Урок русского языка в 9 классе
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
Урок русского языка в 9 классе в рамках подготовки к ГИА в новой форме "Основные приёмы компрессии текста" содержит презентацию к уроку и раздаточный материал для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_9_klasse.rar | 723.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания задания С1
№ Критерии оценивания изложения | Баллы | |
ИК1 | Содержание изложения | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, | 2 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. | 1 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. | 0 | |
ИК2 | Сжатие исходного текста | |
Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. | 3 | |
Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем текста. | 2 | |
Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста. | 1 | |
Экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста, или экзаменуемый неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел. | 0 | |
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1—ИК3 Объём изложения — не менее 90 слов. | 7 |
Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты.
Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть
поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и
просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.
А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным
идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от
зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в
конце концов всё будет хорошо.
И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая,
подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают
его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое
время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно
набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого
исполнение мечты откладывается.
Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можем
сделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что
так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с
путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта
осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь
содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее,
интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше.
(По материалам периодической печати)
(251 слово)
Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты.
Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть
поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и
просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.
А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным
идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от
зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в
конце концов всё будет хорошо.
И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая,
подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают
его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое
время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно
набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого
исполнение мечты откладывается.
Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можем
сделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что
так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с
путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта
осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь
содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее,
интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше.
(По материалам периодической печати)
(251 слово)
Информация о тексте для сжатого изложения
№ абзаца | Микротема |
1 | Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты. |
2 | Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. |
3 | Мечта – это что-то волшебное, всегда связанное с добрым и прекрасным. В мечту люди просто верят, а она позволяет верить в лучшее. |
4 | Человек, мечтая, подсознательно сам создаёт условия для того, чтобы приблизиться к желаемому, невзирая на возможные препятствия. |
5 | Стремление к осуществлению мечты наполняет нашу жизнь смыслом на много лет и делает нас добрее и лучше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....