Урок русского языка в 9 классе
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Королёва Марина Рудольфовна

Урок русского языка в 9 классе в рамках подготовки к ГИА в новой форме "Основные приёмы компрессии текста" содержит презентацию к уроку и раздаточный материал для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_9_klasse.rar723.24 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания задания С1

№ Критерии оценивания изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

отразив все важные для его восприятия микротемы,

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но упустил или добавил 1 микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но упустил или добавил более 1 микротемы.

0

ИК2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов

сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал

их для сжатия не менее 3 микротем текста,

или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав

его на протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов

сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал

их для сжатия 2 микротем текста,

или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал

его для сжатия 3 микротем текста.

2

Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов

сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал

их для сжатия 1 микротемы текста,

или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал

его для сжатия 2 микротем текста.

1

Экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал

его для сжатия 1 микротемы текста,

или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста,

или экзаменуемый неправильно использовал приёмы сжатия текста и

исказил авторский замысел.

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,

речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения

не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена 1 логическая ошибка,

и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел,

но допущено более 1 логической ошибки,

и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям

ИК1—ИК3

Объём изложения — не менее 90 слов.

7

Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты.

Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть

поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и

просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.

А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным

идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от

зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в

конце концов всё будет хорошо.

И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая,

подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают

его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое

время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно

набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого

исполнение мечты откладывается.

Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можем

сделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что

так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с

путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта

осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь

содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее,

интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше.

(По материалам периодической печати)

(251 слово)

Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты.

Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть

поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и

просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.

А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным

идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от

зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в

конце концов всё будет хорошо.

И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая,

подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают

его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое

время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно

набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого

исполнение мечты откладывается.

Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можем

сделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что

так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с

путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта

осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь

содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее,

интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше.

(По материалам периодической печати)

(251 слово)

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные

мечты.

2

Цель всегда конкретна, измеряема, достижима.

3

Мечта – это что-то волшебное, всегда связанное с добрым и

прекрасным. В мечту люди просто верят, а она позволяет верить в

лучшее.

4

Человек, мечтая, подсознательно сам создаёт условия для того, чтобы

приблизиться к желаемому, невзирая на возможные препятствия.

5

Стремление к осуществлению мечты наполняет нашу жизнь смыслом

на много лет и делает нас добрее и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...