Тема урока : Семья. Дәрес темасы: Гаилә.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Конспект урока родного языка в 1-ом классе.
Тема урока : Семья.
Дәрес темасы: Гаилә.
Цель: знакомство со словами относящимися к теме семьи: семья, бабушка, дедушка, тетя, брат, сестра,; развитие навыков художественного чтения, монологической и диалогической речи; воспитание интереса к татарскому языку, внимательности, самостоятельности.
Максат: гаилә темасына караган гаилә, әби, бабай, апа, абый, эне, сеңел сүзләре белән таныштыру; сәнгатьле уку, монологик һәм диалогик сөйләм күнекмәләрен үстерү; татар теленә карата кызыксыну, игътибарлылык, мөстәкыйльлек сыйфатлары тәрбияләү.
Ход урока.
Дәрес барышы:
Укытучы. Исәнмесез, кызлар! Исәнмесез, малайлар! Хәлләр ничек? Яхшымы?
Учитель. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Как дела? Хорошо?
Укучылар. Әйе, яхшы, бик яхшы!
Ученики. Да, хорошо, очень хорошо!
Укытучы. Әйдәгез, җырлыйбыз. Җырлыйбызмы? Учитель. Давайте споем. Поем?
Укучылар. Рәхәтләнеп җырлыйбыз. Ученики. С удовольствием поем.
Җыр: “ Исәнмесез!” Песня: “Здравствуйте!”
- Исәнмесез!
- Хәлләр ничек?
- Яхшы, рәхмәт! Ә сезнең хәлләр ничек?
- Бик яхшы, рәхмәт.
- Здравствуйте!
- Как дела?
- Хорошо, спасибо! А как у вас дела?
- Очень хорошо, спасибо.
Укытучы. Укучылар, дәрестә кем бар? Коля бармы? Эдгар бармы? Ә кем юк?
Учитель. Ребята,, кто присутствует на уроке? Рома здесь?А Билял здесь? А кого нет?
Укучылар. Аделина юк.
Ученики. Аделина нет. Укытучы. Яхшы, рәхмәт.
Учитель. Хорошо, спасибо
Укытучы. Татар теле дәресен башлыйбыз. Кызлар, малайлар, карагыз әле монда. Бу нәрсә?
Учитель. Начинаем урок татарского языка. Девочки, мальчики, посмотрите сюда. Что это?
Укучылар. Бу-тартма. Ученики. Это коробка.
Укытучы. Әйе, бу тартма. Минем тылсымлы тартмам. Тартма нинди? Кечкенәме, зурмы?
Учитель. Да, это коробка. Моя волшебная коробка. Какая коробка? Маленькая или большая?
Укучылар. Зур.
Ученики. Большая.
Укытучы. Акмы? Карамы? Учитель. Белая? Черная?
Укучылар. Ак.
Ученики. Белая.
Укытучы. Тартмада нәрсә бар? (Рәсемнәр чыгара). Болар нәрсә ? Учитель. Что в коробке? (показывает рисунки). Что это такое?
Укучылар. Рәсемнәр. Ученики. Рисунки.
Укытучы. (Рәсемнәрне карый) Бу-рәсем. Бу да рәсем. Бу да рәсем... Ничә рәсем? Әйдәгез саныйбыз.
Учитель. ( Смотрит рисунки) Это рисунок. Это тоже рисунок. Это тоже рисунок... Сколько картинок? Давайте посчитаем.
Укучылар. Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты.
Ученики. Раз, два, три, четыре, пять, шесть. Укытучы. Алты рәсем. Бу кем?...
Учитель. Шесть рисунков. Кто это?...
Укучылар. Бу - әни. Бу - әти. Бу - бабай. Бу - әби. Бу-абый. Бу- апа.
Ученики. Это мама. Это папа. Это дедушка. Это бабушка. Это брат. Это сестра.
Укытучы. Бик яхшы. Бик яхшы, акыллы балалар. Учитель. Очень хорошо. Очень хорошие, умные дети.
- Әйдәгез уйныйбыз. Кызлар, малайлар, басыгыз. “Бармак” уены. Бу бармак - бабай,
Бу бармак – әби, Бу бармак – әти, Бу бармак – әни, Бу бармак нәни.
Аның исеме – бәби.
- Давайте играть. Ребята, встали все. Игра "Палчик”.
Этот палец-дедушка,
Этот палец-бабушка, Этот палец-папа, Этот палец-мама,
Этот палец маленький. Его зовут бэби.
Укытучы:
- Укучылар, без бүген дәрестә кемнәр турында сөйләшәбез? Учитель:
- Ребята, о ком мы сегодня на уроке будем говорить?
Укучылар. Әни, әти, әби, бабай, абый, апа...
Ученики. О маме, о папе, о бабушке,о дедушке, о дяде, о тете... Укытучы. Алар барысы бергә ничек атала?
Учитель. Как они все вместе называются? Укучылар. Семья.
Ученики. Семья.
Укытучы. Дөрес. Бик яхшы. Бу сүзне тагын гаилә дип әйтәләр. Хәзер дәреслекнең 62 нче битен ачыгыз әле.
Учитель. Правильно. Очень хорошо. Еще говорят, что это слово - гаилэ. Теперь откройте 62-ю страницу учебника.
- “Безнең гаилә” тексты өстендә эш:
- Работа над текстом "Наша семья":
- укытучы укый;( читает учитель)
- укучылар укытучы артыннан кабатлап укыйлар;(ученики повторяют за учителем)
- укучылар мөстәкыйль укыйлар.(ученики читают самостоятельно)
- Матур язу күнегүләре. Дәфтәргә әни, әти, әби, бабай, абый, апа, сеңел, эне сүзләрен язу.
#1059;пражнения на чистописание. Записать в тетрадь слова: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сестра, брат.
#1071;л итү. Физкультминут.
3. Физкультминутка. Менә минем уң кулым, Менә минем сул кулым. Менә түшәм, менә идән, Менә минем пар кулым.
3. Рәсемнәр белән эш.
#1056;абота по картине.
Укытучы. Бу кем? Белмим. Бу кызмы? Учитель. Кто это? Я не знаю. Это девочка? Укучы. Юк, кыз түгел.
Учащийся. Нет, не девочка. Укытучы. Бу әбиме?
Учитель. Это бабушка? Укучылар. Юк, әби дә түгел.
Ученики. Нет, и не бабушка.
Укытучы. Бу бабаймы? Учитель. Это дедушка? Укучылар. Әйе, бу бабай. Ученики. Да, это дедушка.
Укытучы. Бабай нинди? Бабай карт (ишарә). Бу – карт бабай. Шул үрнәктә эшлибез: карт әби, яшь әни, яшь кыз, яшь малай. Учитель.Дедушка какой? Дед старый (жест). Это- старый старик.
Работаем по этому образцу: старая бабушка, молодая мама, юная девочка, маленький мальчик.
4. (Күкрәккә тагу өчен әзерләнгән рәсемнәр : әби. бабай...)
Әйдәгез уйныйбыз! Басыгыз. Син – кыз. Син – малай. (укучының күкрәгендәге табличкага әби рәсемен беркетә). Хәзер син – кыз түгел, син – әби. Ә син – малай түгел, син – бабай. Син – кыз. Син – малай. (“Кәрия –
Зәкәрия” көенә җырлау). Давайте, мы будем хвалить их.
4. (рисунки подготовлены для нагрудных значков : бабушка. дедушка...) Давай поиграем! Встали. Ты-девочка. Ты-мальчик. (прикрепляет значок- рисунок на груди ученика . Теперь ты не девочка, ты бабушка. А ты – не мальчик, ты-дедушка. Ты-девочка. Ты-мальчик. (Песня на мелодию” Кария – Закария"). Давай, мы будем хвалить их.
Ул – бик яхшы карт әби. Ул – бик яхшы карт бабай. Ул – бик яхшы матур кыз. Ул – бик яхшы зур малай.
Она – очень хорошая бабушка. Он – очень хороший дедушка.
Она очень хорошая красивая девочка. Он очень хороший большой мальчик
Укытучы.Сез барыгыз да яхшы, матур, зур балалар. Татар теле дәресе бетте. Рәхмәт. Сау булыгыз!
Учитель.Вы все хорошие, красивые, большие дети. Урок татарского языка закончился. Спасибо. До свидания!
Укучылар. Сау булыгыз! Ученики. До свидания!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания. Тема урока "Семья"
Урок содержит интерактивные формы и методы работы, направлен на подготовку учащихся к семейной жизни. Урок поможет учащимся выбрать свой путь создания семьи....
Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе
Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом, создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...
Классный час на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»
Цель классного часа: формирование у детей отношения к семье как к высшей человеческой ценности, духовно-нравственных семейных традиций и ценностей....
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе. Тема урока: Семья в современном обществе
Тема урока: Семья в современном обществе Цель урока: Продолжить формирование понятия семьи и ее роли в современном обществе, показать нравственные основы формирования семь...
Разработка урока английского языка в 11 классе. Тема урока: «Семь чудес света средних веков»
Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание материала: Вашему вниманию предлагаетс...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
План-конспект урока по курсу ОДНКНР Тема урока: «Семья – хранитель духовных ценностей» 5 класс
Цель урока: Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте, где ребенок получает уроки нравственности....