Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе
классный час (5 класс) по теме
Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.
Задачи:
1.Познакомиться с классом, создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе.
2.Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их составляющие (составляющие на доске записать).
3. Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Объяснить важность сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье.
4. Сформулировать «правила» семейной жизни.
5.Создать проект «Моя семья», направленный на закрепление понятий «семья», «семейные ценности» в ученическом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas.docx | 372.44 КБ |
pervoe_sentyabrya.pptx | 499.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рослякова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Воскресенска Московской области
Классный час «Урок семьи и семейных ценностей»
5 класс
Цель: привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям.
Задачи:
1.Познакомиться с классом, создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе.
2.Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их составляющие (составляющие на доске записать).
3. Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Объяснить важность сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье.
4. Сформулировать «правила» семейной жизни.
5.Создать проект «Моя семья», направленный на закрепление понятий «семья», «семейные ценности» в ученическом коллективе.
Оборудование:
1.Тексты притч для анализа на уроке (ребята их возьмут с собой, чтобы почитать родителям).
2.Заготовки для проекта «Моя семья» - альбомные листы следующего вида:
Название проекта «Моя семья» | Герб семьи |
три самые важные ценности | пожелание своей семье |
3. Карандаши, фломастеры.
4 . Презентация на тему классного часа.
5. Можно оформить музыкальные заставки на время, пока ребята будут делать проекты.
Ход урока
1.Знакомство с классом.
Оргмомент Слово учителя:
Пятый класс - важный этап в школьной жизни. Возможно, некоторым будет поначалу сложно: новые учителя, новые предметы, новый кабинет. Но вы всё сможете преодолеть. Я в это верю. Тем более, что я буду всегда рядом. С какими бы трудностями вы ни столкнулись, подходите ко мне. Я постараюсь помочь сделать вашу школьную жизнь интересной. Кабинет литературы теперь будет вашим кабинетом: здесь мы будем проводить классные огоньки, устраивать чаепития, учиться))), сюда будут приходить ваши родители на собрания. С понедельника у вас начнутся занятия. Вот расписание ( дать в распечатанном виде или записать в дневник под диктовку). С вами будут работать учителя, которых вы знаете с начальной школы, но будут и новые. У вас на столах распечатки с именами педагогов. Дома аккуратно перепишите их в дневник. ( Распечатки с ФИО педагогов).
- Есть у кого-нибудь вопросы?
2. Объяснение понятий «семья», «семейные ценности».
Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.
- Как вы понимаете слово «семья»? Что относится к семье?
[Если ребята относят к семье только родителей, то можно прочитать стихотворение:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.]
Семья – люди, объединенные узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей. Мне бы хотелось, чтобы все присутствующие здесь стали семьёй. - Что я имею в виду? – Чтобы мы были дружными, помогали, если у кого-то что-то не получается, чтобы у нас была и цель одна: получить твёрдые знания, которые помогут в дальнейшем найти свой жизненный путь.
- А что такое семейные ценности?
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
- Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.
3. – Послушайте притчу и запишите смысл притчи одним предложением.
Чтение притч
- « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ».
- Волшебная копейка
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...
- Семейное счастье
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
*Тепло семейного очага
Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!
* Притчу можно разобрать в классе или дать для осмысливания дома.
4. - Ребята, что бы вы ещё добавили к записанному, о чём мы ещё не сказали?
Уважайте мнение всех членов семьи.
Старайтесь понять каждого и, если надо, простить.
Никогда не смейтесь над кем-то.
Уважайте родственников.
Почитайте родителей.
Посмотрите, у нас появились правила семейной жизни. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать?
5. Рефлексия методом проектов
Ребята, мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор вам запомнился. Поэтому в оставшееся время мы сделаем альбом нашей большой семьи, куда войдёт семья каждого. Перед вами на партах лежат заготовки для будущего проекта «Моя семья» и инструкция по заполнению этой заготовки.
Проект «Моя семья»: верхний левый квадрат – название проекта с подписью имени и фамилии автора проекта; верхний правый квадрат – изображение семьи; нижний левый квадрат – три самые важные ценности семьи; нижний правый квадрат – пожелание своей семье.
На столе перед учащимися инструкция по составлению проекта «Моя семья».
- Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.
- В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».
- В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.
- В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.
- В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.
Список семейных ценностей
Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д.
Собираем проекты в одну папку.
Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.
-Понравился ли вам наш урок? О чём мы не сказали?
Благодарю вас за активность и внимание!
Памятник семье в Саранске
или
На доске записаны незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : приви тие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям. Задачи: Разобрать понятия «семья», «семейные ценности». Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Сформулировать «правила» семейной жизни. Создать проект «Моя семья».
Что такое семья? Памятник семье в Саранске
Что такое семейные ценности?
« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ». Запишите смысл притчи одним предложением
Волшебная копейка Запишите смысл притчи одним предложением
Семейное счастье Запишите смысл притчи одним предложением
Правила семейной жизни Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и, если надо, простить. Никогда не смейтесь над кем-то. Уважайте родственников. Почитайте родителей. Продолжите список
Инструкция по созданию проекта «Моя семья» Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво. В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья». В верхнем правом углу нарисуйте герб семьи. В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 самых главных), которые присущи вашей семье. В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.
Семейные ценности Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Классный час проводился 1 сентября в 1 классе. Прилагается презентация....
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Цель: 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Определить понятие «семья»;3. Формировать понятие «счастливая семья»;4. Осознание ценности семейных отношений.Задачи:1. Раскрыть значение понят...
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности"
Подготовила Рябова Татьяна НиколаевнаКлассный руководитель 6 класса«Семья и семейные ценности».Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Определить понятие «семья»;Формировать пон...
Классный час с родителями "Семья и семейные ценности"
Афоризмы, крылатые слова, пословицы, конкурсы, связанные с семьей и семейными ценностями...
классный час"Семья и семейные ценности" 6 класс
разработка классного часа об умении ценить и сохранять семейные ценности...
Классный час: "Семья и семейные ценности" 11 класс.
Разработка классного часа "Семья и семейные ценности" включает презентацию. Классный час разработан для учащихся 10 -11 классов. Цель классного часа формировать желание жить в гармоничной, дружной сем...
Классный час "Семья и семейные ценности" 9 класс
Цель классного часа:· раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на ...