Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс
методическая разработка (8 класс)
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_rodnoy.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс
I вариант. | II вариант. |
1.Какая основная проблема освещается в произведении Е.Мурашовой «Класс коррекции»? А) проблема экологии Б) проблема охраны природы В) проблема взаимоотношений между людьми | 1.Кому из перечисленных авторов принадлежит стихотворение «Братские могилы»? А) С. Есенин Б) А. Пастернак В) В. Высоцкий Г) В. Набоков |
2. Кого из перечисленных авторов относят к писателям российско-американского происхождению? А) С. Есенин Б) А. Пастернак В) В. Высоцкий Г) В. Набоков | 2. Кто из перечисленных авторов родился на рязанской земле? А) С. Есенин Б) А. Пастернак В) В. Высоцкий Г) В. Набоков |
3. Назовите автора произведения «Хождение за три моря»? А) К. Рылеев Б) Е. Баратынский В) А. Никитин Г) Е. Шварц | 3. К кому периоду развития литературы относится произведение А.Н.Толстого «Князь Михайло Репнин»? А) поэзия пушкинской поры Б) поэзия второй половины 19 века В) поэзия начала 20 века |
4. Кто является автором стихотворений «Из окон вагона», «Тройка», «Родине»? А) Демьян Бедный Б) Андрей Белый В) Иннокентий Анненский Г) Саша Черный | 4. Кто из поэтов пушкинской поры считал так, «… мой дар убог…»? А) А.С. Пушкин Б) Н. Языков В) А. Одоевский Г) Е. Баратынский |
5. О жизни каких древних племен писал А.И. Куприн? А) сунниты Б) листригоны В) славяне Г) варвары | 5. На какой реке происходят события, которые описываются в произведении И.С. Шмелева «Мартын и Кинга»? А) Ока Б) Иртыш В) Волга Г) Москва |
6. Кого из перечисленных авторов можно назвать глубоко верующим автором? А) А. Блок Б) И. Шмелев В) С. Есенин | 6. К какому литературному жанру относится произведение А.Алексина «Безумная Евдокия»? А) рассказ Б) сказка В) повесть Г) драма |
7. К чему призывает читателей автор А.Алексин в произведении «Безумная Евдокия»? А) к богатству Б) к сохранению мира на планете В) к внимательному отношению близких людей Г) к охране природы | 7. В каком из произведений А.С.Пушкина главным героем является молодой офицер Герман? А) «Евгений Онегин» Б) «Сказка о золотом петушке» В) «Руслан и Людмила» Г) «Пиковая дама» |
8. Какая была особенность у пса в произведении Ю.Казакова «Арктур – гончий пес»? А) он был глухим Б) он был слепым В) он был хромым Г) он умел петь | 8. Данное произведение было написано автором в 1944 году. О ком и о каком произведении идет речь? А) А.К.Толстой «Князь Михайло Репнин» Б) И.Анненский «Дети» В) Е.Шварц «Дракон» |
9. Этот известный автор, русский писатель и переводчик в своей жизни освоил около 20 профессий. Кто он? А) А.Куприн Б) Ю.Кузнецов В) А.Белый Г) А.Блок | 9. Кто является автором произведения «Атомная сказка»? А) А.Куприн Б) Ю.Кузнецов В) А.Белый Г) А.Блок |
10. Какой проблеме посвящается произведение Е.Рудашевского «Куда уходит кумуткан»? А) проблема воспитания детей Б) проблема охраны природы В) проблема взаимоотношений между людьми | 10. Назовите литературную сказку 20 века А) Е.Шварц "Дракон" Б) А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» В) Л.Петрушевская «Два окошка» |
11. Как называлась выдуманная страна в произведении Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки»? А) Синегория Б) Красноречье В) Бизозерская | 11. В каком жанре написано произведение Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки»? А) рассказ Б) повесть В) пьеса |
12. Определите средства художественной выразительности в стихотворении Анны Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью» Задыхаясь, я крикнула: «Шутка А) олицетворение Б) оксюморон В) метафора | 12. Определите средства художественной выразительности в стихотворении Анны Ахматовой «Я научилась просто мудро жить» Когда шуршат в овраге лопухи А) олицетворение Б) метафора В) оксюморон |
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе по курсу 8 класса
В.П.Астафьев
ВЕСЕННИЙ ОСТРОВ (8 баллов)
(Из книги «Затеси»)
Пароход миновал Осиновский порог, и сразу Енисей сделался шире, раздольней, а высота берегов пошла на убыль. Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты.
Я один стоял на носу парохода и, счастливо успокоенный, смотрел на родную реку, вдыхал прохладу белой, тихой ночи. Нос парохода время от времени так глубоко срывался в воду, что брызги долетали до меня. Я слизывал с губ капли и ругал себя за то, что так долго не был на своей родине, суетился, работал, хворал и ездил по чужим краям. Зачем?
Пароход шёл по Енисею, разрезая, как студень, реку, светлую ночь и тишину её.
Все на пароходе спали. Не спал лишь сам пароход, рулевой не спал, и я не спал. Вахтенный матрос хотел прогнать меня с палубы, но посмотрел на меня, постоял рядом и ушёл.
Я ждал солнце. Оно с час назад укатилось в лес и зависло в вершинах его. Туман поднялся над рекою, выступил по логам и распадкам, окурил берега. Он был недолговечен и пуглив, этот летний туман, и пароходу идти не мешал. Вот-вот после короткой дрёмы оттолкнётся солнце от острых вершин леса, взойдёт над синими хребтами и спугнёт туманы. Они потянутся под срез тенистых берегов, заползут в гущу леса и там падут росою на травы и листья, на пески и прибрежный камешник.
И кончится так и не начавшаяся ночь.
Утром-то, на самом взлёте его, я увидел впереди остров. На острове перевалка мигала ещё красным огнём. В середине острова навалом грудились скалы, меж скал темнели кедрачи, местами выгоревшие, а понизу острова кипел вершинами лес.
Берега яркие, в сочной зелени - так бывает здесь в конце весны и в начале лета, когда бушует всюду разнотравье, полыхают непостижимо яркие цветы Сибири. В середине лета, к сенокосу, цветы осыпаются и листья на деревьях блекнут.
Но на подоле острова живая лента зелени! Это только что распустившийся гусятник и низенький хвощ. За ними синяя полоса, окроплённая розовыми и огненными брызгами. Цветут колокольчики, жарки, кукушкины слёзки, дикий мак. Везде по Сибири они давно отцвели и семя уронили, а тут…
- Весна на острове! Весна!…
Я побежал на корму парохода, я торопился. Остров всё удалялся, удалялся, а мне хотелось насмотреться на нечаянно встреченную весну!
Остров зарябил птичьим косяком, задрожал в солнечном блике, свалился на ребро и затонул вдали.
Я долго стоял на палубе и отыскивал глазами такой же остров. Встречалось много островов, одиноких и цепью, но весеннего больше не попадалось. Тот остров оставался долго под водою, и когда обсохли его берега, - всюду уже было лето и всё отцвело, а он не мог без весны - и забушевал, зацвёл яркой радугой среди реки, и ничто не могло сдержать торжества природы. Она радовалась, буйствовала, не соблюдая никаких сроков.
Вспоминая о весеннем острове, я думаю и о нас, людях. Ведь к каждому человеку поздно или рано приходит своя весна. В каком облике, в каком цвете – неважно. Главное, что она приходит.
Задания
Задание 1. Путешествие автора происходит на Севере России. Что в тексте говорит об этом?
Задание 2. В какое время года происходят события, описанные в рассказе? Выберите правильный ответ. Опираясь на текст, объясните свой выбор.
A. Весной. B. Летом.
Задание 3. Герой рассказа не спал всю ночь, потому что он:
A. Ждал встречи с весенним островом.
B. Хотел полюбоваться восходом солнца.
C. Был взволнован встречей с родной землей.
Выберите ответ, который кажется вам неправильным, и объясните свой выбор.
Задание 4. Найдите в тексте ответ на вопрос: почему весна на остров пришла с опозданием? Выпишите его.
Задание 5. Выпишите из текста описание весны в Сибири.
Задание 6. Опираясь на текст, объясните, почему В.П.Астафьев решил написать про весенний остров.
ключи
Ответы к заданиям теста:
I вариант | В | Г | В | Б | Б | Б | В | Б | А | Б | А | Б |
II вариант | В | А | Б | Г | Г | Г | Г | В | Б | А | Б | В |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 12 |
Лист ответов и рекомендации к оцениванию текста
Задание 1
Деятельность: Понимание на содержательном уровне, поиск информации, работа с
деталью, привлечение дополнительных знаний, аргументация.
1 балл – в ответе содержатся ссылки на летнюю белую ночь, которая бывает только
на севере. Возможно цитирование: «Я… вдыхал прохладу белой, тихой ночи», «И
кончится так и не начавшаяся ночь».
0 баллов – другие ответы.
Задание 2
Деятельность: Понимание на содержательном уровне, поиск информации,
аргументация.
1 балл – ответ Б: «Летом». В ответе содержатся ссылки на летнюю ночь, возможно
цитирование «Всюду уже было лето и все отцвело». Ответ свидетельствует о понимании
того, что весна была только на острове и пришла туда с опозданием.
0 баллов – дан ответ Б, но нет объяснения. Другие ответы.
Задание 3
Деятельность: Понимание на содержательном уровне, поиск информации,
аргументация, перестраивание вопроса для удобства решения задачи.
2 балла – в ответе приводится понимание того, что встреча с весенним островом
происходит неожиданно, случайно, автор не мог знать о ней, поэтому ответ А является
неверным.
1 баллов – ответ А. Нет объяснения.
0 балл – другие ответы. Ученик не обнаруживает понимания текста.
Задание 4
Деятельность: Понимание на содержательном уровне, поиск информации,
вычленение ее в тексте, аргументация.
1 балл – в ответе содержится следующее объяснение: остров был затоплен, поэтому
весеннее цветение началось на нем с опозданием, когда «ушла» вода.
Вариант 4:ученик отмечает в предпоследнем абзаце строку 3: «Тот остров оставался
долго под водою». Или строки 3–4.
0 баллов – в ответе содержится другое объяснение.
Вариант 4: ученик отмечает не только строки 3–4, но и другие, весь абзац. Дает
избыточную информацию.
Задание 5
Деятельность: Поиск точной информации, вычленение ее в тексте.
1 балл – ученик обнаруживает умение работать с информацией, подчеркивает в
тексте в 8 абзаце предложение «Берега… цветы Сибири» (строки 1-3). Возможно
дополнение: в абзаце 9 предложение «Цветут колокольчики… дикий мак» (строки 3-4).
0 баллов – ученик подчеркивает весь абзац 8, другие абзацы.
Задание 6
Деятельность: Понимание на уровне подтекста, реконструкция авторского замысла,
интерпретация текста, аргументация.
2 балла – ученик объясняет решение автора тем, что остров не только удивительное
явление природы, но и образ (символ, знак) судьбы человека, юности, счастья. «Судьба»
острова сравнивается с судьбой человека.
1 балл – ученик объясняет выбор автора тем, что весенний остров поразил Астафьева
как удивительное явление природы, чудо. Весенний остров запомнился красотой и т.п.
Остров выделялся среди других островов своей необычностью.
0 баллов – общий ответ. Например: Астафьев любит природу, свой край. Возможна
подмена ответа. Например: весна похожа на юность.
задание | ||||||
баллы | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
итого | 8 |
«5» 100%-85% 20-17 баллов
«4» 84%-65% 16-13 баллов
«3» 45%-64% 12-9 баллов
«2» менее 45% 8 и менее баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по родной русской литературе
Проблемные вопросы по литературе авторов 20 века: Г.Щербаковой, В.Солоухина, К.Симонова, А.Толстого, Б.Екимова....
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...
Контрольная работа по родной русской литературе по теме «Из литературы XIX века»
Форма проведения: комплексная контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родн...
Итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)
Форма проведения: комплексная итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русско...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
Задания разработаны с учётом изученного за год материала....