Рабочая программа по предмету "Бурятский язык " 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа по бурятскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
- Программы по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2020;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Дырестуйская СОШ»
- Учебного плана МБОУ «Дырестуйская СОШ» на 2023-2024 учебный год
- Положения о рабочей программе
Целью обучения бурятскому языку в 7 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение на бурятском языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на бурятском языке, сформированных при обучении в 5-6 классах; развитие учащихся средствами бурятского языка: осознание ими явлений реальной действительности и ближайшем окружении, через знания о культуре, истории и традициях бурят; осознание роли языка и культуры народа в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения бурятского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Зам.дир по УВР ________________________ Цыбикова Э.Р. Протокол №8 от «28» г. | СОГЛАСОВАНО Председатель УС ________________________ Галсанов Р.П. Протокол №5 от «28» г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Галсанова Л.Г. Протокол №53 «28» г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Бурятский язык»
для 7 класса основного общего образования
на 2023-2024 уч. год
Составитель: Цынгунова А.Ч.,
учитель бурятского языка
с. Дырестуй
2023
Пояснительная записка
Рабочая программа по бурятскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
- Программы по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2020;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Дырестуйская СОШ»
- Учебного плана МБОУ «Дырестуйская СОШ» на 2023-2024 учебный год
- Положения о рабочей программе
Учебная программа ___7_ класса рассчитана на __68__ часов, по _2_ часа в неделю.
Целью обучения бурятскому языку в 7 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение на бурятском языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на бурятском языке, сформированных при обучении в 5-6 классах; развитие учащихся средствами бурятского языка: осознание ими явлений реальной действительности и ближайшем окружении, через знания о культуре, истории и традициях бурят; осознание роли языка и культуры народа в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения бурятского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Задачи:
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на бурятском языке в пределах тем, определенных региональным стандартом по бурятскому языку как государственному;
- Совершенствование умения понимать на слух и говорить на бурятском языке, осуществляя своё коммуникативное намерение, умение читать и осмысливать извлеченную из текстов информацию;
- Умение писать, чтобы совершенствовать познавательные и коммуникативные функции общения.
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения бурятского языка и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;
•осознание возможностей самореализации средствами языка;
•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении бурятским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
•рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране о малой Родине;
•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
•воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
•читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письме:
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•применение правил написания слов, изученных в 6 классе;
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики);
•знание употребительной фоновой лексики и реалий, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры бурят (об известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе );
•представление о сходстве и различиях в традициях;
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
•умение сравнивать языковые явления русского и бурятского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
•владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли бурятского языка как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации;
Ученик научится:
- ориентироваться в тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного или полного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
-передать информацию другим (с опорой на текст).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать информацию (100-110 слов), предъявляемую на слух в нормальном темпе, речь носителя языка и выделить необходимую для себя информацию.
-понимать основное содержание коротких несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, составить
монолог (15-20 фраз).
Содержание курса «Бурятский язык»
Тематическое планирование курса "Бурятский язык"
№ урока | тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | фактически | ||||
Здравствуй, бурятский язык (2ч) Повторение (4ч) | |||||
1 | Бурятский язык в семье алтайских языков. | 1 | |||
2 | Литературный бурятский язык и диалекты бурятского языка. | 1 | |||
3 | Имена существительные множ.числа | 1 | |||
4 | Имена числительные | 1 | |||
5 | Урок контроля знаний | 1 | |||
6 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Мои родственники (8ч) | |||||
7 | Почитание старших- символ мудрости и доброты | 1 | |||
8 | Родительный падеж | 1 | |||
9 | Моя родословная | 1 | |||
10 | Вопросительные предложения | 1 | |||
11 | Из традиций и обычаев бурят | 1 | |||
12 | Ц.Номтоев | 1 | |||
13 | Урок контроля знаний | 1 | |||
14 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Здоровый образ жизни (10ч) | |||||
15 | Спорт. Тренировка | 1 | |||
16 | Любимые виды спорта. | 1 | |||
17 | Здоровый образ жизни. | 1 | |||
18 | Правильное питание | 1 | |||
19 | Бурятские спортсмены-олимпийцы. | 1 | |||
20 | Из истории развития бурятского спорта. | 1 | |||
21 | Дети в спортивном зале | 1 | |||
22 | Цырен-Базар Бадмаев | 1 | |||
23 | Урок контроля знаний | 1 | |||
24 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Мои друзья (6ч) | |||||
25 | Хобби | 1 | |||
26 | Время. Режим дня | 1 | |||
27 | Свободное время | 1 | |||
28 | Настоящие друзья. | 1 | |||
29 | Гунга Чимитов | 1 | |||
30 | Урок контроля знаний | 1 | |||
Учение, учеба (6ч) | |||||
31 | Моя школа | 1 | |||
32 | Школьные принадлежности. | 1 | |||
33 | Оценки. | 1 | |||
34 | Чтение книг. | 1 | |||
35 | Хоца Намсараев | 1 | |||
36 | Урок контроля знаний | 1 | |||
Традиционные праздники (8ч) | |||||
37 | Сагаалган - праздник Белого месяца. | 1 | |||
38 | Праздничные блюда. | 1 | |||
39 | Пять видов животных | 1 | |||
40 | Безличное притяжание | 1 | |||
41 | Сурхарбаан. | 1 | |||
42 | Жан Зимин | 1 | |||
43 | Урок контроля знаний | 1 | |||
44 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Средства массовой информации (7ч) | |||||
45 | Современные средства связи. | 1 | |||
46 | Достоинства и недостатки различных СМИ. | 1 | |||
47 | Теле- радиопередачи. | 1 | |||
48 | Электронная и печатная книга | 1 | |||
49 | Бадма-Базар Намсарайн | 1 | |||
50 | Урок контроля знаний | 1 | |||
51 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Профессия (6ч) | |||||
52 | Люди разных профессий. | 1 | |||
53 | Орудный падеж | 1 | |||
54 | Профессии моих родителей и родственников. | 1 | |||
55 | Доржи Банзаров - первый бурятский ученый | 1 | |||
56 | Чимит Цыдендамбаев | 1 | |||
57 | Урок контроля знаний | 1 | |||
Республика Бурятия (6ч) | |||||
58 | Республика Бурятия | 1 | |||
59 | Послелоги.Исходный падеж. | 1 | |||
60 | Культурные особенности, достопримечательности | 1 | |||
61 | Малая родина – тоонто. | 1 | |||
62 | Знаменитые люди Бурятии | 1 | |||
63 | Жамсо Тумунов | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе (7ч) | |||||
64 | Повторение изученного материала. | 1 | |||
65 | Повторение изученного материала. | 1 | |||
66 | Повторение изученного материала. | 1 | |||
67 | Повторение изученного материала. | 1 | |||
68 | Контрольная работа | 1 | |||
69 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
70 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...