Рабочая программа по родному (татарскому)языку для татарских школ, 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по родному (татарскому)языку для 6 класс татарских школ соответствует ФОП 2023 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФОП ООО учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область «Родной язык и родная литература» и является обязательным для изучения. В 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Содержание обучения в 6 классе.
Язык и культура.
Работа с текстами о взаимовлиянии языка и культуры, о языковых контактах, взаимовлиянии татарского и русского языков.
Текст.
Выявление структуры текста, особенности абзацного членения.
Составление устного текста по картине с использованием своего плана. Составление письменного текста по картине.
Информационная переработка текста: составление плана прочитанного текста с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме.
Разделы науки о языке.
Фонетика.
Система гласных звуков. Изменения в системе гласных звуков татарского
языка.
Система согласных звуков.
Звук и фонема.
Орфография.
Правописание букв о, е, ы, е.
Правописание букв ц, ж, h.
Правописание букв, обозначающих сочетание двух звуков.
Правописание букв ъ и ь.
Лексикология.
Прямое и переносное значения слова.
Исконные слова и заимствования в татарском языке.
Синонимы, антонимы, омонимы.
Диалектные слова.
Термины и профессионализмы в татарском языке.
Лексический анализ слова.
Морфемика и словообразование.
Корень слова. Однокоренные слова. Повторение основных способов образования слов.
Морфология.
Склонение существительных с окончанием принадлежности. Местоимение. Спрягаемые личные формы глагола. Изъявительное наклонение. Повелительное наклонение глагола. Желательное наклонение глагола. Условное наклонение глагола.
Неспрягаемые неличные формы глагола. Инфинитив. Имя действия. Причастие.
Наречие. Разряды наречий. Степени сравнения наречий.
Служебные части речи.
Союзы. Союзные слова. Послелоги и послеложные слова.
Частицы.
Звукоподражательные слова.
Междометия.
Модальные слова.
Морфологический анализ частей речи.
Синтаксис. Пунктуация.
Грамматическая основа предложения. Выражение сказуемого различными частями речи. Выражение подлежащего различными частями речи.
Второстепенные члены предложения.
Предложения с обращениями и вводными словами.
Синтаксический анализ простого предложения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во час. | Дата изуч. | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||
всего | К. р | план | факт | |||||||||
Язык и культура (2ч.) | ||||||||||||
1 | Текст. Работа с текстами о взаимовлиянии языка и культуры, о языковых контактах, взаимовлиянии татарского и русского языков. Выявление структуры текста, особенности абзацного членения. Составление устного текста по картине с использованием своего плана,прочитанного текста с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме | 1 | ||||||||||
2 | Сочинение по картине “Золотая осень” | 1 | 1 | |||||||||
Разделы науки о языке (16ч.) | ||||||||||||
3 | Система гласных звуков. | 1 | ||||||||||
4 | Система гласных звуков. | 1 | ||||||||||
5 | Гласные переднего и заднего ряда; огубленные и неогубленные. | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya_po_tatarskomu_yazyku_na_temu_foneti | |||||||||
6 | Изменения в системе гласных звуков татарского языка. | 1 | https://studopedia.su/17_101187_suzik-avazlar-sistemasi.html | |||||||||
7 | Изменения в системе гласных звуков татарского языка. | 1 | ||||||||||
8 | Комбинаторные и позиционные изменения гласных | 1 | ||||||||||
9 | Звук и фонема. | 1 | ||||||||||
10 | Сингармонизм. Виды сингармонизма | 1 | m/handle/net/21847/10_163_A5kl-000763.pdf | |||||||||
11 | Редукция гласных. | 1 | ||||||||||
12 | Система согласных звуков. | 1 | https://studopedia.su/17_101187_suzik-avazlar-sistemasi.html | |||||||||
13 | Система согласных звуков. | 1 | ||||||||||
14 | Система согласных звуков. | 1 | ||||||||||
15 | Ассимиляция согласных. | 1 | ||||||||||
16 | Ассимиляция согласных. | 1 | ||||||||||
17 | Изложение | 1 | 1 | |||||||||
18 | Работа с текстом /Текст белән эш | 1 | ||||||||||
Орфография(9ч.) | ||||||||||||
19 | Правописание букв о, ө, ы, е./ о, ө, ы, е хәрефләренең дөрес язылышы. | 1 | ||||||||||
20 | Правописание букв ң, җ, һ. /ң, җ, һ. Словарный диктант. | 1 | 1 | |||||||||
21 | Правописание букв ң, җ, һ. /ң, җ, һ. | 1 | ||||||||||
22 | Буквы, обозначающие сочетание двух звуков. | 1 | ||||||||||
23 | Правописание букв ъ и ь. ъ и ь.. Словарный диктант. | 1 | 1 | |||||||||
24 | Сочинение | 1 | 1 | |||||||||
25 | Работа со словарями | 1 | prezentaciya-na-temu-y-m-y-bilgelrene-dres-yazylyshy | |||||||||
26 | Повторение раздела “Фонетика. Орфография.” | 1 | ||||||||||
27 | Тест “Фонетика.Орфография” | 1 | 1 | https://infourok.ru/fonetika-temasi-buencha-deres-konspekti-3520504.html | ||||||||
Лексикология(17ч.) | ||||||||||||
28 | Исконные и заимствования в татарском языке. | 1 | ||||||||||
29 | Заимствования в татарском языке. | 1 | ||||||||||
30 | Арабско-персидские заимствования | 1 | ||||||||||
31 | Европейские заимствования | 1 | ||||||||||
32 | Русские заимствования | 1 | ||||||||||
33 | Слова тюркского происхождения | 1 | ||||||||||
34 | Слова тюркского происхождения | 1 | ||||||||||
35 | Синонимы | 1 | ||||||||||
36 | Антонимы | 1 | ||||||||||
37 | Омонимы. Словарный диктант. | 1 | 1 | |||||||||
38 | Виды омонимов | 1 | ||||||||||
39 | Диалектные слова | 1 | ||||||||||
40 | Диалектные слова | 1 | ||||||||||
41 | Термины и профессионализмы в татарском языке | 1 | ||||||||||
42 | Термины и профессионализмы в татарском языке. | 1 | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-nrchelek-szlr-2861794.html | |||||||||
44 | Лексический анализ слова | 1 | ||||||||||
45 | Проектная работа по разделу “Лексикология” | 1 | 1 | |||||||||
Морфемика и словообразование (8ч.) | ||||||||||||
45 | Корень слова | 1 | https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/05/21/tamyr-hm-kushymcha-0azyku--tamyrdash-szlr-3-klass.html | |||||||||
46 | Корень слова | 1 | ||||||||||
47 | Словообразовательные окончания | 1 | ||||||||||
48 | Способы образования слов | 1 | https://multiurok.ru/index.php/files/suz-iasalyshy-ysullaryn-kabatlau.html | |||||||||
49 | Однокоренные слова | 1 | ||||||||||
50 | Повторение | 1 | ||||||||||
51 | Проектная работа. Проект эше | 1 | 1 | |||||||||
52 | Диктант | 1 | 1 | |||||||||
Морфология ( 30ч. ) | ||||||||||||
53 | Склонение существительных с окончанием принадлежности | 1 | ||||||||||
54 | Склонение существительных с окончанием принадлежности | 1 | ||||||||||
55 | Местоимение | 1 | ||||||||||
56 | Местоимение | 1 | ||||||||||
57 | Виды местоимений. Словарный диктант. | 1 | 1 | |||||||||
58- | Спрягаемые личные формы глагола. | 1 | ||||||||||
59 | Изъявительное наклонение. | 1 | ||||||||||
60 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2015/11/03/boeryk-figyl | |||||||||
61 | Желательное наклонение глагола. | 1 | ||||||||||
62 | Условное наклонение глагола | 1 | ||||||||||
63 | Условное наклонение глагола | 1 | ||||||||||
64 | Неспрягаемые формы глагола. Инфинитив. | 1 | ||||||||||
65 | Неспрягаемые формы глагола. Инфинитив | 1 | ||||||||||
66 | Имя действия | 1 | ||||||||||
67 | Имя действия | 1 | ||||||||||
68 | Причастие. | 1 | https://multiurok.ru/files/syifat-fighyl-priezientatsiia.html | |||||||||
69 | Причастие. | 1 | ||||||||||
70 | Разряды наречий. | 1 | https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2014/11/04/rvesh | |||||||||
71 | Разряды наречий. | 1 | ||||||||||
72 | Разряды наречий. | 1 | https://kopilkaurokov.ru/prochee/presentacii/r_vesh_torkemch_l_re | |||||||||
73 | Степени сравнения наречий. | 1 | ||||||||||
74 | Звукоподражательные слова. | 1 | ||||||||||
75 | Служебные части речи. Союзы. Союзные слова | 1 | ||||||||||
76 | Послелоги, послеложные слова. | 1 | ||||||||||
77 | Частицы. | 1 | https://kopilkaurokov.ru/prochee/presentacii/tatar_telend_kis_kch_l_r | |||||||||
78 | Модальные слова. | 1 | ||||||||||
79 | Междометия. | 1 | ||||||||||
80 | Морфологический анализ частей речи. | 1 | ||||||||||
81 | Морфологический анализ частей речи. | 1 | ||||||||||
82 | Изложение | 1 | 1 | |||||||||
Синтаксис. Пунктуация(20ч.) | ||||||||||||
83 | Грамматическая основа предложения. | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-iya-h%D3%99b%D3%99r-5311625.html | |||||||||
84 | Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. | 1 | ||||||||||
85 | Выражение подлежащего различными частями речи | 1 | https://studfile.net/preview/3923392/page:8/ | |||||||||
86 | Выражение подлежащего различными частями речи. | 1 | ||||||||||
87 | Выражение сказуемого различными частями речи. | 1 | ||||||||||
88 | Выражение сказуемого различными частями речи. | 1 | ||||||||||
89 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | ||||||||||
90 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2015/11/21/tmamlyk | |||||||||
91 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | ||||||||||
92 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | ||||||||||
93 | Рәсемгә карап текст төзү . | 1 | ||||||||||
94 | Однородные члены предложения и знаки препинания пр и них | 1 | ||||||||||
95 | Предложения с обращениями и вводными словами. | 1 | ||||||||||
96 | Знаки препинания в простых предложениях | 1 | ||||||||||
97 | Знаки препинания в простых предложениях | 1 | ||||||||||
98 | Контроль диктант | 1 | 1 | |||||||||
99 | Синтаксический анализ простого предложения. | 1 | ||||||||||
100 | Синтаксический анализ простого предложения. | 1 | ||||||||||
101 | Тест по разделу «Синтаксис.Пунктуация» | 1 | 1 | |||||||||
102 | Повторение пройденного материала | 1 | ||||||||||
102 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку и литературе в 11 классе С(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа по предмету "Родной язык и литература" в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по двум модуля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида
Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе. 7 класс
Рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе. 7 класс...
Рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе. 9 класс
Рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе. 9 класс...
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 10 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 10 класс...
Рабочая программа по родной русской литературе 8,9,10 класс и родному русскому языку 7, 9 класс
Рабочая программа по родной русской литературе. Учебник: Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 8 класс....