Рабочая программа по родному языку и литературе в 11 классе С(К)ОУ VIII вида
рабочая программа (11 класс) по теме

Рабочая программа по предмету "Родной язык и литература" в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по двум модулям: "«Русский язык и развитие письменной речи» и «Литературное чтение и развитие устной речи» ( составлены на основе Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя. /Под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006).

В содержание 1-ого модуля включается материал для повторения изученного по русскому языку в 5-9 классах. В данном модуле материал по русскому языку интегрируется с материалом по деловому письму. Программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового, творческого письма. Учебный материал по русскому языку изучается в объеме ранее изученного в 5- 9 классах и включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису, основываясь при этом на тематике социально-бытовой ориентировки и на текстах делового письма, деловой речи. Большое внимание уделяется выработке навыков пользования устной деловой речью в деловых переговорах, составления делового письма в соответствии с общепринятыми правилами. Главным является принцип опережающего обучения устной стороне речи.

В содержании 2-ого модуля литературное чтение сочетается с работой по литературному анализу произведений. В нашей школе мы берем элементы литературного анализа текста: определение жанра, характеристика героев прочитанного произведения, работе с образами (например, людей, природы и т.п.), сравнениями, выделение главной мысли и т.п. Содержание программы следует принципу практической направленности обучения. Изучаются доступные осмыслению обучающихся фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, публикации из газет, еженедельников, журналов.  При обсуждении содержания прочитанного текста, характеристик образов, описания жизненных ситуаций привлекается личный опыт старшеклассников, используются прием драматизации, прием «обмена информацией».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Родной язык и литература», КТП, 11 класс

        

Утверждено приказом

№ _____________ от ______________

Директор  ________________________

Рабочая программа

по предмету «Родной язык и литература»

11 класс

Общее количество часов: 170

Количество часов в неделю: 5

Программа: Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя. /Под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006

Составитель: С. В. Горнова, учитель первой квалификационной категории

город Снежинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа составлена на основе:
  1. Программно-методическоего обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя. /Под ред. А. М. Щербаковой, Н. М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. Русский язык и развитие письменной речи (Н. М. Платонова, Т. А. Девяткова), стр. 18. Литературное чтение и развитие устной речи (Н. М. Платонова, Т. А. Девяткова, А. М. Щербакова), стр. 39;
  2. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (в ред. от 17.12.2009 г.);
  3. учебного плана школы;
  4. Письма МО Челябинской области от 31.07.2009 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

  1. Основное содержание программы по предмету «Родной язык и литература» в 11 классе реализуется через работу по двум модулям:

№ модуля программы

Наименование модуля программы

Цель программы

Основное содержание

1.

Русский язык и развитие письменной речи

Обеспечение языкового развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); создание условий для овладения речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, а также для выработки навыков делового письма.

Программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового, творческого письма. Учебный материал по русскому языку изучается в объеме ранее изученного в 5-10 классах и включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису, основываясь при этом на тематике социально-бытовой ориентировки и на текстах делового письма, деловой речи. Большое внимание уделяется выработке навыков пользования устной деловой речью в деловых переговорах, составления делового письма в соответствии с общепринятыми правилами. Главным является принцип опережающего обучения устной стороне речи.

2.

Литературное чтение и развитие устной речи

Подготовка обучающихся с ОВЗ к самостоятельной жизни через развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов социально ориентированного,  доступного содержания и уровня сложности

Содержание программы следует принципу практической направленности обучения. Изучаются доступные осмыслению обучающихся фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, публикации из газет, еженедельников, журналов.  При обсуждении содержания прочитанного текста, характеристик образов, описания жизненных ситуаций привлекается личный опыт старшеклассников, используются прием драматизации, прием «обмена информацией».

  1.  Изучение предмета «Родной язык и литература» направлено на решение следующих задач:
  1. закреплять знания грамматической теории, орфографических правил и пунктуации в объеме пройденного материала в 5-10 классах;
  2. обогащать словарный запас (активного и пассивного);
  3. формировать навыки составления делового письма в соответствии с общепринятыми правилами;
  4. развивать умения осмысленного чтения литературного, публицистического текстов доступного содержания и уровня сложности;
  5. корригировать и развивать познавательные процессы, связную устную и письменную речь;
  6. развивать коммуникативную функцию речи; совершенствовать умение вести диалог;
  7. воспитывать интерес к чтению;
  8. учить применять на практике изученный материал в устной и письменной форме

  1. Методы и формы обучения

Методы по характеру познавательной деятельности:

  1. объяснительно-иллюстративный
  2. репродуктивный
  3. метод проблемного изложения (элементы)
  4. частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные)            

Формы учебных занятий: предметные уроки, интегрированные уроки, уроки с элементами моделирования ситуаций и деловыми играми, практикум.

  1. Количество часов:

По программе – 102 часа

Русский язык и развитие письменной речи

68 часов

2 часа в неделю

Литературное чтение и развитие устной речи

34 часа

1 час в неделю

по областному базисному плану  

Родной язык и литература

2 часа в неделю

по учебному плану  школы  - 136 часов (4 часа в неделю)

Родной язык и литература

4 часа в неделю

по рабочей программе – 136 часов (4 часа в неделю)

Родной язык и литература (состоит из двух блоков: «Русский язык и развитие письменной речи», «Литературное чтение и развитие устной речи»)

68 часов

2 часа в неделю

68 часов

2 часа в неделю

Примечание. Изучение русского языка имеет обширные возможности для повышения общего и речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, формирования их нравственных качеств, преодоления стереотипности  и бедности оборотов речи, речевого негативизма. В связи с этим количество учебного времени на изучение курса «Родной язык и литература» в 11 классе увеличено на 2 часа за счет школьного компонента для более эффективной работы по  овладению навыками грамотного письма, формированию навыка связной устной и письменной речью, делового письма с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Программой не предусмотрено распределение часов по разделам (по блоку «Литературное чтение и развитие устной речи»), поэтому количество учебного времени, отведенного на изучение разделов и произведений отдельных авторов, распределено по принципу целесообразности.

Соотношение часов по модулям программ и по КТП представлено в таблице:

1-ый модуль «Русский язык и развитие письменной речи» по программе

1-ый модуль «Русский язык и развитие письменной речи» по КТП

2-ой модуль «Литературное чтение и развитие устной речи» по программе

2-ой модуль «Литературное чтение и развитие устной речи»  по КТП

№ раздела программы

Раздел в программе

Количество часов по программе

№ раздела по КТП

Раздел в КТП

Количество часов по КТП

В  том числе НРК

№ раздела программы

Раздел в программе

Количество часов по программе

№ раздела по КТП

Раздел в КТП

Количество часов по КТП

В  том числе НРК

1.

Повторение.

Предложение.

6

1.

Повторение.

Предложение.

6

1

1.

Введение

Не предусмотрено

1.

Введение

1

2.

Звуки и буквы

8

2.

Звуки и буквы

7

2.

Устное народное творчество

2.

Устное народное творчество

3

3.

3.1

Слово

Части слова

38

6

3.

Слово

Части слова

39

7

3.

Литературные сказки

3.

Литературные сказки

2

2

3.2

Значение слов

4

4.

Значение слов

4

4.

Произведения русских писателей XIX века

4.

Произведения русских писателей XIX века

16

2

3.3

Имя существительное

5

2

5.

Имя существительное

5

2

5.

Произведения русских писателей XX века

5.

Произведения русских писателей XX века

28

3

3.4

Местоимение

3

6.

Местоимение

3

6.

Зарубежная литература

6.

Зарубежная литература

10

3.5

Имя прилагательное

4

7.

Имя прилагательное

4

1

7.

Внеклассное чтение

*7.

Внеклассное чтение

7

3

8.

Глагол

6

8.

Глагол

6

1

8.

Заключительный урок

1

9.

Имя числительное

4

9.

Имя числительное

4

10.

Предлог

4

10.

Предлог

4

11.

Практикум

16

11.

Практикум

16

1

Всего

68

Всего

68

4

Всего

68

10

Итого: 136 часов, в т. ч. НРК – 14 часов

*Уроки по внеклассному чтению проводятся 1 – 2 раза в четверть.

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

На изучение раздела программы «Звуки и буквы» учителем отведено 7 часов (на 1 час меньше), так как 1 час добавлен на изучение подраздела «Части слова» для лучшего усвоения материала по правописанию сокращенных слов.

Учителем дополнительно включены произведения следующих авторов: И. А. Бунина; А. П. Платонова; Ф. А. Абрамова; М. М. Зощенко; Р. Гамзатова; Р. Бернса; Д. Гордона Байрона.

  1. Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.

 Контингент воспитанников данного класса по возможностям обучения делится на  группы:

I группа

II группа

III группа

IV группа

Так как  обучающиеся IV группы испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, учителем даётся система минимальных знаний по всем разделам программы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание урока по видам работ для данных воспитанников указано в отдельной графе календарно-тематического планирования.

  1. Планируемые результаты обучения (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся):
  1. освоить знания:

грамматической теории, орфографии, синтаксису в объеме пройденного материала в 5-10 классах;

основных требований этикетного ритуала;

  1. овладение умениями:
  1. грамматически правильно оформлять письменные высказывания, связно и логично излагать свои мысли в письменной форме,
  2. проверять смысловые, лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки;
  3. объяснять значение и выражения с помощью словарей (II группа);
  4. оформлять и составлять наиболее популярные деловые бумаги в соответствии с общепринятыми нормами;
  5. планировать и вести несложные устные диалоги по различным деловым ситуациям
  6. выявлять смысловые связи, устанавливать причинно-следственные зависимости в прочитанном.

  1. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений обучающихся:

Контрольная работа, диктант, словарный диктант, самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование.

  1. Учебно-методическое и дидактическое обеспечение по предмету «Родной язык и литература» в 11 классе и перечень литературы

Учебный предмет

Кол-во часов в неделю по учебному плану школы

Учебная программа

Учебники и учебные пособия для обучающихся

Методические пособия для учителя

Родной язык и литература

4 часа

Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя. /Под ред. А. М. Щербаковой, Н. М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006

1. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.  Капинос.  Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2000 г.

2.  Сборник упражнений. Русский язык.10-12 классы. Специальная (коррекционная) школа VIII вида. Из учебно-методического комплекта по русскому языку и математике для X-XII классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Центр «Школьная книга», 2006

3.  В. Я. Коровина. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2009

4. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс».- М.: Просвещение, 2009

4. Раздаточные печатные материалы по содержанию 2-х модулей Программы.

А. К. Аксенова. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,  2002.

  1. Библиография для реализации национально – регионального компонента:

№ п/п

Выходные данные источника для реализации национально – регионального компонента

Материал для реализации НРК

Б. В. Литвинов. Времена года. – Екатеринбург: Академкнига, 2003

1. Стр. 66. «Сосны»;

2. Стр. 48. «Лучший способ отдыхать»

Легенды Южного Урала./ Сост. И.А. Кирилова). – Челябинск: Аркаим, 2008.

Стр. 56. «Тайна озера Зюраткуль»

Нам идти с тобой одной дорогой: стихи поэтов Снежинска./ Ответственный редактор Г. В. Синько. – Челябинск: Книга, 2007

1. Стр. 18. Т. Калинина. Стихотворение «Осеннее»;

2. Стр. 19. Т. Калинина. Стихотворение «Родной Урал»;

3. Стр. 289. А. Бойков. «Про энтомолога»;

4. Стр. 6. И. Артемов. «Весна»;

5. Стр. 52. Г. Шлейтанов. «Родине»;

6. Стр. 14. В. Громов. «Ой ты, Русь моя, Родина древняя».

Электронный ресурс. http://koapp.narod.ru/hudlit/poems/ural/catalog.htm. Поэты и писатели Урала. П. П. Бажов

«По страницам биографии П. Бажова»; сказ «Горный мастер»

Городской еженедельник «Окно»

Городской еженедельник «Диван»

//Журнал «Действующие лица» № 5 (103) 2007 г.

Стр. 68-69. «Визитная карточка»

  1. Перечень используемых цифровых образовательных ресурсов:

№ п/п

Наименование ЦОР

Тип ЦОР

Презентация «Биография П. П. Бажова. Певец уральских гор»

ppt

Презентация «Жизненный путь великого русского поэта А. С. Пушкина»

ppt

Презентация «М. Ю. Лермонтов. Судьба и личность поэта»

ppt

Презентация «И. С. Тургенев»

ppt

Презентация «А. П. Чехов»    

ppt

Презентация «Л. Н. Толстой»    

ppt

Презентация «Образ родной природы в песенном слове  С. Есенина»

ppt

Презентация «Серебряный век русской литературы: И. А. Бунин»

ppt

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»/Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

MP3

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс»/Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2009.

MP3

Презентация «Литературные места России»

ppt

Календарно-тематическое планирование (2 модуля программы)

Сокращения, применяемые в КТП:

с/р – самостоятельная работа

Д –диктант

СД – словарный диктант

к/р – контрольная работа

и/о – индивидуальный опрос

ф/о – фронтальный опрос

выр. чт. – выразительное чтение

в/о – возможности обучения

Т - тестирование

чт. наиз. - чтение наизусть

Условные обозначения:

заливка серым цветом – тематика программного модуля «Литературное чтение и развитие речи»


№ п/п

№ по теме

Дата

Раздел программы, тема урока

Мониторинг

Содержание урока по видам работ для обучающихся IV группы

НРК

Применение ИКТ

Примечание

планируемая

фактическая

1 четверть – 36 часов

1. Введение – 1 час

1.1

02.09

Образное отражение жизни в литературе. Жанры литературы.

Ответы на вопросы по содержанию темы урока с помощью учителя

№ 9

2. Устное народное творчество – 3 часа

2.1

03.09

Устное народное творчество: народная мудрость пословиц и поговорок. Прямой и переносный смысл.

и/о

Определение переносного смысла с помощью учителя по опорным фразам

№ 9

Повторение.

Предложение – 6 часов

1

07.09

Введение. Русский литературный язык и его стили: разговорный стиль, научный стиль, деловой стиль, книжный стиль, газетно-журнальный (публицистический) стиль.

Определение стилей с помощью учителя по опорным схемам

2

07.09

Повторение. Простое предложение.

ф/о

Работа с деформированным текстом, постановка знаков препинания с помощью учителя

№ 3.1

2.2

09.09

Живопись русских художников на темы русских былин. Былина «Садко».

Построение ответов на вопросы с помощью учителя по опорным словам. Работа в группе с обучающимся II группы по в/о

№ 9

2.3

10.09

Былина «Садко». Одноименная опера Н. И. Римского-Корсакова (отрывки). Чтение наизусть.

чт. наиз.

Чтение наизусть одной строфы. Подготовка выразительного чтения

№ 9

3

14.09

Сложное предложение с союзами а, но, и, который, когда, что, чтобы, потому что.

с/р

Списывание сложных предложений, постановка знаков препинания с помощью учителя

4

14.09

Правописание союзных предложений.

3. Литературные сказки – 2 часа

3.1

16.09

Значение литературных сказок. П. Бажов. «Горный мастер».

Краткий пересказ по опорным фразам с помощью учителя

№ 4

№ 1

3.2

17.09

П. Бажов. «Горный мастер».

пересказ

№ 4

5

21.09

Предложения по цели высказывания. Объяснительная записка.

ф/о

Составление о/записки с помощью учителя

6

21.09

Обращение. Знаки препинания при обращении. Самостоятельная работа.

с/р

Списывание предложений с обращениями, постановка знаков препинания с помощью учителя

4. Произведения русских писателей XIX века – 16 часов

4.1

23.09

А. С.Пушкин. Жизненный путь (основные этапы). Осмысление жизни, любви, природы.

Работа в группе с обучающимся II группы по в/о

№ 2

4.2

24.09

А. С.Пушкин. «Станционный смотритель», I часть.

пересказ

Краткий пересказ по опорным фразам с помощью учителя

Звуки и буквы – 7 часов

1

28.09

Значение деловой устной и письменной речи в жизни человека. Звуки и буквы.

2

28.09

Правописание слов с ча-ща, чу-щу, жи-ши. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

и/о

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

4.3

30.09

А. С.Пушкин. «Станционный смотритель», II, III части.

пересказ

Чтение отрывков, краткий пересказ отрывков по плану, с опорными фразами

4.4

01.10

М. Ю. Лермонтов. Жизненный путь (основные этапы). Лирика. «Молитва», «Ангел». Выразительное чтение.

выр. чт

№ 3

3

05.10

Правописание непроизносимых  согласных.

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

4

05.10

Правописание слов с безударными гласными.

4.5

07.10

М. Ю. Лермонтов. «Княжна Мери». I, II ч. Пересказ.

пересказ

Чтение отрывков, краткий пересказ отрывков по плану, с опорными фразами

4.6

08.10

М. Ю. Лермонтов. «Княжна Мери». III, IV ч.

и/о

Построение ответов на вопросы с помощью учителя по опорным словам. Работа в группе с обучающимся II группы по в/о

5

12.10

Правописание слов с безударными гласными. Составление бытовых записок.

ф/о

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

6

12.10

Разделительный мягкий и твердый знаки.

4.7

14.10

И. С. Тургенев. Жизненный путь (основные этапы). «Бирюк»

пересказ

Чтение отрывков, краткий пересказ отрывков по плану, с опорными фразами

№ 4

4.8

15.10

И. С. Тургенев. «Бирюк».

чтение по ролям

Работа в группе с обучающимся II группы по в/о

№ 10

7

19.10

Самостоятельная работа по теме «Звуки и буквы».

с/р

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

Слово -  38 часов

Состав слова – 7 часов

1

19.10

Устные формы деловой речи. Телефонные диалоги.

и/о

Составление устного диалога в паре с обучающимся 2 группы

4.9

21.10

Л. Н. Толстой. Жизненный путь (основные этапы). «Поликушка».

№ 6

4.10

22.10

Л. Н. Толстой. «Поликушка».

пересказ

Чтение отрывков, краткий пересказ отрывков по плану, с опорными фразами

2

26.10

Контрольная работа за 1 четверть.

к/р

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

3

26.10

Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

*7.1

28.10

Внеклассное чтение. Работа с городским еженедельником «Окно»

№ 6

*7.2

29.10

Составление отзыва о прочитанной статье по вопросам.

Составление ответов на вопросы с помощью учителя

4

09.11

Разбор слов по составу. Части слова: корень, приставка, окончание.

Выполнение работы с помощью учителя

5

09.11

Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в середине и в конце слова.

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

2 четверть – 28 часов

4.11

11.11

А. П. Чехов. Жизненный путь (основные этапы). Сатира и юмор произведений А. П. Чехова.

Краткий пересказ отрывков по плану, с опорными фразами

№ 5

4.12

12.11

А. П. Чехов. «Хирургия».

пересказ

№ 3.3

№ 9

6

16.11

Сокращенные слова, правила сокращения слов: г-ну, г-же, д-ру, глав. врачу, нач. (начальнику) и т.д., и т.п., и др., завуч.

7

16.11

Составление заявлений по трафаретному тексту с использованием сокращенных слов.

ф/о

Выполнение работы с помощью учителя, сокращение объема работы

4.13

18.11

А. И. Куприн. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к повести «Олеся».

Чтение отрывков, краткий пересказ отрывков по плану, с опорными фразами

4.14

19.11

А. И. Куприн. «Олеся».

пересказ

Значение слов – 4 часа

1

23.11

Значение слов. Антонимы и синонимы, употребляемые в деловой речи.

Работа со словарями в паре с обучающимся 2 группы, сокращение объема работы под контролем учителя

2

23.11

Образование синонимов при помощи других частей слов.

СД

Списывание слов с пропущенными орфограммами

4.15

25.11

А. И. Куприн. «Олеся». Влияние суеверий на судьбы людей.

Чтение отрывков, составление ответов на вопросы с помощью учителя

4.16

26.11

«Край ты мой, родимый край…». Стихотворения о родной природе. Чтение наизусть.

чт. наиз.

Сокращение объема заучивания наизусть

№ 3.2

3

30.11

Сложносокращенные слова (аббревиатура).  Значение этих слов, цель сокращений и аббревиатур.

Списывание слов с пропущенными орфограммами. Составление предложений со с/с словами с помощью учителя

4

30.11

Правописание сложносокращенных слов и аббревиатур. Практическое использование аббревиатур в деловом письме. Самостоятельная работа.

с/р

Списывание предложений со с/с словами с помощью учителя. Устное объяснение несложных аббревиатур

5. Произведения русских писателей XIX века – 28 часов

5.1

02.12

И. А. Бунин. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Рассказ «Цифры»

5.2

03.12

И. А. Бунин. «Цифры». Пересказ.

пересказ

Краткий пересказ по наводящим вопросам, с помощью опорных фраз.

Части речи – 28 часов

Имя существительное – 7 часов

1

07.12

Реквизиты делового письма – правила расположения на листе текстового материала. Правила правописания имен собственных.

и/о

Трафаретное письмо с помощью учителя. Узнавание различных видов делового письма, объяснение их применения с помощью учителя

2

07.12

Основные грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний.

Трафаретное письмо с помощью учителя.

5.3

09.12

М. Горький. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). «Данко».

5.4

10.12

М. Горький. «Данко». Пересказ.

пересказ

Краткий пересказ по наводящим вопросам, с помощью опорных фраз.

3

14.12

Правописание падежных окончаний имен существительных.

СД

Списывание слов, текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

4

14.12

Несклоняемые имена существительные. Закрепление пройденного материала.

Запись несложных несклоняемых имен существительных. Деление текста на абзацы в паре с обучающимся 2 группы

5.5

16.12

В. В. Маяковский. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Комментарий к произведениям.

5.6

17.12

В. В. Маяковский. «Рассказ о вселении литейщика Козырева в новую квартиру».

выр. чт.

5

21.12

Контрольная работа за I полугодие.

к/р

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

6

21.12

Работа над ошибками по итогам контрольной работы. Языковой стандарт делового письма: типовые тексты, трафаретные письма.

*7.3

23.12

Внеклассное чтение. Работа с городским еженедельником «Диван».

№ 6

*7.4

24.12

Составление отзыва о прочитанной статье по вопросам.

Краткий пересказ по наводящим вопросам, с помощью опорных фраз.

7

28.12

Орфографический словарь. Его назначение. Умение пользоваться орфографическим словарем.

Заполнение текстов-стандартов с помощью учителя

Местоимение – 3 часа

1

28.12

Фразы-клише деловой устной и письменной речи.

Использование фраз-клише устной речи при составлении несложных диалогов

3 четверть – 40 часов

2

11.01

Составление заявлений с использованием фраз-клише. Правописание вежливых форм.

Заполнение текстов-стандартов с помощью учителя

3

11.01

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

СД

Списывание текста, содержащего  личные местоимения на бытовую тематику

5.7

13.01

20.01

А. П. Платонов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). «В прекрасном и яростном мире».

5.8

14.01

21.01

А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Пересказ.

пересказ

Краткий пересказ по наводящим вопросам, с помощью опорных фраз.

Имя прилагательное – 4 часа

1

18.01

18.01

Фактор адресата. Его влияние на выбор этикетных фраз, на лексический состав текста и его объем.

2

18.01

18.01

Согласование имен прилагательных с именем существительным.

ф/о

Списывание текста на бытовую тематику

5.9

20.01

27.01

Н. Н. Заболоцкий. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). «Я воспитан природой суровой».

5.10

21.01

28.01

Н. Н. Заболоцкий. «Журавли», «Не позволяй душе лениться». Труд души, истинная красота человека. Чтение наизусть.

чт. наиз.

Выразительное чтение стихотворения на выбор

3

25.01

25.01

Падежные окончания имен прилагательных. Правописание личных местоимений и прилагательных в деловом письме.

Выполнение работы с помощью учителя, сокращение объема работы

№ 2

4

25.01

25.01

Случаи правописания местоимений «Вы» и «вы», «ты» и «вы». Самостоятельная работа

с/р

Выбор из предложенных обращений подходящих к данной ситуации. Составление предложений с помощью учителя

5.11

27.01

03.02

Ф. А. Абрамов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). «О чем плачут лошади».

5.12

28.01

04.02

Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади».

Краткий пересказ по наводящим вопросам

Глагол – 6 часов

1

01.02

01.02

Телефонные диалоги. Диалоги при посещении различного рода учреждений. Глагол. Роль глагола в речи.

Работа в паре с обучающимся 2 группы, снижение объема устного высказывания

2

01.02

01.02

Диалоги при найме на работу. Неопределенная форма глагола.

ф/о

Использование фраз-клише устной речи при составлении несложных диалогов

5.13

03.02

10.02

М. М. Зощенко. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). «Беда». (Из цикла «Писатели улыбаются»).

5.14

04.02

11.02

С. А. Есенин. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Комментарий к произведениям. Обзор лирических стихотворений.

№ 9

3

08.02

08.02

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Выполнение работы с помощью учителя, сокращение объема работы

4

08.02

08.02

Устные высказывания благодарности, фразы при прощании, приветствии и т. д. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Выбор из предложенных обращений подходящих к данной ситуации. Составление предложений с помощью учителя

5.15

10.02

17.02

С. А. Есенин. «Образ родной природы в песенном слове  С. Есенина». Чтение наизусть.

чт. наиз.

Построение ответов на вопросы с помощью учителя по опорным словам. Работа в группе с обучающимся II группы по в/о

№ 3.6

№ 7

5.16

11.02

18.02

М. В. Шолохов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к рассказу «Судьба человека».

5

15.02

15.02

Правописание глаголов на тся и  ться. Изменение глаголов по временам.

и/о

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

6

15.02

15.02

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Самостоятельная работа по теме «Глагол».

с/р

№ 1.1

5.17

17.02

27.02

М. В. Шолохов. «Судьба человека».

Составление ответов на вопросы по содержанию, краткая характеристика героев с помощью учителя

5.18

18.02

27.02

М. В. Шолохов. «Судьба человека». Торжество добра над жестокостью жизни.

Имя числительное – 4 часа

1

22.02

24.02

Имя числительное. Правильное прочтение числа в тексте. Знакомство с формами деловых бумаг, где употребляются числительные. Назначение этого рода деловых бумаг и документов, их важность.

Работа в паре с обучающимся 2 группы, снижение объема устного высказывания

2

22.02

25.02

Склонение числительных.

Выполнение работы с помощью учителя, сокращение объема работы

5.19

24.02

5.20

25.02

В. П. Астафьев. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к повести «Где-то гремит война».

3

01.03

Правильное написание числа в письменном тексте. Повторение пройденного по теме «Имя числительное».

ф/о

Выполнение работы с помощью учителя, сокращение объема работы

4

01.03

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

к/р

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

5.21

03.03

В. П. Астафьев. «Где-то гремит война».

5.22

04.03

В. П. Астафьев. «Где-то гремит война». Пересказ.

пересказ

Составление ответов на вопросы по содержанию, краткая характеристика героев с помощью учителя

Предлог – 4 часа

1

08.03

Работа над ошибками по итогам контрольной работы. Предлоги, предложные сочетания, стандартные выражения. Правильность использования этих предлогов с именами существительными.

СД

Работа в паре с обучающимся 2 группы, снижение объема устного высказывания

2

08.03

Правописание предлогов со словами. Правописание предлогов и предложных сочетаний, наиболее часто применяемых в деловом тексте.

Выполнение работы с помощью учителя, сокращение объема работы

5.23

10.03

В. М. Шукшин. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы).

5.24

11.03

В. М. Шукшин. «Микроскоп». Пересказ.

пересказ

Составление ответов на вопросы по содержанию с помощью учителя

3

15.03

Контрольная работа за III четверть.

к/р

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

4

15.03

Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

5.25

17.03

В. М. Шукшин. «Жатва».

Составление ответов на вопросы по содержанию с помощью учителя

*7.5

18.03

Внеклассное чтение. «Действующие лица России и Снежинска».

Работа в паре с обучающимся 2 группы, снижение объема устного высказывания

№ 7

4 четверть – 32 часа

5.26

01.04

Р. Гамзатов. «Матери». Чтение наизусть.

чт. наиз.

Чтение наизусть отрывка из стихотворения

Практикум – 16 часов

1

05.04

Чтение различного вида деловых писем. Работа над пониманием деловой лексики и смысла этих писем.

Работа в паре с обучающимся 2 группы, снижение объема устного высказывания

2

05.04

Установление причинно-следственных связей в деловом письме.

и/о

Выполнение работы с помощью учителя, списывание текста делового письма

5.27

07.04

Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). «Давайте говорить друг другу комплименты». Чтение наизусть.

чт. наиз.

Составление ответов на вопросы по содержанию с помощью учителя

5.28

08.04

Б. Ш. Окуджава. «Мы за ценой не постоим…». Чувство любви к людям, Родине, родному городу.

Выразительное чтение отрывков стихотворения

№ 3.5

3

12.04

Составление в соответствии с заданной  жизненной ситуацией письма-запроса.

Трафаретное письмо с помощью учителя. Сокращение объема работы

4

12.04

Составление в соответствии с заданной  жизненной ситуацией письма-запроса.

*7.6

14.04

Внеклассное чтение. «Тихая моя Родина…». Тема родной природы в стихотворениях русских поэтов. Чтение наизусть.

Выразительное чтение стихотворения

№ 3.4

6. Зарубежная литература – 10 часов

6.1

15.04

Роберт Бернс. «Честная бедность». Чтение наизусть.

чт. наиз.

Выразительное чтение отрывков стихотворения

5

19.04

Контрольная работа за год.

к/р

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

6

19.04

Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

6.2

21.04

Джорж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Выразительное чтение.

выр. чт.

Составление ответов на вопросы по содержанию с помощью учителя

6.3

22.04

О. Генри. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). «Дары волхвов».

7

26.04

Составление в соответствии с заданной  жизненной ситуацией письма-просьбы.

Трафаретное письмо с помощью учителя. Сокращение объема работы

8

26.04

Составление в соответствии с заданной  жизненной ситуацией письма-напоминания, подтверждения.

Трафаретное письмо с помощью учителя. Сокращение объема работы

6.4

28.04

О. Генри. «Дары волхвов». Пересказ.

пересказ

Составление ответов на вопросы по содержанию с помощью учителя

6.5

29.04

Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы).

9

03.05

Составление в соответствии с заданной  жизненной ситуацией письма-сообщения. Самостоятельная работа по составлению деловых писем.

с/р

Трафаретное письмо с помощью учителя. Сокращенный объем самостоятельной работы

10

03.05

Составление в соответствии с заданной  жизненной ситуацией объяснительной.

Трафаретное письмо с помощью учителя. Сокращение объема работы

6.6

05.05

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Пересказ

Чтение отрывков, составление ответов на вопросы по содержанию с помощью учителя

№ 9

6.7

06.05

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Тема любви ко «всему живому».

Составление ответов на вопросы по содержанию с помощью учителя

11

10.05

Составление в соответствии с заданной  жизненной ситуацией расписки.

12

10.05

Закрепление пройденного по написанию деловых бумаг.

и/о

Выполнение работы с помощью учителя, списывание текста делового письма

6.8

12.05

Рэй Дуглас Брэдбери. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы)

6.9

13.05

Рэй Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

пересказ

Составление ответов на вопросы по содержанию с помощью учителя

13

17.05

Контрольная работа за IV четверть.

к/р

Списывание текста с пропущенными орфограммами (с помощью учителя)

№ 1.2

14

17.05

Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

6.10

19.05

Рэй Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

Чтение отрывков

*7.7

20.05

Внеклассное чтение. «По страницам любимых книг».

Заранее подготовленный пересказ отрывка

15

24.05

Обобщение пройденного по написанию деловых бумаг. Самостоятельная работа.

с/р

Выполнение работы с помощью учителя, списывание текста делового письма

16

24.05

Итоговый урок  за год. Тестирование.

Т

Выполнение работы с помощью учителя

8

26.05

Заключительный урок. Литературные места России.

№ 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по родному языку и литературе 5 класс

рабочая программа по родному языку 5 кл...

Рабочая программа по родному языку и литературе, 5 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе ,5 класс...

Рабочая программа по родному языку и литературе , 7 класс

            Саяхова Л.Г. Программа  и методическое руководство к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2010...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Данная программа  составлена  на  основе  программы  «Русский язык  и развитие письменной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов  ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....