Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_10_kl.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета «Родной (русский) язык и литература»
По окончании 10 класса учащиеся должны:
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Общие сведения о языке-8ч.
Роль языка в жизни общества
«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский)
История развития русского языка
Периоды в развитии истории русского языка
Периоды в развитии истории русского языка
Место в назначении русского языка в современном мире
Стилистические функции устаревших форм слов
2.Фонетика. Орфоэпия. Орфография-5ч.
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке
Принципы русской орфографии
Принципы русской орфографии
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.
Лексика и фразеология-8ч.
Повторение по теме «Лексика»
Сферы употребления русской лексики
Исконно русская и заимствованная лексика
Русская фразеология
Исконно русская и заимствованная лексика
Русская фразеология
Словари русского языка
Морфемика и словообразование-3ч.
Повторение. Морфемика и словообразование
Способы словообразования
Выразительные словообразовательные средства
Морфология и орфография-12ч.
Обобщающее повторение морфологии. Части речи.
Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий
Правописание не и ни с разными частями речи
Правописание наречий
Мягкий знак на конце слов после шипящих
Правописание глаголов
Правописание причастий
Синтаксис и пунктуация-9ч.
Типы и виды словосочетаний
Простое предложение
Осложненное предложение
Сложное предложение
Прямая и косвенная речь
Средства художественной изобразительности-10ч.
Эпитет.
Сравнение и способы его выражения.
Параллелизм.
Олицетворение.
Аллегория. Символ
Текст. Стили речи-13ч.
Текст. Способы и средства связи между частями текст
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение
Стили речи
Учебно-тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Общие сведения о языке. | 8 | 2 |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 5 | 1 |
Лексика и фразеология. | 8 | 3 |
Морфемика и словообразование. | 3 | |
Морфология и орфография. | 12 | 3 |
Синтаксис и пунктуация. | 9 | 3 |
Средства художественной изобразительности. | 10 | 3 |
Текст. Стили речи. | 13 | 3 |
Итого | 68 | 18 |
Календарно-тематическое планирование
- по родному (русскому) языку и литературе
- Класс 10
- Количество часов
- Всего 68 часа, в неделю-2
- Плановых контрольных работ-18
Настоящая рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2014.
№ | Тема урока | План. дата урока | Факт. дата урока |
Общие сведения о языке (8часов) Роль языка в жизни общества | 6.09 | ||
«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский) | 8.09 | ||
История развития русского языка | 13.09 | ||
Периоды в развитии истории русского языка | 15.09 | ||
Место в назначении русского языка в современном мире | 20.09 | ||
Стилистические функции устаревших форм слов | 22.09 | ||
РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 27.09 | ||
РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 29.09 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (5 часов) Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии | 4.10 | ||
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | 6.10 | ||
Принципы русской орфографии | 18.10 | ||
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. | 20.10 | ||
Контрольное тематическое тестирование по теме «Фонетика, Орфоэпия. Орфография» | 25.10. | ||
Лексика и фразеология (8 часов) Повторение по теме «Лексика» | 27.10 | ||
Сферы употребления русской лексики | 1.11 | ||
Исконно русская и заимствованная лексика | 3.11 | ||
Русская фразеология | 8.11 | ||
Словари русского языка | 10.11 | ||
Контрольное тематическое тестирование по теме «Лексика и фразеология» | 15.11 | ||
РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 17.11 | ||
РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 29.11 | ||
Морфемика и словообразование (3 часа) Повторение. Морфемика и словообразование | 1.12 | ||
Способы словообразования | 6.12 | ||
Выразительные словообразовательные средства | 8.12 | ||
Морфология и орфография (12 часов) Обобщающее повторение морфологии. Части речи. | 13.12 | ||
Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий | 15.12 | ||
Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи | 20.12 | ||
Правописание не и ни с разными частями речи | 22.12 | ||
Различение частиц не и ни | 27.12 | ||
Правописание наречий | 29.12 | ||
Мягкий знак на конце слов после шипящих | 10.01 | ||
Правописание глаголов | 12.01 | ||
Правописание причастий | 17.01 | ||
Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография» | 19.01 | ||
РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 24.01 | ||
РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 26.01 | ||
Синтаксис и пунктуация (9 часов) Принципы русской пунктуации | 31.01 | ||
Типы и виды словосочетаний | 2.02 | ||
Простое предложение | 7.02 | ||
Осложненное предложение | 9.02 | ||
Сложное предложение | 14.02 | ||
Прямая и косвенная речь | 16.02 | ||
Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» | 21.02 | ||
РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 28.02 | ||
РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 2.03 | ||
Средства художественной изобразительности (10 часов) Эпитет. М. Ю. Лермонтов «Тучка». Работа с текстом произведения | 7.03 | ||
Сравнение и способы его выражения. М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова», Н.А. Некрасов «Мороз красный нос». Анализ художественных произведений | 9.03 | ||
Параллелизм. Развернутое сравнение. М. Ю. Лермонтов «Поэт», А. С. Пушкин «Телега жизни» | 14.03 | ||
Олицетворение. С.А. Есенин лирика. Работа с поэтическими текстами | 16.03 | ||
50. | Аллегория. Символ. Ф. Кривин «Сила убеждения», Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | 21.03 | |
51. | Гипербола, фантастика, гротеск. Работа с текстами | 23.03 | |
52. | Творческий практикум. Анализ текста | 28.03 | |
53. | Контрольное тестирование по теме «Средства художественной изобразительности» | 30.03 | |
54. | РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 4.04 | |
55. | РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 6.04 | |
56. | Текст. Стили речи (13 часов) Текст. Способы и средства связи между частями текста | 13.04 | |
57. | Типы речи. Повествование | 18.04 | |
58. | Описание | 20.04 | |
59. | Рассуждение | 25.04 | |
60. | Стили речи | 27.04 | |
61. | Научный стиль | 2.05 | |
62. | Научный стиль и его лексические особенности | 4.05 | |
63. | Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности | 11.05 | |
64. | Практикум | 16.05 | |
65. | РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 18.05 | |
66. | РР. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 23.05 | |
67. | Контрольное тестирование" Текст. Функциональные стили речи" | 25.05 | |
68. | Итоговый урок | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....
Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы
Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному (русскому) языку для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо родному (русскому) языкудля 11 класса...
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 11 класс
Рабочая программа по родному (русскому) и литературе 11 класс...
Рабочая программа по родному русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по родному русскому языку разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 9 класса
Данная программа является примерной и включает в себя пояснительную записку, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование и приложение (итоговую контрольную работу)....
Рабочие программы по родному русскому языку и литературе
Рабочие программы по родному русскому языку и литературе...