рабочая программа по эвенкийскому языку, 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
МО «Курумканский район»
Районное управление образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
_____/Э.Ц.Цыдендоржиева/ _____/Е.М.Бадлуева/ ______/Е.Б.Будаева/
ФИО ФИО ФИО
Протокол № 1 от «_____»____________202_г. Приказ №_1 от «_31»___________202_ г. «_____»_ __________202_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный курс: эвенкийский язык
Ступень обучения, класс: основное общее,6 класс
ФИО разработчика: Ринчинова Н.В. , учитель эвенкийского языка и литературы
Срок действия программы: 1 год
с.Улюнхан
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по эвенкийскому языку составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями);
-Закона «Об образовании в РБ» от 13 декабря 2013 года N 240-V (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ№ 1897 от 17 декабря 2010 г.) (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577);
- Примерной основной образовательной программы ООО, утвержденной МО и Н РФ от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
- Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказа Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
- Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Улюнханская СОШ»;
-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;
- Приказа № 1 по школе от 31 августа 2021 года «Об утверждении ООП ООО школы на 2021-2022 уч.г.»
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
УМК. В.Д.Колесникова, З.Н.Пикунова, Ю.Д.Сверчкова «Эвэды турэн» учебник для 6-7 класса, - СПб, 2002г.
II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе и изучению эвенкийского языка как интеллектуальному труду;
• понимание ценности семьи, ценности познания мира;
• осознание своей принадлежности народу, стране;
• чувства уважения и любви к своей семье, стране;
• интерес к эвенкийскому языку;
• умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• учебно-познавательной мотивации к изучению языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;
• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);
• осознания языка как средства межнационального общения;
• осознания предложения и текста как средств выражения мыслей и чувств;
• восприятия эвенкийского языка как главной части культуры эвенкийского народа.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• произносить основные буквосочетания, звуки эвенкийского языка;
• называть основные правила чтения и орфографии эвенкийского языка;
• называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (ӈи? экун? иду? окин?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• вставлять слова в текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• называть названия местностей изучаемого языка, их местонахождение;
•использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями эвенкийского языка в доступных младшим школьникам пределах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место;
• понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;
• понимать важность планирования работы;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и устной форме;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
• использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• находить и исправлять ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;
• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чём сложность выполнения;
• намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов;
• осуществлять само и взаимопроверку.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
• выполнять задания по аналогии;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
• анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;
• свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
•сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
• наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы;
•сравнивать языковые явления русского, бурятского и эвенкийского языков звуки, буквы, слова, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (ӈи? экун? иду? окин?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
•участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
• использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру страны;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• уметь слушать, точно реагировать на реплики;• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями эвенкийского языка (знакомство, приветствие, поздравление);• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
III. Содержание
Раздел 1. Повторение дярин хава. Повествовательное, побудительное, вопросительное предложение. Распространенное и нераспространенное предложение. Однородные члены предложения. Состав слова. Гласные и согласные звуки. Проверочная работа по пройденным темам.
Раздел 2. Имя прилагательноел. Значение. Признаки. Качественное прилагательное. Тест по лексико-грамматическому материалу. Степень сравнения прилагательных. Относительное прилагательное. Склонение прилагательных. Морфологический разбор прилагательного. Контрольная работа.
Раздел 3. Имя числительноел. Количественные числительные. Склонение числительных. Проверочная работа. Порядковые числительные. Тест по лексико-грамматическому материалу. Склонение порядковых числительных. Морфологический разбор числительных. Контрольная работа.
Раздел 4. Местоимениел. Значение. Признаки. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Тест по лексико-грамматическому материалу. Лично - притяжательные местоимения. Тест по личным местоимениям. Возвратные местоимения, их склонение. Указательные местоимения, их склонение. Вопросительные местоимения, их склонения. Неопределенные и отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Контрольная работа по пройденному материалу.
Раздел 5. Глагол. Значение, признаки. Совершенный и несовершенный виды глагола. Проверочная работа. Начинательный вид глагола. Вид обычности. Вид быстроты. Контрольная работа по видам глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное время глагола. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Давнопрошедшее время глагола. Будущее время глагола. Проверочная работа по глаголу. Повелительное наклонение глагола. Урок – путешествие «Времена глагола». Р/Р Сочинение по рисункам. Тест по лексико-грамматическому материалу. Сослагательное наклонение глагола. Отрицательные формы глагола. Контрольная работа по теме «Глагол».
Раздел 6. Повторение дярин хава. Повторение. Части речи. Урок – игра «Экунма бу садярав». Итоговая контрольная работа.
IV. Формы организации учебных занятий
Основной формой учебных занятий являются уроки:
- уроки усвоения новой учебной информации;
- уроки формирования практических умений и навыков учащихся;
- уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
- уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков;
Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа, игры.
V. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | По плану | факт |
1-2 | Повествовательное, побудительное, вопросительное предложение | 2 | ||
3-4 | Распространенное и нераспространенное предложение. | 2 | ||
5-6 | Однородные члены предложения | 2 | ||
7-8 | Состав слова | 2 | ||
9-10 | Гласные и согласные звуки | 2 | ||
11 | Проверочная работа по пройденным темам | 1 | ||
12-13 | Значение. Признаки. Качественное прилагательное. | 2 | ||
14 | Тест по лексико-грамматическому материалу. | 1 | ||
15 | Степень сравнения прилагательных. | 1 | ||
16 | Степень сравнения прилагательных. | 1 | ||
17-18 | Относительное прилагательное. | 2 | ||
19-20 | Склонение прилагательных. | 2 | ||
21 | Морфологический разбор прилагательного. | 1 | ||
22 | Контрольная работа. | 1 | ||
23 | Имя числительное. Количественные числительные. | 1 | ||
24 -25 | Количественные числительные. | 2 | ||
26-27 | Склонение числительных. | 2 | ||
28 | Проверочная работа. | 1 | ||
29-30 | Порядковые числительные. | 2 | ||
31 | Тест по лексико-грамматическому материалу. | 1 | ||
32-33 | Склонение порядковых числительных. | 2 | ||
34 | Морфологический разбор числительных. | 1 | ||
35 | Повторение пройденного. | 1 | ||
36 | Контрольная работа. | 1 | ||
37 | Значение. Признаки личного местоимения | 1 | ||
38-39 | Личные местоимения. | 2 | ||
40-41 | Склонение личных местоимений. | 2 | ||
42 | Тест по лексико-грамматическому материалу. | 1 | ||
43-44 | Лично - притяжательные местоимения. | 2 | ||
45 | Тест по личным местоимениям. | 1 | ||
46 | Р.Р. Работа по рисунку. | 1 | ||
47-48 | Возвратные местоимения, их склонение. | 2 | ||
49-50 | Указательные местоимения, их склонение. | 2 | ||
51-52 | Вопросительные местоимения, их склонения. | 2 | ||
53-54 | Неопределенные и отрицательные местоимения. | 2 | ||
55 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | ||
56 | Повторение и обобщение пройденного. | 1 | ||
57 | Контрольная работа по пройденному материалу. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
58 | Анализ ошибок. | 1 | ||
59 | Глагол. Значение, признаки. | 1 | ||
60-61 | Совершенный и несовершенный виды глагола. | 2 | ||
62 | Проверочная работа | 1 | ||
63-64 | Начинательный вид глагола. | 2 | ||
65-66 | Вид обычности. | 2 | ||
67-68 | Вид быстроты | 2 | ||
69 | Контрольная работа по видам глагола. | 1 | ||
70 | Анализ ошибок. | 1 | ||
71-72 | Переходные и непереходные глаголы. | 2 | ||
73 | Р.Р.Работа по рисунку. | 1 | ||
74-75 | Изъявительное время глагола. Настоящее время глагола. | 2 | ||
76 | Настоящее время глагола. | 1 | ||
77-78 | Прошедшее время глагола. | 2 | ||
79-80 | Давнопрошедшее время глагола. | 2 | ||
81-82 | Будущее время глагола. | 2 | ||
83 | Проверочная работа по глаголу | 1 | ||
84-85 | Повелительное наклонение глагола. | 2 | ||
86 | Урок – путешествие «Времена глагола» | 1 | ||
87 | Р/Р Сочинение по рисункам. | 1 | ||
88 | Тест по лексико-грамматическому материалу | 1 | ||
89-90 | Сослагательное наклонение глагола. | 2 | ||
91-93 | Отрицательные формы глагола. | 3 | ||
94 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | ||
95 | Анализ ошибок. | 1 | ||
96-99 | Повторение. Части речи. | 4 | ||
100 | Урок – игра «Экунма бу садярав» | 1 | ||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
102 | Итоговое тестирование по лексико – грамматическому материалу | 1 |
VI. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для учащегося | Для учителя |
| 1. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka 2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы 3. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html 4.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67 6.http://evengus.ru 7.З.Н.Пикунова «Сборник диктантов и изложений», - СПБ, 2003г. 8.Е.Д.Миронова «Активизация словарного запаса учащихся начальной школы на уроках эвенкийского языка», - У-У, «Бэлиг», 2004г. 9.С.П.Мохова, А.С.Киле «Дидактические материалы по родному языку», - Хабаровск, 2006г. 10.Д.М.Берелтуева «Книга для учителя», СПб, 2006г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по эвенкийскому языку
Общение на языке – это не только цель, но средство обучения. Обучение общению можно осуществить через естественное развитие речевой способности учащихся, обращаясь при этом к о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
рабочая программа по эвенкийскому языку для 7 класса
рабочая программа составлена для 7 класса по учебнику "Эвэды турэн"...
Рабочая программа по эвенкийскому языку 2-4 кл.
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 2-4 кл. для невладеющи, составлено.под руководством кандидатат филологических наук Ушницской Н.Ю и учителя эвенкийского языка и литературы Степановой С.Р....
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса...
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса...