Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogr_po_yazyku_5_kl_novaya_2021-22.docx | 173.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями);
-Закона «Об образовании в РБ» от 13 декабря 2013 года N 240-V (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ№ 1897 от 17 декабря 2010 г.) (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577);
- Примерной основной образовательной программы ООО, утвержденной МО и Н РФ от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
- Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказа Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
- Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дыренская СОШ»;
-Устава МБОУ «Дыренской СОШ»;
- Приказа № 1 по школе от 31 августа 2022 года «Об утверждении ООП ООО школы на 2022-2023 уч.г.»
УМК. Н.Я.Булатова, З.И.Ковалева, А.Т.Лапуко, Л.Г.Осипова «Эвэды турэн», -СПб, 2001 г.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 ч. за учебный год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе и изучению эвенкийского языка как интеллектуальному труду;
• понимание ценности семьи, ценности познания мира;
• осознание своей принадлежности народу, стране;
• чувства уважения и любви к своей семье, стране;
• интерес к эвенкийскому языку;
• умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• учебно-познавательной мотивации к изучению языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;
• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);
• осознания языка как средства межнационального общения;
• осознания предложения и текста как средств выражения мыслей и чувств;
• восприятия эвенкийского языка как главной части культуры эвенкийского народа.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• произносить основные буквосочетания, звуки эвенкийского языка;
• называть основные правила чтения и орфографии эвенкийского языка;
• называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (ӈи? экун? иду? окин?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• вставлять слова в текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• называть названия местностей изучаемого языка, их местонахождение;
•использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями эвенкийского языка в доступных младшим школьникам пределах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место;
• понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;
• понимать важность планирования работы;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и устной форме;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
• использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• находить и исправлять ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;
• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чём сложность выполнения;
• намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов;
• осуществлять само и взаимопроверку.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
• выполнять задания по аналогии;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
• анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;
• свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
•сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
• наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы;
•сравнивать языковые явления русского, бурятского и эвенкийского языков звуки, буквы, слова, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (ӈи? экун? иду? окин?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
•участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
• использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру страны;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• уметь слушать, точно реагировать на реплики;• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями эвенкийского языка (знакомство, приветствие, поздравление);• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание учебного предмета
Раздел I. Денчадярав, татчарав. (Вспоминаем, повторяем, изучаем). . Имя существительное. Вопросы ӈи? Экун? ӈил? Экур? Имя прилагательное. Множественное число прилагательного и существительного. Личное местоимение. Повторение. Глагол. Повторение. Тематическая работа.
Раздел II. Синтаксис, пунктуация – да. Словосочетание. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение. Восклицательное предложение. Контрольная работа. Диктант «Дюр гиркил». Тест по лексико-грамматическому материалу. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами.
Раздел III. Фонетика. Фонетика эвенкийского языка. Звуковой состав языка. Гласные звуки. Долгота. Согласные звуки. Сонорные звуки. Алфавит. Фонетический разбор слова. Контрольная работа.
Раздел IV. Лексика. Оленеводческая терминология. Семья. Дом. Предметы быта. Времена года. Явления природы. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Тест.
Раздел V. Морфология. Корень слова. (Повторение). Словообразовательные суффиксы. Основа слова. Формообразующие суффиксы. Самостоятельная работа. Имя существительное (повторение). Падежи. Склонение существительных. Контрольная работа. Притяжательные суффиксы существительных. Лично-притяжательные суффиксы существительных. Безлично – притяжательные суффиксы. Морфологический разбор существительных. Самостоятельная работа. Послелоги. Послелог с лично-притяжательными суффиксами. Послелоги с суффиксами – гида, - гидэ, ӈидэ, -ӈида. Послелог дярин. Проверочная работа.
Раздел VI. Повторение анӈанили. Урок – викторина «Экунма бу садярав турэндули». Урок – улей по теме «Имя существительное». Словообразование. Словообразовательные суффиксы. Имя прилагательное. Повторение. Лексика. Повторение. Главные члены предложения. Итоговое контрольное тестирование. Анализ работы. Работа над ошибками.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | По плану | Фактически проведено |
1 | Имя существительное. Вопросы ӈи? Экун? ӈил? Экур? | 1 | 02.09. | |
2 | Имя прилагательное. Множественное число прилагательного и существительного. | 1 | 04.09. | |
3 | Множественное число прилагательного и существительного. | 1 | 6.09. | |
4 | Личное местоимение. повторение. | 1 | 9.09. | |
5 | Личное местоимение. повторение. | 1 | 11.09. | |
6 | Глагол. Повторение. | 1 | 13.09. | |
7 | Глагол. Повторение. | 1 | 16.09. | |
8 | Тест по лексико – грамматическому материалу.. | 1 | 18.09. | |
9 | Словосочетание. | 1 | 20.09. | |
10 | Словосочетание. | 1 | 23.09. | |
11 | Повествовательное предложение. | 1 | 25..09. | |
12 | Повествовательное предложение. | 1 | 27.09. | |
13 | Вопросительное предложение. | 1 | 30.09. | |
14 | Вопросительное предложение. | 1 | 2.10. | |
15 | Тест по лексико-грамматическому материалу». | 1 | 04.10. | |
16 | Восклицательное предложение | 1 | 07.10. | |
17 | Контрольная работа. Диктант «Дюр гиркил» | 1 | 09.10. | |
18 | Главные члены предложения. | 1 | 11.10. | |
19 | Главные члены предложения. | 1 | 14.10. | |
20-21 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 2 | 16 -18.10. | |
22-23 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 2 | 21-23.10. | |
24 -25 | Определение. | 2 | 25-28.10. | |
26 -27 | Обстоятельство. | 2 | 08.11-11.11. | |
28-29 | Предложения с однородными членами. | 2 | 13-15.11 | |
30 | Фонетика эвенкийского языка. Звуковой состав языка. | 1 | 18.11. | |
31 32 33 34 | Гласные звуки. Долгота. | 4 | 20.11. 22.11. 25.11. 27.11. | |
35 36 37 38 | Согласные звуки. Сонорные звуки. | 4 | 29.11. 02.12. 04.12. 06.12. | |
39 | Алфавит. Фонетический разбор слова. | 1 | 09.12. | |
40 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 11.12. | |
41-42 | Оленеводческая терминология. | 2 | 13.12.-16.12. | |
43 | Семья. | 1 | 18.12 | |
44 | Дом. Предметы быта. | 1 | 20.12. | |
45 | Времена года. Явления природы. | 1 | 23.12. | |
46 -47 | Синонимы. | 2 | 25.12.- 10.01. | |
48-49 | Антонимы. | 2 | 13.01.-15.01. | |
50-51 | Омонимы. | 2 | 17.01-20.01. | |
52 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | 22.01. | |
53 | Р.Р. Работа по картине. | 1 | 24.01. | |
54 | Тест | 1 | 27.01. | |
55 -56 | Корень слова. (повторение). Словообразовательные суффиксы. | 2 | 29.01.-31.01. | |
57 | Словообразовательные суффиксы. | 1 | 03.02. | |
58-59 | Основа слова. Формообразующие суффиксы. | 2 | 05.02.-07.02. | |
60 | Самостоятельная работа. | 1 | 10.02. | |
61-62 | Имя существительное (повторение). Падежи. | 2 | 12.02-14.02. | |
63 | Продольный падеж. | 1 | 17.02. | |
64 | Направительный падеж | 1 | 19.02. | |
65 | Направительно-местный падеж. | 1 | 21.02. | |
66 | Отложительный падеж. | 1 | 24.02. | |
67 | Творительный падеж. | 1 | 26.02. | |
68 | Совместный падеж. | 1 | 28.02. | |
69-70 | Склонение существительных. | 2 | 03.03.-05.03. | |
71 | Контрольная работа. | 1 | 07.03. | |
72-73 | Притяжательные суффиксы существительных. | 2 | 10.03.-12.03. | |
74-76 | Лично-притяжательные суффиксы существительных | 3 | 14,17,19.03. | |
77-79 | Безлично – притяжательные суффиксы | 3 | 21,24,26.03. | |
80 | Морфологический разбор существительных | 1 | 04.04. | |
81 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | 07.04. | |
82 | Р.Р. Работа по картине. | 1 | 09.04. | |
83 | Самостоятельная работа. | 1 | 11.04. | |
84-85 | Послелоги. Послелог с лично-притяжательными суффиксами. | 2 | 14.04.-16.04. | |
86-87 | Послелоги с суффиксами –гида, -гидэ, ӈидэ, -ӈида. | 2 | 18.04.-21.04. | |
89 | Послелог дярин | 1 | 23.04. | |
90 | Проверочная работа. | 1 | 25.04. | |
91 | Урок – викторина «Экунма бу садярав турэндули» | 1 | 28.04. | |
92 | Урок – улей по теме «Имя существительное» | 1 | 30.04. | |
93-94 | Словообразование. Словообразовательные суффиксы. | 2 | 02.05.-05.05. | |
95-96 | Имя прилагательное. Повторение. | 2 | 07.05.-12.05. | |
97-98 | Лексика. Повторение. | 2 | 14.05.-16.05. | |
99-100 | Главные члены предложения. | 2 | 19.05.-21.05. | |
101 | Итоговое контрольное тестирование. | 1 | 23.05. | |
102 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | 26.05. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для учащегося | Для учителя |
| 1. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka 2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы 3. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html 4.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67 6.http://evengus.ru 7.З.Н.Пикунова «Сборник диктантов и изложений», - СПБ, 2003г. 8.Е.Д.Миронова «Активизация словарного запаса учащихся начальной школы на уроках эвенкийского языка», - У-У, «Бэлиг», 2004г. 9.С.П.Мохова, А.С.Киле «Дидактические материалы по родному языку», - Хабаровск, 2006г. 10.Д.М.Берелтуева «Книга для учителя», СПб, 2006г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по эвенкийскому языку
Общение на языке – это не только цель, но средство обучения. Обучение общению можно осуществить через естественное развитие речевой способности учащихся, обращаясь при этом к о...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
рабочая программа по эвенкийскому языку для 7 класса
рабочая программа составлена для 7 класса по учебнику "Эвэды турэн"...
Рабочая программа по эвенкийскому языку 2-4 кл.
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 2-4 кл. для невладеющи, составлено.под руководством кандидатат филологических наук Ушницской Н.Ю и учителя эвенкийского языка и литературы Степановой С.Р....
рабочая программа по эвенкийскому языку, 6 класс
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 6 класса....
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса...