Рабочая программа по эвенкийскому языку
рабочая программа (5 класс) по теме
Общение на языке – это не только цель, но средство обучения. Обучение общению можно осуществить через естественное развитие речевой способности учащихся, обращаясь при этом к окружающему их миру.Образовательные цели обучения эвенкийскому языку направлены на приобретение учащимися сведений о системе эвенкийского языка как на фонетическом, орфографическом, грамматическом, так и на лексическом уровне. Полученные знания позволят учащимся правильно строить речевые конструкции, произносить звуки в соответствии с нормой устной речи, обогащать словарный запас, а также сопоставлять способы выражения мысли на двух языках – русском и эвенкийском.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по эвенкийскому языку | 59.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Курумканский район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
_____/_____________/ _____/_____________________/ ______/________________/
ФИО ФИО ФИО
Протокол №____от «_____»____________2013г. Приказ №____ от «______»___________2013 г. «_____»___________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный курс: эвенкийский язык
Уровень обучения, класс: основное общее,5 класс
ФИО разработчика: Ринчинова Н.В. , учитель эвенкийского языка и литературы
Срок действия программы: 1 год
с.Улюнхан
2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании
- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;
- Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008г «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004г.»;
- Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Мо и Н РФ №1994 от 03 июня 2011года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказа МО и Н РБ №1093 от 12 июля 2011года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012г. «74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования , утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004года №1312»;
- Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 года №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 уч.г.»;
- «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010года №189);
- Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2012 – 2013уч.г.;
-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;
- Приказа №1 по школе от 28 августа 2012 года «Об утверждении учебного плана на 2013 – 2014уч.г.»;
- Положения о рабочей программе МБОУ «УСОШ»;
Рабочая программа по эвенкийскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.
Общение на языке – это не только цель, но средство обучения. Обучение общению можно осуществить через естественное развитие речевой способности учащихся, обращаясь при этом к окружающему их миру. Тематика, предлагаемая программой, позволяет младшему школьнику узнать много нового о себе, об окружающих его людях, о природных богатствах родных мест, о быте и занятиях своего народа.
Обучение осуществляется на русском, бурятском языках, так как большинство детей не владеет эвенкийским языком. Приобретённые в процессе обучения русскому языку знания, умения и навыки помогут в усвоении эвенкийского языка и позволят обратить внимание на явления языка не свойственные русскому языку (например, отсутствие категории рода и т.д.)
Активное овладение языком требует постоянного и систематического обогащения словарного запаса учащихся.
Образовательные цели обучения эвенкийскому языку направлены на приобретение учащимися сведений о системе эвенкийского языка как на фонетическом, орфографическом, грамматическом, так и на лексическом уровне. Полученные знания позволят учащимся правильно строить речевые конструкции, произносить звуки в соответствии с нормой устной речи, обогащать словарный запас, а также сопоставлять способы выражения мысли на двух языках – русском и эвенкийском.
Приоритетными остаются воспитательно-развивающие аспекты обучения, так как важно развивать познавательную деятельность детей средствами языка и формировать гражданскую позицию ребёнка через этнокультурные традиции собственного народа и других народов России.
Содержание обучения эвенкийскому языку:
В процессе обучения эвенкийскому языку должны быть сформулированы следующие коммуникативные умения:
1)в области говорения:
-осуществлять диалогическое общение на бытовом уровне со сверстниками и взрослыми в пределах изучаемой тематики:
-овладевать монологической формой общения в пределах изучаемой тематики:
2)в области аудирования:
-понимать на слух живую эвенкийскую речь при непосредственном общении с собеседником, так и при разговоре окружающих;
3) в области чтения
- читать про себя и вслух с пониманием содержания текста (бытовые тексты, детские и художественные и учебные тексты);
- читать тексты со словарём при наличии незнакомых слов;
4)в области письма
- уметь правильно списывать слова с печатного текста, с доски;
-писать небольшие по объёму диктанты с соблюдением правил орфографии;
-писать связные тексты (изложения, сочинения) в пределах тематики;
Знания, которые должны быть усвоены учащимися в ходе изучения эвенкийского языка, включают материала по фонетике, грамматике и лексике. приобретённые знания по языку будут способствовать выработке: орфоэпических, лексических и грамматических навыков.
Календарно-тематическое планирование по эвенкийскому языку
Класс: 5
Количество часов: 68 часов в год, 2 часа в неделю.
№ п/п | Дата проведения | Факт-ки проведено | Кол-во часов | Тема урока | Содержание учебного материала | Система заданий | Понятийный минимум | Домашнее задание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Раздел 1. Фонетика эвенкийского языка Фонетика эвенкийского языка. Звуковой состав языка. Гласные звуки. Долгота. Гласные звуки. Долгота. Гласные звуки. Долгота. Гласные звуки. Долгота. Согласные звуки. Сонорные звуки. Согласные звуки. Сонорные звуки. Согласные звуки. Сонорные звуки. Согласные звуки. Сонорные звуки. Фонетический разбор слова. Фонетический разбор слова. Контрольная работа. Раздел 2. Лексика. Лексика. Общие сведения о лексике. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Состав слова. Корень слова. Суффиксы. Тематическая работа (тест). Раздел 3. Имя существительное. Имя существительное. Вопросы ӈи? экун? Имя существительное. Вопросы ӈи? экун? Самостоятельная работа. Словарная работа «Части тела». Число существительного. Контрольная работа. Диктант «Иргактал». Раздел 4. Словосочетание. Предложение. Словосочетание. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение. Восклицательное предложение. Контрольная работа. Тест по тематике. Главные члены предложения. Главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение. Определение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Однородные члены предложения. Обобщающий урок по теме. Тест по тематической группе. Раздел 5. Тематические группы слов. Оленеводческая терминология. Словарная работа по теме: «Семья», «Внутренние органы» Словарная работа по теме: «Рабочие инструменты», «Домашние предметы». Словарная работа по теме: «Времена года и суток», «Названия месяцев». Раздел 6. Падежи и суффиксы существительных. Падежи существительных. Падежи существительных. Падежи существительных. Тест по тематической группе. Контрольная работа. Диктант. Повторение. Склонение существительных по группам. Склонение существительных по группам. Лично-притяжательные суффиксы существительных. Лично-притяжательные суффиксы существительных. Безлично-притяжательные суффиксы. Безлично-притяжательные суффиксы. Тест по тематической группе. Морфологический разбор существительных. Контрольная работа по теме. Раздел 7. Послелоги. Послелоги с лично-притяжательными суффиксами. Послелоги с лично-притяжательными суффиксами. Послелоги с суффиксами – гида, -гидэ, -ӈидэ, -ӈида. Послелог дярин. Самостоятельная работа по теме «Послелоги». Составление простых предложений. Составление простых предложений. Тест по тематической группе. Повторение пройденного. Повторение пройденного. | Фонетика как раздел лингвистики. Звук - основная единица фонетики. Отличие от русского алфавита. Звук - основная единица фонетики. Особенности произношения и написания слова. Гласные ударные и безударные. Звук - основная единица фонетики. Особенности произношения и написания слова. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, сонорные. Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста. Фонетика Понятие о лексике эвенкийского языка. Синонимы в эвенкийском языке Антонимы в эвенкийском языке Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Корень. Однокоренные слова. Основные выразительные средства словообразования Суффикс как значимая часть слова, как словообразовательная морфема Слова на пройденную тематическую группу. Имя существительное как часть речи, грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, употребление в речи. Постановка вопросов к существительным. Постановка вопросов к существительным. Имя существительное. Запись новых слов с переводом, Образование существительных мн.числа Имя существительное. Число. Смысловая и грамматическая связь в словосочетании. Особенности строения словосочетания. Типы словосочетания по характеру главного слова. Вид предложения по цели высказывания. Вид предложения по цели высказывания. Вид предложения по цели высказывания. Предложение. Словосочетание. Повторение пройденной тематики. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения Определение главных членов предложения. Грамматическая основа. Сказуемое и способы его выражения. Роль второстепенных членов предложения. Способы выражения второстепенных членов предложения. Способы выражения определения Способы выражения обстоятельства Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Повторение и обобщение пройденного материала Повторение пройденной тематики. Запись новых слов с переводом, Запись новых слов с переводом, Запись новых слов с переводом, Запись новых слов с переводом, Система падежей в эвенкийском языке. Отличие от русских падежей. Особенности склонения. Четыре группы склонения. Повторение пройденной тематики. Повторение пройденной темы. Склонение существительных 1 и 2 групп. Склонение существительных 3 и 4 групп. Знакомство с лично-притяжательными суффиксами. Изменение существительных по лицам принадлежности. Знакомство с безлично-притяжательными суффиксами. Особенности их употребления. Изменение сущ. с данными суффиксами. Повторение пройденной тематики Морфологические признаки существительного Имя существительное. Суффиксы. Особенности употребления послелогов. Отличие от наречий места. Суффиксы у послелогов. Послелоги. Простое предложение (повторение) Простое предложение (повторение) Повторение пройденной тематики Имя существительное. Число. Склонение существительных. | Устный опрос работа с таблицами; тренировочные упражнения; выборочный диктант работа с таблицами; распределительный диктант; тренировочные упражнения работа с таблицей, выборочный диктант, проверочная работа по карточкам; Самостоятельно самостоятельное выполнение фонетического разбора с последующей проверкой Диктант Упражнение 131, Работа по карточкам. Работа со словарем; упр.157,159. Работа со словарём; упр.163. Работа со словарём; упр.161. Устный опрос. Выборочный диктант. Упр.166, 167. Упр.169, Словарный диктант. Работа по рисунку. тест Упр.182. Словарная работа. Вопросы ӈи? экун? Упр.183. Выборочный диктант. Задания по карточкам. Работа со словарём. Работа с таблицей. Упр.186., 187. Диктант «Дюр гиркил» Работа по рисунку. Упр.48, 49. индивидуальная работа по карточкам, работа по рисункам. Упр.57. Диалог. Упр. 61. Работа по картине. Диктант «Дюр гиркил» Тест индивидуальная работа по карточкам, упр.66. Упр.67. грамматические разборы. синтаксическая разминка; терминологический диктант работа по схемам. Словарный диктант. Диктант «Проверь себя» орфографическая диктовка грамматические разборы тренировочные упражнения орфографическая диктовка проверочный тест по теме, упр.89,91. Дополнить предложения однородными членами, составить схемы предложений. Диктант «Проверяю себя» Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» Тест Словарная работа Работа по рисунку. Словарная работа Работа по рисунку. Диалог. Словарная работа Работа по рисунку Словарная работа Диалог. Составление простых предложений. Упр.190. Работа по таблице. Упр.193. Диалог. Упр.200. Работа по карточкам. Тест Диктант Устный опрос. Работа по карточке Самостоятельная работа. Работа с таблицей. Упр.222 по учебнику на с.101. Диалог. Диалог. Упр.226. по учебнику на с.103.; Фронтальная работа по предыдущему материалу; выборочный диктант; тренировочные упражнения; тест Самостоятельная работа по карточкам. Диктант с грамм. заданием. Работа по картине. Упр.237 с.108. Устный опрос. Упр.240 на с.109. Диалог. Контрольные вопросы Работа по карточкам. Работа по рисункам. Диалог. Тест Устный опрос. Упр.282. с.123. Ответы на вопросы с.122. Диалог. | Уметь различать буквы и звуки; правильно произносить названия букв; знать алфавит. Уметь различать буквы и звуки; правильно произносить звуки, обозначать долготу; Уметь различать буквы и звуки; правильно произносить названия букв; Знать особенности образования согласных звуков, использовать элементы транскрипции для обозначения звука и объяснения написания слова, правильно произносить звуки, не смешивать звуки и буквы Углубить представление о фонетическом разборе слова. Уметь применять знания Иметь представление о лексикологии Уметь подбирать синонимы и работать со словарём; Уметь подбирать антонимы и работать со словарём; Уметь отличать и правильно писать слова, которые звучать одинаково, но пишутся по-разному. Уметь различать омонимы по значению, строению. работать со словарём; Знать определение корня, уметь правильно его выделять методом подбора однокоренных слов. Различать по лексическому значению корни, уметь находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов; Знать роль суффикса в образовании новых слов, уметь выделять суффиксы, образовывать новые слова с помощью известных суффиксов Знать слова по пройденной тематической группе Знать морфологические признаки существительного как части речи, уметь узнавать существительное среди других частей речи Уметь ставить вопросы к существительным. Уметь правильно писать имена сущ. , ставить к ним вопросы. Знать и уметь употреблять новые слова в речи составлять с ними словосочетания. Уметь образовывать существительные во множественном числе и употреблять эти сущ. в речи. Уметь применять знания. Уметь выделять словосочетания из предложения. Различать слово и словосочетание; уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, уметь интонационно правильно произносить повествовательные предложения. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, уметь интонационно правильно произносить вопр.предложения. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, уметь интонационно правильно произносить. Уметь применять знания. Уметь применять знания. Знать определение подлежащего, основные способы выражения, уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами. Знать определение сказуемого, основные способы его выражения, уметь находить грамматическую основу и графически выделять ее. Уметь распространять предложения; характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов. Понимать значение и роль второстепенных членов предложения. Уметь выделять в предложениях второстепенные члены, которые поясняют главные и другие второстепенные члены. Уметь по смысловым вопросам находить определение, анализировать его роль в предложении. Уметь находить обстоятельство в предложении; знать вопросы разных групп обстоятельств, правильно задавать их. Узнать находить однородные члены предложения, составлять схемы предложений с однородными членами; уметь расставлять знаки препинания. Знать признаки однородных членов предложения, Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания. Уметь применять знания. Знать слова тематической группе и употреблять их в речи. Знать слова тематической группе и употреблять их в речи Знать слова тематической группе и употреблять их в речи Знать слова тематической группе и употреблять их в речи Знать падежи и падежные вопросы. Уметь склонять по падежам. Знать и уметь склонять по четырем группам склонения. Знать и уметь применять слова по тематике Уметь применять знания. Уметь склонять и употреблять сущ. в речи. Уметь склонять и употреблять сущ. в речи. Знать лично-притяжательные суффиксы Уметь изменять сущ.по лицам принадлежности. Уметь давать ответы, употребляя сущ. с лично-притяжательными суффиксами. Уметь правильно употреблять существительные с данными суффиксами в речи. Знать и уметь применять слова по тематике Знать морфологические признаки существительного. Уметь правильного определять морфологические признаки, соблюдать порядок разбора, следить за правильностью сокращений. Уметь опознавать сущ. в тексте, применять изученные правила правописания сущ. с суффиксами на письме, употреблять сущ. в речи с соблюдением грамматических и орфоэпических норм. Уметь опознавать послелоги, уметь правильно употреблять их в речи; Уметь составлять словосочетания с послелогами. Уметь применять знания. Уметь составлять простое предложение Знать и уметь применять слова по тематике в речи Уметь склонять существительные | . Прочитать №1 Разбор слова Обозначить долготу слова; Работа по карточке;упр.10; Разбор слова; Упр.12;
Разбор слова; Анализ ошибок Повторить тему § 20 с.55 Работа со словарем – нахождение синонимов; Подобрать антонимы к словам. Работа со словарём; Работа по карточкам. Работа по карточкам. Выучить слова. Постановка вопросов к существительным. Поставить вопросы к существительным. Повторить пройденную тему. Выучить слова. преобразовать сущ. мн.ч. в ед.ч. Работа по рисунку. Работа по карточке Разбор предложений. Перевод предложений. Выучить слова. Работа по карточке. Работа по карточке Перевод слов. Работа по карточкам. Перевод предложений. Разбор предложения. Перевод слов. Работа по карточке. Повторить пройденную тему Выучить слова. Перевод слов. Перевод Составить словосочетания. Работа по карточкам Склонение сущ. Склонение сущ. на Н. Перевод сущ. Выучить суффикс ы составить словосочетания. Выучить слова. Разбор сущ. Составить словосочетание Упр.260 с.117. Работа по рисунку. Выучить слова Работа по карт. Работа по карточке |
Практические занятия (в год по классам)
Класс | Контрольный диктант | Изложение | Сочинение | |
классное | домашнее | |||
5 | 5 | - | - | - |
6 | 6 | - | - | - |
7 | 6 | 2 | 2 | - |
8 | 4 | 2 | 2 | 2 |
9 | 4 | 2 | 3 | 3 |
10 | 2 | 1 | 4 | 3 |
11 | 2 | 1 | 4 | 4 |
Нормы оценки результатов обучения эвенкийскому языку
«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по эвенкийскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами эвенкийского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках эвенкийского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по эвенкийскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка диктантов
Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка «5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.
Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
Оценка «4» 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в структуре 3-4 предложений, словарь беден. Допущены 5-8 ошибок, имеются единичные речевые погрешности.
Отметка «2» ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение), такие как пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др.; нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущено более 8 ошибок.
Отметка «1» ставится, если учащийся совсем не придерживается авторского текста (изложение) и тема не раскрыта (сочинение). Допущено большое количество ошибок.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по эвенкийскому языку за курс 5 класса
Учащиеся должны знать: определения основных, изученных в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
– разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически;
– разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
– соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- знать и понимать роль владения родным языком;
Уметь:
В области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных текстов;
- уметь определять тему текста;
В области говорения:
- рассказывать о себе, о своей семье;
В области чтения:
- ориентироваться в тексте на эвенкийском языке;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров;
В области письма:
-делать выписки из текста с опорой на абзац;
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учителя:
1.А.С.Киле, С.П.Мохова. Дидактические материалы по родному языку.- Изд-во «Риотип» Хабаровск, 2006.
2.Б.В.Болдырев. Морфология эвенкийского языка.- Новосибирск: «Наука», 2007.
3.Е.Д.Миронова. Активизация словарного запаса. – У-У: Изд-во «Бэлиг», 2004.
4.Е.П.Лебедева, О.А.Константинова, И.В.Монахова. Эвенкийский язык. – Л: «Просвещение», 1973.
5.Д. М.Берелтуева. Книга для учителя эвенкийской начальной школы. – СПб: Изд-во «Дрофа»,2006.
Литература для учащихся:
1.Н.Я.Булатова, З.И.Ковалёва, А.Т.Лапуко, Л.Г.Осипова. «Эвэды турэн».- СПб: филиал издательства «Просвещение», 2001.
2.Г.М.Василевич. Русско-эвенкийский словарь. – СПб: филиал издательства «Просвещение»,2005.
Приложение
Контрольно – измерительные материалы 5 класса
Тематическая работа
1.Найдите правильный перевод слов
1.Энё а) ребёнок
2.Амака б) зять
3.Энёкэ в) мама
4.гуḣин г) мальчик
5.кореко д) тетя
6.хутэ е) девочка
7.асаткан ё) дедушка
8.бэеткэн ж) бабушка
2. Исправьте ошибки в словах
Кэлтэрэ, сила, чуба, укимни, умакта, тоḣан, чучугай, сирпа.
3. Поставьте пропущенные буквы.
Х.кур, б.ка, ку.а, кур.ан, туку.ан, тук.л.гда, м.рин, и.аг.н, су.ак., х.м.т., ир.ич., м.т., у.уки,у.гу.и;
4. Найдите лишнее:
А) бадэ, ӈалэ, чоӈтоко,хакин, согдонно
Б) сиӈама, багдама, тукалагда, курин, куку
В) сигин, таӈгура, уркэ, ендор, кана
Г) тыгдэ, бона, куӈакан, серун, силэксэ
Контрольная работа
1.Измените по лицам: сирба, кана.
2.Переведите на русский язык.
Мой дом, ваши дети, их коровы, твоя мама, ваш друг, его имя, наша земля.
От моей лошади, твоему другу, к их детям, вашей маме.
Контрольный диктант.
Дуннэ – эр кумикэр бикиттын
Дуннэду кэтэ бэйӈэл, оллол, дэгил биси. Элэ кэтэтмэр тарилдук кумикэр бивкил. Иду – дэ кумикэрвэ ичэдеӈэс: агиду, агланду, бираду. Чукаду бутун тутудерэн. Чуктыл угидэлитын ётылал, лоредол дэгиктэдерэ. Сивсикур сивсидявкил. Гидалул лэпурэкэрдивэр чикитадявкил. Бирала дагамадянни – таду – да кэтэ кумикэр биси.
Антыптыкил кумикэр итывувдявкил. Аял-да, эрул-дэ. Халтын илэду бэлэвкил, гел-кэ эвкил. Хулукукэр кумикэр мэрдуливэр эдеӈэл эя-да гунэ. Тарил коронду, гугдалду хексалду, иманнамалду агланилду тадук дюкэрукилду индевкил.
Хадун учёнаил, инемуденэ, гунивкил: «Дуннэ - эр кумикэр бикиттын бисин». Бу агила дэрумкичэнэстэв. Аги, инемуденэ, сэвденденэ, мунэ арчаран. Ичэчиллэв мурэли. Дягдал хэргидэдутын авадытыкир дэгинӈэктэл кэпэлэдерэ. Эр холбама дэгинӈэктэ. Аран таравэ ичэм. Тар дуннэ додун дикилча. Дягдагду бу дюрвэ асикталва ичэрэв. Асиктал хэргидэдун илан хулукукэр сиӈамал дэгинӈэктэл балдыдяра. Ая дягдагду дюга дэрумкичэми.
Контрольный диктант
Элэкэсиптыл великал
Первые ласточки
Эвенкия столицадукин Турудук мунӈилэ заполярнэйдулэ гулэсэгдулэ Ессейдулэ илан часил дэгдёкин бидеӈэн. Хоктодун – Воеволи гунукалин билэ, иду тамнаксал итывдявкил, ӈэливсипчумэмэ трасса тупаканин. Хадун муттулэ эдеӈэ дэгдеми – дэ бивки.
Городук округту савкалди пассажирскэил рейсал ора, он-да-кэ гетыкиндула самолёттула ессейцэл хэлинчэдевкил: омакталва итылва долдыдавар, маталва-да арчамкадавэр. Севердувун авиациява сот аяврэ - тар упкатва гулэсэгилвэ нямади километрилва мэмгилдуливэр уилдывки.
Дептылэлвэ бэюмимнилду, этэечимнилду – дэ эмэвденэ, агила геологилва сурувденэ, антыптыкирва омнилва идэгэлвэ дэгивдеми, бэлэнмэ энундерилду одяна – упкачинма эр авиация овки. Анӈанитыкин хава кэтэтмэрит овдяран, тарит – та дэгиктэмнил гэлэвдерэ. Этэечимнил хутэлтын эси ургэпчулвэ авиационнаилва профессиялва алагудяра.
Хава: дукукаллу текстэдук простоилва предложениелвэ бессоюзнаилдук сложнайдук предложениелдук. Бакакаллу нуӈарӈитын отношениялван.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по эвенкийской литературе для 10 класса
Рабочая программа по эвенкийской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание тем учеб...
Рабочая программа по эвенкийской литературе и языку для 6 класса
Данная рабочая программа разработана для 6 класса по эвенкийской литературе и языку...
рабочая программа по эвенкийскому языку для 7 класса
рабочая программа составлена для 7 класса по учебнику "Эвэды турэн"...
Рабочая программа по эвенкийскому языку 2-4 кл.
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 2-4 кл. для невладеющи, составлено.под руководством кандидатат филологических наук Ушницской Н.Ю и учителя эвенкийского языка и литературы Степановой С.Р....
рабочая программа по эвенкийскому языку, 6 класс
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 6 класса....
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса...
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса...