Контрольная работа по родной русской литературе по теме «Из литературы XIX века»
методическая разработка (5 класс)
Форма проведения: комплексная контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»
Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русской) литературе за учебный год
Время выполнения: 40 минут
Задание | Проверяемые элементы содержания |
---|---|
Фольклор. Отличительные особенности фольклора | |
Жанры фольклора: поговорка, загадка | |
Жанры фольклора: пословица | |
Басня как жанр. Л.Н. Толстой. басня «Два товарища» | |
Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»: содержание басни | |
Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»: содержание басни | |
Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»: содержание басни | |
К. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа | |
К. Станюкович. рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа | |
К. Станюкович. рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа | |
К. Станюкович. рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа | |
П. Вяземский. «Первый снег»: средства выразительности (эпитет, сравнение) | |
П. Вяземский. «Первый снег»: средства выразительности (метафора) | |
П. Вяземский. «Первый снег»: средства выразительности (олицетворение) | |
Умение строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; создавать связный текст на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по родной русской литературе по теме «Из литературы XIX века» | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по родной русской литературе
по теме «Из литературы XIX века»
Вариант 1
Часть 1
#1060;ольклор это-
- группа произведений
- записанное народное творчество
- народное творчество, чаще всего устное
- русские народные песни.
2. К какому жанру фольклора относится следующий текст:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его все ищут,
А он не откликается.
- колядка
- загадка
- пословица
- поговорка.
3. Выбери пословицу о труде:
- Близок локоть, да не укусишь.
- Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
- Всяк паучок знай свой уголок.
- Семь раз отмерь - один отрежь.
4. Кто является автором басни «Два товарища»?
- Лев Толстой
- Александр Пушкин
- Иван Крылов
- Николай Гоголь
5. В каком месте мальчики неожиданно столкнулись с опасным зверем?
- В деревне
- На ярмарке
- На пашне
- В лесу
6. Как отреагировал второй мальчик, увидев зверя?
- Бросился бежать
- Стал звать на помощь
- Стал заикаться
- Упал на землю и притворился мёртвым
7. Что делал первый мальчик, пока зверь обнюхивал его товарища?
- Сидел молча
- Стал бросать в медведя шишки
- Принялся громко звать на помощь
- Спустился на землю и убежал
Часть 2
8. Где происходило действие в рассказе К. Станюковича «Рождественская ночь»?
9. Чей жалобный крик с берега услышали матросы?
10. Что сделали матросы?
11. Как относился Ефремов к найденышу?
12. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Ветр скучной осени, и влажные пары Стояли над челом угрюмыя горы»?
13. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «И ярким бисером усеяны поля»?
14. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «На празднике зимы красуется земля»?
Часть 3
#1063;ему нас сможет научить сказка В. Даля «Что значит досуг»?
Контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»
Вариант 2
Часть 1
1. Кто является автором фольклорных произведений?
- писатель
- народ
- сказитель
- летописец
2. Собаку съел. Это пример…
- загадки
- пословицы
- поговорки
- заклички
3. Найди пословицу о Родине:
- Друг познаётся в беде.
- Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
- Горька работа, да сладок хлеб.
- Двое пашут, а семеро руками машут.
4. Какой крупный зверь неожиданно появился перед мальчиками в басне «Два товарища»?
- Волк
- Медведь
- Дикий кабан
- Росомаха
5. Как отреагировал первый мальчик на появление опасного зверя?
- Громко закричал
- Упал в обморок
- Залез на дерево
- Спрятался в кустах
6. Как повел себя зверь, увидев мальчиков?
- Напал на мальчика, лежащего на земле
- Бросился к дереву, на котором сидел первый мальчик
- Стал обнюхивать второго мальчика
- Облизал лежащего мальчика
7. Как назвал второй мальчик своего друга, когда тот спустился с дерева?
- Трусом
- Плохим человеком
- Подлецом
- Предателем
Часть 2
8. В какое время суток начинается повествование?
9. Разрешил ли лейтенант плыть мальчику с ними в рассказе К. Станюковича «Рождественская ночь»?
10. Куда обещали поместить маленького малайца?
11. Согласился ли капитан оставить мальчика?
12. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень,
Мелькнув, уносишь ты обман бесчеловечный!»?
13. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Волшебницей зимой весь мир преобразован;
Цепями льдистыми покорный пруд окован»?
14. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Сын пасмурных небес»?
Часть 3
#1063;ему нас сможет научить сказка В. Даля «Что значит досуг»?
Контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»
Ключи. Критерии. Ответы
Задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
3 | 2 | 1 балл | |
2 | 3 | 1 балл | |
2 | 2 | 1 балл | |
1 | 2 | 1 балл | |
4 | 3 | 1 балл | |
4 | 3 | 1 балл | |
1 | 2 | 1 балл | |
Батавия | Ночью | 1 балл | |
Младенца (маленького ребенка) | Да | 1 балл | |
Принесли мальчика на катер | В приют | 1 балл | |
С нежностью и любовью, как мать | Не разрешил | 1 балл | |
Эпитет | Сравнение | 1 балл | |
Метафора | Метафора | 1 балл | |
Олицетворение | Эпитет | 1 балл | |
Сочинение (ответ на проблемный вопрос) | Сочинение (ответ на проблемный вопрос) | 3 балла | |
Максимальный балл: | 17 баллов |
Критерии оценивания части 3
Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют. | 3 |
Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения; но лишь частично аргументирует ответ на вопрос, и/или выдвигает лишь один тезис, и/или допускает одну фактическую ошибку. | 2 |
Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора; и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами, и/или допускает две фактические ошибки | 1 |
Ученик неверно отвечает на вопрос; и/или подменяет рассуждение пересказом текста; и/или допускает три (и более) фактические ошибки | 0 |
При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл | +1 |
Максимальное количество баллов | 4 |
Перевод баллов в оценку
«5» | «4» | «3» | «2» |
16б. – 17б. | 12б. – 15б. | 9б. – 11б. | 0б. – 8б. |
91 – 100% объёма работы | 70 – 90% объёма работы | 50 – 69% объёма работы | 0 – 49% объёма работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по родному (русскому )языку , 7 класс
Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме "Фоормы словесного выражения"...
Контрольная работа по родной русской литературе
Проблемные вопросы по литературе авторов 20 века: Г.Щербаковой, В.Солоухина, К.Симонова, А.Толстого, Б.Екимова....
Контрольная работа по родному русскому языку " Грамматические нормы русского языка" , 11 класс
Задания ЕГЭ...
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс...
Итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)
Форма проведения: комплексная итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русско...