Число имен существительных Урок родного ( тувинского) языка в 5 классе (изучение новой темы)
план-конспект урока (5 класс)
Цели урока:
Предметные:
1) различать имена существительные, имеющие и не имеющие соотносительных форм числа (единственного или множественного )
А) находить в предложениях с помощью вопросов имена существительные имеющие форму только множественного числа, только единственного числа, а также обе формы числа.
Б ) правильно употреблять их в речи.
Личностные:
1) Воспитание самостоятельности
А) брать на себя ответственность
Б) брать ответственность за работу группы в целом.
2.Воспитание патриотизма
А) воспитание уважения к школе, Родине
Б) воспитания любви семье, родителям.
Метапредметные:
1.Развитие способности к анализу и обобщению.
2) Развитие устной и письменной речи, творческих и познавательных способностей учащихся с помощью устного народного творчества.
- деятельностная : уметь опознавать число имен существительных.
- содержательная: формировать знания о числах имен существительных.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- Формулировать тему и цель урока искать пути её решения, соотносить цели и результаты своей учебной деятельности. Определять степень успешности работы.
Познавательные УУД: -владеть приёмами отбора и систематизации материала.
-анализировать, сравнивать, группировать.
Коммуникативные УУД:
-Свободно излагать свои мысли.
-Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
-оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.
Средства обучения: сюжетные и предметные картинки, загадки, карточки, мультимедийная презентация, цветные жетоны.
2) опираясь на материалы устного народного творчества тувинского народа развивать устную и письменную речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Число имен существительных | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с.Булун-Терек имени Кара-оол В.Х.
Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
Число имен существительных
Урок родного ( тувинского) языка в 5 классе
(изучение новой темы)
Сенди Айслу Чапаевна,
учитель родного (тувинского) языка и литературы
1 квалификационной категории.
Булун-Терек.
Тема: Число имен существительных.
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Предметные:
1) различать имена существительные, имеющие и не имеющие соотносительных форм числа (единственного или множественного )
А) находить в предложениях с помощью вопросов имена существительные имеющие форму только множественного числа, только единственного числа, а также обе формы числа.
Б ) правильно употреблять их в речи.
Личностные:
1) Воспитание самостоятельности
А) брать на себя ответственность
Б) брать ответственность за работу группы в целом.
2.Воспитание патриотизма
А) воспитание уважения к школе, Родине
Б) воспитания любви семье, родителям.
Метапредметные:
1.Развитие способности к анализу и обобщению.
2) Развитие устной и письменной речи, творческих и познавательных способностей учащихся с помощью устного народного творчества.
- деятельностная : уметь опознавать число имен существительных.
- содержательная: формировать знания о числах имен существительных.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- Формулировать тему и цель урока искать пути её решения, соотносить цели и результаты своей учебной деятельности. Определять степень успешности работы.
Познавательные УУД: -владеть приёмами отбора и систематизации материала.
-анализировать, сравнивать, группировать.
Коммуникативные УУД:
-Свободно излагать свои мысли.
-Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
-оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.
Средства обучения: сюжетные и предметные картинки, загадки, карточки, мультимедийная презентация, цветные жетоны.
2) опираясь на материалы устного народного творчества тувинского народа развивать устную и письменную речь учащихся.
Формулировки деятельности учителя и обучающихся.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I Орг.момент Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. А) Проверка готовности к уроку. Б) Проверка домашнего задания Работа с картинкой на экране. -Ребята, посмотрите, что здесь изображено? -Ребята ,вы все наверно знаете, у нас, у тувинцев есть очень хорошая традиция -встречать гостей с чаем. -Кто знает пословицы , связанные с этой традицией? -Выпив чая с нашей красивой пиалы , приглашаю вас «Играть в игры» с заданиями нашего национального праздника «Шагаа». | Отвечают на вопросы. -Пиала с чаем. Высказывают пословицы. -Аалга кирген кижи-аяк эрии ызырар. Арга кирген кижи-саат дайнаар. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные : 1. Соблюдать нормы построения речи (логичность, последовательность, связность, соответствие теме) 2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Самоопределние Регулятивные : Целепологание |
II. Актуализа ция знаний. Формулирование темы, постановка цели. | -Посмотрите внимательно на этот слайд . -Что и кто здесь изображено? -К какой части речи относятся эти слова? - Подберите имена существительные единственного числа. - Теперь назовите имена существительные во множественном числе. -Молодцы! Правильно. -Какова тема сегодняшнего урока? - Что мы должны делать на уроке? Какую цель поставим? | Работа с рисунками на слайде. Книга-книги, мальчик-мальчики, девочка-девочки, тетрадь-тетради. Формулируют тему и цель урока. | Познавательные УУД 1. Владеть приемами отбора и систематизации материала. 2.Сравнивать, группировать. Регулятивные УУД: 1.высказывать предположения . 2.формулировать тему и цель урока. 3. Искать пути решения проблемы. |
III.Открытие новой темы | -Какие игры проводим во время Шагаа? Игра «Аът чарыштырары» , «Конные скачки». (Объясняет правила игры) Кто быстрее всех закончит предложения, тот и становится победителем-скакуном. -Какие варианты окончаний имен существительных во множественном числе вы употребляли. -Запишите имена существительные во множественном числе в тетрадях и подчеркните корень, окончание слов. - Среди имен существительных есть такие, которые имеют форму только множественного числа. Например: Чон, чылгы. Чылгы кадарар. Чигир садар | -Тевектээри, кажыктаары, чунгулаары, ча адары , аас чогаалынга моорейлер и.т.д. Закончить предложения. Делают вывод. Работа с учебником. -ЛАР; -ТАР; -НАР; -ДАР. куштар, чааннар. | Познавательные УУД: 1.Анализ, умение структурировать знания. Личностные: Планирование учебной деятельности. |
Закрепление | - Накануне Шагаа тувинцы соревновались на знание устного народного творчества: загадки, скороговорки, пословицы, сказки . Давайте попробуем отгадать загадки и определим число отгадок . -Игра «Тывызыктар» -А) Индивидуальная работа Во время Шагаа какая игра вам больше всего нравится? Игра «Чуңгу», «Каток». (Упражнение 248) Б) Групповая работа Игра «Ча адары» , «Стрельба из лука» (Упражнение 251) Назовите выделенные слова, аналогичные по значению на русском языке. В)Работа по парам. Игра « Чарыш» | Дети отгадывают загадки. (Демир-ужук, салаалар, сылдыстар, дээр.) Физминутка «Тыва хемчеглер» Шагдан тура сагып келген. Чаагай эки чаңчылдыг бис. Даараар, чазаар, шеверлээрде Дарый, дүрген санап тывар Таан эптиг хемчеглерни Сактып, бодап катаптаалы: Салаа-биле: бир илиг, ийи илиг, үш илиг Дараазында бо-дур көрем: Мугур сөөм, кыры дурту Бир кулаш, төш чартыы Бир базым, ийи базым Адыш оюу, карыш дурту. Ответы детей. Кто быстрее, правильно сделает задание, тот первым спустился с горы. Какой ряд сделает задание правильно и точно, этот ряд станет лучшими стрелками. Работа с карточкой. Осуществляют взаимоконтроль, взаимопро- верку Заполните таблицу. Дописать и выделить окончания , имен существитель- ных. | Предметные 1. Формирование навыков решения практических заданий. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Коммуникативные: 1.Свободно излагать свои мысли. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3.Договаритваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |
Итог урока | -Ребята , расскажите свои мнения о традициях, национальных играх тувинского народа. -Давайте подведем итоги нашего урока. Что мы узнали нового? -Что нужно сделать, чтобы избежать орфографических ошибок?. | Высказывают свои мнения. | Регулятивные: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. |
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке. | Поднимают белые кружочки, кто считает себя, что хорошо работал, усвоил тему урока, а тот кто немного опаздывал или делал ошибки поднимают синие кружочки. | Регулятивные: Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
Домашнее задание | Дается инструкция по выполнению домашнего задания. | Задание на оценку «4» - Упражнение 252.; -Задание на оценку «5» - Проект « Число имен существитель-ных в загадках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множественное число имен существительных урок 5 класс
Материал содержит конспект урока по русскому языку в 5 классе, презентацию, приложения по теме "Множественное число имен существительных"...
Урок родного (башкирского) языка в 6 классе на тему: "Ымлыҡтар" ("Междометие").
Класс:6 Предмет:родной (башкирский) язык Автор: Тулумбаева Эльза Юрисовна, учитель башкирского языка и литературы МАОУ "Центр образования № 35" города Уфы Республики Башкортостан. В ходе уро...
Урок родного русского языка в 6 классе по теме "Диалекты как часть народной культуры"
Технологическая карта урока родного русского языка в 6 классе по теме "Диалекты как часть народной культуры"Задачи:· познакомить с диалектами...
Урок родного русского языка в 5 классе по теме "Живое слово русского фольколора"
Технологическая карта урока родного русского языка в 5 классе.Задачи:• углубить представление о фольклоре, гуманной направленности устного народного творчества;• форм...
Технологическая карта урока родного русского языка в 6 классе по теме: "Диалектизмы
Тема урока:Диалектизмы и их особенности.Цели: Образовательная: знакомство с диалектизмами как словами, ограниченными в...
Множественное число имен существительных (урок по ФГОС с таблицей). Самоанализ.
урок в 5 классе по ФГОС...