Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок № 2
Тема «Многообразие жизненных форм растений».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- Определять жизненные формы растений;
- Уметь классифицировать растения по критериям.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
1)широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы
2)учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи
Познавательные УУД
1) осуществлять синтез как составление целого
из частей;
2 )устанавливать причинно-следственные
связи в изучаемом круге явлений;
Коммуникативные
Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Регулятивные
Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Какую тему изучали на прошлом уроке биологии? Сколько царств органического мира вы знаете? (слайд № 14). Отвечаем на вопрос № 1,2 стр.13. Что такое орган, какие бывают органы? Составьте у доски и/а кластер. Что такое таллом (слоевище ?) Составьте кластер классификация растений по размножению. | Учащиеся называют тему «Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика». Называют 5 царств. Отвечают на вопрос № 1,2 стр.13, дают определение термину ботаника. Приводят примеры культурных и дикорастущих растений.
Отвечают и составляют кластер: Органы растений: Вегетативные Генеративные И называют органы растений. Отвечают на вопрос. Составляют кластер. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на слайд №1. Чем отличаются растения, изображенные на данном слайде? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.14-16. Познакомимся с задачами урока (слайд №3). Что такое жизненная форма растений? Сейчас на стр. 14 прочтем научное объяснение данного термина. Изучать жизненные формы растений будете, работая в группах. Представители каждой группы дают характеристику каждой жизненной формы. (Слайды 5,6,7,8) Сообщение по дополнительному материалу (слайд № 9) | Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Многообразие жизненных форм растений». Отвечают на вопрос, записывают дом. задание. Читают задачи урока. Высказывают свои предположения и сравнивают с научным объяснением. 1 гр. – Деревья, кустарники (стр.14, 2 и 3 абзац ) 2 гр. – Кустарнички, полукустарнички ( стр. 14-15, 4 и 5 абзац) 3 гр. – Травы (стр. 15, 2 абзац ) Выступают представители каждой группы. Выступают два ученика предварительно прочитав текст. | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | Заполнить таблицу в тетрадях и сравнить ее с эталоном. (Слайд №10, эталон №11). |
Заполняют таблицу в тетрадях и сравнивают ее с эталоном. (Слайд №10, эталон №11). | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . |
5 Итог урока (рефлексия) | Выполните задания в печатной тетради. | Выполняют задания в печатной тетради. Отвечают на вопрос. | Коммуникативные: Уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс
Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока по ФГОС для 2 класса по теме "Тим и Том" по УМК М.З.Биболетовой (новая редакция)
Разработанная мною технологическая карта урока полностью соответствует ФГОС для 2 класса по УМК М.З.Биболетовой. Формируются учебные действия младших школьников, коммуникативная компетенция....

Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Моя семья" к учебнику Ю. Ваулиной "Английский в фокусе"
Данный материал представляет собой технологическую карту урока по ФГОС в 5 классе по теме "Моя семья" к УМК "Английский в фокусе"...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...