Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок № 7
Тема «Корень, его строение и значение» .
Лабораторная работа №2 «Строение корня проростка».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- Определять корневую систему растений;
- Знать зоны корня.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при
возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в
т.ч.контролируемом пространстве Интернета;
Коммуникативные
Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
Регулятивные
Планировать свои действия всоответствии с поставленнойзадачей и условиями ее
реализации.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Какую тему изучали на прошлом уроке? Составьте кластер «Условия прорастания семян» и дайте им характеристику. На какую глубину надо сажать семена, положенные на столе и объясните почему. | Называют тему «Условия прорастания семян». Составляют кластер и характеризуют условия прорастания. Объясняют правила заделки семян. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Проблемное объяснение нового знания | О каком органе растений идет речь в загадке : Не рыли, не бурили, а воду добыли? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. задание Что называют корневой системой?. Возьмите в руки проросток и найдите корень. Будем работать по плану лабораторной работы стр. 42. На стр. 38 прочтите и составьте кластер «Типы корневых систем». Посмотрите на слайд м\м приложения и выделите зоны корня. Работа в группах. Пользуясь слайдами м\м приложения , представители групп объясняют классу свои вопросы. | Отвечают. Формулируют «Корень, его строение и значение». Записывают стр.37-42 Отвечают, что это все корни растения. Выполняют лабораторную работу Читают и составляют кластер. Объясняют что называют стержневой и мочковатой корневой системой. Дают характеристику каждой зоны. 1 гр.- рост корня стр. 39-41 2 гр.-Видоизменения корней стр.41 3 гр.-значение корней стр. 41 | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | Выполните задания в печатной тетради | Выполняют задания в печатной тетради . | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . |
5 Итог урока (рефлексия) | Составьте кластер «Зоны корня» | Коммуникативные: Уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...
технологическая карта к уроку в 5 классе ФГОС
Технологическая карта к уроку Обучающее сжатое изложение...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...