Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
тема " Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_rast._kletka.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 3
Тема «Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки»
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- Определять растительную клетку.
-Уметь характеризовать процессы жизнедеятельности клетки.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
Принятие ценности растительного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;
Познавательные УУД
Использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования
Коммуникативные диалоговой формой
Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства инструменты ИКТ и дистанционного общения
Регулятивные
Адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других
людей;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Вспомним тему прошлого урока. Что называют жизненной формой растений? Назовите жизненные формы и дайте характеристику каждой из них, используя слайды презентации. Чем двулетние травы отличаются от однолетних? | Называют тему «Многообразие жизненных форм растений» Отвечают на вопрос. Называют жизненные формы растений и дают им характеристику и отвечают на вопрос. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Проблемное объяснение нового знания | Что изображено на слайде №1? Сформулируйте тему урока. Запишем тему урока (слайд №2) и домашнее задание. Прочтем на слайде №3 задачи урока Как вы понимаете, что такое клетка? На слайде №5 изображены клетки разных растений, сравните их и сделайте вывод. Строение клетки растений изучаем, работая в группах. Представители 1 и 2 групп, используя слайды №7.8 дают характеристику органоидов клетки. С процессами жизнедеятельности знакомит 3 группа. Что такое система? Почему клетку считают биосистемой? Слайд №12 сравните растительную клетку с животной и назовите отличия. | Отвечают, что изображены клетки растений. Формулируют тему. Записывают тему в тетрадь. Один ученик читает задачи. Ученики высказывают предположения и сравнивают с определением клетки на слайде №4. Ученики сравнивают и делают вывод, что клетки разных растений имеют разную форму и размеры. 1гр. – клеточная стенка, цитоплазма, ядро ( стр.18 1,2,3 абзац) 2 гр. – пластиды, вакуоли ( стр.18 4 абзац, стр.19 1,2 абзац) 3 гр. – процессы жизнедеятельности ( стр.19-21 до 2 абзаца) Отвечают, что клетка состоит из взаимосвязанных частей. Сравнивают и называют отличия:
| Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | Составьте кластер «Хлоропласты растений» Выполните задания в печатной тетради и проверьте выполнение заданий у соседа по парте. | Составляют кластер «Хлоропласты растений» хлоропласты хромопласты лейкопласты Работают в печатной тетради и обмениваются с соседом по парте для проверки. | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . |
5 Итог урока (рефлексия) | Выполните и/а задание по указанию органоидов клетки | Указывают органоиды клетки. | Коммуникативные: Уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...
технологическая карта к уроку в 5 классе ФГОС
Технологическая карта к уроку Обучающее сжатое изложение...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...