Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Мильяненко Алла Матвеевна

 тема "  Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_rast._kletka.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 3

Тема «Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Определять растительную клетку.

-Уметь характеризовать процессы жизнедеятельности клетки.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Принятие ценности растительного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;


Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования



Коммуникативные диалоговой формой
Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства инструменты ИКТ и дистанционного общения

Регулятивные

Адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других
людей;



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Вспомним тему прошлого урока. Что называют жизненной формой растений?

Назовите жизненные формы и дайте характеристику каждой из них, используя слайды презентации. Чем двулетние травы отличаются от однолетних?

Называют тему «Многообразие жизненных форм растений»

Отвечают на вопрос. Называют жизненные формы растений и дают им характеристику и отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Проблемное объяснение нового знания

Что изображено на слайде №1?

Сформулируйте тему урока.

Запишем тему урока (слайд №2) и домашнее задание.

Прочтем на слайде №3 задачи урока

Как вы понимаете, что такое клетка?

На слайде №5 изображены клетки разных растений, сравните их и сделайте вывод.

Строение клетки растений изучаем, работая в группах.

Представители 1 и 2  групп, используя слайды №7.8 дают характеристику органоидов клетки.

С процессами  жизнедеятельности знакомит 3 группа.

Что такое система? Почему клетку считают биосистемой?

Слайд №12 сравните растительную клетку с животной и назовите отличия.

Отвечают, что изображены клетки растений. Формулируют тему.

Записывают тему в тетрадь.

Один ученик читает задачи.

Ученики высказывают предположения и сравнивают с определением клетки на слайде №4.

Ученики сравнивают и делают вывод, что клетки разных растений имеют разную форму и размеры.

1гр. – клеточная стенка, цитоплазма, ядро ( стр.18 1,2,3 абзац)

2 гр. – пластиды, вакуоли ( стр.18  4 абзац, стр.19  1,2 абзац)

3 гр. – процессы жизнедеятельности ( стр.19-21 до 2 абзаца)

Отвечают, что клетка состоит из взаимосвязанных частей.

Сравнивают и называют отличия:

  1. Прочная клеточная стенка
  2. Наличие хлоропластов
  3. Наличие вакуоли

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Составьте кластер  «Хлоропласты растений»

Выполните задания  в печатной тетради и проверьте выполнение заданий у соседа по парте.

Составляют  кластер

«Хлоропласты растений»

хлоропласты      хромопласты

                  лейкопласты

Работают в печатной тетради и обмениваются с соседом по парте для проверки.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока  (рефлексия)

Выполните и/а задание по указанию органоидов клетки

Указывают органоиды клетки.

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений  по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...

технологическая карта к уроку в 5 классе ФГОС

Технологическая карта к уроку Обучающее сжатое изложение...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...