КТП по родной литературе для 9 класса ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование (9 класс)
КТП по родной литературе для 9 класса ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodnaya_literatura_9_klass_35_chasov_fgos_ooo.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Разделы. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | Личностные | Дата | Факт | ||||||||||
Раздел 1. Введение – 1 час. | ||||||||||||||
1. | Значение художественного произведения в культурном наследии России. | Понимание о литературе как одном из видов искусства. Значение родной литературы и искусства в жизни человека. Роль родного слова в формировании личности человека. | Родная литература, искусство, ценность, значение. | Воспринимают художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку. | П: умеют устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р: формулируют и удерживают учебную задачу, планируют и регулируют свою деятельность К: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владеют устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Формирование положительной мотивации к обучению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | ||||||||
Раздел № 2. Устное народное творчество – 1 час. | ||||||||||||||
2. | Предания. Поэтическая автобиография народа. | Предания как коллективное УНТ. Фольклор как особый способ познания русской истории. | Фольклор, | Знают, отличают друг от друга и дают определение жанрам фольклора; понимают язык произведений устного народного творчества. | П: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Р: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. К: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). | Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||||||||
Раздел № 3. Древнерусская литература – 1 час. | ||||||||||||||
3. | Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского». | Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси. | Древнерусская литература, жанр, периодизация, летопись, словесность, житие. | Понимают и воспроизводят информацию, предоставленную в древнерусском тексте. | П: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекают нужную информацию Р: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики. К: умеют строить монологические высказывания, проявляют активность для решения познавательных задач. | Воспитание уважения к русской истории и культурному наследию Древней Руси, патриотизма и уважения к Родине. | ||||||||
Раздел № 4. Русская литература XIX века – 15 часов. | ||||||||||||||
4. | И. И. Дмитриев. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Отец с сыном». | Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях. | Басня, мораль, аллегория. | Знают и умеют определять роды и жанры произведений; владеют теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; умеют объяснять свою точку зрения. | П: выделяют и формулируют познавательную цель. Р: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. | Формирование устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении, ориентация в системе моральных норм и ценностей. | ||||||||
5. 6. | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» (обзор). «Метель». Роль случайности и предопределённости в жизни человека. | Жизненный и творческий путь автора. Обзор глав. Роль случайности и предопределённости в жизни человека. | Повесть, сюжет, авторская позиция, образ. | Знают и умеют определять роды и жанры произведений; владеют теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; умеют объяснять свою точку зрения. | П: осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определяют понятия Р: используют речь для регуляции своих действий, устанавливают причинно-следственные связи. К: строят монологические высказывания, владеют умениями диалогической речи. | Формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | ||||||||
7. | М.Ю. Лермонтов. Мотивы вольной кавказской природы, символические образы тюрьмы в лирике. | Жизненный и творческий путь автора. Анализ стихотворений. | Средства художественной выразительности. | Знают основные понятия и термины, умеют анализировать стихотворный текст. | П: самостоятельно вычитывают все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную, обобщают, делают выводы, находят нужную информацию. Р: понимают учебные задачи урока, оценивают свои достижения на уроке. К: формируют готовность вести диалог, участвуют в коллективном обсуждении. | Формирование навыков исследовательской деятельности, уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков). | ||||||||
8. | А.К. Толстой. Слово о поэте. Историческая баллада «Князь Михайло Репнин». | Слово о поэте. Исторический рассказ о героическом поступке князя М. Репнина в эпоху Ивана Грозного. | Баллада, образ, главная мысль, конфликт, власть. | Владеют знаниями о приемах анализа литературного произведения. Анализируют различные формы авторской позиции. | П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Р: составляют план и последовательность действий. К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | ||||||||
9. | А.П. Чехов. Юмористические рассказы. Сатира и юмор. | Жизненный и творческий путь автора. Анализ рассказов (по выбору). | Сатира, юмор. | Владеют знаниями о приемах анализа литературного произведения. Анализируют различные формы авторской позиции. | П: выделяют и формулируют познавательную цель. Р: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. | Формирование устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении, ориентация в системе моральных норм и ценностей. | ||||||||
10. 11. | А.И. Куприн. «Изумруд». Сострадание к братьям нашим меньшим. | Жизненный и творческий путь автора. «Изумруд». Сострадание к братьям нашим меньшим. Стиль повествования. Своеобразие произведения. | Сюжет, сострадание, алчность, жестокость, доброта. | Знают сюжет произведения, его особенности. Умеют составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов. | П: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Р: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики. К: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | ||||||||
12. | Ф.Н. Глинка. Основные темы, мотивы. | Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценённом А.С. Пушкиным. Основные темы, мотивы. Анализ стихотворений. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценённом А.С. Пушкиным. Основные темы, мотивы. Анализ стихотворений. | Тема, мотив, лирический герой, средства художественной выразительности. | Умеют выделять ключевые слова, находить средства художественной изобразительности, определять их роль; выразительно читают стихотворения, интонационно передавая мотив. Выразительно читают стихотворения наизусть, владеют элементами анализа поэтического текста, сопоставляют поэтические тексты. | П: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Р: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики. К: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | ||||||||
13. | Р.р. Ф.Н. Глинка. Стихотворения «Москва», «К Пушкину». | Тема, мотив, лирический герой, средства художественной выразительности. | П: выделяют и формулируют познавательную цель. Р: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. | Формирование устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении, ориентация в системе моральных норм и ценностей. | ||||||||||
14. 15. | К.М. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя. | Слово о писателе. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя. | Милосердие, проблема, сюжет, герой. | Знают содержание произведения; понимают авторское отношение к героям; умеют в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая простодушие, наивность, непосредственность героев, формулируют собственное отношение к персонажам. | П: осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определяют понятия Р: используют речь для регуляции своих действий, устанавливают причинно-следственные связи. К: строят монологические высказывания, владеют умениями диалогической речи. | Формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | ||||||||
16. 17. | И.С. Тургенев. Повесть «Вешние воды». История любви. | Слово о писателе. Повесть «Вешние воды». История любви. Светлые воспоминания на склоне жизни. Характеры героев повести. | Повесть, сюжет, характер. | Знают содержание произведения; понимают авторское отношение к героям; умеют в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая простодушие, наивность, непосредственность героев, формулируют собственное отношение к персонажам. | П: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Р: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики. К: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | ||||||||
18. | А.А. Фет. Рассказ «Кактус». | Жизнь и творчество автора. Художественное своеобразие произведения. Жанр и художественные особенности произведения. | Рассказ, жанр, смысловая нагрузка, характер. | Знают содержание произведения; понимают авторское отношение к героям; умеют в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая простодушие, наивность, непосредственность героев, формулируют собственное отношение к персонажам. | П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного текста выборочно. Р: анализируют условия достижения цели, устанавливают целевые приоритеты. К: работают в группе, устанавливают рабочие отношения, строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; формирование устойчивого познавательного интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста. | ||||||||
Раздел № 5. Русская литература XX века – 14 часов. | ||||||||||||||
19. | Творчество С.А. Есенина. Тема любви к Родине - центральная в творчестве С.А. Есенина. | Творчество С.А. Есенина. Особенности лирики С.А. Есенина. Образ лирического героя. Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворениях. | Образ, фольклорный образ, сравнение, олицетворение, пейзаж. | Выразительно читают стихотворения наизусть, владеют элементами анализа поэтического текста, сопоставляют поэтические тексты. | П: осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определяют понятия Р: используют речь для регуляции своих действий, устанавливают причинно-следственные связи. К: строят монологические высказывания, владеют умениями диалогической речи. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||||||||
20. . | И.А. Бунин. Художественные образы родной природы в произведениях Бунина. | Художественные образы родной природы в произведениях Бунина «И цветы, и шмели, и трава», «Гаснет вечер, даль синеет», «Октябрьский рассвет». | Художественные средства выразительности, образ, лирический герой. | Знают содержание произведений; понимают авторское отношение к героям; умеют в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая характеры героев, формулируют собственное отношение к персонажам. | П: самостоятельно вычитывают все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную, обобщают, делают выводы, находят нужную информацию. Р: понимают учебные задачи урока, оценивают свои достижения на уроке. К: формируют готовность вести диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Воспитание уважения к Отечеству и его истории; развитие исторического и эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы. | ||||||||
21. | Н.А. Рубцов. Неразрывная связь природы и человека в творчестве поэта. | Стихотворения о родной природе: «В старом парке», «Купавы», «Подорожники» и другие. | Художественные средства выразительности, образ, лирический герой. | Выразительно читают стихотворения наизусть, владеют элементами анализа поэтического текста, сопоставляют поэтические тексты. | П: осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определяют понятия Р: используют речь для регуляции своих действий, устанавливают причинно-следственные связи. К: строят монологические высказывания, владеют умениями диалогической речи. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||||||||
22. | В.П. Астафьев. «Рукавички», «Рукой согретый хлеб» (из книги «Затеси»). | Жизненный и творческий путь писателя. Лирическая миниатюра. Нравственный выбор. Человек на войне. Личные переживания героя-рассказчика. | Сюжет, жанр, внутренний мир, смысловая нагрузка, характер. | Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведений; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы. | П: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст. Р: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. К: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | ||||||||
23. | Ю.П. Казаков. «Запах хлеба». Память о близких людях. | Жизненный и творческий путь писателя. Память о близких людях. Проблема утраты связи с отчим домом. | Сюжет, жанр, смысловая нагрузка, внутренний мир, характер, мироощущение. | Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы. | П: выразительно читают текст, развивают навыки сопоставительного анализа художественных текстов. Р: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа. К: строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию. | Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | ||||||||
24. 25. | В.А. Каверин. «Два капитана». Приключенческий роман. | Жизненный и творческий путь автора. «Два капитана». Приключенческий роман. Настойчивость и целеустремлённость главного героя в достижении мечты. Нравственные проблемы в романе. | Роман, главный герой, композиция. | Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы. | П: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Р: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. К: строят монологические высказывания и диалог. | Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | ||||||||
26. | Ю.М. Нагибин. «Старая черепаха». Проблема ответственности. | Жизненный и творческий путь автора. «Старая черепаха». Сюжет рассказа, герои. Проблема ответственности. | Герой, сюжет, ответственность, поступок, совесть, взаимодействие, отношение, нравственность. | Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы. | П: выделяют и формулируют познавательную цель. Р: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||||||||
27. | Г.Н. Щербакова. «Вам и не снилось». История о первой любви. | Жизненный и творческий путь автора. «Вам и не снилось». История о первой любви. Проблема взаимоотношения подростков друг с другом, родителей с детьми. Смысл названия повести. | Повесть, взаимоотношение, поколение, эпоха, взаимопонимание. | Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы. | П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Р: составляют план и последовательность действий. К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | ||||||||
28. | А.Г. Алексин. «А тем временем где-то». Проблема выбора. | Жизненный и творческий путь автора. «А тем временем где-то». Сюжет повести, главные герои. Желание юного героя понять себя и окружающих. Проблема выбора. | Поступок, нравственный выбор. | Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы. | П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Р: составляют план и последовательность действий. К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | ||||||||
29. | И.С. Шмелёв Рассказ «Русская песня». Проблематика и художественная идея. | Жизненный и творческий путь автора. Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. | Рассказ, идея, характер, сюжет, герой. | Анализируют содержание произведения. Оперируют понятиями при анализе произведения. | П: осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определяют понятия Р: используют речь для регуляции своих действий, устанавливают причинно-следственные связи. К: строят монологические высказывания, владеют умениями диалогической речи. | Формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | ||||||||
30. 31. 32. | Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». | Жизненный и творческий путь автора. «Повесть о настоящем человеке». | Тема, идея, повесть, сюжет, герой, патриот. | Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают | П: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Р: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. К: строят монологические высказывания и диалог. | Формирование устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении, ориентация в системе моральных норм и ценностей. | ||||||||
Раздел № 6. Литература родного края – 1 час. | ||||||||||||||
33. | Современная проза родного края. | Обзор творчества ивановских писателей. | Патриотизм, средства художественной выразительности. | Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы по прочитанному. | П: самостоятельно вычитывают все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную, обобщают, делают выводы, находят нужную информацию. Р: понимают учебные задачи урока, оценивают свои достижения на уроке. К: формируют готовность вести диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | ||||||||
Раздел № 7. Повторение и обобщение - 2 часа. | ||||||||||||||
34. | Итоговая контрольная работа. | Обобщение и систематизация пройденного за год. | Вывод, обобщение. | Знают содержание и героев прочитанных произведений; пересказывают прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализируют поэтические и прозаические тексты; характеризуют героев; аргументируют свою точку зрения. | П: выполняют учебно-познавательные действия; устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. К: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||||||||
35. | Обобщение изученного за курс 9 класса. | Основные сведения об авторах родной литературы за 9 класс. | Литературное произведение, жанр, автор, герой, авторская позиция, художественные средства выразительности и др. | Знают и умеют определять роды и жанры произведений; владеют теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; умеют объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям. | П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного и изученного. Р: оценивают результаты своей работы. К: строят монологические высказывания. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по курсу "Родное Подмосковье", 8 класс (ФГОС).
==========================================...
Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс
Рабочая программа для родного русского языка...
программа по родному русскому и родной литературе 7 класс
Тематический план (родной...
Рабочая программа по родной литературе 7 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....
Рабочая программа по родной литературе 8 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....
Технологические карты по родной литературе 5 класс (ФГОС)
Технологические картыпо родной литературе5 класс (ФГОС)...