Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

Рабочая программа для родного русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadykova_gm_rodnoy_yazyk_i_literatura_5_klass.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                        Приложение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Елабужского муниципального района  РТ

Обсуждено

Руководитель   ШМО  МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ          ___________/Г.М.Садыкова/

Согласовано

Заместитель директора по УВР        МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ

___________/Л.Р.Гайфутдинова/

Утверждаю

Директор  МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ

_______________/Р.Д.Оленева/

Протокол № 2

от «31» октября 2017 г.

«1» ноября 2017г.

Приказ № 186

 от «1» ноября  2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку и литературе  5 класс

Садыкова Гульсиня Минзарифовна,

учитель первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 7 от «1» ноября 2017г.

2017-2018 учебный год

Планируемые результаты

Основные темы

Планируемый предметный результат

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научиться

Ученик получит возможность научиться

Что такое слово.

Уметь находить доказательства того, что язык является важнейшим средством общения.

Знать характерные признаки разных стилей речи.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

стараться договариваться,уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; чувствовать красоту и выразительность речи; интерес к изучению слова; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; осознание ответственности за произнесённое и написанное.

Словесность.

Знать и понимать особенности употребления лексики русского языка.

Уметь определять виды лексических единиц.

знать основные особенности устной и письменной речи. Знать языки, родственные русскому;

осуществлять поиск новой необходимой информации , работать с лингвистическим текстом; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им ,организовывать свое рабочее место,уметь сравнивать русский язык с другими языками .

готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика, интерес к новому учебному материалу.

Богатство лексики русского языка.

Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, типах лексических отношений слов.

Уметь:

- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

- распределять слова на тематические группы.

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- находить в тексте и подбирать синонимы и антонимы.

овладеть основными понятиями лексикологии, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

формирование познавательного интереса к предмету исследования

Прямое и переносное значение слова.

Знать и понимать средства художественной изобразительности и их роль.

Уметь пользоваться толковыми словарями, различать прямое и переносное значение слов.

уметь объяснять различие лексического и грамматического значений слова, толковать лексическое значение слова. уметь сопоставлять прямое и переносное значение слов;уметь сопоставлять прямое и переносное значение слова

интерес к новому учебному материалу

Текст.

Знать формы словесного выражения.

Уметь определять основную мысль (идею) текста, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

знать лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; уметь строить текст в соответствии с коммуникативной задачей и использовать в письменной речи;уметь создавать собственный текст-повествование .

интерес к новому учебному материалу

Стихи и проза.

Знать особенности лирического произведения..

Уметь отличать лирическое произведение от эпического и 
драматического; выразительно читать лирические произведения; создавать собственные лирические произведения словесности

понимать информацию, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые операции, действовать по плану.

осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Устная народная словесность.

Знать эпические жанры народной словесности и особенности их языка.

Уметь различать жанры народной словесности.

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях;строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Литературное эпическое произведение

Знать особенности эпического произведения; способы создания литературного героя.

Уметь отличать эпическое произведение от лирического и драматического; выразительно читать и пересказывать эпические произведения; создавать собственные эпические произведения словесности.

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач;

строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Литературное лирическое произведение

Знать особенности лирического произведения, стихотворные размеры.

Уметь отличать лирическое произведение от эпического и драматического, выразительно читать и пересказывать лирические произведения, создавать собственные лирические произведения словесности.

знать определение понятий ритм, рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), строфа; понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ конкретными примерами из изученных произведений, объяснять ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении; создавать собственные стихотворения по заданным рифмам;

принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые операции, действовать по плану.

осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно членами общества.

Литературное драматическое произведение

Знать особенности драматического произведения.

Уметь отличать драматическое произведение от эпического и лирического, исполнять пьесу по ролям, создавать собственные сценки.

владеть приёмами устного словесного рисования, знать своеобразие сказки, создавать портретную и сравнительную характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней, осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

развитие творческих способностей.

Повторение изученного.

Знать основные термины и понятия, изученные в 5 классе.

Уметь применять теоретические знания на практике.

обобщить изученный материал; строить монологические высказывания;оценивать результаты своей работы.

положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Содержание учебного предмета

Название раздела

                    Содержание

Количество часов

Что такое слово

Что такое слово. Значение слова «слово».

Как возникло слово.

Для чего служат слова.

Практическое занятие по теме «Что такое слово».

 (4)

Словесность

Что такое словесность.

Формы словесности.

Формы словесности.

Разговорный и литературный язык.

Разговорный язык.

Просторечие.

Литературный язык.

Язык художественной словесности.

Язык художественной словесности.

Практическое занятие по теме «Словесность».

Контрольная работа по теме «Словесность».

Кр

 (11)

Богатство лексики русского языка

Лексическое значение слова.

Лексическое значение слова.

Слова однозначные и многозначные

Слова термины.

Омонимы.

Синонимы.

КВН «Язык родной, дружи со мной!»

Антонимы.

Новые слова.

Устаревшие слова.

Фразеологизмы.

 Фразеологизмы в русском языке.

 (18)

Прямое и переносное значение слова

Что такое переносное значение слова.

Сравнение.

Эпитет.Аллегория.

 (8)

Текст

Что такое текст.

Тема текста.

Основная мысль (идея) текста.

Основная мысль (идея) текста.

Способы связи предложений в тексте

Формы словесного выражения. Повествование.

Формы словесного выражения. Описание.

Формы словесного выражения. Рассуждение. Диалог и монолог.

 (11)

Стихи и проза

Стихотворная форма словесного выражения. Стихотворение М.Карима «Не русский я, но россиянин».

Прозаическая форма словесного выражения. Повесть М.Карима «Долгое-долгое детство» (отрывок).

Ритм.

Интонация.

Цель высказывания и интонация.

Особенности интонации в стихах.

Рифма в стихах.

Строфа.

 (13)

Устная народная словесность

Произведения устной народной словесности. Русский фольклор.

Сказки. Руссские народные сказки.

Виды сказок. Русские народные сказки о животных.

Особеннности языка сказок. Сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

Сказка и правда.

Небылицы.

Пословицы. Русские пословицы.

Поговорки. Русские поговорки.

Загадки. Загадки русского народа.

Особенности языка загадок.

Скороговорки, считалки, дразнилки, потешки. Детский фольклор русского народа.

 (13)

Литературное эпическое произведение

Три рода произведений, созданных писателями.

Литературная сказка.

Басня

Особенности языка басен.

Рассказ, повесть, роман.

Особенности языка эпического произведения.

 (8)

Литературное лирическое произведение

Что такое лирическое произведение.

Стихи о природе.

Зачем поэт говорит стихами.

Стихи о животных.

Стихи, в которых рассказывается о каком-либо событии.

 (7)

Литературное драматическое произведение

Что такое драматическое произведение.

Отличие пьесы-сказки от литературной сказки

 (4)

Повторение изученного

Словесность.

Богатство лексики русского языка

Прямое и переносное значение слов.

Три рода литературы.

 (8)

Итого

105 часов

                                                                         Календарно-тематическое планирование

                   

                                                                 

№ урока

                  Изучаемый раздел, тема учебного материала

Дата

план

факт

Что такое слово (4 ч.)

1

Что такое слово. Значение слова «слово».

10.11

10.11

2

Как возникло слово.

10.11

10.11

3

Для чего служат слова.

11.11

11.11

4

Практическое занятие по теме «Что такое слово».

11.11

11.11

Словесность (11 ч.)

5

Что такое словесность.

13.11

13.11

6

Формы словесности.

17.11

17.11

7

Формы словесности.

18.11

18.11

8

Разговорный и литературный язык.

20.11

20.11

9

Разговорный язык.

20.11

2011

10

Просторечие.

20.11

20.11

11

Литературный язык.

20.11

20.11

12

Язык художественной словесности.

24.11

24.11

13

Язык художественной словесности.

24.11

24.11

14

Практическое занятие по теме «Словесность».

15

Повторение раздела «Словесность».

24.11

24.11

Богатство лексики русского языка (18 ч.)

16

Лексическое значение слова.

25.11

25.11

17

Лексическое значение слова.

25.11

25.11

18

Слова однозначные и многозначные.

25.11

25.11

19

Слова термины.

27.11

27.11

20

Омонимы.

27.11

27.11

21

Синонимы.

27.11

27.11

22

Антонимы.

27.11

27.11

23

Антонимы.

27.11

27.11

24

Повторение по теме «Омонимы. Синонимы. Антонимы».

1.12

1.12

25

Практическое занятие по теме «Омонимы. Синонимы. Антонимы».

1.12

1.12

26

Контрольная работа по теме «Омонимы. Синонимы. Антонимы». 

2.12

2.12

27

Работа над ошибками. Новые слова.

4.12

4.12

28

Новые слова.

4.12

4.12

29

Устаревшие слова.

4.12

4.12

30

Фразеологизмы.

8.12

8.12

31

Фразеологизмы.Фразеологизмы в русском языке.

8.12

8.12

32

Повторение раздела  «Богатство лексики русского языка».

8.12

8.12

33

Практическая работа по теме «Богатство лексики русского языка».

9.12

9.12

Прямое и переносное значение слова(8 ч.)

34

Работа над ошибками. Что такое переносное значение слова.

11.12

11.12

35

Сравнение.

11.12

11.12

36

Эпитет.

15.12

15.12

37

Эпитет.

15.12

15.12

38

Аллегория.

15.12

15.12

39

Повторение по теме «Прямое и переносное значение слова».

16.12

16.12

40

Повторение по теме «Прямое и переносное значение слова».

16.12

16.12

41

Контрольная работа по теме «Прямое и переносное значение слова».

18.12

18.12

Текст (11 ч.)

42

Работа над ошибками. Что такое текст.

22.12

22.12

43

Тема текста.

22.12

22.12

44

Основная мысль (идея) текста.

23.12

23.12

45

Основная мысль (идея) текста.

23.12

23.12

46

Способы связи предложений в тексте.

47

Формы словесного выражения. Повествование.

48

Формы словесного выражения. Описание.

49

Формы словесного выражения. Рассуждение. Диалог и монолог.

50

Формы словесного выражения. Диалог и монолог.

51

Практическое занятие по теме «Текст».

52

Повторение пройденного материала.

Стихи и проза (13 ч.)

53

Стихотворная форма словесного выражения. Стихотворение М.Карима «Не русский я, но россиянин».

54

Прозаическая форма словесного выражения. Повесть М.Карима «Долгое-долгое детство» (отрывок).

55

Ритм.

56

Интонация.

57

Цель высказывания и интонация.

58

Особенности интонации в стихах.

59

Рифма в стихах.

60

Рифма в стихах.

61

Строфа.

62

Строфа.

63

Повторение по теме «Стихи и проза».

64

Практическое занятие по теме «Стихи и проза».

65

Контрольная работа по теме «Стихи и проза». Кр

Устная народная словесность (13 ч.)

66

Произведения устной народной словесности. Русский фольклор.

67

Сказки. Русские народные сказки.

68

Виды сказок. Русские народные сказки о животных.

69

Особеннности языка сказок. 

70

Сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

71

Сказка и правда. 

72

Небылицы.

73

Пословицы. Русские пословицы.

74

Поговорки. Русские поговорки.

75

Загадки. Загадки русского народа.

76

Особенности языка загадок.

77

Скороговорки, считалки, дразнилки, потешки.

78

Детский фольклор русского народа.

Литературное эпическое произведение (8 ч.)

79

Три рода произведений, созданных писателями.

80

Литературная сказка.

81

Басня

82

Особенности языка басен.

83

Рассказ, повесть, роман.

84

Особенности языка эпического произведения.

85

Повторение по теме «Литературное эпическое произведение».

86

Практическое занятие по теме «Литературное эпическое произведение».

Литературное лирическое произведение (7 ч.)

87

Что такое лирическое произведение.

88

Стихи о природе.

89

Зачем поэт говорит стихами.

90

Стихи о животных.

91

Стихи, в которых рассказывается о каком-либо событии.

92

Повторение по теме «Литературное лирическое произведение».

93

Практическое занятие по теме «Литературное лирическое произведение».

Литературное драматическое произведение (4 ч.)

94

Что такое драматическое произведение.

95

Отличие пьесы-сказки от литературной сказки

96

Практическое занятие по теме «Литературное драматическое призведение».

97

Повторение по теме «Лирическое и драматическое произведение» .

Повторение изученного (8 ч.)

98

Словесность.

99

Богатство лексики русского языка.

100

Прямое и переносное значение слов.

101

Три рода литературы.

102

Итоговая контрольная работа. Тест.

103

Практическое занятие «Играем со словами».

104

Практическое занятие «Играем со словами».

105

Повторение пройденных тем. Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.

Программа учебного предмета "Русский родной язык" разработана для функционирующих в субъектахРоссийской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с образоватиельным курсом ру...

Төрле төркемнәр өчен эш программалары./ Рабочие программы по предмету Родной язык (русский), Родной язык (татарский).

Эш программалары тәкъдим итәм. Тел дәресләре атнага 2 сәгать, уку дәресләре атнага 1 сәгать исәбеннән....

рабочая программа и КТП по предмету "Родной язык" в 6 классе

рабочая программа  и КТП  по предмету "Родной язык" в 6 классе...