Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа для родного русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadykova_gm_rodnoy_yazyk_i_literatura_5_klass.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Елабужского муниципального района РТ
Обсуждено Руководитель ШМО МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ ___________/Г.М.Садыкова/ | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ ___________/Л.Р.Гайфутдинова/ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ _______________/Р.Д.Оленева/ |
Протокол № 2 от «31» октября 2017 г. | «1» ноября 2017г. | Приказ № 186 от «1» ноября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку и литературе 5 класс
Садыкова Гульсиня Минзарифовна,
учитель первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол № 7 от «1» ноября 2017г.
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты
Основные темы | Планируемый предметный результат | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научиться | Ученик получит возможность научиться | |||
Что такое слово. | Уметь находить доказательства того, что язык является важнейшим средством общения. Знать характерные признаки разных стилей речи. | Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. стараться договариваться,уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; чувствовать красоту и выразительность речи; интерес к изучению слова; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; осознание ответственности за произнесённое и написанное. |
Словесность. | Знать и понимать особенности употребления лексики русского языка. | Уметь определять виды лексических единиц. | знать основные особенности устной и письменной речи. Знать языки, родственные русскому; осуществлять поиск новой необходимой информации , работать с лингвистическим текстом; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им ,организовывать свое рабочее место,уметь сравнивать русский язык с другими языками . | готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика, интерес к новому учебному материалу. |
Богатство лексики русского языка. | Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, типах лексических отношений слов. Уметь: - пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; - распределять слова на тематические группы. | - употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; - различать прямое и переносное значение слов; - отличать омонимы от многозначных слов; - находить в тексте и подбирать синонимы и антонимы. | овладеть основными понятиями лексикологии, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Прямое и переносное значение слова. | Знать и понимать средства художественной изобразительности и их роль. | Уметь пользоваться толковыми словарями, различать прямое и переносное значение слов. | уметь объяснять различие лексического и грамматического значений слова, толковать лексическое значение слова. уметь сопоставлять прямое и переносное значение слов;уметь сопоставлять прямое и переносное значение слова | интерес к новому учебному материалу |
Текст. | Знать формы словесного выражения. | Уметь определять основную мысль (идею) текста, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. | знать лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; уметь строить текст в соответствии с коммуникативной задачей и использовать в письменной речи;уметь создавать собственный текст-повествование . | интерес к новому учебному материалу |
Стихи и проза. | Знать особенности лирического произведения.. | Уметь отличать лирическое произведение от эпического и | понимать информацию, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые операции, действовать по плану. | осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. |
Устная народная словесность. | Знать эпические жанры народной словесности и особенности их языка. | Уметь различать жанры народной словесности. | осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях;строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. | испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
Литературное эпическое произведение | Знать особенности эпического произведения; способы создания литературного героя. | Уметь отличать эпическое произведение от лирического и драматического; выразительно читать и пересказывать эпические произведения; создавать собственные эпические произведения словесности. | понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. | испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. |
Литературное лирическое произведение | Знать особенности лирического произведения, стихотворные размеры. | Уметь отличать лирическое произведение от эпического и драматического, выразительно читать и пересказывать лирические произведения, создавать собственные лирические произведения словесности. | знать определение понятий ритм, рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), строфа; понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ конкретными примерами из изученных произведений, объяснять ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении; создавать собственные стихотворения по заданным рифмам; принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые операции, действовать по плану. | осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно членами общества. |
Литературное драматическое произведение | Знать особенности драматического произведения. | Уметь отличать драматическое произведение от эпического и лирического, исполнять пьесу по ролям, создавать собственные сценки. | владеть приёмами устного словесного рисования, знать своеобразие сказки, создавать портретную и сравнительную характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней, осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | развитие творческих способностей. |
Повторение изученного. | Знать основные термины и понятия, изученные в 5 классе. | Уметь применять теоретические знания на практике. | обобщить изученный материал; строить монологические высказывания;оценивать результаты своей работы. | положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание | Количество часов |
Что такое слово | Что такое слово. Значение слова «слово». Как возникло слово. Для чего служат слова. Практическое занятие по теме «Что такое слово». | (4) |
Словесность | Что такое словесность. Формы словесности. Формы словесности. Разговорный и литературный язык. Разговорный язык. Просторечие. Литературный язык. Язык художественной словесности. Язык художественной словесности. Практическое занятие по теме «Словесность». Контрольная работа по теме «Словесность». Кр | (11) |
Богатство лексики русского языка | Лексическое значение слова. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные Слова термины. Омонимы. Синонимы. КВН «Язык родной, дружи со мной!» Антонимы. Новые слова. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Фразеологизмы в русском языке. | (18) |
Прямое и переносное значение слова | Что такое переносное значение слова. Сравнение. Эпитет.Аллегория. | (8) |
Текст | Что такое текст. Тема текста. Основная мысль (идея) текста. Основная мысль (идея) текста. Способы связи предложений в тексте Формы словесного выражения. Повествование. Формы словесного выражения. Описание. Формы словесного выражения. Рассуждение. Диалог и монолог. | (11) |
Стихи и проза | Стихотворная форма словесного выражения. Стихотворение М.Карима «Не русский я, но россиянин». Прозаическая форма словесного выражения. Повесть М.Карима «Долгое-долгое детство» (отрывок). Ритм. Интонация. Цель высказывания и интонация. Особенности интонации в стихах. Рифма в стихах. Строфа. | (13) |
Устная народная словесность | Произведения устной народной словесности. Русский фольклор. Сказки. Руссские народные сказки. Виды сказок. Русские народные сказки о животных. Особеннности языка сказок. Сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». Сказка и правда. Небылицы. Пословицы. Русские пословицы. Поговорки. Русские поговорки. Загадки. Загадки русского народа. Особенности языка загадок. Скороговорки, считалки, дразнилки, потешки. Детский фольклор русского народа. | (13) |
Литературное эпическое произведение | Три рода произведений, созданных писателями. Литературная сказка. Басня Особенности языка басен. Рассказ, повесть, роман. Особенности языка эпического произведения. | (8) |
Литературное лирическое произведение | Что такое лирическое произведение. Стихи о природе. Зачем поэт говорит стихами. Стихи о животных. Стихи, в которых рассказывается о каком-либо событии. | (7) |
Литературное драматическое произведение | Что такое драматическое произведение. Отличие пьесы-сказки от литературной сказки | (4) |
Повторение изученного | Словесность. Богатство лексики русского языка Прямое и переносное значение слов. Три рода литературы. | (8) |
Итого | 105 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Дата | |
план | факт | ||
Что такое слово (4 ч.) | |||
1 | Что такое слово. Значение слова «слово». | 10.11 | 10.11 |
2 | Как возникло слово. | 10.11 | 10.11 |
3 | Для чего служат слова. | 11.11 | 11.11 |
4 | Практическое занятие по теме «Что такое слово». | 11.11 | 11.11 |
Словесность (11 ч.) | |||
5 | Что такое словесность. | 13.11 | 13.11 |
6 | Формы словесности. | 17.11 | 17.11 |
7 | Формы словесности. | 18.11 | 18.11 |
8 | Разговорный и литературный язык. | 20.11 | 20.11 |
9 | Разговорный язык. | 20.11 | 2011 |
10 | Просторечие. | 20.11 | 20.11 |
11 | Литературный язык. | 20.11 | 20.11 |
12 | Язык художественной словесности. | 24.11 | 24.11 |
13 | Язык художественной словесности. | 24.11 | 24.11 |
14 | Практическое занятие по теме «Словесность». | ||
15 | Повторение раздела «Словесность». | 24.11 | 24.11 |
Богатство лексики русского языка (18 ч.) | |||
16 | Лексическое значение слова. | 25.11 | 25.11 |
17 | Лексическое значение слова. | 25.11 | 25.11 |
18 | Слова однозначные и многозначные. | 25.11 | 25.11 |
19 | Слова термины. | 27.11 | 27.11 |
20 | Омонимы. | 27.11 | 27.11 |
21 | Синонимы. | 27.11 | 27.11 |
22 | Антонимы. | 27.11 | 27.11 |
23 | Антонимы. | 27.11 | 27.11 |
24 | Повторение по теме «Омонимы. Синонимы. Антонимы». | 1.12 | 1.12 |
25 | Практическое занятие по теме «Омонимы. Синонимы. Антонимы». | 1.12 | 1.12 |
26 | Контрольная работа по теме «Омонимы. Синонимы. Антонимы». | 2.12 | 2.12 |
27 | Работа над ошибками. Новые слова. | 4.12 | 4.12 |
28 | Новые слова. | 4.12 | 4.12 |
29 | Устаревшие слова. | 4.12 | 4.12 |
30 | Фразеологизмы. | 8.12 | 8.12 |
31 | Фразеологизмы.Фразеологизмы в русском языке. | 8.12 | 8.12 |
32 | Повторение раздела «Богатство лексики русского языка». | 8.12 | 8.12 |
33 | Практическая работа по теме «Богатство лексики русского языка». | 9.12 | 9.12 |
Прямое и переносное значение слова(8 ч.) | |||
34 | Работа над ошибками. Что такое переносное значение слова. | 11.12 | 11.12 |
35 | Сравнение. | 11.12 | 11.12 |
36 | Эпитет. | 15.12 | 15.12 |
37 | Эпитет. | 15.12 | 15.12 |
38 | Аллегория. | 15.12 | 15.12 |
39 | Повторение по теме «Прямое и переносное значение слова». | 16.12 | 16.12 |
40 | Повторение по теме «Прямое и переносное значение слова». | 16.12 | 16.12 |
41 | Контрольная работа по теме «Прямое и переносное значение слова». | 18.12 | 18.12 |
Текст (11 ч.) | |||
42 | Работа над ошибками. Что такое текст. | 22.12 | 22.12 |
43 | Тема текста. | 22.12 | 22.12 |
44 | Основная мысль (идея) текста. | 23.12 | 23.12 |
45 | Основная мысль (идея) текста. | 23.12 | 23.12 |
46 | Способы связи предложений в тексте. | ||
47 | Формы словесного выражения. Повествование. | ||
48 | Формы словесного выражения. Описание. | ||
49 | Формы словесного выражения. Рассуждение. Диалог и монолог. | ||
50 | Формы словесного выражения. Диалог и монолог. | ||
51 | Практическое занятие по теме «Текст». | ||
52 | Повторение пройденного материала. | ||
Стихи и проза (13 ч.) | |||
53 | Стихотворная форма словесного выражения. Стихотворение М.Карима «Не русский я, но россиянин». | ||
54 | Прозаическая форма словесного выражения. Повесть М.Карима «Долгое-долгое детство» (отрывок). | ||
55 | Ритм. | ||
56 | Интонация. | ||
57 | Цель высказывания и интонация. | ||
58 | Особенности интонации в стихах. | ||
59 | Рифма в стихах. | ||
60 | Рифма в стихах. | ||
61 | Строфа. | ||
62 | Строфа. | ||
63 | Повторение по теме «Стихи и проза». | ||
64 | Практическое занятие по теме «Стихи и проза». | ||
65 | Контрольная работа по теме «Стихи и проза». Кр | ||
Устная народная словесность (13 ч.) | |||
66 | Произведения устной народной словесности. Русский фольклор. | ||
67 | Сказки. Русские народные сказки. | ||
68 | Виды сказок. Русские народные сказки о животных. | ||
69 | Особеннности языка сказок. | ||
70 | Сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». | ||
71 | Сказка и правда. | ||
72 | Небылицы. | ||
73 | Пословицы. Русские пословицы. | ||
74 | Поговорки. Русские поговорки. | ||
75 | Загадки. Загадки русского народа. | ||
76 | Особенности языка загадок. | ||
77 | Скороговорки, считалки, дразнилки, потешки. | ||
78 | Детский фольклор русского народа. | ||
Литературное эпическое произведение (8 ч.) | |||
79 | Три рода произведений, созданных писателями. | ||
80 | Литературная сказка. | ||
81 | Басня | ||
82 | Особенности языка басен. | ||
83 | Рассказ, повесть, роман. | ||
84 | Особенности языка эпического произведения. | ||
85 | Повторение по теме «Литературное эпическое произведение». | ||
86 | Практическое занятие по теме «Литературное эпическое произведение». | ||
Литературное лирическое произведение (7 ч.) | |||
87 | Что такое лирическое произведение. | ||
88 | Стихи о природе. | ||
89 | Зачем поэт говорит стихами. | ||
90 | Стихи о животных. | ||
91 | Стихи, в которых рассказывается о каком-либо событии. | ||
92 | Повторение по теме «Литературное лирическое произведение». | ||
93 | Практическое занятие по теме «Литературное лирическое произведение». | ||
Литературное драматическое произведение (4 ч.) | |||
94 | Что такое драматическое произведение. | ||
95 | Отличие пьесы-сказки от литературной сказки | ||
96 | Практическое занятие по теме «Литературное драматическое призведение». | ||
97 | Повторение по теме «Лирическое и драматическое произведение» . | ||
Повторение изученного (8 ч.) | |||
98 | Словесность. | ||
99 | Богатство лексики русского языка. | ||
100 | Прямое и переносное значение слов. | ||
101 | Три рода литературы. | ||
102 | Итоговая контрольная работа. Тест. | ||
103 | Практическое занятие «Играем со словами». | ||
104 | Практическое занятие «Играем со словами». | ||
105 | Повторение пройденных тем. Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.
Программа учебного предмета "Русский родной язык" разработана для функционирующих в субъектахРоссийской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с образоватиельным курсом ру...
Төрле төркемнәр өчен эш программалары./ Рабочие программы по предмету Родной язык (русский), Родной язык (татарский).
Эш программалары тәкъдим итәм. Тел дәресләре атнага 2 сәгать, уку дәресләре атнага 1 сәгать исәбеннән....
рабочая программа и КТП по предмету "Родной язык" в 6 классе
рабочая программа и КТП по предмету "Родной язык" в 6 классе...