Анализ урока «Миногонты бæрцбарæнтæ»
материал (8 класс)
Анализ урока «Миногонты бæрцбарæнтæ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_minogonty_baertsbaraentae.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока осетинского языка языка в 9 классе
Предмет: осетинский язык.
Класс: 9.
Учитель: Газзаева Рита Шаликоевна
Тема:Миногонты бæрцбарæнтæ.
Тип урока: Повторение пройденного материала, обретения новых умений и навыков.
Урок построен на системно- деятельностном подходе.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации
новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения
в нее новых элементов – изучение прилагательного как части речи.
Структура урока открытия нового знания:
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
- Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
- Постановка учебной задачи.
- Этап выявления места и причины затруднения.
- Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Этап реализации построенного проекта. Открытие нового знания.
- Физкультминутка.
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
- Рефлексия учебной деятельности.
Этап урока | Цель |
| Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
| Цель: организовать повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». |
| Цель: создание проблемной ситуации; фиксация новой учебной задачи; обсуждение затруднений |
| Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность из знаний, умений или способностей. |
| Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе- выбор способа и средства их реализации. |
| Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
| Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности. |
| Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
| Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действий. |
| Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка |
В ходе урочной деятельности планировалось:
Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.
Задачи урока:
Обучающие: познакомить учащихся с лексическими и грамматическими особенностями членов предложений; научить находить члены предложения; определять их грамматические признаки
Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала; развивать познавательные способности: речь, логическое мышление, внимание
Воспитательные: воспитание культуры общения; уважения к собеседнику; воспитание интереса к родному языку.
Планируемые УУД:
Предметные: научиться различать степени срвнения прилагательных
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения членов предложения.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
В ходе урока использовались межпредметные связи: осетинский язык, литература.
Методы: словесные; наглядные; практические; репродуктивные; эвристические; проблемно-поисковые; исследовательские.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, самостоятельная, дифференцированная.
Средства: Мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация, карточки с заданиями.
Учебник: Осетинский язык. 9 класс: учеб.для общеобразовательной организации;.автор -Пухаева Лариса, год издания -2021, издательство «СЕМ»
На данном уроке использовались технологии:
- здоровьесберегающие технологии - чёткая дозировка учебной нагрузок, смена видов деятельности;
- технология коллективного сотрудничества – развивает умение работать в паре, группе;
- технология личностно-ориентированного образования – даёт возможность каждому учащемуся реализовать себя на уроке, показать свои способности;
- информационно - коммуникационные технологии - делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным.
Презентация, используемая на протяжении урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание учащихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению их в работу.
На уроке был применен дифференцированный подход в обучении учащихся.
Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Устно были опрошены все учащиеся. Письменная работа велась на специально заготовленных листах и в тетрадях.
Анализируемый урок отличает логическое единство и стройность. Содержание урока построено на одной «сквозной» линии».
Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, групповая, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся и способствовало формированию коммуникативной и социальной компетенций. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном выборе практической деятельности.
На анализируемом уроке наблюдался высокий темп работы. Это связано с тем, что класс работоспособный, ровный по знаниям.
Компьютерные технологии использовались для повышения качества образования учащихся, для ускорения темпа работы на уроке, для проверки различных видов работ учащихся.
Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовало хорошее владение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками; соответствующее эмоциональное состояние, созданное в начале урока.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся).
Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность.
Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.
Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.
Заместитель директора по УВР; М.Л.Дудаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Анализ урока и оценка эффективности урока
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...