Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 5 класса (новый ФГОС)
рабочая программа (5 класс)
Языки народов России – это общая ценность, основа российского языкового многообразия. Изучение татарского языка как государственного языка Республики Татарстан в общеобразовательных организациях способствует духовному сближению представителей разных этнических групп и является залогом межнационального согласия в стране.
Владение татарским языком способствует использованию изучаемого языка как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире, воспитания уважительного отношения к культурам и языкам народов России, необходимого для успешной социализации и самореализации; расширяет возможности общения в области культуры и становится одним из важнейших средств успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Примерная рабочая программа учебного предмета «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан» основана на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определенном этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Изучение учебного предмета «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан» предусматривает междисциплинарные связи с другими учебными предметами гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литература» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._tat.yaz_novyy_fgos_docx.docx | 76.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета « ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
№ | Тематические блоки | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Реализация воспитательного потенциала урока с учетом направлений рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
5 класс | ||||||
1. | Мир моего «Я» Я и моя семья Домашние обязанности Семейные праздники, традиции. Подарки. Поздравления В гостях | 17 | - Вести диалог-расспрос о членах семьи, об их местах работы и о профессиях родителей. - Делать сообщение о своем участии в домашних делах. - Поблагодарить, похвалить за труд. - Вести диалог-расспрос о семейных праздниках. - Приглашать гостей за стол, угощать. - Вести диалог-расспрос о подарках, о любимых блюдах. | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
2 | Мир вокруг меня Мы в школе Учебные занятия С друзьями интересно В мире животных На дороге. На транспорте | 17 | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | «Татармультфильм» Анимационная студия //URL:https/ УМК «Сәлам» //URL:http:// selam/tatar/ Электронный русско- татарский словарь //URL:http://syzlek.ru/ Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | ||
Вести диалог-расспрос о наличии и об отсутствии, о необходимости учебных принадлежностей. - Сообщать, спрашивать о расписании, о контрольных работах, об отметках. - Сообщать, спрашивать, о чем книга. - Рассказывать о своем друге (подруге): где и когда познакомились; какие черты характера; совместные интересы. - Вести диалог-расспрос о наличии и об отсутствии четвероногих друзей, о кличках, об их поводках. - Рассказывать о правилах поведения в общественном транспорте, на дороге | ||||||
| ||||||
3 | Мир моих увлечений Здоровье и спорт Мои любимые занятия на досуге | 18 | - Вести диалог-расспрос о соблюдении режима дня, о занятиях физической культурой на досуге. - Вести диалог-расспрос о соблюдении режима дня, о занятиях физической культурой на досуге. - Приглашать друзей на игры | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | «Татармультфильм» Анимационная студия //URL:https/ УМК «Сәлам» //URL:http:// selam/tatar/ Электронный русско- татарский словарь //URL:http://syzlek.ru/ | |
4 | Моя Родина Моя Родина Мой город / село Природа родного края Национальный праздник Сабантуй | 18 | Кратко представлять Россию и Республику Татарстан, свое место проживания. Вести диалог-расспрос о природе родного края, о празднике Сабантуй | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | «Татармультфильм» Анимационная студия //URL:https/ УМК «Сәлам» //URL:http:// selam/tatar/ Электронный русско- татарский словарь //URL:http://syzlek.ru/ Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.or | |
6 класс | ||||||
1 | Мир моего «Я»: Наша семья. Встреча гостей. Мы любим чистоту. Предметы личной гигиены. | 17 | Вести комбинированный диалог: сообщение о помощи в домашних делах, согласии или несогласии выполнить работу. Поблагодарить, похвалить за помощь. Вести диалог-расспрос с друзьями о возрасте, о месте проживания, об учебе, о любимых предметах, занятиях, кинофильмах, телепередачах. Оценить черты характера героев произведений по их поступкам, по их отношению к дружбе | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
2 | Мир моих увлечений: Зимние и летние забавы. Спортивные игры. | 17 | Вести диалог-расспрос о школе, о школьных занятиях, об отношениях к учебе и о достижениях в учебе. Сообщать интересные информации о книгах. Составлять диалог-побуждение о посещении библиотеки, чтение книг через Интернет. Уточнить у библиотекаря наличие нужной книги, автора, содержание книги. Вести диалог-расспрос о детских журналах, телепередачах. Вести диалог-обмен мнениями о роли интернета в жизни | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
3 | Мир вокруг меня: Мы идем в школу. В магазине продуктов, одежды, игрушек. В городе. В деревне. Транспорт. Дом. Времена года. | 18 | Рассказывать о своих увлечениях и посещении кружков. Предлагать другу поиграть в шахматы (в шашки), убедить записаться в шахматный кружок. Вести диалог-расспрос о популярных видах спорта, о своем участии в летних, зимних видах спорта, о влиянии на здоровье занятий физической культурой. Вести диалог-обмен мнениями об экскурсиях, о походах, о проведении каникул | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
4 | Моя Родина: Казань – столица Республики Татарстан. Татарская национальная одежда. Татарские национальные блюда. Праздники. Природа родного края. | 18 | Вести диалог-расспрос о дружбе народов Татарстана. Вести диалог-обмен мнениями о достопримечательностях Казани. Давать краткую информацию о татарских детских писателях и поэтах. Вести диалог-обмен мнениями о содержании прочитанных произведений. Правильно произносить загадки, скороговорки, считалочки, пословицы | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ | |
7 класс | ||||||
1 | Мир моего «Я»: Моя семья. Мой режим дня. Домашние обязанности. Мой день рождения. | 17 | Вести комбинированный диалог о свободном времени, об отдыхе, об увлечениях, о посещении музеев, театров, концертов; о походах. Вести диалог-обмен мнениями о здоровом образе жизни: о режиме труда и отдыха, о сбалансированном питании. Вести диалог-рассуждение о взаимоотношениях старших и младших в семье. | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ | |
2 | Мир моих увлечений: Мои любимые дела. Любимые игры. Мои питомцы. | 17 | Вести диалог-обмен мнениями об экскурсиях, о походах, путешествиях, о проведении каникул | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ | |
3 | Мир вокруг меня: День знаний. В школьной столовой. Моя улица. Мой дом. Моя квартира. В магазине. На дороге. | 18 | Вести диалог-обмен мнениями о о новостях в школе, о новых предметах. Вести диалог о необходимых качествах для хорошей учебы, о самообразовании через Интернет. Рассуждать о роли режима дня, о самоорганизованности. Убедить друга о необходимости серьезного отношения к учебе | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ | |
4 | Моя Родина: Города России и Татарстана. Народы Татарстана. Национальные праздники татарского и русского народов. | 18 | Сообщать о географическом положении, климате, природе Татарстана. Вести диалог-обмен мнениями о достопримечательностях Казани. Давать краткую информацию о татарских писателях и поэтах, деятелях культуры. Обсуждать содержание прочитанных произведений, высказывать свое мнение | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ | |
8 класс | ||||||
1 | Мир моего «Я»: Я и моя семья. Профессии родителей. Распорядок дня. Внешний вид. Мое здоровье. | 17 | Вести диалог-обмен мнениями о правилах общения. Аргументировать свои суждения о поведении своих сверстников в разных ситуациях общения. Вести диалог-расспрос об отдыхе, о совместных делах, о любимых занятиях и путешествиях | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
2 | Мир моих увлечений: Мое свободное время. Путешествия. Каникулы. | 17 | Рассказать о празднике в школе, о новостях в школьной жизни. Рассуждать о секретах успешной учебы. Вести комбинированный диалог о правильном планировании, о распределении своего времени. Вести диалог-обмен мнениями о пользе природы. Рассуждать о проблемах экологии окружающей среды, о влиянии человека на окружающую среду | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
3 | Мир вокруг меня: Новый учебный год. Мои близкие и друзья. Совместные интересы. Животный и растительный мир. В зоопарке. | 18 | Вести комбинированный диалог о выходных днях, о местах отдыха (кино, театр, парк, кафе). Вести диалог-расспрос о любимых фильмах, об их героях, о любимой музыке. Рассказывать о своем кумире. Вести диалог-обмен мнениями о моде, стилях одежды, о дизайне, о здоровом питании | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
4 | Моя Родина: Россия – наша Родина. Татарстан – мой родной край. Народы Республики Татарстан. Детские писатели и поэты. Детский фольклор (рифмовки, считалки, скороговорки, загадки, сказки). | 18 | Сообщать о географическом положении, климате, природе Татарстана. Вести комбинированный диалог о достопримечательностях городов, музеях, театрах, местах отдыха, видных представителях культуры и искусства татарского народа | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/ Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
9 класс | ||||||
1 | Мир моего «Я» Здоровье. Здоровый образ жизни. Хорошие и вредные привычки. Эмоциональный интеллект | 17 | Вести диалог-обмен мнениями о здоровом образе жизни: о режиме труда и отдыха, о рационе здорового питания. Аргументировать суждения о негативном влиянии на здоровье вредных привычек. Вести диалог-обмен мнениями об управлении собственными эмоциями | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
2 | Мир вокруг меня Достижения науки и техники. Виды общения. Онлайн-общение | 17 | Вести диалог-расспрос о достижениях в интересующих областях науки и техники. Вести диалог-обмен мнениями об использовании новых информационных технологий в разных областях жизни. Вести комбинированный диалог о мире онлайн-общения | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
3 | Мир моих увлечений Планы на будущее. Выбор профессии. Востребованные профессии. Профессиональные учебные заведения | 17 | Вести комбинированный диалог о проблемах выбора профессии, о востребованных профессиях, об учебных заведениях. Аргументировать свои суждения о необходимости правильного выбора будущей профессии | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ | |
4 | Моя Родина Республика Татарстан. Достижения Республики Татарстан: экономика, культура, спорт. Выдающиеся представители культуры и искусства татарского народа. Защитники Отечества. 9 Мая – День Победы | 18 | Вести комбинированный диалог о достижениях в области экономики, культуры, спорта. Сообщать о выдающихся представителях культуры и искусства татарского народа. Вести комбинированный диалог о защитниках Отечества, о земляках-героях Советского Союза, о подвиге Мусы Джалиля и джалиловцах, о праздновании Дня Победы в родном городе (селе), о чествовании ветеранов ВОВ | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/ Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/ Методическая копилка учителей татарского языка https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/ Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/ |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан»
5Д, 5Е, 5З, 5К классы
Учителя родного (татарского) языка и литературы Ахметовой М.Б.
№ урока | Наименование темы урока | Кол-во часов на изучение | Планируемая дата проведения уроков | Фактическая дата проведения уроков | |
Мир моего «Я» | 17 | ||||
1 | С новым учебным годом!Имя существительное | 1 | 2.09 | ||
2 | Вопросы "где? куда? откуда?" и ответы на них | 1 | 6.09 | ||
3 | Имена существительные с аффиксами принадлежности | 1 | 9.09 | ||
4 | Склонение имён существительных единственного числа с аффиксами принадлежности. | 1 | 13.09 | ||
5 | Склонение имён существительных множественного числа с аффиксами принадлежности. | 1 | 16.09 | ||
6 | Употребление имён существительных с аффиксами принадлежности в речи. | 1 | 20.09 | ||
7 | Спряжение глаголов повелительного наклонения. | 1 | 23.09 | ||
8 | Утвердительная и отрицательная форма глаголов повелительного наклонения | 1 | 27.09 | ||
9 | Глагол повелительного наклонения. | 1 | 30.09 | ||
10 | Утвердительная и отрицательная формы глагола настоящего времени. | 1 | 4.10 | ||
11 | Прошедшее определённое время | 1 | 7.10 | ||
12 | Прошедшее не определённое время | 1 | 11.10 | ||
13 | Имя числительное | 1 | 14.10 | ||
14 | Имя числительное.Разряды имён числительных | 1 | 18.10 | ||
15 | Употребление имён числительных в речи | 1 | 21.10 | ||
16 | Работа над текстом “Мы писали диктант”. Словарный диктант. | 1 | 25.10 | ||
17 | Работа над текстом “Я дома помощник “ | 1 | 28.10 | ||
Мир вокруг меня | 17 | ||||
18 | Который час?/Сәгать ничә? | 1 | 8.11 | ||
19 | Режим дня/Көндәлек режим | 1 | 11.11 | ||
20 | Изъявительное наклонение/Хикәя фигыль | 1 | 15.11 | ||
21 | Прошедшее время глагола | 1 | 18.11 | ||
22 | Спряжение глаголов прошедшего определённого времени в положительной форме | 1 | 22.11 | ||
23 | Спряжение глаголов прошедшего определённого времени в отрицательной форме | 1 | 25.11 | ||
24 | Вводные слова | 1 | 29.11 | ||
25 | Употребление в речи вводных слов | 1 | 2.12 | ||
26 | Инфинитив инфинитив с модальными словами «кирәк», «кирәкми», «ярый», «ярамый» | 1 | 6.12 | ||
27 | Утвердителная и отрицательная формы инфинитива | 1 | 9.12 | ||
28 | Употребление форм глагола при оценивании действий Расима | 1 | 13.12 | ||
29 | Употребление структуры инфинитив+помогает | 1 | 16.12 | ||
30 | Место в предложении и роль послелога “для” при составлении предложения. Словарный диктант. | 1 | 20.12 | ||
31 | Употребление в речи местоимения “свой”.“ | 1 | 23.12 | ||
32 | Утвердительная и отрицательная формы глагола настоящего времени | 1 | 27.12 | ||
33 | Употребление в речи утвердительной и отрицательной форм глагола настоящего времени. | 1 | 10.01 | ||
34 | Прошедшее неопределенное время | 1 | 13.01 | ||
Мир моих увлечений | 18 | ||||
35 | Имя прилагательное. Игра «Кто он?» | 1 | 17.01 | ||
36 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | 20.01 | ||
37 | Употребление в речи имен прилагательных. | 1 | 24.01 | ||
38 | Категория времени глагола изъявительного наклонения. | 1 | 27.01 | ||
39 | Употребление в речи слов, выражающих приказ, совет, просьбу. | 1 | 31.01 | ||
40 | Порядок предложений в речи. | 1 | 3.02 | ||
41 | “Настоящая дружба” Составление рассказа. | 1 | 7.02 | ||
42 | Татарские национальные блюда. | 1 | 10.02 | ||
43 | Склонение имен существительных по падежам. | 1 | 14.02 | ||
44 | Послелоги. | 1 | 17.02 | ||
45 | Послелоги и послеложные слова. | 1 | 21.02 | ||
46 | Работа над текстом “Около стола”. | 1 | 24.02 | ||
47 | Местоимение. | 1 | 28.02 | ||
48 | Личные местоимения. | 1 | 3.03 | ||
49 | Указательные местоимения. | 1 | 7.03 | ||
50 | Работа над текстом “Умный Карабай” | 1 | 10.03 | ||
51 | Склонение личных местоимений по падежам. | 1 | 14.03 | ||
52 | Склонение указательных местоимений по падежам. | 1 | 17.03 | ||
Моя Родина | 18 | ||||
53 | Повторение лексико-грамматического материала по теме “Мы любим спорт”. Словарный диктант. | 1 | 21.03 | ||
54 | РР. Моя любимая спортивная игра | 1 | 24.03 | ||
55 | Летние и зимние виды спорта | 1 | 4.04 | ||
56 | Работа над текстом “Будем здоровы” | 1 | 7.04 | ||
57 | Звукоподражательные слова. | 1 | 11.04 | ||
58 | Служебные части речи. | 1 | 14.04 | ||
59 | Я живу в Татарстане. | 1 | 18.04 | ||
60 | Казань – столица Татарстан.а | 1 | 21.04 | ||
61 | Города Татарстана. | 1 | 25.04 | ||
62 | Мой город/село. | 1 | 28.04 | ||
63 | Достопримечательности моего города/села. | 1 | 2.05 | ||
64 | Природа нашего края. | 1 | 5.05 | ||
65 | Растительный мир Татарстана. | 1 | 9.05 | ||
66 | Животный мир Татарстана. | 1 | 12.05 | ||
67 | Готовим сообщение о любимом животном. | 1 | 16.05 | ||
68 | Мои четвероногие друзья. Словарный диктант. | 1 | 19.05 | ||
69 | Татарский национальный праздник «Сабантуй». | 1 | 23.05 | ||
70 | Татарские национальные игры. | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному ( татарскому) языку
Рабочая программа учебного предмета «Родной (татарский) язык» для 4 класса создана на основе:• Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Рабочая программа по родному (татарскому) языку. 3 класс
3 нче сыйныф өчен туган телдән эш программасы түбәндәге документларга нигезләнеп төзелде: МБГБУ “Р.Ш.Фәрдиев исемендәге татар гимназиясе”нең башлангыч гомуми белемнең төп белем...
рабочая программа по родному (татарскому языку) для 5-го класса
Курсның эчтәлегеЯлгызлык һәм уртаклык исемнәре.Тартым һәм килеш белән төрләнгән исемнәрнең берлек һәм күплек сандагы кушымчаларын аера белү.Тамыр, кушма парлы, тезмә исемнәрнең ясалышы, аларның сөйләм...
Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 8 класса
Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 8 класса разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по родному (татарскому) языку для учащихся 9 класса русской школы, изучающих татарский как родной
Рабочая программа по родному (татарскому) языку для учащихся 9 класса русской школы, изучающих татарский как родной...
Рабочая программа по родному(татарскому) языку 7-9 классы
Рабочая программа по родному (татарскому) языку 7-9 классы...
Рабочая программа по родному (татарскому)языку для татарских школ, 6 класс
Рабочая программа по родному (татарскому)языку для 6 класс татарских школ соответствует ФОП 2023 года....