«Рабочая программа по родной литературе для 9 класса».
рабочая программа (9 класс)

Вероника Владимировна Ч.

«Рабочая программа по родной литературе для 9 класса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_klass_rodnaya_literatura.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная программа по родной (русской) литературе составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная (русская) литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», и предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы.

Данная программа разработана на основе

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
  • Письма Минобрнауки от 09.10.2017 № ТС-945/08;
  • Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 68.
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Родная русская литература»в образовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 учебном году.
  • Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 68» на 2021-2022 учебный год, утверждённый приказом директора от 31.08.2021 № 01-05/321.
  • Положение о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 68, утверждённое приказом директора от 31.08.2021 № 01-05/321.
  • Календарный учебный график муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 68»,утверждённый приказом директора от 31.08.2021 № 01-05/321.
  • Методических рекомендаций по преподаванию предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в образовательных организациях Ярославской области в 2019–2020 учебном году. Составители: Киселева Н.В., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат культурологии; Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат филологических наук, Лукьянчикова Н.В., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат филологических наук.

Программа учебного предмета «Родная (русская) литература» разработана для МОУ СШ № 68 на 2021 - 2022 учебный год.

В состав УМК входит учебник Родная русская литература. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. / О.М. Александрова. М. «Просвещение»,2021. «согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа рассчитана на 34 часа учебного времени из расчета 1 учебных часов в неделю.

Для реализации цели и задач обучения «Родная (русская) литература»  по данной программе используется УМК по родному русской литературе.

Учебно-методическая литература по учебному предмету «Родная (русская) литература».

Учебно-методический комплект

  1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы - // Программы для общеобразовательных учреждений. — М., 2013.
  2. Альбеткова Р.И. Русская словесность. Учебное пособие для 7класса. М.: Дрофа, 2015 год.  
  3. Горшков А. И. Русская словесность: От слова к слову. М., Дрофа, 2000 год.
  4. Методические рекомендации к учебнику Альбеткова Р. И. « Русская словесность. От слова к словесности. 9 класс». М., Дрофа, 2013 год.
  5. Новиков  Л.А.   Художественный  текст  и  его  анализ. –  М., 1988.

Цифровые образовательные ресурсы

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

2.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Газета «1 сентября» www.1september.ru

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

4.ФИПИ http://www.fipi.ru

5. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности http://eor.it.ru/eor/

6.Завуч. инфо www.zavuch.info

7.Педсовет http://pedsovet.org

8.Электронная библиотека специальной филологической литературы http://philology.ruslibrary.ru/

Тематическое планирование

№ пп

Наименование тем разделов

Кол -во

часов

1

Древнерусская литература

6

2

Духовная традиция в русской поэзии XVIII века

2

3

Из литературы XVIII века

1

4

Из литературы XIX века

13

5

Из литературы XX века

12

Итого

34

Календарно-тематическоепланирование

Тема урока

Содержание урока

Дата проведения

план

факт

1.

Великая сила литературы. Жанры и литературные роды

Извлекать необходимой информации из текста;

осознанно строить речевые высказывания.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Древнерусская литература – 6 ч.

2.

Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» и ее традиции.

Читать выразительно фрагменты

произведения древнерусскойлитературы,характеризоватьгероя,выявлять характерные дляпроизведенийтемы,образыи приемыизображениячеловека.

3.

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

Характеризоватьгероя,выявлять характерные дляпроизведенийтемы, образыи приемыизображениячеловека.

4-5.

«Задонщина». Жанровая «перекличка» со «Словом о полку Игореве».

Выявлять характерные дляпроизведенийтемы,образыи приемыизображениячеловека.

6.

Формирование публицистики как жанра.

Распознавать жанры древнерусской литературы; особенности жанров, их влияние на формирование публицистики.

7.

«Житие протопопа Аввакума». Героический образ духовной личности

Читать выразительно фрагменты

произведения древнерусскойлитературы,характеризоватьгероя.

Духовная традиция в русской поэзии XVIII века – 2 ч.

8.

М.В.Ломоносов «Утреннее размышление о Божием величестве»

Читать выразительно фрагменты

произведений Ломоносова.

Характеризовать лирического героя.

9.

Г.Р.Державин «Бог». Религиозные мотивы в русской поэзии. Проблема предназначения человека.

Характеризовать лирического героя, выявлять характерные для произведений темы, образы и приемы изображения человека.

Из литературы XVIII века – 1 ч.

10.

Н.М. Карамзин. Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского».

ЧитатьвыразительнофрагментыпроизведенийлитературыXVIII века.

Из литературы XIX века – 13 ч.

11.

В.А. Жуковский «Людмила». Жанр баллады. Национальные черты в образах героев баллад.

Читатьвыразительнонаизустьфрагментыбаллады.

Характеризоватьгероев.

Характеризовать проблематику и тематику баллады.

12.

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Человек и история в поэме.

Характеризовать сюжет произведения, его проблематику, тематику, идейно-эмоциональное содержание.

13.

Тема «маленького человека» в поэме А.С. Пушкина.

Характеризовать героя поэмы. Характеризовать сюжет произведения, его проблематику, тематику, идейно-эмоциональное содержание.

14.

«Маленькая трагедия» «Моцарт и Сальери». Природа гениальности.

Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

15.

«Маленькая трагедия» «Каменный гость». Неотвратимость возмездия как вечный сюжет в литературе.

Характеризовать сюжет произведения, его проблематику, тематику, идейно-эмоциональное содержание.

16.

Драма «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена.

Читать выразительно фрагменты драматического произведения русской литературы 19 века.

Характеризовать героя литературы 19 века.

17.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Демон». Образ демона – сквозной образ в творчестве поэта

Устно рассказывать о поэте.

Читать выразительно наизусть лирическое стихотворение.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения.

18.

А.Н. Апухтин. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…». Поэтические традиции XIX века

Читать выразительно наизусть лирическое стихотворение.

19.

А.А. Бестужев-Марлинский. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа

Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения.

Характеризовать сюжет рассказа, его проблематику, тематику, идейно-эмоциональное содержание.

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

20-21.

И.С. Тургенев. Повесть «Вешние воды». Необыкновенная красота и тонкий лиризм, герои, характеры и судьбы, сложность человеческих взаимоотношений

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчеству писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием ресурсов интернета.

Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев.

22.

Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» в повести

Характеризоватьгероя,выявлять характерные дляпроизведенийтемы,образыи приемыизображениячеловека.

23.

А.П. Чехов. Рассказ «Студент». Особенности сюжета, композиции рассказа

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчеству писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием ресурсов интернета.

Строить речевые высказывания для успешной коммуникации

с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)

Из литературы XX века – 12 ч.

24.

И.А. Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи». Бунинская философия любви как «некий высший напряженный момент бытия»

Воспринимать и оценивать философию любви в творчестве И.А. Бунина как «некий высший напряженный момент бытия», который озаряет всю жизнь человека.

Давать письменные ответы на вопрос по заданной теме. Отстаивать свою точку зрения.

25.

Е.И. Носов «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека. Поиски незыблемых нравственных ценностей

Понимать смысл названия рассказа. Осознавать понятие силы внутренней, духовной красоты человека. Осознавать огромную роль прекрасного в душе человека, в окружающей природе.

26.

Нравственные уроки в рассказе В.Г. Распутина «Женский разговор»

Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения.

Понимать значения качеств: смелость, мужество героев, глубокая вера в

человека, в его лучшие душевные качества; находить им цитатное подтверждение в тексте.

27.

Ярославль литературный. Н. Ключарева «Юркино Рождество»

Характеризовать сюжет произведения, его проблематику, тематику, идейно-эмоциональное содержание.

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

28.

Образ героя произведения: красота внутренняя и внешняя в рассказе Н. Ключаревой «Юркино Рождество»

Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения.

Характеризовать героя рассказа. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

29-30.

 А.В.Геласимов «Нежный возраст»

Характеризовать сюжет произведения, его проблематику, тематику, идейно-эмоциональное содержание.

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

31.

Поэты-фронтовики о героизме на войне. Ярославль поэтический.

Читать выразительно наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы XX века.

32-33.

Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека (на стихи поэтов XIX - XX веков)

Выразительно читать романсы и песни; разбирать их как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека.

В один урок

34.

Итоговый урок. Картина мира и художественное произведение

Сюжеты, герои, художественные особенности изученных произведений.

Анализ выполнения реализуемой учебной программы

Параметры

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Учебный

 год

Кол-во часов

%

1

2

3

4

6

7

Кол-во часов по программе

Проведено фактически

Разница в часах

% выполнение программы

Дата заполнения

Подпись учителя

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет ________ _____________

Класс ________________________

Учитель ______________________

В связи с ______________________________________возникает необходимость в корректировке рабочих программ по общеобразовательным предметам: сокращение часов на изучение отдельных тем, уплотнение материала.

20___- 20___ учебный год

№ урока

Тема

Количествочасов

Способкорректировки

поплану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 11 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...