Роль наставничества в профессиональном становлении учителей родного( татарского) языка и литературы
статья

Акашина Ниля Мухамедовна

Задача наставника – помочь начинающему учителю реализовать себя, развить личные качества, коммуникативные и управленческие навыки в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль наставничества в профессиональном становлении

 учителей родного ( татарского) языка и литературы

Акашина  Ниля Мухамедовна

заместитель директора

по учебной работе

 по вопросам национального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 9

с углубленным изучением английского языка»

Ново-Савиновского района г. Казани, Россия

награждена знаком отличия «Почетный наставник»

Аннотация: 

Задача наставника – помочь начинающему учителю реализовать себя, развить личные качества, коммуникативные и управленческие навыки в школе.

Annotation:

The task of a mentor is to help a young teacher realize themselves,  develop their personal qualities, communication and managerial skills at school.

Ключевые слова:

наставничество, кадры, молодые специалисты, партнерство, система образования.

Keywords:

         mentoring, personnel, young professionals, partnership, education system.

Наставничество это не только единственная, но и едва ли не самая эффективная форма профессиональной адаптации молодых учителей, которая способствует повышению их профессиональных навыков и закреплению в образовательном учреждении.

Школа – это живой механизм со своими многовековыми традициями и методами. И, что бы ни говорили о замене учителя роботом, в современной школе их вряд ли будет. Живого учителя заменить никто не может! Учитель – ключевая фигура в системе образования. Поэтому крылатая фраза «Кадры решают все» никогда не теряет актуальности в образовании!

Задача наставника – помочь начинающему учителю реализовать себя, развить личные качества, коммуникативные и управленческие навыки в школе.

 Мы верим, что действительно помочь молодому учителю можно не только в индивидуальной работе с ним, но и необходимо  прививать молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении. Молодой специалист часто лучше владеет современными средствами коммуникации и  у него просто больше энергии.

Я  наставник молодых учителей по родному (татарскому) языку и литературе в МБОУ «Школа№9» г.Казани. Наставническую деятельность осуществляю более 40 лет по разным направлениям: учитель - учитель, учитель - молодой специалист, учитель - ученик. Систематически занимаюсь  самообразованием и передачей собственного опыта  учителям родного (татарского) языка и литературы через участие в профессиональных конкурсах, проведения семинаров республиканского, международного уровней, выступления и  проведения мастер – классов на муниципальном, городском, республиканском, федеральном, международном  уровнях.

Во всех направлениях использую уникальные практики наставнической деятельности: индивидуальный подход,  сопровождение профессионального роста.  Используемые практики, педагогическое мастерство и личная заинтересованность в результате обеспечивают наличие профессиональных достижений во всех направлениях наставничества. За этими словами стоят судьбы молодых педагогов.         

Стимулируя молодых педагогов к использованию в работе новых педагогических технологии, мотивирую  их к участию в работе сетевых сообществ создании и реализации творческих проектов, в конкурсах профессионального мастерства.  Учителя  МБОУ «Школа №9» неоднократно становились  победителями республиканской  грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций РТ в номинации «Наш новый учитель», учителя  родного (татарского) языка и литературы активно участвуют в  районном этапе городского тура  «Учитель года» в номинации «Учитель татарского языка и литературы», оказываю содействие в трудоустройстве, сопровождаю профессиональный рост молодых специалистов.

Таким образом, наставничество является взаимовыгодной формой взаимодействия между учителями  в приобретении  опыта  выполнения оценочной деятельности и подборе  педагогических кадров.

ЛИТЕРАТУРА

1.Абдулина, О. А. Педагогический мониторинг качества подготовки учителя / О. А. Абдулина // Преподаватель. – 2018. – № 3. – С. 21-23.

2. Абрамова, М. А. Как правильно оценить сотрудника / М. А. Абрамова // Директор школы. – 2020. – № 2. – С. 12-13.

3. Абросимова, З. Ф. Формирование педагогической культуры будущего учителя : диссертация на соискание ученой степи кандидата педагогических наук / З. Ф. Абросимова. – Челябинск, 2019.

4. Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя : монография / В. А. Адольф; Министерство общего и 24 профессионального образования Российской Федерации; Красноярский государственный. университет – Красноярск: КГУ, 2018. – 309 с.

 5. Алексашина, И. Ю. Основные направления формирования педагогического мастерства в процессе повышения квалификации учителей / И. Ю. Алексашина // Тезисы докладов научно-практической конференции. – Новгород, 2020. – С. 1-2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

На Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного (татарского) языка и литературы "Туган тел"

“Кәҗә бәтиләре һәм Бүре” татар халык әкияте н сәхнәләштерү.  Максат:1.     Әкият төре белән танышуны дәвам итү.2.     Укучыларның иҗади эшләү күнекмәләрен,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии, татарского языка и литературы

Развитие знаний и творческих способностей учащихся в образовательной  и воспитательной деятельности через индивидуальное и дифференциальное обучение. Повышение своего теоретического, научно-метод...

План самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы

Излагается план самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного(татарского) языка и литературы Мустафиной Илсояр Габдрахмановны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы

 Цель работы над самообразованием:- повышение качества профессиональной деятельности, повышение мотивации к изучению предмета - повышение качества проведения учебных занятий на основе...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...