Роль наставничества в профессиональном становлении учителей родного( татарского) языка и литературы
статья
Задача наставника – помочь начинающему учителю реализовать себя, развить личные качества, коммуникативные и управленческие навыки в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль наставничества в профессиональном становлении
учителей родного ( татарского) языка и литературы
Акашина Ниля Мухамедовна
заместитель директора
по учебной работе
по вопросам национального образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9
с углубленным изучением английского языка»
Ново-Савиновского района г. Казани, Россия
награждена знаком отличия «Почетный наставник»
Аннотация:
Задача наставника – помочь начинающему учителю реализовать себя, развить личные качества, коммуникативные и управленческие навыки в школе.
Annotation:
The task of a mentor is to help a young teacher realize themselves, develop their personal qualities, communication and managerial skills at school.
Ключевые слова:
наставничество, кадры, молодые специалисты, партнерство, система образования.
Keywords:
mentoring, personnel, young professionals, partnership, education system.
Наставничество это не только единственная, но и едва ли не самая эффективная форма профессиональной адаптации молодых учителей, которая способствует повышению их профессиональных навыков и закреплению в образовательном учреждении.
Школа – это живой механизм со своими многовековыми традициями и методами. И, что бы ни говорили о замене учителя роботом, в современной школе их вряд ли будет. Живого учителя заменить никто не может! Учитель – ключевая фигура в системе образования. Поэтому крылатая фраза «Кадры решают все» никогда не теряет актуальности в образовании!
Задача наставника – помочь начинающему учителю реализовать себя, развить личные качества, коммуникативные и управленческие навыки в школе.
Мы верим, что действительно помочь молодому учителю можно не только в индивидуальной работе с ним, но и необходимо прививать молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении. Молодой специалист часто лучше владеет современными средствами коммуникации и у него просто больше энергии.
Я наставник молодых учителей по родному (татарскому) языку и литературе в МБОУ «Школа№9» г.Казани. Наставническую деятельность осуществляю более 40 лет по разным направлениям: учитель - учитель, учитель - молодой специалист, учитель - ученик. Систематически занимаюсь самообразованием и передачей собственного опыта учителям родного (татарского) языка и литературы через участие в профессиональных конкурсах, проведения семинаров республиканского, международного уровней, выступления и проведения мастер – классов на муниципальном, городском, республиканском, федеральном, международном уровнях.
Во всех направлениях использую уникальные практики наставнической деятельности: индивидуальный подход, сопровождение профессионального роста. Используемые практики, педагогическое мастерство и личная заинтересованность в результате обеспечивают наличие профессиональных достижений во всех направлениях наставничества. За этими словами стоят судьбы молодых педагогов.
Стимулируя молодых педагогов к использованию в работе новых педагогических технологии, мотивирую их к участию в работе сетевых сообществ создании и реализации творческих проектов, в конкурсах профессионального мастерства. Учителя МБОУ «Школа №9» неоднократно становились победителями республиканской грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций РТ в номинации «Наш новый учитель», учителя родного (татарского) языка и литературы активно участвуют в районном этапе городского тура «Учитель года» в номинации «Учитель татарского языка и литературы», оказываю содействие в трудоустройстве, сопровождаю профессиональный рост молодых специалистов.
Таким образом, наставничество является взаимовыгодной формой взаимодействия между учителями в приобретении опыта выполнения оценочной деятельности и подборе педагогических кадров.
ЛИТЕРАТУРА
1.Абдулина, О. А. Педагогический мониторинг качества подготовки учителя / О. А. Абдулина // Преподаватель. – 2018. – № 3. – С. 21-23.
2. Абрамова, М. А. Как правильно оценить сотрудника / М. А. Абрамова // Директор школы. – 2020. – № 2. – С. 12-13.
3. Абросимова, З. Ф. Формирование педагогической культуры будущего учителя : диссертация на соискание ученой степи кандидата педагогических наук / З. Ф. Абросимова. – Челябинск, 2019.
4. Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя : монография / В. А. Адольф; Министерство общего и 24 профессионального образования Российской Федерации; Красноярский государственный. университет – Красноярск: КГУ, 2018. – 309 с.
5. Алексашина, И. Ю. Основные направления формирования педагогического мастерства в процессе повышения квалификации учителей / И. Ю. Алексашина // Тезисы докладов научно-практической конференции. – Новгород, 2020. – С. 1-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
На Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного (татарского) языка и литературы "Туган тел"
“Кәҗә бәтиләре һәм Бүре” татар халык әкияте н сәхнәләштерү. Максат:1. Әкият төре белән танышуны дәвам итү.2. Укучыларның иҗади эшләү күнекмәләрен,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии, татарского языка и литературы
Развитие знаний и творческих способностей учащихся в образовательной и воспитательной деятельности через индивидуальное и дифференциальное обучение. Повышение своего теоретического, научно-метод...
План самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы
Излагается план самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного(татарского) языка и литературы Мустафиной Илсояр Габдрахмановны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы
Цель работы над самообразованием:- повышение качества профессиональной деятельности, повышение мотивации к изучению предмета - повышение качества проведения учебных занятий на основе...
Роль проектной деятельности на уроках родного (татарского) языка и литературы
Повышение интереса ребёнка к предмету является большой проблемой для учителя, я думаю, с этим многие согласятся. Однообразные уроки, домашние задания, которые совершенно не хочется выполнять. Пресытив...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...