План самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы
учебно-методический материал

Излагается план самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_fatyhovoy_e.r.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №85с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани

План работы по самообразованию

учителя родного (татарского) языка и литературы

МБОУ «Школа №85»

Фатыховой Эльмиры Расиховны

на период 2019-2024 гг.

Тема самообразования: «Использование коммуникативных технологий для повышения мотивации к изучению родного (татарского) языка и литературы»

Цели самообразования:       

1.     Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно-методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

2.     Повышение педагогической квалификации.

3.     Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения родного (татарского) языка и литературы

4.     Повышение качества обучения  по родному (татарскому) языку и литературе,  воспитание любви к родному языку.

Задачи самообразования:

  1. Продолжение внедрения коммуникативных технологий, методик в преподавании родного (татарского)  языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания родного (татарского) языка и литературы.
  2. Создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  3. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета.
  4. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное.
  5. Развивать коммуникативную компетенцию.

Источники самообразования:

      Журнал «Мәгариф»

      Интернет

      Семинары, открытые уроки коллег

       Курсы повышения квалификации

       Методические, научно-популярные книги

       Статьи из республиканских газет

Предполагаемый результат:

        Повышение качества преподавания родного (татарского) языка и литературы.

        Выступление на районном семинаре учителей по данной теме.

        Разработка и проведение открытых уроков в масштабе района.

        Успехи обучающихся на  олимпиадах, конкурсах.

        Обобщение опыта по данной теме.

Направления самообразования:  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

Профессиональное

1. Знакомство с программно-методическим обеспечением предмета

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей

4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

5. Работа с нормативной и регулирующей документацией

Конспекты

Памятки

Рекомендации 

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

 

Методическое

1. Совершенствовать знания современного содержания образования

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

Программы и учебно-тематические планы

Рабочие программы

Методические и дидактические материалы

Конспекты мероприятий                          

Информационно-технологическое

1. Изучать информационно-коммуникативные технологии и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете материала по татарскому  языку и литературе, педагогике и психологии

 Комплекты методических и дидактических электронных материалов

 

Этапы   работы над темой самообразования:

Год

Этап

Содержание

Результат

2019-2020

Установочный

Определение и формулирование личной индивидуальной  темы. Изучение истории возникновения технологии

Знакомство с программно-методическим обеспечением, наработанным коллегами

Фиксация библиографии по данной теме

Постановка целей и задач

Прогнозирование   теоретического  обоснование новых результатов, проблем, которые могут быть решены с помощью данной технологии,  
результатов, которые могут быть получены после ее применения на практике

Выступление  на ШМО

Мониторинг результатов

2020-2021

Обучающий

Знакомство  с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме. Выбор теоретического материала

Формирование научной основы будущей работы

 Подбор методов практической части;  методов  и приемов, использующиеся в данной технологии
Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы

Участие учащихся в НПК и в олимпиадах

2021-2022

Практический

Разработка варианта рабочей программы по предмету;
календарно-тематического планирования; учебных модулей и раздаточного материала к ним;  содержание учебных проектов; заданий для учеников к учебным проектам;  заданий для контрольных работ

Апробирование на практике выбранных методов

Мониторинг, анкетирование, моделирование

Выступление на ШМО,  РМО, семинаре.

Разработка раздаточного материала и КИМов для учащихся

Участие учащихся в НПК и в олимпиадах

2022-2023

Теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов

Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО,  на районных  МО

Открытые уроки в рамках ШМО. Посещение с обсуждением открытых уроков и других коллективных форм работы

Создание собственных наработок в контексте  выбранной темы с опорой на теоретический материал

Апробация, результативность, рекомендации

Проекты учащихся

Разработка рекомендаций

Участие учащихся в НПК и в олимпиадах

2023-2024

Итогово-контрольный

Подведение итогов своей самостоятельной работы Систематизация материала по теме

Оценка результативности использования новых технологий

Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе

Открытые уроки в рамках ШМО, РМО

 Представление  педагогического опыта, публикация результатов, мастер-классы для педагогов, создание электронного портфолио.

Участие учащихся в НПК и в олимпиадах

Изучение научной литературы:

1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан. Набережные Челны. – 2006 г.

2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. «Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту». Яр Чаллы.- 2006 ел.

4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение.

7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации. - Казань: КГПУ, 2015.

8. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн».

http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

На Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного (татарского) языка и литературы "Туган тел"

“Кәҗә бәтиләре һәм Бүре” татар халык әкияте н сәхнәләштерү.  Максат:1.     Әкият төре белән танышуны дәвам итү.2.     Укучыларның иҗади эшләү күнекмәләрен,...

План работы ШМО учителей родного (чувашского) языка и литературы, родного (башкирского) языка, башкирского языка (государственного), истории и культуры Башкортостана МОБУ СОШ с.Ефремкино

Задачи ШМО:1. Повышения качества знаний по родному языку и литературе (чувашскому), башкирскому языку и истории и культуре Башкортостана.2.      Выработать орфоэпические, инто...

План самообразования учителя родного(чувашского) языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»Альметьевского муниципального района Республики Татарстан...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного(татарского) языка и литературы Мустафиной Илсояр Габдрахмановны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы

 Цель работы над самообразованием:- повышение качества профессиональной деятельности, повышение мотивации к изучению предмета - повышение качества проведения учебных занятий на основе...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Роль наставничества в профессиональном становлении учителей родного( татарского) языка и литературы

Задача наставника – помочь начинающему учителю реализовать себя, развить личные качества, коммуникативные и управленческие навыки в школе....