План самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_fatyhovoy_e.r.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №85с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани
План работы по самообразованию
учителя родного (татарского) языка и литературы
МБОУ «Школа №85»
Фатыховой Эльмиры Расиховны
на период 2019-2024 гг.
Тема самообразования: «Использование коммуникативных технологий для повышения мотивации к изучению родного (татарского) языка и литературы»
Цели самообразования:
1. Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство.
2. Повышение педагогической квалификации.
3. Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения родного (татарского) языка и литературы
4. Повышение качества обучения по родному (татарскому) языку и литературе, воспитание любви к родному языку.
Задачи самообразования:
- Продолжение внедрения коммуникативных технологий, методик в преподавании родного (татарского) языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания родного (татарского) языка и литературы.
- Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета.
- Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное.
- Развивать коммуникативную компетенцию.
Источники самообразования:
Журнал «Мәгариф»
Интернет
Семинары, открытые уроки коллег
Курсы повышения квалификации
Методические, научно-популярные книги
Статьи из республиканских газет
Предполагаемый результат:
Повышение качества преподавания родного (татарского) языка и литературы.
Выступление на районном семинаре учителей по данной теме.
Разработка и проведение открытых уроков в масштабе района.
Успехи обучающихся на олимпиадах, конкурсах.
Обобщение опыта по данной теме.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма |
Профессиональное | 1. Знакомство с программно-методическим обеспечением предмета 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей 4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 5. Работа с нормативной и регулирующей документацией | Конспекты Памятки Рекомендации |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики |
|
Методическое | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района | Программы и учебно-тематические планы Рабочие программы Методические и дидактические материалы Конспекты мероприятий |
Информационно-технологическое | 1. Изучать информационно-коммуникативные технологии и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете материала по татарскому языку и литературе, педагогике и психологии | Комплекты методических и дидактических электронных материалов
|
Этапы работы над темой самообразования:
Год | Этап | Содержание | Результат |
2019-2020 | Установочный | Определение и формулирование личной индивидуальной темы. Изучение истории возникновения технологии Знакомство с программно-методическим обеспечением, наработанным коллегами Фиксация библиографии по данной теме Постановка целей и задач Прогнозирование теоретического обоснование новых результатов, проблем, которые могут быть решены с помощью данной технологии, | Выступление на ШМО Мониторинг результатов |
2020-2021 | Обучающий | Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме. Выбор теоретического материала Формирование научной основы будущей работы Подбор методов практической части; методов и приемов, использующиеся в данной технологии | Участие учащихся в НПК и в олимпиадах |
2021-2022 | Практический | Разработка варианта рабочей программы по предмету; Апробирование на практике выбранных методов Мониторинг, анкетирование, моделирование | Выступление на ШМО, РМО, семинаре. Разработка раздаточного материала и КИМов для учащихся Участие учащихся в НПК и в олимпиадах |
2022-2023 | Теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов | Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО, на районных МО Открытые уроки в рамках ШМО. Посещение с обсуждением открытых уроков и других коллективных форм работы Создание собственных наработок в контексте выбранной темы с опорой на теоретический материал Апробация, результативность, рекомендации | Проекты учащихся Разработка рекомендаций Участие учащихся в НПК и в олимпиадах |
2023-2024 | Итогово-контрольный | Подведение итогов своей самостоятельной работы Систематизация материала по теме Оценка результативности использования новых технологий Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе | Открытые уроки в рамках ШМО, РМО Представление педагогического опыта, публикация результатов, мастер-классы для педагогов, создание электронного портфолио. Участие учащихся в НПК и в олимпиадах |
Изучение научной литературы:
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан. Набережные Челны. – 2006 г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. «Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту». Яр Чаллы.- 2006 ел.
4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование.
6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение.
7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации. - Казань: КГПУ, 2015.
8. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн».
http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
На Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного (татарского) языка и литературы "Туган тел"
“Кәҗә бәтиләре һәм Бүре” татар халык әкияте н сәхнәләштерү. Максат:1. Әкият төре белән танышуны дәвам итү.2. Укучыларның иҗади эшләү күнекмәләрен,...
План работы ШМО учителей родного (чувашского) языка и литературы, родного (башкирского) языка, башкирского языка (государственного), истории и культуры Башкортостана МОБУ СОШ с.Ефремкино
Задачи ШМО:1. Повышения качества знаний по родному языку и литературе (чувашскому), башкирскому языку и истории и культуре Башкортостана.2. Выработать орфоэпические, инто...
План самообразования учителя родного(чувашского) языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»Альметьевского муниципального района Республики Татарстан...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного(татарского) языка и литературы Мустафиной Илсояр Габдрахмановны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы
Цель работы над самообразованием:- повышение качества профессиональной деятельности, повышение мотивации к изучению предмета - повышение качества проведения учебных занятий на основе...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Роль наставничества в профессиональном становлении учителей родного( татарского) языка и литературы
Задача наставника – помочь начинающему учителю реализовать себя, развить личные качества, коммуникативные и управленческие навыки в школе....