Рабочая программа по родной литературе (9 класс).
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по родной литературе (9 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnoy_literature_9_klass.docx | 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко»
«Утверждаю»»
директор школы
_________ Салакаева Н.З.
Приказ №____
от «___» _______2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
9 КЛАСС
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Согласовано на методическом объединении. Протокол №_____ от «__» _____________2019г. Рук.ШМО_________________ | Рекомендована к утверждению на методическом совете школы. Протокол №______ От «___» __________2019г. Рук.МС ________________ |
Рабочую программу разработала: Деревянко Светлана Сергеевна должность: учитель русского языка и литературы Подпись разработчика: ______ |
2019 год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русская родная литература» для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12. 2012 на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ СШ №1 им. П.И. Николаенко;
- учебного плана школы.
Интернет-ресурсы, рекомендуемые для использования в работе: http://obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; http://eng.1september.ru/ – издательский дом «Первое сентября», издания «Русский язык», «Литература»; http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»; http://pedsovet.org/forum/forum21.html – портал «Всероссийский педсовет» Интернет-ресурсы по литературе: http://lit.1september.ru/index.htm – электронная версия газеты «Литература».
Место предмета в учебном плане: предмет «Русская родная литература» изучается в 9 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Она обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность формировать ценностно-мировоззренческие ориентиры.
Цель учебного предмета:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма;
- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской родной литературы;
- знакомство с классическими образцами русской родной литературы;
- расширение культурного кругозора;
- формирование навыков смыслового чтения;
- воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре.
Задачи:
- формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
- формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
- воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого и интерпретирующего характера;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской родной литературы;
- овладение приёмами смыслового анализа текста;
- воспитание уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
- формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.
- Планируемые образовательные результаты учебного предмета.
Рабочая программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Обучающийся научится:
- осознавать российскую гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность, гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; понимать историю, культуру своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; владеть языком своего народа; проявлять чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, ответственности и долга перед Родиной;
- ответственно относиться к учению; проявлять готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- проявлять целостное восприятие мира, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом; осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; проявлять готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- владеть социальными нормами, правилами поведения, ролями и формами социальной жизни в группах и сообществах;
- проявлять нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- проявлять основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, проявлять уважительное и заботливое отношение к членам семьи;
- проявлять эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять готовность и способности к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- осознавать эстетическую ценность русской литературы;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.
Метапредметные результаты:
Познавательные.
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях (в тои числе Интернет), рекомендуемых учителем;
- смысловому чтению;
- осуществлять запись указанной учителем информации;
- применять знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебной литературе, для решения учебных и познавательных задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме на указанную тему;
- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели схемы по заданию учителя;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении).
Регулятивные.
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- осуществлять контроль своей деятельности;
- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- принимать решения в проблемных ситуациях;
- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владеть основами саморегуляции;
- осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
- организовывать деловое сотрудничество; работать индивидуально и в группе (находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение);
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой, так и в форме внутренней речи;
- оформлять монологическое и диалогическое высказывание в соответствии с задачей коммуникации и требованиями речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- аргументировать свою позицию, владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- пониманию ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX – XX веков;
- пониманию связи литературных произведений с эпохой их написания;
- умению анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определению в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, пониманию их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владению элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- формированию собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
- интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- пониманию авторской позиции и выражению своего отношения к ней;
- восприятию на слух литературных произведений разных жанров, осмысленному чтение и адекватному восприятию;
- умению пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написанию сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;
- пониманию образной природы литературы как явления словесного искусства;
- пониманию русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлению заложенных в изучаемых произведениях вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- приобщению к духовно-нравственным ценностям русской литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей;
- эстетическому восприятию произведений литературы; формированию эстетического вкуса.
К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
Обучающийся научится
- ученик должен знать: базовые теоретико-литературные понятия; содержание программных произведений; образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей
- понимать закономерности происхождения литературы; жанровые особенности произведений;
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; -определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях,
- видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
- видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
- самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;
- грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
- выполнять элементарные исследовательские работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ
№ п/п | Дата проведения | Раздел, тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Метапредметные УУД | Домашнее задание |
Введение (1ч.) | |||||
1 | Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков родной русской литературы. | Участие в коллективном диалоге, подбор примеров, формулирование выводов. | Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению, самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Ответить на вопросы: когда возникла древнерусская литература? Произведения каких жанров вы читали? | |
Из древнерусской литературы (3ч.) | |||||
2 | Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. | Конспектирование лекции учителя, подбор примеров, участие в коллективном диалоге | Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. | Прочитать «Повесть о разорении Рязани Батыем», ответить на вопросы | |
3 | Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем». | Выразительное чтение, характеристика героев, устный монологический ответ по плану. | Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. | Прочитать «Житие Сергия Радонежского», выписать незнакомые слова, определить их значение. | |
4 | «Житие Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси. | Устные ответы на вопросы, подбор примеров, характеристика героя, выразительное чтение. | Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. | Подготовить небольшой рассказ о первой русской газете. | |
Из литературы XVIII века (3ч.) | |||||
5 | Формирование «новой» русской литературы. Классицизм и сентиментализм как литературные направления. «Ведомости» – первая русская газета. | Участие в коллективном диалоге, составление лексических комментариев | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. | Прочитать повесть И.П.Богдановича «Душенька», составить вопросы для викторины. | |
6 | И. П.Богданович. Отрывки из повести «Душенька». Своеобразие жанра. | Пересказ, устный анализ, характеристика героев, формулирование выводов. | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. | Составить план ответа на проблемный вопрос «Почему автор называет свое сочинение «забавой»? по повести «Душенька». | |
7 | Р.Р. Практикум, составление Толкового словаря авторской лексики с учётом специфики поэзии XVIII века. Письменная работа «Почему автор называет своё сочинение «забавой»?» | Участие в коллективном диалоге, письменный ответ на проблемный вопрос. | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Подготовить рассказ об И.А.Крылове, прочитать басни, принести сборник | |
Из русской литературы XIX века (4ч.) | |||||
8 | Басни И.А.Крылова. Тема Отечественной войны 1812 года: «Кот и повар», «Раздел», «Ворона и курица», «Волк на псарне», «Щука и кот». Образ М.И.Кутузова в баснях. | Устный рассказ о писателе, участие в коллективном диалоге, пересказ. | Личностные УУД: формировать спектр этических чувств, чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. | Выучить наизусть басню (по выбору), прочитать рассказы Л.Тостого. | |
9 | Л.Н. Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. (Анализ рассказов по выбору). | Устный анализ, характеристика героев, ответы на вопросы. | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | А.Чехов «В рождественскую ночь» прочитать. | |
10 | А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини. | Устный анализ, участие в коллективном диалоге, формулирование выводов | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Бестужев-Марлинский «Вечер на бивуаке», подготовить сообщение о писателе. | |
11 | Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа. | Участие в коллективном диалоге, составление монологического высказывания «В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя?» | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Подготовить рассказ о писателе И.С.Шмелёве, прочитать рассказы «Лето Господне» | |
Из русской литературы XX века (10ч) | |||||
12 | И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказы «Лето Господне». | Устный рассказ о писателе, участие в коллективном диалоге, составление лексических комментариев, пересказ. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Прочитать рассказы из цикла И.Бунина «Темные аллеи». | |
13 | И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказа из цикла «Темные аллеи». Своеобразие рассказа «Холодная осень». | Устный анализ, выразительное чтение, участие в коллективном диалоге. | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из рассказа (по выбору), Т.Толстая «Соня». | |
14 | Т.Н.Толстая «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Тема «вечной Сонечки». | Устный анализ, выразительное чтение, участие в коллективном диалоге, подбор примеров, пересказ. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Подготовить рассказ о писателе А.С.Грине, прочитать рассказ « Зелёная лампа». | |
15 | А.С.Грин. Слово о писателе. Рассказ «Зелёная лампа». Смысл названия. | Устный рассказ о писателе, анализ, выразительное чтение, устный ответ на проблемный вопрос. | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Подготовить рассказ о писателе М.Горьком, прочитать «Песню о Соколе». | |
16 | М.Горький. Личность писателя. «Песня о Соколе». | Устный рассказ о писателе, восприятие текста, участие в коллективном диалоге. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Выучить отрывок из «Песни…», подготовить рассказ о писателе А.И.Солженицыне, повторить определения тропов. | |
17 | А.И.Солженицын. «Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. | Устный анализ, подбор примеров, формулирование выводов. | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Прочитать рассказ Ю.Бондарева «Простите нас!» | |
18 | Ю.Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. | Устный рассказ о писателе, участие в коллективном диалоге, составление небольшого монологического высказывания. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Прочитать рассказ Ю.Казакова «Запах хлеба». | |
19 | Психологизм рассказа Ю.Казакова «Запах хлеба». | Устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, формулирование выводов. | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Составить вопросы по содержанию рассказа. | |
20 | Р.Р. Рецензия на рассказ «Запах хлеба» Ю.Казакова. | Написание рецензии на рассказ. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Подготовить рассказ о писателе Е.Носове, прочитать рассказ «Белый гусь». | |
21 | Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый гусь». Юмор в рассказе. | Устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, формулирование выводов. | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Подготовить небольшое сообщение о жизни и творчестве поэта В.Фирсова. | |
Из русской поэзии (2ч.) | |||||
22 | В.Фирсов. «Чувство Родины». Эхо былого в стихотворении. | Восприятие текста стихотворения, устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Подготовить выразительное чтение стихотворения. | |
23 | Д.Кедрин. Тема Родины в стихотворении «Весь этот край, милый навеки…» Проект «Моё любимое стихотворение о Родине». | Восприятие текста стихотворения, устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Подготовить выразительное чтение стихотворения. Индивидуальное задание: подготовить небольшое сообщение о жизни и творчестве писателя Б.Васильева, прочитать повесть «В списках не значился». | |
Ради жизни на земле (4ч.) | |||||
24 | Начало Великой Отечественной войны и ее отражение в повести Б.Васильева «В списках не значился». | Устный рассказ о писателе, участие в коллективном диалоге, составление небольшого монологического высказывания. | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Прочитать рассказ К.Воробьева «Подснежник». | |
25 | К.Д.Воробьев. Рассказ «Подснежник». История подвига матери в рассказе. | Устный монологический ответ по плану, характеристика героев, выразительное чтение, формулирование выводов. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Прочитать рассказ А.Толстого «Русский характер». | |
26 | А.Толстой «Русский характер» - своеобразный итог рассуждения о русском человеке. | Устный монологический ответ по плану, выразительное чтение, формулирование выводов, участие в коллективном диалоге. | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Выразительное чтение понравившегося эпизода рассказа, Б.П.Екимов «Ночь исцеления». | |
27 | Б.П.Екимов «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. | Участие в коллективном диалоге, подбор примеров, устный ответ на проблемный вопрос, формулирование выводов. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Подготовить небольшое сообщение о жизни и творчестве поэтессы Ю.Друниной. | |
Великая Отечественная война в лирике (2ч.) | |||||
28 | Ю.Друнина. Стихотворения «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…» | Восприятие текста стихотворения, устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Зинка». | |
29 | Н.Старшинов. Стихотворения «Песня о пехоте», «Болота, населённые чертями…» | Восприятие текста стихотворения, устный анализ, устное словесное рисование, выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Подготовить выразительное чтение стихотворения (на выбор). Прочитать повесть А.Алексина «Сигнальщики и горнисты». | |
Ты и твой современник (1ч.) | |||||
30 | А.Алексин «Сигнальщики и горнисты» Смысл названия повести. | Участие в коллективном диалоге, подбор примеров, устный ответ на проблемный вопрос, формулирование выводов. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Повторить изученный материал, подготовиться к литературной игре (выразительное чтение стихотворения, знание текстов изученных произведений, теория литературы). | |
Подведение итогов (4ч.) | |||||
31 | Литературная игра «Знаешь ли ты родную русскую литературу». | Участие в коллективном диалоге, конкурс выразительного чтения, устные ответы на вопросы. | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Подготовить проект на тему «Любимые книги и их герои». | |
32-33 | Проект «Любимые книги и их герои». | Защита проекта. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. | Устный ответ на вопрос: Что дало мне изучение родной русской литературы? | |
34 | Подведение итогов изучения курса. Рекомендации для летнего чтения. | Составление небольшого монологического высказывания, устные ответы на вопросы, составление викторины по прочитанным произведениям. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 10 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 11 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по Родной литературе (9 класс)
Рабочая программа для 9 класса...
Рабочая программа по Родной литературе (6 класс)
Рабочая программа...