Рабочая программа по родной литературе (7 класс).
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа по родной литературе (7 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rodnoy_literature_7klass.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко»

                                                                                                                                                                               

Согласовано на

методическом объединении.

Протокол №1

от 29 августа 2019г.

Рук.ШМО_________

                                                                                      «Утверждаю»                                                                                       директор школы

_______ Салакаева Н.З.

 Приказ № 27

 от «26» августа 2019г.

Протокол №1

                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                Рабочую программу разработала: Деревянко Светлана Сергеевна

должность: учитель русского языка и литературы

Подпись разработчика: ______

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
  • приобщение к литературному наследию своего народа;
  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его  функционирования, освоение базовых  понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

   Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма,  последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

   В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах обучения создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса литературного образования и необходимости его продолжения и за пределами школы.

   Как часть образовательной области «Родной язык и родная литература»» учебный предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с учебным предметом «Родной язык (русский)». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Место учебного курса «Родная литература»

   Учебный предмет «Родная литература (русская)» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык (русский)». Программа учебного предмета «Родная литература»  в 7 классе рассчитана на 0,5 ч.в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления».

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РОДНОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Темы уроков

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Дата

          Устная народная словесность

1

Роды, виды и жанры словесности.

Знать род, виды, жанры словесности.

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и вы-делять необходимую информа-цию.

Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Интерес к изучению языка.

2

Эпические виды и жанры народной словесности.

Развивать навыки определения видов эпического рода словесности. 

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выра жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Интерес к изучению языка.

3

Лирические виды и жанры народной словесности.

Развивать навыки определения видов лирического рода словесности.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудни чества в ходе работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Формирование общей культуры и мировоззрения.

4

Драматические виды и жанры народной словесности.

Развивать навыки определения ви-дов драматичес-кого рода словес-ности.

Коммуникативные: устанавливать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

         Духовная литература

5

Библия и особенности её стиля.

Иметь представле-ние о содержании книги и кто её ав-тор, донести до учащихся основ-ную мысль вечной книги, особенности стиля.

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию.

6

Состав и жанры Библии.

Иметь представле-ние о содержании книги и кто её ав-тор, донести до учащихся основ-ную мысль вечной книги, особеннос- ти стиля.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выра жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Осознавать возможности русского языка для самовыраже-ния и развития творческих способностей.

        Эпическое произведение

7

Виды и жанры эпических произведений.

Знать особенности эпического произведения.

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Регулятивные: планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и слушания; основам рефлексивного чтения.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

8

Герой эпического произведения.

Знать способы создания эпического литературного героя.

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и слушания; основам рефлексивного чтения.

Формирование  готовности к самообразованию и самовоспитанию.

9

Композиция эпического произве-дения. Художественная деталь.

Знать композицию  эпического произведения.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Формирование  готовности к самообразованию и самовоспитанию.

10

Развитие речи. Комплексный анализ текста.

Развивать навык художественного анализа текста.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Лирическое произведение

11

Лирические произведения, их своеобразие и виды.

Знать особенности лирического произ ведения; их виды.

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: определять цели предстоящей речевой деятель-ности, планирование действий, оценивание достигнутых резуль татов.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию, под руководством учителя выбирая основания и критерии для ука-занных логических операций.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

12

Композиция и герой лирического произведения.

Знать особенности построения лирического произведения.

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Формирование  готовности к самообразованию и самовоспитанию.

13

Своеобразие художественного образа в лирике.

Развивать навык художественного анализа поэти-ческого текста.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

            Драматическое произведение

14

Драматические произведения, их своеобразие и виды.

Знать особенности драматического произведения.

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Формирование  готовности к самообразованию и самовоспитанию.

15.

Сюжет, конфликт, композиция драматического произведения.

Развивать умение работать с текстом, знать специфику драматического произведения.

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: определять цели предстоящей речевой деятель-ности, планирование действий, оценивание достигнутых результатов.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Способность к самооценке речевого поведения; стремление к речевому самосовершенствованию.

Лиро-эпические произведения

16

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды.

Выразительное чтение лиро-эпи-ческих произведе-ний, рассуждение о героях баллады и поэмы.

Коммуникативные: строить монологическое контекстное выс-казывание.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использов-анием ресурсов библиотек и Интернета.

Формирование  готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Взаимовлияние произведений словесности

17

Эпиграф. Цитаты. Реминисценции.

Умение разграни-чивать эпиграф и цитату.

Коммуникативные: строить монологическое контекстное выс-казывание.

Регулятивные: определять цели предстоящей речевой деятель-ности, планирование действий, оценивание достигнутых резуль татов.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 11 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...