Открытое занятие " Теремок"
план-конспект

Адамян Нарине Суриковна

Программные задачи

 

Обучающие: Обучение связной речи и последовательной  , на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение , учить разгадывать загадки.

Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. произведений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость  .Воспитывать умение слушать и слыщать задание с первого раза.

Поддерживать интерес,внимание и хорошее настроение.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой  « В гости к сказке»

для средней  группы  №2  

                                                                                  Воспитатель: Адамян Н.С.

                                                                                               

Программные задачи

Обучающие: Обучение связной речи и последовательной  , на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение , учить разгадывать загадки.

Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. произведений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость  .Воспитывать умение слушать и слыщать задание с первого раза.

Поддерживать интерес,внимание и хорошее настроение.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок»

Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке « Теремок»,  «ковер самолет», подбор загадок.

Предварительная работа: Заучивание загадок, постановка сказки « Теремок».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал. Ребята, посмотрите кто- то корзину забыл. Вы не знаете,чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой ,и мне тоже интересно. А Давайте подумаем что там может лежать? Ну что посмотрим?.(находим конверт )открываем и читаем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса-премудрая. Вот и первое задание . Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй  голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся  словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель:  давайте ребята поздороваемся с нашими  гостями с начало тихо, а потом громко.

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили . Вот второе задание Василиса нам прислала  картинки с изображением сказок .Нужно про них загадать загадки. Воспитатель показывает картинки , а дети называют сказку.

Далее дети загадывают загадки  по  картинкам

.

          Дети:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки-(Маша и медведь)

Дети.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

Дети:

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это  (репка)

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. .Все загадки отгадали. . А вот и последнее задание. Прислала нам Василиса картинку с изображением сказки.  Мы  должны сказать название сказки и убрать лишнего героя.

Воспитатель: Молодцы Вот вы и справились  с заданиями.  Сейчас сделаем  разминку.

                                                     

                                                                                                                                 2

Воспитатель : Вы правильно все задания выполнили. За это  вам  в подарок В.П.отправила маски героев сказки « Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.

Воспитатель показывает маски( мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), а дети называют героя.

 : Но для начала расстелим ковер .Он нам поможет попасть в сказку и вернуться обратно.Хотите?

Дети: Хотим.

.

Дети  расстилают ковер. Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки « Теремок».

Воспитатель:- И так начнем.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок  не высок

Он не узок  не широк не широк.

Бежит по лесу мышка- норушка(выходит ребенок в маске).Увидала теремок,

Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка-  Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в не высоком живет?

Воспитатель:-Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить   .    Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит.

Лягушка-  Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?

Лягушка –А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка- Ну заходи.

 Воспитатель- Лягушка  прыгнула в теремок и стали они  жить  вдвоем.!

Бежал  мимо зайчик – побегайчик  (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и  говорит:

Заяц- Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка –А я лягушка квакушка, а ты кто?

Заяц- А я зайчик- побегайчик,  пустите меня к себе жить!

Мышка и Ляушка.  (вместе ) ну заходи.

Воспитатель- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить .Идет  мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Постучала и  говорит .

Лиса-- Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в не высоком  живет?

Мышка – Я мышка- норушка                                                                          

Лягушка –А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик  а ты кто?

Лиса- А я лисичка-сестричка  Пустите меня к себе жить!

Мышка ,Лягушка ,Заяц (вместе) ну заходи.

Воспитатель -Забралась  лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серый бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит.

ВОЛК--- Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в не высоком  живет?

Мышка – Я мышка- норушка                                                                3

Лягушка –А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик

Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк- А я волчок -серый бочок.  Пустите меня к себе жить!

Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.

Воспитатель –Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг  идет  мимо медведь  косолапый .(выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни ,остановился и заревел во всю мочь

Медведь---- Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в не высоком  живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка –А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик

Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк- А я волчок -серый бочок. а ты кто?

Медведь-А я медведь косолапый.  Пустите меня к себе жить!

Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса,Волк(вместе) ну заходи

Воспитатель-Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе- Да ты нас раздавишь!

Медведь- Нет, не раздавлю.

Все звери вместе -Ну так полезай!

Воспитатель -Влез медведь на крышу и только уселся…. как затрещал теремок ,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целые и невредимые(по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить ,доски пилить -новый теремок строить .Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!.(дети в масках кланяются)

Воспитатель -  Вы замечательно  рассказали и показали сказку «Теремок». За это вас В.П. угощает  наливными яблочками из ее  волшебного сада.

Воспитатель - А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.                                                                                

Прощаются с  гостями

Звучит музыка и дети выходят из зала.

                                                                                                                                                           4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия "Музыкальный теремок"

Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений,  речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на ...

Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»

Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Открытие лагеря "Теремок"

Открытие лагерной смены  с дневным пребыванием...

Конспект открытого занятия "Теремок"

Данное занятие можно проводить с детьми как дополнительное внеклассное мероприятие. Рекомендуется проводить с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....

открытое занятие "Музыкальный теремок"

Это музыкальное занятие с использованием артикуляционных и динамических упражнений,  речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных ...

Открытое занятие кружка "Художественное слово в театре" "Путешествие в сказку "Теремок"

Подготовка к исценировке сказки "Теремок" в младшей разновозрастной группе...