Открытое занятие " Теремок"
план-конспект
Программные задачи
Обучающие: Обучение связной речи и последовательной , на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение , учить разгадывать загадки.
Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. произведений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость .Воспитывать умение слушать и слыщать задание с первого раза.
Поддерживать интерес,внимание и хорошее настроение.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой « В гости к сказке»
для средней группы №2
Воспитатель: Адамян Н.С.
Программные задачи
Обучающие: Обучение связной речи и последовательной , на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение , учить разгадывать загадки.
Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. произведений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость .Воспитывать умение слушать и слыщать задание с первого раза.
Поддерживать интерес,внимание и хорошее настроение.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок»
Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке « Теремок», «ковер самолет», подбор загадок.
Предварительная работа: Заучивание загадок, постановка сказки « Теремок».
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал. Ребята, посмотрите кто- то корзину забыл. Вы не знаете,чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой ,и мне тоже интересно. А Давайте подумаем что там может лежать? Ну что посмотрим?.(находим конверт )открываем и читаем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса-премудрая. Вот и первое задание . Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.
Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили . Вот второе задание Василиса нам прислала картинки с изображением сказок .Нужно про них загадать загадки. Воспитатель показывает картинки , а дети называют сказку.
Далее дети загадывают загадки по картинкам
.
Дети:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки-(Маша и медведь)
Дети.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
Дети:
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (репка)
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. .Все загадки отгадали. . А вот и последнее задание. Прислала нам Василиса картинку с изображением сказки. Мы должны сказать название сказки и убрать лишнего героя.
Воспитатель: Молодцы Вот вы и справились с заданиями. Сейчас сделаем разминку.
2
Воспитатель : Вы правильно все задания выполнили. За это вам в подарок В.П.отправила маски героев сказки « Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.
Воспитатель показывает маски( мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), а дети называют героя.
: Но для начала расстелим ковер .Он нам поможет попасть в сказку и вернуться обратно.Хотите?
Дети: Хотим.
.
Дети расстилают ковер. Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки « Теремок».
Воспитатель:- И так начнем.
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок не высок не высок
Он не узок не широк не широк.
Бежит по лесу мышка- норушка(выходит ребенок в маске).Увидала теремок,
Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.
Мышка- Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель:-Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить . Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит.
Лягушка- Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?
Лягушка –А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка- Ну заходи.
Воспитатель- Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.!
Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит:
Заяц- Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка
Лягушка –А я лягушка квакушка, а ты кто?
Заяц- А я зайчик- побегайчик, пустите меня к себе жить!
Мышка и Ляушка. (вместе ) ну заходи.
Воспитатель- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить .Идет мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Постучала и говорит .
Лиса-- Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка
Лягушка –А я лягушка квакушка.
Заяц- А я зайчик- побегайчик а ты кто?
Лиса- А я лисичка-сестричка Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц (вместе) ну заходи.
Воспитатель -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок- серый бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит.
ВОЛК--- Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка 3
Лягушка –А я лягушка квакушка.
Заяц- А я зайчик- побегайчик
Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?
Волк- А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.
Воспитатель –Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.
Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый .(выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни ,остановился и заревел во всю мочь
Медведь---- Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка
Лягушка –А я лягушка квакушка.
Заяц- А я зайчик- побегайчик
Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?
Волк- А я волчок -серый бочок. а ты кто?
Медведь-А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса,Волк(вместе) ну заходи
Воспитатель-Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит
Медведь— Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все звери вместе- Да ты нас раздавишь!
Медведь- Нет, не раздавлю.
Все звери вместе -Ну так полезай!
Воспитатель -Влез медведь на крышу и только уселся…. как затрещал теремок ,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целые и невредимые(по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить ,доски пилить -новый теремок строить .Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!.(дети в масках кланяются)
Воспитатель - Вы замечательно рассказали и показали сказку «Теремок». За это вас В.П. угощает наливными яблочками из ее волшебного сада.
Воспитатель - А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.
Прощаются с гостями
Звучит музыка и дети выходят из зала.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия "Музыкальный теремок"
Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на ...
Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»
Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
Открытие лагеря "Теремок"
Открытие лагерной смены с дневным пребыванием...
Конспект открытого занятия "Теремок"
Данное занятие можно проводить с детьми как дополнительное внеклассное мероприятие. Рекомендуется проводить с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....
открытое занятие "Музыкальный теремок"
Это музыкальное занятие с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных ...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...
Открытое занятие кружка "Художественное слово в театре" "Путешествие в сказку "Теремок"
Подготовка к исценировке сказки "Теремок" в младшей разновозрастной группе...