Открытое занятие кружка "Художественное слово в театре" "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия (5, 6 класс)
Подготовка к исценировке сказки "Теремок" в младшей разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_teremok.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие кружка «Художественное слово в театре»
Тип занятия: Занятие-инсценировка
Тема занятия: Путешествие в сказку «Теремок»
Образовательная цель: формирование умений исполнительского мастерства через сценическую постановку.
Задачи:
1. Развивать речевой аппарат учащихся: дыхание, голос, дикцию.
2. Создавать образы персонажей сказки, развивая воображения ребенка.
3. Совершенствовать сценические умения детей: пластические движения, мимику, голос, жесты.
Развивающая цель: развивать творческие способности детей, память, мышление, внимание, способность логически мыслить.
Воспитательная цель: воспитывать культуру языкового общения
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют цель своей деятельности с помощью учителя, соотносят свои действия с поставленной целью.
Познавательные: передают содержание текста, дают характеристику персонажам.
Коммуникативные: сотрудничают в малой группе, выступают с импровизацией животных.
Личностные: осознают роль природы в жизни человека.
Технология:
- КУЗ в разновозрастной группе
- ИКТ-технология
Методы:
- метод эмоционального мотивирования,
- метод познавательных игр,
- метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности,
- словесный метод,
- наглядный,
- метод фрагментированного демонстрационного показа.
Приемы:
- создание ситуации нравственного переживания,
- создание ситуации занимательности,
- удивления,
- обсуждение ответов учащихся,
- коррекция ответов,
- выводы из беседы.
Декорации и атрибуты: макет теремка, костюмы, маски животных.
Музыкальное сопровождение: учитель музыки Сухачева Роза Шарыповна
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, баян
Наглядность:
- презентация Easiteach Next Generation,
- карточки,
- жетоны оценивания
Ход занятия
I.Организационный момент Слайд I
Подготовка детей к занятию: ребята распределены на три группы, в каждой группе командир, который отвечает за работу учащихся, за дисциплину.
II.Актуализация опорных знаний
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас занятие кружка « Художественное слово». Тему занятия вы должны назвать сами, отгадав загадки.
Cлайд II
( отгадав загадку, наводят курсор мыши на текст - появляется изображение животного и т.д.)
Что за серенький зверёк, | Посмотрите-ка, какая — вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)
|
Выпуча глаза, сидит, не по-русски говорит, Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)
| На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк) |
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц)
| Летом ходит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)
|
2. Слово учителя
Молодцы, ребята, загадки о животных вы знаете хорошо.
III.Целеполагание Слайд III
1.Беседа
- Что объединяет этих животных?
(Они все живут в Теремке). (появляется изображение теремка.)
- Так, какая тема нашего занятия?
(Будем работать над сказкой «Теремок»)
Итак, тема нашего занятия»: «Путешествие в сказку «Теремок»
(открывается тема занятия)
Поставьте, пожалуйста, цели.
1. Будем учиться правильно и красиво ….(говорить)
2. Определять черты характера …(животных)
3. Изображать … (животных) с помощью мимики, голоса, жестов.
Учитель: Итак, ребята, цели поставлены, мы с вами вместе с нашими животными отправляемся в путешествие по сказке «Теремок». Они прошли долгий путь, прежде, чем дойти до этого чудесного теремка. Сегодня они приготовили нам испытания, которые мы с вами будем выполнять.
Давайте разработаем критерии оценивания - (записаны доске)
Для оценивания предметных результатов:
- выразительность и правильность (волшебный жетон)
- или выразительность, или правильность (желтый жетон)
Для оценивания коммуникативных результатов:
- активно участвует в работе группы (волшебный жетон)
- неактивно участвует (желтый жетон)
Отправляемся в путь – наши животные наблюдают за нами.
V. Речевая разминка
1 станция « Развивай-ка». Как вы думаете, какое задание приготовили нам наши герои? (вы правы, на этой станции мы будем работать над речью: правильно произносить все звуки, совершенствовать дикцию).
1. Работа в группах
I группа 1. прочитать 2. обсудить каким образом будете презентовать текст 3. приготовиться к хоровому чтению Чистоговорка Са-са-са, са-са-са - вот бежит лиса. Со-со-со, со-со-со - лиса катит колесо. Сы-сы-сы, сы-сы-сы - хвост красивый у лисы. Су-су-су, су-су-су - в лесу видел я лису. Са-са-са, са-са-са - на цветке сидит оса. Су-су-су, су-су-су – гони скорей с цветка осу. Ца-ца-ца, ца-ца-ца – у крыльца стоит овца | II группа 1. прочитать 2. обсудить каким образом будете презентовать текст 3. приготовиться к хоровому чтению Стихотворение Мы лягушки- попрыгушки, Неразлучные подружки, Животы зеленые С детства закаленные. Мы не хнычем, мы не плачем, Дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем – Спортом занимаемся. |
III группа 1. прочитать 2. обсудить каким образом будете презентовать текст 3. приготовиться к хоровому чтению Чистоговорка Жу-жу-жу – молоко дадим ежу. Жа-жа-жа –есть иголки у ежа. Жи-жи-жи – здесь живут ежи. Же-же-же – дождь прошел уже. Жок-жок-жок – лужок, снежок, Пирожок и творожок. |
2. Презентация выступлений
3. Оценивание
Прежде, чем отправиться дальше, наши герои хотят узнать, насколько хорошо вы знаете сказку.
IV.Беседа
1. Какие виды сказок вы знаете?
2. Сказка «Теремок» к какому виду относится?
3. Как ведут себя наши животные, что они ищут?
4. Чем заканчивается сказка?
5.Объясните значение пословицы: «В тесноте, да не в обиде». Подходит ли она к нашей сказке?
V. Работа с деформированным текстом (работа в группах)
2 станция «Рассуждай-ка». Наши персонажи очень разные. Каждый из них наделен человеческими качествами, которые характеризуют их как с положительной, так и с отрицательной стороны. (Слова записаны на интерактивной доске). Слайд IV
Они хотят узнать, какое описание вы приготовите каждому из них, и интересно ли им будет слушать вас. Удивим наших героев?
1. Учитель раздает задание: на карточках дан текст с описанием животных. Учащиеся должны в группе:
А) Договориться и вставить те пропущенные слова, которые подходят по смыслу.
Б) Презентовать своего героя, прочитав полученный текст.
2. Работа в группе по карточкам
3. Презентация своих выступлений
4. Оценивание
VI. Сценическое творчество (работа в группах)
3 станция «Обыграй-ка» (ребята обыгрывают животных)
А сейчас, ребята, наши герои приготовили для вас другое испытание: они хотят, чтобы вы попытались изобразить их, подражая голосом, мимикой, жестами.
Задание: приготовить инсценировку своего животного (ребята учили песенки животных дома, готовили костюмы, маски. Учились подражать животным при помощи голоса, мимики, жестов)
Музыкальное сопровождение: учитель музыки Сухачева Роза Шарыповна
1. подготовка групп к инсценировке (надевают маски, костюмы)
2. инсценировка
3. оценивание
VII. Рефлексия Слайд V
Ребята, как вы думаете, довольны ли наши животные? Все ли задания мы с вами выполнили? Насколько хорошо работали?
Вспомним поставленные цели и проведем рефлексию нашего занятия
- удачно получилось …..
- научилась ….
- затруднялась…..
VIII. Итог занятия Слайд VI
Скажите, как жили герои теремка? (дружно)
Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и весело, задорно споем нашу любимую песню о друзьях «Так положено друзьям»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Деформированные тексты
(В тексты вставить слова, которые подходят по смыслу. Слова записаны на интерактивной доске)
I группа
Задание:
1. Договориться и вставить те пропущенные слова, которые подходят по смыслу.
2. Выбрать товарища, кто будет презентовать своего героя, т.е. рассказывать, насколько он хорош.
Лиса
Лиса – большая модница. В сказках ее называют по - разному: лисичка – сестричка, ……………………………, обманщица. А живёт лиса в лесу, выкапывает себе нору для жилья. У лисицы яркая окраска, пушистый хвост, а на ногах как будто чёрные чулочки. Своим длинным пушистым хвостом она заметает следы. А мордочка лисы………………………………. Ушки всегда на макушке, чтобы лучше слышать. Лисичка питается мышами, мелкими зверушками. Лиса - всему лесу краса. В сказке «Теремок» она любит себя, любуется своей красотой.
I группа
Задание:
1. Договориться и вставить те пропущенные слова, которые подходят по смыслу.
2. Выбрать товарища, кто будет презентовать своего героя, т.е. рассказывать, насколько он хорош.
Заяц
Заяц - трусливое животное. Его ласково называют зайчишка-……………….... У него много врагов. Но зайца спасают окраска и сильные ноги.
Зимой он линяет, и шёрстка у него белая. А весной шёрстка - серая. Зайчики живут в лесу. Питаются корнеплодами, растениями.
В сказке «Теремок» он –……………………...
II группа
Задание:
1. Договориться и вставить те пропущенные слова, которые подходят по смыслу.
2. Выбрать товарища, кто будет презентовать своего героя, т.е. рассказывать, насколько он хорош.
Волк
Волк -……………………………………. Он очень быстро бегает за добычей. Охотится волк на оленей, коров, овец, лошадей. Они часто бывают опасны для людей, особенно, когда на человека нападает стая. В народе про этого опасного зверя говорят: «Волчок –…………………………………………..» и "Волка ноги кормят"!
В сказке «Теремок» волк одинок, он ищет жил
II группа
Задание:
1. Договориться и вставить те пропущенные слова, которые подходят по смыслу.
2. Выбрать товарища, кто будет презентовать своего героя, т.е. рассказывать, насколько он хорош.
Медведь
Медведь - уникальное животное. Он большой , ………………………. и опасный зверь, который способен убить своей мощной лапой. При этом медведь ………………………. и смешной, зимой впадает в спячку и сосет в берлоге лапу. Маленькие медвежата очень забавные. Не зря любимая детская игрушка – это плюшевый мишка.
Медведь отлично лазает по деревьям, ловит рыбу, добывает мед.
У медведей есть даже игрушки. Например, старые оленьи рога. Мишки могут качаться на стволах деревьев, как на качелях.
III группа
Задание:
1. Договориться и вставить те пропущенные слова, которые подходят по смыслу.
2. Выбрать товарища, кто будет презентовать своего героя, т.е. рассказывать, насколько он хорош.
Мышка
Мышка – трудолюбивое животное. В сказках ее называют мышка-……………………….. . Этот забавный зверек с мягкой белой шерсткой, с длинным тонким хвостиком и чуткими ушками………………………………………….., она забираются в самые маленькие щели.
И за все свои подвиги в сказке они просят лишь несколько хлебных зернышек или ложку каши.
III группа
Задание:
1. Договориться и вставить те пропущенные слова, которые подходят по смыслу.
2. Выбрать товарища, кто будет презентовать своего героя, т.е. рассказывать, насколько он хорош.
Лягушка
Лягушка - ……………………….. . Она очень прыгучая. Ее называют лягушка –…………………………………… . Маленькая, тёмно-зелёного цвета. Длина тела животного – около восьми сантиметров.
Какие только звуки не издает эта лягушка-квакушка. Они квакают, крякают, ухают. Лягушки пытается подражать сверчку, белке и даже корове.
В сказке «Теремок» квакушка ведет себя, как королева, танцует и поет песенку.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Речевая разминка
I группа 1. прочитать 2. обсудить каким образом будете презентовать текст 3. приготовиться к хоровому чтению Чистоговорка Са-са-са, са-са-са - вот бежит лиса. Со-со-со, со-со-со - лиса катит колесо. Сы-сы-сы, сы-сы-сы - хвост красивый у лисы. Су-су-су, су-су-су - в лесу видел я лису. Са-са-са, са-са-са - на цветке сидит оса. Су-су-су, су-су-су – гони скорей с цветка осу. Ца-ца-ца, ца-ца-ца – у крыльца стоит овца | II группа 1. прочитать 2. обсудить каким образом будете презентовать текст 3. приготовиться к хоровому чтению Речевая разминка Мы лягушки- попрыгушки, Неразлучные подружки, Животы зеленые С детства закаленные. Мы не хнычем, мы не плачем, Дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем – Спортом занимаемся. |
III группа 1. прочитать 2. обсудить каким образом будете презентовать текст 3. приготовиться к хоровому чтению Чистоговорка Жу-жу-жу – молоко дадим ежу. Жа-жа-жа –есть иголки у ежа. Жи-жи-жи – здесь живут ежи. Же-же-же – дождь прошел уже. Жок-жок-жок – лужок, снежок, Пирожок и творожок. |
I группа 1. прочитать 2. обсудить каким образом будете презентовать текст 3. приготовиться к хоровому чтению Чистоговорка Са-са-са, са-са-са - вот бежит лиса. Со-со-со, со-со-со - лиса катит колесо. Сы-сы-сы, сы-сы-сы - хвост красивый у лисы. Су-су-су, су-су-су - в лесу видел я лису. Са-са-са, са-са-са - на цветке сидит оса. Су-су-су, су-су-су – гони скорей с цветка осу. Ца-ца-ца, ца-ца-ца – у крыльца стоит овца | II группа 1. прочитать 2. обсудить каким образом будете презентовать текст 3. приготовиться к хоровому чтению Речевая разминка Мы лягушки- попрыгушки, Неразлучные подружки, Животы зеленые С детства закаленные. Мы не хнычем, мы не плачем, Дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем – Спортом занимаемся. |
III группа 1. прочитать 2. обсудить каким образом будете презентовать текст 3. приготовиться к хоровому чтению Чистоговорка Жу-жу-жу – молоко дадим ежу. Жа-жа-жа –есть иголки у ежа. Жи-жи-жи – здесь живут ежи. Же-же-же – дождь прошел уже. Жок-жок-жок – лужок, снежок, Пирожок и творожок. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Песенки животных
Мышка (поет): Я бежала, я бежала, Так устала, так устала! Где найти мне теплый дом, Чтобы жить с моим хвостом? Я — маленькая Мышка, Ищу себе домишко. Я бежала, я бежала, Так устала, так устала! Истрепался хвостик мой, Хвостик просится домой. | Лягушка (поет): Звездой Зеленого Болота Должны вокруг меня признать. Мне так на сцене петь охота И танцевать, и танцевать. Я — Лягушка, ква-ква-ква. Посмотрите, какова! Я скажу вам справедливо, Что стройна я и красива. |
Заяц (поет частушки): Я — Зайчишка-молодец, Удалец я и храбрец. Не боюсь я лисы, Волка дерну за усы. Чтобы сильным, ловким стать, Надо бегать, приседать — Физкультурой целый день Заниматься мне не лень! (Заяц пляшет, затем, устав, садится на пенек.) Вот сплясал, не чую ног... | Лиса (поет): Говорят, я рыжая, Хитрая, бесстыжая, Кур я импортных люблю И «Миринду» часто пью. Припев: Ой, Лиса, Лиса, Лиса! С поволокою глаза. Очень я нарядная, Милая, приятная, Обожаю выступать: Песни петь и танцевать. Пела я и танцевала, Отдохнуть пора, устала. Так, присяду вот сюда. Где же сладкая вода? (Садится, вытирает пот. Ух! Устала…) |
Волк (поет): На жизнь обижен неспроста, Я просто круглый сирота. Берлоги нет и нет дупла — Такие волчьи вот дела. Я ночью вою на луну, Зачем, и сам я не пойму: Наверно, это вновь и вновь Во мне бушует предков кровь. | Медведь (поет): Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь! Теплый дом найти хочу, И поэтому рычу! Я в лесу ходил-гулял, Меду сладкого искал. Я без устали бродил, Притомился, нету сил. Очень хочется поспать, Мне бы дом, а в нем кровать. Иль подушку дайте мне — Хватит этого вполне. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Песня « Так положено друзьям»
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам,
Пополам лам, лам, лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам
И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам,
Пополам, Лам, лам, лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам,
Пополам, лам, лам, лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам
Даже песню, делим честно
Пополам, пополам,
Пополам, лам, лам, лам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Здравствуй, Волшебный мир театра"
Данное занятие рассчитано на группу из 8 человек, младшего и среднего школьного возраста. Занятие знакомит обучающихся с миром театрального искусства, с историей возникновения театра и театральн...
Открытое занятие с элементами психологического театра «Толерантность. Жить в мире в другими.»
На территории нашей страны проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни. Со временем вследствие социальных, экономических и других взаимодейс...
Открытое занятие (введение в программу "Бумагопластика") - "Путешествие по морю волшебных мастеров"
Это занятие можно использовать при введении в программу "Бумагопластика", так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с п...
Открытое занятие "С чего начинается "Родина" (Путешествие по Самарскому краю")
Занятие способствует формированию патриотических чувств к своей Родине, родному краю...
Конспект открытого занятия Образцового детского коллектива театра "Золотой ключик"
Тема занятия: "Введение в образовательную программу "Театральное творческтво. Театр "Золотой ключик"...
Самоанализ открытого занятия «Создание вязаного кукольного театра на шпажках»
Занятие «Создание вязаного кукольного театра на шпажках» входит в программу факультатива «Вязание для всех», в раздел «Развитие творческого воображения и органично связано с двумя из основных тем...
Логопедическое занятие: "Деление слов на слоги" Путешествие со Смешариками.
Увлекательное,интересное,поучительное занятие. В помощь учителям-логопедам....