КОНСПЕКТ открытого занятия "Музыкальный теремок"
план-конспект по музыке на тему

Соловьева Елена Викторовна

Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений,  речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_muzykalnyy_teremok.docx33.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол», г. Липецка.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия в детском объединении «Домисолька»

студии раннего развития «Азбука»

Тема: «Музыкальный теремок».

(конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет,

продолжительность: 20 минут)

Педагог

 дополнительного

образования

Соловьева Е. В.

г. Липецк, 2014

Дата и время проведения: 26 ноября 2014 года, 11.15-11.35

Место проведения: МБОУ ДОД ЦДТ «Сокол».

Продолжительность занятия: 20 минут.

Возраст учащихся: 3-4 года

Количество детей: 12 человек

Аудитория: учащиеся, родители, педагоги, администрация МБОУ ДОД ЦДТ «Сокол».

Научная основа.                Данное занятие входит в цикл музыкальных занятий с использованием здоровье сберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики. Среди них  - программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Э.Тютюнниковой, система оздоровления дошкольников «Здоровячок», «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. Куликовской, «Топ – хлоп малыши» для детей 2-3 лет.

Инновационная направленность. Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи.

Краткая аннотация.        Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений,  речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.

Использование приемов оздоровления и речевых игр на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

обучающие:

- научить различать динамические оттенки музыки «тихо» «громко»;

- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;

- научить различать длинные и короткие звуки.

развивающие:

 - развить чувство ритма;

- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;

- развить координированность движений и мелкую моторику;

- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.

воспитательные:

 - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;

- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;

- воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, мультимедийная установка, фонограммы, колокольчики, бубны, маракасы, кот, собака, лиса, заяц.

План занятия:

  1. Организационная часть (1 мин.):
  2. Практическая часть: (17 мин.):
  3. Подведение итогов: (2 мин.).

Ход занятия.

Слайд №1.

  1. Приветствие.

Муз. рук: Здравствуйте, дети! Начинаем наше занятие. Сейчас я проверю все ли пришли, ни кого не потеряли?

        /отметка отсутствующих в журнале/

Педагог: А теперь садитесь по удобней, приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.

Слайд №2.

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоит домик, не высок,

Музыкальный теремок.

Теремок такой чудесный!

Кто живет в нем интересно?

Что бы это нам узнать

В сказке нужно побывать.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Для этого нужно выйти на волшебный коврик и построиться друг за другом. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку.

 

  1. Музыкально - ритмические движения.

Слайд №3.

«Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой («Топ - хлоп, малыши»).

Под пение дети, выполняют движения за педагогом.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

Педагог: Долго нам еще идти, давайте ножки разомнем и дальше путь продолжим.  

Слайд №4.

/Дети массируют под песню свои ноги, повторяя за педагогом/

«Устали наши ножки». Музыка  А. Филлипенко (Приложение №5 «Скачут по дорожке»)

Устали наши ножки

Бегать по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

Педагог: Ножки наши отдохнули можно продолжить путь. А поможет нам в этом лошадка.

Слайд №5.

 «Топ, топ, топоток….». музыка В. Журбинской (Приложение №68)

/Педагог берет лошадку в руки. Дети, строятся за педагогом, берут в руки вожжи (длинную ленту, которая прикреплена к лошадке с двух сторон). Под музыкальное сопровождение все идут, высоко поднимая колени, поют песню, на проигрыше  прищелкивают язычками. Остановившись, все дружно говорят: «Тпр-р-р-р-у!»/

/На экране появляется на фоне леса теремок/

Слайд №6.

Педагог:   Вот мы и в сказке.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Кто-то в тереме живет

И гостей, наверно, ждет.

Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Педагог:   Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Слайд №7.

«Замок»

На двери такой замок, такой, замок, такой замок.

А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог.

Мы стучали, вот так стучали, мы качали, мы качали.

Мы кружили, вот так кружили и замок открыли.

На двери такой замок, такой, замок, такой замок.

А кто его сам открыть бы смог, его открыть бы смог.

Пальцы рук переплетаются,

сцепляясь в замок.

Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены.

Постукивают друг об друга основаниями ладоней.

Кисти рук попеременно поднимаются вверх, пальцы не расцепляются.

Кисти рук крутятся в разные стороны.

Пальцы распрямляются, руки расходятся в стороны.

Слайд №8.

/На экране появляется лиса/

Педагог:  Ребята, а вот и лисичка. Давайте с ней поздороваемся.

                

/Все здороваются с лисичкой/

Педагог:  Нам красавица – лиса

Колокольчик принесла.

  1. Развитие чувства ритма, музицирование.

Педагог: Колокольчики волшебные, они умеют играть в игру «Тихо – громко». Давайте и мы поиграем с вами в эту игру. Музыка  звучит громко, вы играете на колокольчиках то же громко, если музыка звучит тихо, то колокольчики молчат. Ну что готовы? Слушайте внимательно.

Слайд №9.                

«Как у наших у ворот». Русская плясовая (Приложение №16) 

/Дети выполняют задание/

Педагог:  Кто же еще в теремочке живет?

                Музыка подскажет вам

                Двери кто откроет нам.

Слайд №10

«Зайчики». Музыка К. Черни (Приложение №9)

Педагог:  Вы узнали?

/Дети отвечают/

Слайд №10.1

Педагог:  Правильно, это зайчик. Он любит играть на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на чем он играет сейчас?

Слайд №11.

Зайчик играет за ширмой на треугольнике,  бубне, маракасах, дети отгадывают.

Педагог:  Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь, давайте споем про зайчика песенку. Посмотрите на экран, и расскажите зайке, из каких звуков состоит эта песенка.

Слайд №12.

На экране ритмическая цепочка из кружков: ТА-ти-ТА-ТА (Зай – чик Сте- па)

                /Дети отвечают/

Педагог:  Давайте пропоем эту песенку звуками.

                /Выполняется задание/

Педагог:  Теперь споем и прохлопаем ритмический рисунок.

                

/Выполняется задание/

Педагог:  Молодцы! А сейчас давайте споем песенку словами,  хлопая ритмический рисунок.        

                /Выполняется задание/        

Педагог:  Как хорошо вы поете. Молодцы. А хотите еще узнать, кто еще в теремке живет? Это узнать нам поможет волшебный колокольчик.

Слайд №13

Тили – бом, тили – бом! Позвоню сейчас я в дом!

Кто же в доме том живет, кто в гости к вам придет?

  1. Слушание музыки.

Слайд №14.

Под музыкальное сопровождение появляются собачка и кот, они танцуют.

«Полька». Музыка З. Бетман (Приложение №78)

Педагог:  Ребята, давайте похлопаем собачке и котику в ладоши и поздороваемся с ними.

                /Выполняется задание/

Педагог:  А кто мне скажет, как называлось музыкальное произведение, под которое танцевали киска и собачка.

                /Дети отвечают/

  1. Распевание, пение.

Педагог:  Молодцы! А вы знаете, что собачка и киска еще любят петь песни. Давайте и мы вместе с ними споем песню «Маша и каша».

Слайд 15.

«Маша и каша». Музыка Т. Назаровой (Приложение 84)

  1. Итог занятия.

Слайд №17.

Педагог:  Хорошо мы провели время в сказке. Пора и домой возвращаться. Наш теремок закрывается. Давайте попрощаемся с лисичкой, зайчиком, киской и собачкой и сядем на свои места.

                /Дети прощаются, и садятся на стульчики/

Слайд №18.

Педагог:  Ребята понравилось вам в сказке?

                Какие звери живут в музыкальном теремке?
                Какой музыкальный инструмент принесла лисичка?

                А в какую игру она любит играть на колокольчике?

                На каких музыкальных инструментах любит играть зайчик?

                Какую песню мы пели с собачкой и киской?

Молодцы! На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"

Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...

Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»

Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Открытие лагеря "Теремок"

Открытие лагерной смены  с дневным пребыванием...

Конспект открытого занятия "Теремок"

Данное занятие можно проводить с детьми как дополнительное внеклассное мероприятие. Рекомендуется проводить с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....

Открытие лагеря "Теремок" 2019

Открытие лагерной смены с участием Матроскина и Дяди Федора-героев мультфильма Простоквашино...

Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»

Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством   русской народной сказкой «Теремок»Задачи:-сформировать представление детей о том, как строить диалог межд...

Открытое занятие " Теремок"

Программные задачи Обучающие: Обучение связной речи и последовательной  , на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение , учить разгадывать загадки.Ра...