КОНСПЕКТ открытого занятия "Музыкальный теремок"
план-конспект по музыке на тему
Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_muzykalnyy_teremok.docx | 33.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Сокол», г. Липецка.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого занятия в детском объединении «Домисолька»
студии раннего развития «Азбука»
Тема: «Музыкальный теремок».
(конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет,
продолжительность: 20 минут)
Педагог
дополнительного
образования
Соловьева Е. В.
г. Липецк, 2014
Дата и время проведения: 26 ноября 2014 года, 11.15-11.35
Место проведения: МБОУ ДОД ЦДТ «Сокол».
Продолжительность занятия: 20 минут.
Возраст учащихся: 3-4 года
Количество детей: 12 человек
Аудитория: учащиеся, родители, педагоги, администрация МБОУ ДОД ЦДТ «Сокол».
Научная основа. Данное занятие входит в цикл музыкальных занятий с использованием здоровье сберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики. Среди них - программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Э.Тютюнниковой, система оздоровления дошкольников «Здоровячок», «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. Куликовской, «Топ – хлоп малыши» для детей 2-3 лет.
Инновационная направленность. Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи.
Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.
Использование приемов оздоровления и речевых игр на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.
Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
обучающие:
- научить различать динамические оттенки музыки «тихо» «громко»;
- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;
- научить различать длинные и короткие звуки.
развивающие:
- развить чувство ритма;
- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;
- развить координированность движений и мелкую моторику;
- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.
воспитательные:
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;
- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
- воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, мультимедийная установка, фонограммы, колокольчики, бубны, маракасы, кот, собака, лиса, заяц.
План занятия:
- Организационная часть (1 мин.):
- Практическая часть: (17 мин.):
- Подведение итогов: (2 мин.).
Ход занятия.
Слайд №1.
- Приветствие.
Муз. рук: Здравствуйте, дети! Начинаем наше занятие. Сейчас я проверю все ли пришли, ни кого не потеряли?
/отметка отсутствующих в журнале/
Педагог: А теперь садитесь по удобней, приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.
Слайд №2.
На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоит домик, не высок,
Музыкальный теремок.
Теремок такой чудесный!
Кто живет в нем интересно?
Что бы это нам узнать
В сказке нужно побывать.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Для этого нужно выйти на волшебный коврик и построиться друг за другом. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку.
- Музыкально - ритмические движения.
Слайд №3.
«Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой («Топ - хлоп, малыши»).
Под пение дети, выполняют движения за педагогом.
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Педагог: Долго нам еще идти, давайте ножки разомнем и дальше путь продолжим.
Слайд №4.
/Дети массируют под песню свои ноги, повторяя за педагогом/
«Устали наши ножки». Музыка А. Филлипенко (Приложение №5 «Скачут по дорожке»)
Устали наши ножки
Бегать по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Педагог: Ножки наши отдохнули можно продолжить путь. А поможет нам в этом лошадка.
Слайд №5.
«Топ, топ, топоток….». музыка В. Журбинской (Приложение №68)
/Педагог берет лошадку в руки. Дети, строятся за педагогом, берут в руки вожжи (длинную ленту, которая прикреплена к лошадке с двух сторон). Под музыкальное сопровождение все идут, высоко поднимая колени, поют песню, на проигрыше прищелкивают язычками. Остановившись, все дружно говорят: «Тпр-р-р-р-у!»/
/На экране появляется на фоне леса теремок/
Слайд №6.
Педагог: Вот мы и в сказке.
Вот так чудо теремок!
Из трубы идет дымок.
Кто-то в тереме живет
И гостей, наверно, ждет.
Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
Педагог: Смело пальчики стучите,
Кулачки им помогите
Дружно будем мы стучать
Кто же выйдет нас встречать?
Слайд №7.
«Замок»
На двери такой замок, такой, замок, такой замок. А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог. Мы стучали, вот так стучали, мы качали, мы качали. Мы кружили, вот так кружили и замок открыли. На двери такой замок, такой, замок, такой замок. А кто его сам открыть бы смог, его открыть бы смог. | Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок. Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены. Постукивают друг об друга основаниями ладоней. Кисти рук попеременно поднимаются вверх, пальцы не расцепляются. Кисти рук крутятся в разные стороны. Пальцы распрямляются, руки расходятся в стороны. |
Слайд №8.
/На экране появляется лиса/
Педагог: Ребята, а вот и лисичка. Давайте с ней поздороваемся.
/Все здороваются с лисичкой/
Педагог: Нам красавица – лиса
Колокольчик принесла.
- Развитие чувства ритма, музицирование.
Педагог: Колокольчики волшебные, они умеют играть в игру «Тихо – громко». Давайте и мы поиграем с вами в эту игру. Музыка звучит громко, вы играете на колокольчиках то же громко, если музыка звучит тихо, то колокольчики молчат. Ну что готовы? Слушайте внимательно.
Слайд №9.
«Как у наших у ворот». Русская плясовая (Приложение №16)
/Дети выполняют задание/
Педагог: Кто же еще в теремочке живет?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам.
Слайд №10
«Зайчики». Музыка К. Черни (Приложение №9)
Педагог: Вы узнали?
/Дети отвечают/
Слайд №10.1
Педагог: Правильно, это зайчик. Он любит играть на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на чем он играет сейчас?
Слайд №11.
Зайчик играет за ширмой на треугольнике, бубне, маракасах, дети отгадывают.
Педагог: Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь, давайте споем про зайчика песенку. Посмотрите на экран, и расскажите зайке, из каких звуков состоит эта песенка.
Слайд №12.
На экране ритмическая цепочка из кружков: ТА-ти-ТА-ТА (Зай – чик Сте- па)
/Дети отвечают/
Педагог: Давайте пропоем эту песенку звуками.
/Выполняется задание/
Педагог: Теперь споем и прохлопаем ритмический рисунок.
/Выполняется задание/
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте споем песенку словами, хлопая ритмический рисунок.
/Выполняется задание/
Педагог: Как хорошо вы поете. Молодцы. А хотите еще узнать, кто еще в теремке живет? Это узнать нам поможет волшебный колокольчик.
Слайд №13
Тили – бом, тили – бом! Позвоню сейчас я в дом!
Кто же в доме том живет, кто в гости к вам придет?
- Слушание музыки.
Слайд №14.
Под музыкальное сопровождение появляются собачка и кот, они танцуют.
«Полька». Музыка З. Бетман (Приложение №78)
Педагог: Ребята, давайте похлопаем собачке и котику в ладоши и поздороваемся с ними.
/Выполняется задание/
Педагог: А кто мне скажет, как называлось музыкальное произведение, под которое танцевали киска и собачка.
/Дети отвечают/
- Распевание, пение.
Педагог: Молодцы! А вы знаете, что собачка и киска еще любят петь песни. Давайте и мы вместе с ними споем песню «Маша и каша».
Слайд 15.
«Маша и каша». Музыка Т. Назаровой (Приложение 84)
- Итог занятия.
Слайд №17.
Педагог: Хорошо мы провели время в сказке. Пора и домой возвращаться. Наш теремок закрывается. Давайте попрощаемся с лисичкой, зайчиком, киской и собачкой и сядем на свои места.
/Дети прощаются, и садятся на стульчики/
Слайд №18.
Педагог: Ребята понравилось вам в сказке?
Какие звери живут в музыкальном теремке?
Какой музыкальный инструмент принесла лисичка?
А в какую игру она любит играть на колокольчике?
На каких музыкальных инструментах любит играть зайчик?
Какую песню мы пели с собачкой и киской?
Молодцы! На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"
Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...
Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»
Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
Открытие лагеря "Теремок"
Открытие лагерной смены с дневным пребыванием...
Конспект открытого занятия "Теремок"
Данное занятие можно проводить с детьми как дополнительное внеклассное мероприятие. Рекомендуется проводить с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....
Открытие лагеря "Теремок" 2019
Открытие лагерной смены с участием Матроскина и Дяди Федора-героев мультфильма Простоквашино...
Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»
Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством русской народной сказкой «Теремок»Задачи:-сформировать представление детей о том, как строить диалог межд...
Открытое занятие " Теремок"
Программные задачи Обучающие: Обучение связной речи и последовательной , на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение , учить разгадывать загадки.Ра...