Мастер- класс "Ресурсы учебного кабинета для формирования читательской грамотности"
проект
Мастер-класс учителя бурятского языка
МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск» Малановой Светланы Цыбикдоржиевны
Тема: «Ресурсы учебного кабинета для формирования читательской грамотности».
- Здравствуйте, коллеги, уважаемые гости!
-Сайн байна, хүндэтэ багшанар ба айлшад! «Мастер класс» хэшээлдэмни ерэhэндэтнай hайниие хүргэнэб.
-Хүндэтэ багшанар! Урда урдаhаань бэе бэетэеэ харалсаад, уран зохидоор миhэрэлдэе, энеэбхилдэе!-Зай, иигээд лэ эхилэе!
Я, Маланова Светлана Цыбикдоржиевна, учитель бурятского языка,
- Вашему вниманию представляю мастер-класс на тему: «Ресурсы учебного кабинета для формирования читательской грамотности».
Кабинет бурятского языка оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. В нем проводится учебная, факультативная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися. Основной методический материал нацелен на формирование читательской грамотности учащихся. (слайды 1-3)
Встречают каждый день ребят на уроке бурятского языка Эрдэм и Арюухан. Все мои учащиеся приветствуют учителя и моих помощников на бурятском языке.
- Я считаю, что на современном уроке оценивание является важным компонентом. Выбрала для себя такую форму объективной проверки как систему критериального оценивания.
Предлагаю поработать с текстом стихотворения нашего земляка Василия Аюшеева, цакирского поэта, «Манай Захаамин».
-Прошу 1 участника-добровольца прочитать отрывки из стихотворений. Остальные оцениваете по критериям на оценочном листе, которые лежат на партах. Ставите по каждому критерию 0 или 1. При чтении стихотворения можно набрать максимальное количество баллов – 7.
- Поднимите руки, кто поставил нашему чтецу 7, 6 баллов.
Вы справились с заданием. Спасибо за прекрасное чтение.
А теперь обратите внимание, уважаемые коллеги! - с левой стороны висят стенды с пословицами.
- Выберите из этих пословиц те, которые подходят данному стихотворению. (ответы).
Так я могу использовать стендовый, информационный материал на любом уроке, на любой теме.
Когда проходим темы на уроке мы делаем разные упражнения с пословицами, например:
- Из данных пословиц выберите ту, которая относится к теме «Труд».
- Назовите определенные части речи в этих пословицах (глаголы, существительные и т.д.)
Как показал опыт проведения уроков, на которых был использован пословичный материал, использование вышеназванных типов упражнений не только возможно, но и целесообразно, т.к. пословицы:
- помогают привлечь внимание детей к красоте, мудрости бурятского слова;
- обогащают и активизируют словарь учащихся;
- развивают устную речь, её содержательность, точность, ясность и выразительность.
Я активный пользователь сайтов « Онлайн тест пад», «Лернинг апс». Он позволяет быстро провести контроль и проверку освоения материала учащимися. Задания на этом сайте я составляю сама. (показываю свой личный кабинет).
ВИДЕОРОЛИК. Хорошо оснащенный учебный кабинет играет важную роль в организации учебного процесса!
Энэ минии хэжэ байhан хэшээлые анхаража хараhанайтнай, хабаадаhанайтнай түлөө би баяртайб. Таанартаа: харгын арюуниие, байдалай номгониие, hурагшадай hонорые, нүхэдэй үнэншые, бэеын элүүрые, алта мүнгэнэй ехые үнэн зүрхэнhөөнь хүсэнэб даа.
-Дахин уулзатараа баяртай!-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модернизация российского образования развитие личности учащегося; достижение им образовательных результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного самоопределения. Модернизация российского образования
Актуальность проблемы Функциональная грамотность Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Креативное мышление Глобальные компетенции
Мои помощники Эрдэм и Арюухан – учащиеся МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» . Мои помощники Эрдэм и Арюухан – учащиеся МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»
Критериальное оценивание № Критерии оценивания Я читаю Читает друг/подруга 1 Правильно названы автор и название произведения 2 Правильно определен тон чтения 3 Правильно определен темп чтения 4 Голосом выделены слова-настроения 5 Правильно прочитаны слова с долгими гласными 6 Правильно прочитаны слова с дифтонгами 7 Правильно произнесены подчеркнутые буквы, слоги, слова. Критериальное оценивание Критериальное оценивание
« Манай Захаамин » Байгал далайтай залгаа амин – Зэдын эхин – манай Захаамин . Дууша , дархаша угсаатанай гуламта , Дуулгата һайхан Захаамин тоонто , Ендэр тэнюун үндэр дайда Ерэһэн айлшадаа угтажа байдаг . Василий Аюшеев « Манай Захаамин »
Онь h он үгын мэдэсэ Приемы использования стендового материала с пословицами: 1 ) Выберите из этих пословиц те, которые подходят данному стихотворению; 2 ) Из данных пословиц выберите ту, которая относится к теме «Труд »; 3) Назовите определенные части речи в этих пословицах (глаголы, существительные и т.д .); 4) Соотнесите пословицы разных народов; 5) Соберите пословицы из слов; 6) Продолжите пословицы; 7) Вставьте пропущенное слово в пословице; 8) В тексте найдите пословицу или поговорку. Онь h он үгын мэдэсэ
ИКТ на уроках бурятского языка ИКТ на уроках бурятского языка
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная задача на формирование читательской грамотности
Учебная задача для формирования читательской грамотности обучающихся....

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"
Презеньтация и мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...

Материал к мастер-классу по теме «Учебно- деятельностный подход при формировании читательской грамотности на уроках русского языка»
Материал может быть востребован при подготовке к урокам русского языка в среднем звене....

Учебная деятельность по формированию читательской грамотности на уроках русского языка.
Презентация на тему "Учебная деятельность по формированию читательской грамотности на уроках русского языка."Теория, методы обучения, рекомендации по применению....

Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...
Мастер - класс по теме "Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы".
Мастер - класс с презентацией по теме "Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"....
Презентации к мастер - классу по теме: "Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы".
Презентации к мастер - классу...