Презентации к мастер - классу по теме: "Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы".
методическая разработка по литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читать- это ещё ничего не значит : что читать и как понимать читаемое- вот в чем главное дело. К.Д.Ушинский .
Цель: представить систему работы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы посредствам определенных методических приемов. Задачи: развитие умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать и принимать требуемую, пользоваться разными приемами при ее переработке, отвергая ненужную и неверную.
1.Приём «Творческие работы»
2. Приём «Уголки» 1-ая группа 2-ая группа положительные качества отрицательные качества 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5.
1.Приём «Собери слово» Слово упало и разлетелось на кусочки. Помогите- вновь из букв его сложите: ОЯДЛЕО ЛУШКЯГА ЗМЛНЕЯКИА ПДОСОНУЛХ ТЮ СА ЛЕНЬ ЛЕО НА ПАРД ЛЯГУШ ЛИ КА ДЯ ЗА ТЕЛ ИН ЖИ ДЮК КАСТ ФУ РЮЛЯ
2.Приём «Замени букву» По п ечи узнают человека . Терпенье и п руд все перетрут . Здоровому- г рач не нужен.
3.Приём «Письмо с пробелами» Скворец. В комнату …кот. В зубах у кота … скворец. Коля … у него птичку. Мальчик …раненое крылышко. Потом Коля …скворца на волю. Слова для справок: подлечил, был, выпустил, вбежал, отнял.
4. Приём «Лови ошибку» Вьюга. На улице стаит халодная зима. Бушует вюга . Сильный ветер всаду кочает диревя . Ветки топаля стучят в окно. Дарогу замило . Трудно пройти кдому .
Приём «Мозаика» А. И от библиотек, от их доступности, от доступности сокровищ, которые в них хранятся, зависит культура страны. Б. Если библиотек не будет, никакое высшее образование ничего не даст. В. Библиотеки- это основное в культуре страны. Г. Может не быть университетов, никакого высшего образования, но если есть хорошие библиотеки, всё можно восстановить.
Приём «Лингвистическая сказка» Жили-были в Стране Наречий приставки В-, На-, За-, Из-, До-, С- и суффиксы –О, -А. Жили они в мире, ходили друг к другу в гости … Но все это было до недавнего времени. Что же случилось? (…)
Приём «Письмо с дырками» Имя прилагательное- часть речи, обозначающая ……, отвечающая на вопросы ……. Имя прилагательное изменяется по ……. Имена прилагательное в предложении могут выполнять функцию ……. По значению и грамматическим признакам все прилагательные делятся на 3 разряда…..
Сложное ……. бессоюзное с ложносочинённое ……. …… …… обстоятельственные
Приём «Кластер»
Приём « Синквейн » 1. Утёс 2. Огромный, одинокий. 3. Задумался, страдает, плачет. 4. Тучка подарила ему надежду и умчалась. 5. Печаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
Мастер - класс "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"
Мастер - класс для учителей "Формирование читательской грамотности на уроках литературы"...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...
Мастер-класс "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы".
Опыт по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы....
Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...
Мастер - класс по теме "Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы".
Мастер - класс с презентацией по теме "Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"....