Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык - 1-4 классы
рабочая программа
Рабочие программы по рдному (ненецкому) языку 1-4 классы - Худи Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rod.yaz_._1-_4_kl._2021-_2022_uch.g.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебного предмета «Ненецкий язык (родной): 1—4 классы. — СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2017.
Учебно-методический комплект по родному (ненецкому) языку для 1-4 классов включает:
- Рабочая программа;
- Учебники:
- Учебник на ненецком языке для общеобразовательных организаций. Ненэя' букварь. Букварь - 1 класс. Под редакцией М.Я.Бармич. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. Санкт - Петербург Филиал издательства «Просвещение»- 2019 г. Авторы: Р.И.Канюкова, Л.М.Са, Е.Н.Самойлова, А.И.Рожин;
- Учебник на ненецком языке для общеобразовательных организаций. Ненэця' вада. Ненецкий язык. -2 класс Под редакцией М.Я.Бармич. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. Санкт - Петербург Филиал издательства «Просвещение»- 2019 г. Авторы: В.М.Сэрпива, Г.А.Зинченко,Г.И.Вануйто, С.И.Яндо, В.Н.Няруй, Е.Н.Самойлова, А.И.Рожин, Е.М.Талеева;
- Учебник на ненецком языке для общеобразовательных организаций. Ненэця' вада. Ненецкий язык. -3 класс Под редакцией М.Я.Бармич. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. Санкт - Петербург Филиал издательства «Просвещение»- 2019 г. Авторы: С.И.Яндо, В.М.Сэрпива, В.Н.Няруй, Е.Н.Самойлова, Г.И.Вануйто, Е.М.Талеева;
- Учебник на ненецком языке для общеобразовательных организаций. Ненэця' вада. Ненецкий язык. -4 класс Под редакцией М.Я.Бармич. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. Санкт - Петербург Филиал издательства «Просвещение»- 2019 г. Авторы: В.М.Сэрпива, С.И.Яндо, В.Н.Няруй, Е.Н.Самойлова;
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
- развитие чувства любви и уважения к родному (ненецкому) языку как великому ценностному достоянию ненецкого народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению родного (ненецкого) языка, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения родного (ненецкого) языка;
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);
- осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
Метапредметные результаты:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации лексики ненецкого языка, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметные результаты обучающихся 1-4 классов состоят в следующем:
- формирование необходимого уровня ученической компетентности;
- овладение родным языком, изучение теории и усвоение практической речи через изучение этнокультурных традиций ненецкого этноса;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного ученика, способного к творческой деятельности;
- умение м использовать метод перевода (диалектные или междиалектные переводы, а также переводы на другие языки), переводы с одного языка на другие.
Общие предметные результаты освоения программы
- представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к родному (ненецкому) языку, понимание значимости хорошего владения родным (ненецким) языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Учебно-тематический план – для 1 класса родной (ненецкий) язык
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Контрольные работы |
Добукварный период обучения грамоте (устный курс) | ||||
1 | Введение. Падарм' няд»мяць мюсеванзь хамекува». | 1 | 1 | - |
2 | Предложения (лахана, лаханакурць мэта вада»). | 1 | 1 | - |
Букварный период обучения грамоте | ||||
3 | Гласной му' [а]. Аа; [у]. Уу; [о]. Оо; [ы]. Ы буквам' падыбива». Вада. Слог. Буквы падыбива”. Вада слогха» тярпада. | 2 | 2 | - |
4 | Согласной му' [с]. Сс; [м]. Мм; му' [н]. Нн; [р]. Рр; [х]. Хх; [в]. Вв; [л] [ӈ]. Ӈӈ;Лл; буквы' падыбива". Вада. Слог.Слогха'. | 7 | 7 | - |
5 | Гласной му' [э]. Ээ буквам падыбиваʹʹ. Слог". Вада". Предложения". | 1 | 1 | - |
6 | Глухой тасерма ["]. Глухой тасермасавэй вади ' падыбива". Вада". | 1 | 1 | - |
7 | Звонкой тасерма [']. Звонкой тасермасавэй вади ' падыбива".Вада". | 1 | 1 | - |
8 | Согласной му' [п]. Пп; [т]. Тт; [к]. Кк; [д]. Дд; [б]. Бб; [й]. Й; буквы' падыбива". | 6 | 6 | - |
9 | Гласной му' [и]. Ии; [е]. Ее- [ё]. Ёё; [я]. Яя; [ю]. Юю буквы' падыбива". Вада". | 4 | 4 | - |
10 | Мягкой знак - Ь. Слогхат ӈадиберта вада".Твёрдой знак –Ъ. | 1 | 1 | - |
11 | Согласной му' [г]. Гг; [з]. Зз; [ц]. Цц; [ш]. Шш; [ч]. Чч; [ж]. Жж; [ф]. Фф; [щ]. Щщ буквы' падыбива". | 8 | 8 | - |
Итого: | 33 | 33 | - |
Учебно-тематический план- 2 б класс родной (ненецкий) язык
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Из них уроков | ||
развития речи | контрольных работ | с проектной деятельностью | ||||
Нюртей классахана тохолавы тензибтембава. Повторение изученного. | ||||||
1 | Введение. Знакомство с новым учебником. Предложение. | 1 | 1 | - | - | - |
2 | Вада.Слово. Деление слов на слоги. | 1 | 1 | - | - | - |
3 | Входная контрольной паднава. Контрольное списывание. Алфавит. | 1 | 1 | - | 1 | - |
Согласной” глухой”, звонкой” ӈэсеты”. | ||||||
4 | Работа над ошибками. Согласной” глухой”, звонкой” ӈэсеты” (б — п, д — т, г — к). | 1 | 1 | - | - | - |
5 | Согласной» глухой” звонкой ӈэсеты” (с — з, ш — ж). Словарный диктант. | 1 | 1 | - | - | 1 |
6 | Составление рассказа по картине с опорными словами. | 1 | 1 | 1 | - | - |
Раздел -3. Глухой тасер” му’. | ||||||
7 | Глухой тасер” му’. Влияние глухого тасера на последующие звуки [х], [с]. | 1 | 1 | - | - | - |
8 | Глухой тасер” му’. Влияние глухого тасерма на последующие звуки [п], [т]. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел -4. Звонкой тасер” му’. | ||||||
9 | Звонкой тасер” му’. Влияние звонкого тасера на звуки [х], [с]. | 1 | 1 | - | - | 1 |
10 | Звонкой тасер” му’. Влияние звонкого тасера на звуки [п], [т]. | 1 | 1 | 1 | - | - |
11 | Вада’ еркы глухой тасер” му’. | 2 | 2 | - | - | 1 |
12 | Рубежной контрольной паднава. Согласной пуд миндя [й] му’. | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел -5 [т] няби [ц] мунг. | ||||||
13 | Ошибкина”несэйвана падыбива”. [т] няби [ц] муӈг. | 4 | 4 | 1 | - | 1 |
Раздел-6 - Сидя гласной поӈгы [х] му’. | ||||||
14 | Сидя гласной поӈгы [х] му’. | 2 | 2 | - | - | - |
Раздел 7 Сидя ирсу” ӈэдаӈобто”лас” согласнойсавэй” вада”. | ||||||
15 | Сидя ирсу” ӈэдаӈобто”лас” согласнойсавэй” вада”. | 2 | 2 | - | - | - |
Раздел 8. Сидандана твѐрдой знак (ъ). | ||||||
16 | Сидандана твѐрдой знак (ъ). | 2 | 2 | - | - | - |
Раздел -9 Ударения. (Сѐ ӈаркавна сова. | ||||||
17 | Ударение | 2 | 2 | 1 | - | 1 |
Раздел -10 Ӈаводикы вадета” вада”. | ||||||
18 | Ӈаводикы вадета” вада” (Ӈамгэри”). | 1 | 1 | - | - | - |
19 | Ӈаводикы вадета” вада”. (Иленя ӈамгэ”). | 1 | 1 | - | - | 1 |
Раздел -11 Ӈопой намгэ. Ӈока намгэ | ||||||
20 | Ӈопой намгэ. Ӈока ӈамгэ. | 1 | 1 | - | - | |
21 | Итоговой контрольной манзая. Хибядикы вадета” вада”. Тюку хибя? | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел - 12 Ӈаво” пэрми вадета вада”. | ||||||
22 | Ошибкина”несэйвана падыбина”. Ӈаво” пэрмива дета” вада”. | 2 | 2 | 1 | - | 1 |
Раздел -13 Предложения (Лаханако тоходава). | ||||||
23 | Предложения. Лаханако тоходава. | 3 | 3 | - | - | - |
Итого: | 34 | 34 | 5 | 3 | 7 |
Учебно-тематический план 3 б родной (ненецкий) язык
№ п/п | Наименование раздела /темы | Количество часов | Количество уроков | Из них уроков | ||
развития речи | контрольных работ | с проектной деятельностью | ||||
Раздел 1.Повторение.Тензебтембава. | ||||||
1 | Алфавит. Мун”, буква”. | 2 | 2 | - | - | - |
2 | Входной контрольной паднава. Контрольное списывание. | 1 | 1 | - | 1 | - |
3 | Ошибкина несэйвана падыбина”. Вада. Предложения. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 2. Ӈопой паӈгм’ (кореньм’) мэта вада’’. | ||||||
4 | Ӈопой паӈгм’ (кореньм’) мэта вада’’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
5 | Словарный диктант потеме «Ӈопой паӈгм’ мэта вада”». | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 3.Вади надимдембадавада’ пеля – суффикс. | ||||||
6 | Работа над ошибками. Вади ӈадимдембада вада’ пеля – суффикс. | 1 | 1 | - | - | - |
7 | Картинкам’ мание рассказм’ сертабива”. Составление, рассказа по картине. | 1 | 1 | 1 | - | - |
Раздел 4. Предложенияхана падежной суффикс’ няд” мяцьвада’ нясламбада’’. | ||||||
8 | Предложенияхана падежной суффикс’ няд” мяць вада” нясламбада’’. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 5. Вада’ основа-2 часа | ||||||
9 | Вада’ основа. | 1 | 1 | - | - | 1 |
10 | Проверочной манзая. Проверочная работа по теме «Основа слова». | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 6. Соединительной гласной’’. | ||||||
11 | Соединительной гласной’’. | 1 | 1 | - | - | - |
12 | Рубежной контрольной манзая. Осложнённой паднава. | 1 | 1 | - | 1 | - |
13 | Ошибкина несэйвана падыбина”. Соединительной гласной’’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
Раздел 7. Лахана мэта вада’’ (части речи). | ||||||
14 | Лахана мэта вада’’ (части речи). | 2 | 2 | - | - | - |
15 | Мя”на тер” нямна сочинением’ падыбива”. Сочинение миниатюра о семье. | 1 | 1 | 1 | - | - |
16 | Работа над ошибками. Существительной’’. | 2 | 2 | - | - | - |
17 | Существительной вади’’ основа’ няхар’’ группа. | 1 | 1 | - | - | 1 |
18 | Творческой паднава. Творческое списывание. | 1 | 1 | 1 | - | - |
19 | Существительной вади’’ число’’ омна несэйворо"ма. | 2 | 2 | - | - | - |
20 | Хурка ӈэвам’ вадета’’ вада’’-прилагательной’’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
21 | Мини сочинением’ небяна” на нямна падыбива”. Мини сочинение о маме. | 1 | 1 | 1 | - | - |
22 | Работа над ошибками. Послелог’’. | 1 | 1 | - | - | - |
23 | Послелог’’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
24 | Личной местоимения’’. | 1 | 1 | - | - | - |
25 | Итоговое контрольное списывание с заданием. Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | - | 1 | - |
26 | Ошибкина”несэйвана падыбина”. Глагол”. | 1 | 1 | - | - | - |
27 | Глагол’ время’’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
28 | Текстм’редактирыйдамбива”. Редактирование текста. | 1 | 1 | 1 | - | - |
29 | Глагол’ время’’. | 1 | 1 | - | - | - |
30 | Тензебтембава. Повторение. | 1 | 1 | - | - | - |
Итого: | 34 | 34 | 5 | 4 | 7 |
Учебно-тематический план-4 а класс родной (ненецкий) язык
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Из них уроков | ||
развития речи | контрольных работ | с проектной деятельностью | ||||
Раздел 1. Повторение. Части речи. | ||||||
1 | Существительной вада. Мини-сочинение «Таӈы иле”мами». | 1 | 1 | 1 | - | - |
2 | Прилагательной вада. Ӈамгэм’ пэрмам’ вадета вада” — глагол”. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 2. Существительной вади” I склонения. | ||||||
3 | Падеж” вопрос”. Именительной няби Родительной падежха’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
4 | Входной контрольной манзая. Контрольное списывание. | 1 | 1 | - | 1 | - |
5 | Ошибкина” несэйвана падыбина”. Винительной няби дательной падежха’. | 1 | 1 | - | - | - |
6 | Местной, Отложительной падежха’. | 1 | 1 | - | - | - |
7 | Продольной падеж. Творческое списывание. | 1 | 1 | 1 | - | - |
8 | Диктант по теме: Существительной вади” «I склонения’». | 1 | 1 | - | - | - |
9 | Ошибкина” несэйвана падыбива”. Повторение и закрепление изученного. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 3. Существительной вади” II склонения. | ||||||
10 | Родительной, Винительной падежха’. | 1 | 1 | - | - | - |
11 | Дательной, Местной падежха’. | 1 | 1 | |||
12 | Отложительной, Продольной падежха’. | 1 | 1 | |||
13 | Рубежной контрольной манзая. Осложнённой паднава. | 1 | 1 | - | 1 | - |
14 | Ошибкина” несэйвана падыбива”. Существительной вади” II склонение (3 группа). | 1 | 1 | - | - | 1 |
15 | Изложение «Сава ня». II склонения’ существительной 3 группа’ ӈани’ вада”. | 2 | 2 | 1 | - | - |
Раздел 4.Существительной вада” множественной числохона склонениядо’. | ||||||
16 | Падеж” вопрос”. Именительной, Родительной, Винительной падеж”, Дательной падеж | 1 | 1 | - | - | 1 |
17 | Местной падежха’, Отложительной, Продольной падежха’. | 1 | 1 | - | - | - |
18 | Диктант по теме «Существительной” вада” множественной числохона склонениядо’» | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 5 Послелог”. | ||||||
19 | Послелог’’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
Раздел 6. Глагол” спряжения” -5 часов | ||||||
20 | Работа над ошибками. Глагол” нюртей спряжения. | 1 | 1 | - | - | - |
21 | Глагол” нябимдей спряжения. | 1 | 1 | - | - | - |
22 | Изложение «Невхы похо”на». | 1 | 1 | 1 | - | - |
23 | Глагол” няхарамдэй спряжения. | 1 | 1 | - | - | - |
24 | Диктант по теме «Глагол” спряжения”». | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 7. Глагол. | ||||||
25 | Глагол” время. Творческое списывание. | 1 | 1 | 1 | - | - |
26 | Глагол’ неопределѐнной формада. | 1 | 1 | - | - | - |
27 | Глагол’ отрицательной форма”. Словарный диктант по теме «Глагол». | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 8. Предложения. | ||||||
28 | Предложения. | 1 | 1 | - | - | 1 |
29 | Итоговой контрольной паднава. Итоговое контрольное списывание с заданием. | 1 | 1 | - | 1 | - |
30 | Ошибкина” несэйвана падыбива”. Предложения. | 1 | 1 | - | - | - |
31 | Предложения’ однородной” член”. | 1 | 1 | - | - | 1 |
32 | Распространённой, нераспространённой предложения’’. Тохолавы тензибтембава. | 2 | 2 | - | - | - |
Итого: | 34 | 34 | 5 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Родной (русский) язык» 10-11 классы
Рабочая программа «Родной (русский) язык» для 10-11 классов. Согласно учебному плану программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю) в 10 классе и 17 часов в 11 клас...
Рабочая программа "Родной (русский) язык" для 5 класса
Рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык" для 5 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа родной (русский) язык 5-9 классы
Изучение предметной области «Родной (русский) язык» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, по...
Рабочая программа "Родной (русский) язык" 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Родной (русский) язык» в 10-11 классах разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (пр...
Рабочая программа "Родной (русский) язык" для 8 класса
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Мои рабочие программы родная (ненецкая) литература - 1-4 классы
Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 1-4 классы -Худи Н.А....
Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык -5-9 классы
Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы -Худи Н.А....