Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык - 1-4 классы
рабочая программа

Худи Некое Аркадьевна

Рабочие программы по рдному (ненецкому) языку 1-4 классы - Худи Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rod.yaz_._1-_4_kl._2021-_2022_uch.g.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебного предмета «Ненецкий язык (родной): 1—4 классы. — СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2017.

Учебно-методический комплект по родному (ненецкому) языку для 1-4 классов  включает:

  1. Рабочая программа;
  2. Учебники:
  • Учебник на ненецком языке для общеобразовательных организаций. Ненэя' букварь. Букварь -  1 класс. Под редакцией М.Я.Бармич. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. Санкт - Петербург  Филиал издательства «Просвещение»- 2019 г. Авторы: Р.И.Канюкова, Л.М.Са, Е.Н.Самойлова, А.И.Рожин;
  • Учебник на ненецком языке для общеобразовательных организаций.  Ненэця' вада. Ненецкий язык. -2 класс Под редакцией М.Я.Бармич. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. Санкт - Петербург  Филиал издательства «Просвещение»- 2019 г. Авторы: В.М.Сэрпива, Г.А.Зинченко,Г.И.Вануйто, С.И.Яндо, В.Н.Няруй, Е.Н.Самойлова, А.И.Рожин, Е.М.Талеева;
  • Учебник на ненецком языке для общеобразовательных организаций. Ненэця' вада. Ненецкий язык. -3 класс Под редакцией М.Я.Бармич. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. Санкт - Петербург  Филиал издательства «Просвещение»- 2019 г. Авторы: С.И.Яндо, В.М.Сэрпива, В.Н.Няруй, Е.Н.Самойлова, Г.И.Вануйто, Е.М.Талеева;
  • Учебник на ненецком языке для общеобразовательных организаций. Ненэця' вада. Ненецкий язык. -4 класс Под редакцией М.Я.Бармич. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. Санкт - Петербург  Филиал издательства «Просвещение»- 2019 г. Авторы: В.М.Сэрпива, С.И.Яндо, В.Н.Няруй, Е.Н.Самойлова;

II.    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к родному (ненецкому) языку как великому ценностному достоянию ненецкого народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению родного (ненецкого)  языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения родного (ненецкого) языка;
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);
  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Метапредметные результаты:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации лексики ненецкого языка, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
  • овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные результаты  обучающихся 1-4 классов состоят в следующем:

  • формирование необходимого уровня ученической компетентности;
  • овладение родным языком, изучение теории и усвоение практической речи через изучение этнокультурных традиций ненецкого этноса;
  • овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования, научно-познавательных и учебных текстов;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
  • умение пользоваться словарями и справочной литературой;
  • осознание себя как грамотного ученика, способного к творческой деятельности;
  • умение м использовать метод перевода (диалектные или междиалектные переводы, а также переводы на другие языки), переводы с одного языка на другие.

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к родному (ненецкому) языку, понимание значимости хорошего владения родным (ненецким) языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Учебно-тематический план – для 1 класса родной (ненецкий) язык

№  п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Количество уроков

Контрольные работы

Добукварный период обучения грамоте (устный курс)

1

Введение. Падарм' няд»мяць  мюсеванзь хамекува».

1

1

-

2

Предложения (лахана, лаханакурць мэта вада»).

1

1

-

Букварный период обучения грамоте

3

Гласной му' [а]. Аа; [у]. Уу; [о]. Оо; [ы]. Ы буквам' падыбива». Вада. Слог. Буквы падыбива”. Вада слогха» тярпада.

2

2

-

4

Согласной му' [с]. Сс; [м]. Мм;   му' [н]. Нн; [р]. Рр; [х]. Хх;  [в]. Вв;  [л] [ӈ]. Ӈӈ;Лл;   буквы' падыбива". Вада. Слог.Слогха'.

7

7

-

5

Гласной му' [э]. Ээ буквам падыбиваʹʹ. Слог". Вада". Предложения".

1

1

-

6

Глухой тасерма ["]. Глухой тасермасавэй вади ' падыбива". Вада".

1

1

-

7

Звонкой тасерма [']. Звонкой  тасермасавэй вади ' падыбива".Вада".

1

1

-

8

Согласной му' [п]. Пп; [т]. Тт; [к]. Кк;  [д]. Дд; [б]. Бб; [й]. Й;  буквы' падыбива".

6

6

-

9

Гласной му' [и]. Ии; [е]. Ее- [ё]. Ёё; [я]. Яя;  [ю]. Юю буквы' падыбива". Вада".

4

4

-

10

Мягкой знак - Ь.  Слогхат ӈадиберта вада".Твёрдой знак –Ъ.

1

1

-

11

Согласной му' [г]. Гг; [з]. Зз;  [ц]. Цц; [ш]. Шш; [ч]. Чч; [ж]. Жж; [ф]. Фф;  [щ]. Щщ буквы' падыбива".

8

  8

-

Итого:

33

33

-

Учебно-тематический план- 2 б класс родной (ненецкий) язык

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Количество уроков

Из них уроков

развития речи

контрольных работ

с проектной деятельностью

Нюртей классахана тохолавы тензибтембава. Повторение изученного.

1

Введение. Знакомство с новым учебником. Предложение.

1

1

-

-

-

2

Вада.Слово. Деление слов на слоги.

1

1

-

-

-

3

Входная контрольной паднава. Контрольное списывание. Алфавит.

1

1

-

1

-

Согласной” глухой”, звонкой” ӈэсеты”.

4

Работа над ошибками. Согласной” глухой”, звонкой” ӈэсеты” (б — п, д — т, г — к).

1

1

-

-

-

5

Согласной» глухой” звонкой ӈэсеты” (с — з, ш — ж). Словарный диктант.

1

1

-

-

1

6

Составление рассказа по картине с опорными словами.

1

1

1

-

-

Раздел -3. Глухой тасер” му’.

7

Глухой тасер” му’. Влияние глухого тасера на последующие звуки [х], [с].

1

1

-

-

-

8

Глухой тасер” му’. Влияние глухого тасерма на последующие звуки [п], [т].

1

1

-

-

-

Раздел -4. Звонкой тасер” му’.

9

Звонкой тасер” му’. Влияние звонкого тасера на звуки [х], [с].

1

1

-

-

1

10

Звонкой тасер” му’. Влияние звонкого тасера на звуки [п], [т].

1

1

1

-

-

11

Вада’ еркы глухой тасер” му’.

2

2

-

-

1

12

Рубежной контрольной паднава. Согласной пуд миндя [й] му’.

1

1

-

1

-

Раздел -5 [т] няби [ц] мунг.

13

Ошибкина”несэйвана падыбива”. [т] няби [ц] муӈг.

4

4

1

-

1

Раздел-6 -  Сидя гласной поӈгы [х] му’.

14

Сидя гласной поӈгы [х] му’.

2

2

-

-

-

Раздел 7   Сидя ирсу” ӈэдаӈобто”лас” согласнойсавэй” вада”.

15

Сидя ирсу” ӈэдаӈобто”лас” согласнойсавэй” вада”.

2

2

-

-

-

Раздел 8. Сидандана твѐрдой знак (ъ).

16

Сидандана твѐрдой знак (ъ).

2

2

-

-

-

Раздел -9  Ударения. (Сѐ ӈаркавна сова.

17

Ударение

2

2

1

-

1

Раздел -10  Ӈаводикы вадета” вада”.

18

Ӈаводикы вадета” вада” (Ӈамгэри”).

1

1

-

-

-

19

Ӈаводикы вадета” вада”. (Иленя ӈамгэ”).

1

1

-

-

1

Раздел -11 Ӈопой намгэ. Ӈока намгэ

20

Ӈопой намгэ. Ӈока ӈамгэ.

1

1

-

-

21

Итоговой контрольной манзая. Хибядикы вадета” вада”. Тюку хибя?

1

1

-

1

-

Раздел - 12 Ӈаво” пэрми вадета вада”.

22

Ошибкина”несэйвана падыбина”. Ӈаво” пэрмива дета” вада”.

2

2

1

-

1

Раздел -13  Предложения (Лаханако тоходава).

23

Предложения. Лаханако тоходава.

3

3

-

-

-

Итого:

34

34

5

3

7

Учебно-тематический план 3 б родной (ненецкий) язык

п/п

Наименование раздела /темы

Количество часов

Количество уроков

Из них уроков

развития речи

контрольных работ

с проектной деятельностью

Раздел 1.Повторение.Тензебтембава.

1

Алфавит. Мун”, буква”.

2

2

-

-

-

2

Входной контрольной паднава. Контрольное списывание.

1

1

-

1

-

3

Ошибкина несэйвана падыбина”.  Вада. Предложения.

1

1

-

-

-

Раздел 2. Ӈопой паӈгм’  (кореньм’)  мэта вада’’.

4

Ӈопой паӈгм’  (кореньм’)  мэта вада’’.

1

1

-

-

1

5

Словарный диктант потеме «Ӈопой паӈгм’ мэта вада”».

1

1

-

1

-

Раздел 3.Вади  надимдембадавада’  пеля – суффикс.

6

Работа над ошибками. Вади  ӈадимдембада вада’  пеля – суффикс.

1

1

-

-

-

7

Картинкам’ мание рассказм’ сертабива”. Составление, рассказа по картине.

1

1

1

-

-

Раздел 4. Предложенияхана падежной суффикс’ няд” мяцьвада’ нясламбада’’.

8

Предложенияхана падежной суффикс’ няд” мяць вада” нясламбада’’.

1

1

-

-

-

Раздел 5. Вада’  основа-2 часа

9

Вада’  основа.

1

1

-

-

1

10

Проверочной манзая. Проверочная работа по теме «Основа слова».

1

1

-

-

-

Раздел 6. Соединительной гласной’’.

11

Соединительной гласной’’.

1

1

-

-

-

12

Рубежной контрольной манзая. Осложнённой паднава.

1

1

-

1

-

13

Ошибкина несэйвана падыбина”.  Соединительной гласной’’.

1

1

-

-

1

Раздел 7. Лахана мэта вада’’ (части речи).

14

Лахана мэта вада’’ (части речи).

2

2

-

-

-

15

Мя”на тер” нямна сочинением’ падыбива”. Сочинение миниатюра о семье.

1

1

1

-

-

16

Работа над ошибками.  Существительной’’.

2

2

-

-

-

17

Существительной  вади’’  основа’  няхар’’  группа.  

1

1

-

-

1

18

Творческой паднава. Творческое списывание.

1

1

1

-

-

19

Существительной  вади’’  число’’ омна несэйворо"ма.

2

2

-

-

-

20

Хурка ӈэвам’ вадета’’ вада’’-прилагательной’’.

1

1

-

-

1

21

Мини сочинением’ небяна” на нямна падыбива”. Мини сочинение о маме.

1

1

1

-

-

22

Работа над ошибками. Послелог’’.

1

1

-

-

-

23

Послелог’’.

1

1

-

-

1

24

Личной местоимения’’.

1

1

-

-

-

25

Итоговое контрольное  списывание с заданием. Итоговая контрольная работа.

1

1

-

1

-

26

Ошибкина”несэйвана падыбина”. Глагол”.

1

1

-

-

-

27

Глагол’ время’’.

1

1

-

-

1

28

Текстм’редактирыйдамбива”.  Редактирование текста.

1

1

1

-

-

29

Глагол’ время’’.

1

1

-

-

-

30

Тензебтембава. Повторение.

1

1

-

-

-

Итого:

34

34

5

4

7

Учебно-тематический план-4 а класс  родной (ненецкий) язык

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Количество уроков

Из них уроков

развития речи

контрольных работ

с проектной деятельностью

Раздел 1. Повторение. Части речи.

1

Существительной вада. Мини-сочинение «Таӈы иле”мами».

1

1

1

-

-

2

Прилагательной вада. Ӈамгэм’ пэрмам’ вадета вада” — глагол”.

1

1

-

-

-

Раздел 2. Существительной вади” I склонения.

3

Падеж” вопрос”. Именительной няби Родительной падежха’.

1

1

-

-

1

4

Входной контрольной манзая. Контрольное списывание.

1

1

-

1

-

5

Ошибкина” несэйвана падыбина”. Винительной няби дательной падежха’.

1

1

-

-

-

6

Местной, Отложительной падежха’.

1

1

-

-

-

7

Продольной падеж. Творческое списывание.

1

1

1

-

    -

8

Диктант по теме: Существительной вади” «I склонения’».

1

1

-

-

-

9

Ошибкина” несэйвана падыбива”. Повторение и закрепление изученного.

1

1

-

     -

     -

Раздел 3. Существительной вади” II склонения.

10

Родительной, Винительной падежха’.

1

1

-

-

-

11

Дательной, Местной падежха’.

1

1

12

Отложительной, Продольной падежха’.

1

1

13

Рубежной контрольной манзая. Осложнённой паднава.

1

1

-

1

-

14

Ошибкина” несэйвана падыбива”. Существительной вади” II склонение (3 группа).

1

1

-

-

1

15

Изложение «Сава ня».

II склонения’ существительной 3 группа’ ӈани’ вада”.

2

2

1

-

-

Раздел 4.Существительной вада” множественной числохона склонениядо’.

16

Падеж” вопрос”. Именительной, Родительной, Винительной падеж”, Дательной падеж

1

1

-

-

1

17

Местной падежха’, Отложительной, Продольной падежха’.

1

1

-

-

-

18

Диктант по теме «Существительной” вада” множественной числохона склонениядо’»

1

1

-

1

-

Раздел 5 Послелог”.

19

Послелог’’.

1

1

-

-

1

Раздел 6. Глагол” спряжения” -5 часов

20

Работа над ошибками. Глагол” нюртей спряжения.

1

1

-

-

-

21

Глагол” нябимдей спряжения.

1

1

-

-

-

22

Изложение «Невхы похо”на».

1

1

1

-

-

23

Глагол” няхарамдэй спряжения.

1

1

-

-

-

24

Диктант по теме «Глагол” спряжения”».

1

1

-

1

-

Раздел 7. Глагол.

25

Глагол” время. Творческое списывание.

1

1

1

-

-

26

Глагол’ неопределѐнной формада.

1

1

-

-

-

27

Глагол’ отрицательной форма”. Словарный диктант по теме «Глагол».

1

1

-

-

-

Раздел 8. Предложения.

28

Предложения.

1

1

-

-

1

29

Итоговой контрольной паднава. Итоговое контрольное списывание с заданием.

1

1

-

1

-

30

Ошибкина” несэйвана падыбива”. Предложения.

1

1

-

-

-

31

Предложения’ однородной” член”.

1

1

-

-

1

32

Распространённой, нераспространённой предложения’’. Тохолавы тензибтембава.

2

2

-

-

-

Итого:

34

34

5

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Родной (русский) язык» 10-11 классы

Рабочая программа «Родной (русский) язык» для 10-11 классов. Согласно учебному плану  программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю)  в 10 классе и 17 часов в 11 клас...

Рабочая программа "Родной (русский) язык" для 5 класса

Рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык" для 5 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа родной (русский) язык 5-9 классы

Изучение предметной области «Родной (русский) язык» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, по...

Рабочая программа "Родной (русский) язык" 10-11 класс

Рабочая программа предмета «Родной (русский) язык» в 10-11 классах разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (пр...

Рабочая программа "Родной (русский) язык" для 8 класса

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных  образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Мои рабочие программы родная (ненецкая) литература - 1-4 классы

Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 1-4 классы -Худи Н.А....

Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык -5-9 классы

Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы -Худи Н.А....