Мои рабочие программы родная (ненецкая) литература - 1-4 классы
рабочая программа
Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 1-4 классы -Худи Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nen.lit_._1-4_kl._2021-2022_uch.g.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей учебного предмета «литературное чтение на родном (ненецком) языке 2-4 классы» В.М.Сэрпива, В.Н.Няруй, С.И.Тусида, Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2020 г.
Учебно-методический комплект по родному (ненецкому) языку включает:
- Рабочая программа;
- Учебники:
- Ненэя' букварь. Букварь - 1 класс. Под редакцией М.Я.Бармич. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. Санкт - Петербург Филиал издательства «Просвещение»- 2019 г. Авторы: Р.И.Канюкова, Л.М.Са, Е.Н.Самойлова, А.И.Рожин;
- -Толаӈго книга. Чтение. Е.Г.Сусой, А.И.Рожин. Учебник для 2 класса ненецких школ. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации 7 – е издание Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2008 год.
- Толаӈго' книга. Чтение. Е.Г.Сусой. /Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/, 7 –е издание, исправленное. Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2005 год.
- Толаӈго' книга. Чтение. Н.М. Терещенко, Е.Г.Сусой, Учебник для 4 класса ненецких школ. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации 7 – е издание Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2005 год.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (ненецкая) литература»1-4 классы.
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнение собеседника.
Метапредметные результаты:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации лексики ненецкого языка, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно – познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Учебно-тематический план – для 1 класса родная (ненецкая) литература
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Контрольные работы |
Добукварный период обучения грамоте (устный курс) | ||||
1 | Введение. Школава" хуркараха! | 1 | 1 | - |
2 | Предложения (лахана, лаханакурць мэта вада”). | 1 | 1 | - |
3 | Простой предложения. Сидя простой предложения. Ямб' предложения. | 1 | 1 | - |
Букварный период обучения чтению. Предложения. Вада. Слог. | ||||
4 | Предложения, вада, слог". Буква, му' (звук). | 1 | 1 | - |
5 | Гласной му' [у]. Уу; [а]. Аа; [о]. Оо; буква”. Вада слогха" тярпада. | 3 | 3 | - |
6 | Согласной му' [с]. Сс буква. Предложения". Согласной му' [м]. Мм буква. Лахарё":"Выӈгы ӈацекы" сянакубц". | 2 | 2 | - |
Послебукварный период обучение чтению. Предложения". Лахарё. | ||||
7 | Согласной му' [ [р]. Рр; н]. Нн; [х]. Хх; [в]. Вв; [л] [Лл; ӈ]. Ӈӈ Ӈӈ буква”. Слог". Вада". Лахарё. | 6 | 6 | - |
8 | Гласной му' [э]. Ээ буквам падыбиваʹʹ. Слог". Вада". Предложения". | 1 | 1 | - |
9 | Глухой тасерма ["].Вада". Лахарё. | 1 | 1 | - |
10 | Звонкой тасерма [']. Вада". Толаӈгова. "Ӈэрёй". Слог сертабава. | 1 | 1 | - |
11 | Согласной му' б]. Бб; [д]. Дд; [й]. Й; [п]. Пп; [т]. Тт; [к]. Слог сертабава. Лахарё. | 3 | 3 | - |
12 | Гласной му' [и]. Ии; [ы]. Ы;[е]. Ее- [ё]. Ёё; [я]. Яя; [ю]. Юю. Лахарё: "Лымбадан' тада". Лахарё:"Тохона ханева". Лахарё:"Хабарта". | 4 | 4 | - |
13 | Мягкой знак - Ь. Твёрдой знак –Ъ. Лахарё:"Ханда тадвы". | 1 | 1 | - |
14 | Согласной му' [к]. Кк ;[г]. Гг; [з]. Зз; [ц]. Цц; [ш]. Шш; [ч]. Чч; [ж]. Жж; [ф]. Фф; [щ]. Щщ –буква”. Лахарё:"Егор' гармонь". Лахарё:"Зоя". Лахарё:"Халцо". Лахарё:"Лорцэ няби пилё". Лахарё:"Щётка". | 6 | 6 | - |
15 | Тохолавы тензибтембава. | 1 | 1 | - |
Итого: | 33 | 33 | - |
Учебно-тематический план 2 б класс родная (ненецкая) литература
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Из них уроков | ||
развития речи | контрольных работ | с проектной деятельностью | ||||
Раздел 1. Введение. | ||||||
1 | Введение. Падарм’ няд’’мяць мюмеван’ хамекуда’’ | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 2. Маня" школава". Родная школа. | ||||||
2 | «Нерденя урок нерцюй яляхана» Е. Сусой’ падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
3 | Входной контроль смыслового чтения. «Тохолкова тоходанва по нерденя яля» Е.Сусой’ падвы | 1 | 1 | - | 1 | - |
4 | «Хацявыд’’ янолара’’» А.И.Рожин | 1 | 1 | 1 | - | - |
5 | «Школан’ хэванзь идей’’» А.Пырерка | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 3. Нэрё. Осень. | ||||||
6 | «Тирти’’ хантава» А.Пырерка. | 1 | 1 | - | - | 1 |
Раздел 4. Ӈамгэ' вэва - ӈамгэ' сава? Что такое хорошо и что такое плохо. | ||||||
7 | Лаханако. «Халяко» | 1 | 1 | - | - | - |
8 | «Ӈарка нина’’ нядабива’’» Е.Сусой | 1 | 1 | - | - | - |
9 | Хобцоко’’. Луца’ вадахара’’ | 1 | 1 | - | - | 1 |
10 | «Хан’ ӈэ» В.Ледков’ падвы | 1 | 1 | 1 | - | - |
11 | «Нюдякоця нядаӈгодаха’» Е.Сусой’ падвы | 1 | 1 | - | - | - |
12 | «Алёша школан’ ядэрць тябиху» С.Баруздин’ падвэвна | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 5. Сырэй". Зима | ||||||
13 | Рубежный контроль смыслового чтения. «Сэр’’ неняӈг’’» Е.Сусой падвы | 1 | 1 | - | 1 | - |
14 | «Сырэй». А.Пырерка | 1 | 1 | 1 | - | - |
Раздел 6. Едэй по' това. Новый год. | ||||||
15 | «Едэй пон’ тэвына’’» П.Анагуричи | 1 | 1 | - | - | 1 |
16 | «Сырэй вымна» А.Рожин | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 7. Мя"на тер". Семья. | ||||||
17 | «Лабтэйко» Лаханако. | 2 | 2 | 1 | - | - |
18 | Нямд сэхэхэна нёр хаебю’’» Л.Толстой’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
19 | «Нерденя ханесэми»Л.Лапцуй’ падвы. | 2 | 2 | - | - | - |
20 | «Тэвасико’ маянд’ ерево’’ма». (Пяко' сертавы хэбицяко хынабц). | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 8. Маня" яханана". В родном краю. | ||||||
21 | «Мякана’’ миӈава’’» И.Юганпелик ‘падвы | 1 | 1 | - | - | 1 |
22 | «Тёня нябиХарё» К.Ушинский’ падвэвна | 1 | 1 | - | - | - |
23 | «Хаер’’ няби Нув’ пану». (Басня) К.Ушинский' падвэвна | 1 | 1 | 1 | - | - |
24 | «Хада’ хобцоко» В.Ледков’ падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 9. Нарэй серона". Весна и знаменательные весенние дни. | ||||||
25 | «Ензаруй салаба’ тэс’’» Е.Сусой падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
26 | «Нюртей космонавт» Е.Сусой. | 1 | 1 | - | - | 1 |
27 | «Гагарин’ тиро’’ ма». Бороздин’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
28 | «Наран’ маямби’’». Е.Сусой’ падвы. | 1 | 1 | 1 | - | - |
29 | Итоговый контроль смыслового чтения. «Нисямда няда идей’’» Е.Сусой’ падвы. | 1 | 1 | - | 1 | - |
30 | «Су’’ ляку’’ хад’’» Е.Сусой’ падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 10 Таӈы серона". Лето. | ||||||
31 | «Ӈувондалвахана». А.Рожин’падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
32 | Тохолавы тензебтембава. | 1 | 1 | - | - | - |
Итого: | 34 | 34 | 6 | 3 | 5 |
Учебно-тематический план – 3 б класс родная (ненецкая) литература
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Из них уроков | ||
развития речи | контрольных работ | с проектной деятельностью | ||||
Раздел 1.Маня’’ школава’’.Родная школа. | ||||||
1 | «Едэй школадо’». Е.Сусой’ падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
2 | «Ненэй вадавна ӈэда книга». А.Пырерка’ падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
3 | Входной контроль смыслового чтения. «Тарана табеко’’».Е.Сусой’ падвы. | 1 | 1 | - | 1 | - |
4 | «Сидя таӈы иле’’ мя». Г.Пуйко’ падвы. | 1 | 1 | - | - | 1 |
5 | «Нисяндо’табеко’’». Л.Толстой’ падвэвна. | 1 | 1 | 1 | - | - |
Раздел 2. Ӈэрё. Осень. | ||||||
6 | «Ӈэрё». И.Юганпелик’падвы. | 1 | 1 | - | - | 1 |
7 | «Танда ваера». В.Бианки’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
8 | «Маренуй ябто’’». И.Юганпелик’ падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
9 | «Мараӈгыё’’ мава’’». Е.Сусой’ падвы. | 1 | 1 | 1 | - | - |
Раздел 3. Неннэй ненэцие’’ил’ нямна. Из истории жизни ненцев. | ||||||
10 | «Сеня’ ӈавнанда». Л.Лапцуй’ падвы. | 2 | 2 | - | - | - |
11 | «Евако Ёнко». А.Пырерка’ падвы. | 2 | 2 | - | 1 | - |
Раздел 4. Тохолкова сава, няватохолкова вэва. Знание – свет, незнание – тьма. | ||||||
12 | «Сава ӈамгэ, вэва ӈамгэ?» В. Маяковский’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | 1 |
Раздел 5. Сырэй’’.Зима. | ||||||
13 | «И’ хэбиле’’ ма’’…». С.Назаров’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
14 | «Хань». (Лаханако). Е.Сусой’ падвы. | 1 | 1 | 1 | - | - |
15 | «Пили’’ нерде сыремянда няна». И.Соколов – Микитов’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
16 | «Вэнекоця сырам’ тумдода». Л.Дьяконов’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | 1 |
17 | «Пэвдейхы яля’’».Р.Фархади’ падвэвна. | 1 | 1 | 1 | - | - |
18 | «Тецьда помна». Е.Сусой’ падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
19 | «Ӈамгэ ханзер’’ сыра’ иле». Е.Сусой’ падвы. | 1 | 1 | - | - | 1 |
Раздел 6. Маня”Родинава’’. Наша Родина | ||||||
20 | «Ӈарка саля’ яв». Л.Лапцуй’ падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
21 | «Сава сё».И.Юганпелик’ падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
22 | «Маня’’Хаерма’’». Лаханако. | 1 | 1 | 1 | - | - |
23 | «Небява’’». Н.Саконская’падвэвна | 1 | 1 | - | - | - |
24 | «Пухуця’ няхар’’ не ню». Лаханако. | 1 | 1 | - | - | 1 |
Раздел 7. Ява ‘’ лэтрамбада’’нямна. Защитники нашей Родины | ||||||
25 | «Ява’’ ерамбада’’».Л.Некрасова’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
26 | «Границам’ лэтрамбада Динго». А.Пырерка’ падвы. | 1 | 1 | 1 | - | - |
27 | «1961 по’ апрель’ 12 яля».Е.Сусой’ падвы. | |||||
28 | Итоговый контроль смыслового чтения. «Сайноро’’ махурка ӈэса»? А.Каныкин’ падвы. | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 8. Таӈы серона’’. Лето | ||||||
29 | «Тэваси нюкця’’». В. Бианки’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
30 | «Сидя по’ пеля ӈобт тэвъяха’» Е.Сусой’ падвы. | 1 | 1 | - | - | - |
31 | Повторение. Тохолавы тензебтембава. | 2 | 2 | - | - | - |
Итого: | 34 | 34 | 6 | 3 | 6 |
Учебно-тематический план -4 класса родная (ненецкая) литература
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Из них уроков | ||
развития речи | контрольных работ | с проектной деятельностью | ||||
Раздел 1. Илаӈгана, манзара, тохолка тарана ӈамгэ". Нужное и полезное для жизни, труда и учёбы. | ||||||
1 | Юнда ӈарка яхана илева’’ Г.Гроденский’падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
2 | «Маня’’Родинава’’». М. Ильин’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
3 | «Поё’’ сава ӈэва». Л.Лапцуй. | 1 | 1 | - | - | - |
4 | Входной контроль смыслового чтения. «Хусувэйхибя’ вадида серода». С.Баруздин’ падвэвна | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 2. Ӈэрё. Осень. | ||||||
5 | «Выӈгы ӈэрё». В.Пырерка падвэвна. | 1 | 1 | - | - | 1 |
6 | «Сельбя’няӈы’’». Л.Лапцуй. | 1 | 1 | 1 | - | - |
7 | «Тиртя’’ хая’’». Н.Терещенко падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
8 | «Тотна някоця». А.Пырерка. | 1 | 1 | 1 | - | - |
Раздел 3.Сырэй".Зима | ||||||
9 | «Сырэй выӈгана». А.Пырерка. | 1 | 1 | - | - | 1 |
10 | «Пэвдей». Л.Лапцуй. | 1 | 1 | |||
11 | «Хад’ нерня». Н.Терещенко падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
12 | Рубежный контроль смыслового чтения. «Сырэй пэдарахана». А.Пырерка | 1 | 1 | - | 1 | - |
13 | «Манзарана’’». Л.Лапцуй | 1 | 1 | 1 | - | - |
Раздел 4. Яна е" эмня сертабада серона". Служение Отчизне и родному краю. | ||||||
14 | «Я’ ӈылы салаба’’». И.Данилов’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
15 | «Носи’’ мана ханева».А.Пырерка. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 5.Невхы ненэцие" ваде"мы". Устное народное творчество. | ||||||
16 | «Лынзермя’ сэв не». Лаханако | 1 | 1 | - | - | 1 |
17 | «Хорова». Лаханако. | 1 | 1 | 1 | - | - |
18 | «Ӈувм’ е’’ эйта вэсако’ няхар’’ не ню».Лаханако. | 1 | 1 | - | - | - |
19 | «Парнэко няби ненэй не». Н. Лаптандер’ ваде’’ мы. | 1 | 1 | - | - | - |
20 | «Варӈэ’’ халэвм’ мядоманзь хамэдо’». (Эскимос’’ лаханако’). | 1 | 1 | - | - | - |
21 | «Ты’ хайлако’’». (Кет’’ тэнзм’ мэта ненэцие’’ лаханако). | 1 | 1 | 1 | - | - |
Раздел 6.Ненэй ненэцие" ил". Особенности быта и жизни ненцев в кочевых условиях | ||||||
22 | «Ханена». В. Ледков. | 1 | 1 | - | - | - |
23 | «Манзаи’’ тэнз’’». В. Пырерка’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 7. Яна е" эмня сертабада серона".Служение Отчизне и родному краю | ||||||
24 | «Нядэ’ харад – Надым’ мар’’». Л.Лапцуй. | 1 | 1 | - | - | - |
25 | «Хусувэй серкана таравы ненэць’». Л. Лапцуй. | 1 | 1 | - | - | - |
26 | «Я ӈылы салаба”» И.Данилов падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 8. Нарэй". Весна | ||||||
27 | Март’ 8 яля – небяна’’на’’ ӈаркаяля, мал’ не ‘’яля». Н.Терещенко’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | 1 |
28 | «Нара». Л. Лапцуй. | 1 | 1 | 1 | - | - |
29 | Итоговый контроль смыслового чтения. «Нумда нарэйма». А. Пырерка | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 9. Яна е" эмня сертабада серона". Служение Отчизне и родному краю | ||||||
30 | «Маня’’ армиява’’». Н.Терещенко’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | - |
31 | «Няхар’’боец».В.Михайловский’ падвэвна. | 1 | 1 | - | - | 1 |
32 | «Победа’ яля». Н.Терещенко’ падвэвна | 1 | 1 | - | - | - |
33 | «Хуняӈы ялям’ хахаялтемби’’» В. Пырерка падвэвна | 1 | 1 | - | - | - |
34 | Тестм’ падыбива’’. | 1 | 1 | - | 1 | - |
Итого: | 34 | 34 | 6 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Родная (русская) литература" 9 класс.
Название курса Родная (русская) литература Класс 9 Количество часов 34 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК «Коровина В.Я. , Журавлёв В.П., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 9 кл.: У...
Рабочая программа: родная (русская) литература + тематическое планирование 5-9 класс (Александрова О.М.)
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», соп...
Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык -5-9 классы
Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы -Худи Н.А....
Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык - 1-4 классы
Рабочие программы по рдному (ненецкому) языку 1-4 классы - Худи Н.А....
Мои рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы
Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы...
Рабочая программа "Родная русская литература" 8 класс
Программа разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (Русская)» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образован...
Рабочая программа "Родная (русская) литература" 5-9 класс
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература» предназначена для реализации в общеобразовательной школе. Ориентирована на учащихся 5-9 классов МБОУ «Колыванская средняя ...