Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык -5-9 классы
рабочая программа
Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы -Худи Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rod.nen_.lit_._5-9_kl._2021-2022_uch.g.docx | 38.74 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебного предмета «родной (ненецкий) язык» 5—9 классы Авторы: В. Н. Няруй, С. Т. Пуйко, С. И. Тусида, М. Л. Лар Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2018
Учебно-методический комплект по родной (ненецкой) литературе 5-8 классы включает:
- рабочая программа;
- Ненэцие" литература. Ненецкая литература. Е.Г. Сусой, Н.М. Янгасова, Х.Х .Яунгад. Учебник - хрестоматия для 5 класса Общеобразовательных школ. Допущено Министерством образования Российской Федерации 2 – е, издание, стереотипное. Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2006 год.
- Ненэцие"литература. Ненецкая литература. Е.Г.Сусой. Учебник – хрестоматия для 6 класса, общеобразовательных учреждений. 2 – е издание, стереотипное. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2006 год.
- Ненецкая литература/учебник – хрестоматия для 7 класса/ общеобразовательных учреждений. Автор составитель: Е.Г.Сусой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 2 –е издание, стереотипное. Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2006 год.
- Ненэцие"литература. Ненецкая литература. Е.Г.Сусой, Учебник-хрестоматия для 8 класса общеобразовательных учреждений, 2-е издание, исправленное. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2006год.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
• воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к ненецкой литературе
• решение коммуникативных задач.
Метапредметные результаты:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации лексики ненецкого языка, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно – познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении
(героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Учебно-тематический план – 5 б класс родная (ненецкая) литература
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Из них | ||
уроки развития речи | контрольные работы | с проектной деятельностью | ||||
Раздел-I. Введение. | ||||||
1 | Книгара’’ саць сава, инудота няра’’. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел –II. Невхы иле’’ ми падарци’’ вадесо’’ ма. Фольклор. | ||||||
2 | Невхы иле’’ ми падарци’’ вадесо’’ ма. | 1 | 1 | 1 | - | - |
3 | Входной контрольной манзая. Тест. | 1 | 1 | - | 1 | - |
4 | «Тэхэ’». Лаханако. | 1 | 1 | 1 | - | - |
5 | «Пэдарэко, Явэко». Лаханако. | 1 | 1 | - | - | - |
6 | «Сидя некас». Лаханако. | 1 | 1 | - | - | - |
7 | «Хаевы не нацекы». Лаханако. | 1 | 1 | - | - | - |
8 | Хобцоко’’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
Раздел-III. Ненэцие" паднана". Паднани" падвы". | ||||||
9 | Илья Константинович Вылка | 1 | 1 | - | - | 1 |
10 | «Вылка Ханец». И.К.Вылка. | 1 | 1 | 1 | - | - |
11 | Иван Григорьевич Истомин. | 1 | 1 | - | - | 1 |
12 | «Харп». И.Г.Истомин | 1 | 1 | - | - | |
13 | «Ларко Сусой’ ваде’’мы сюдбабц».И.Г.Истомин. | 1 | 1 | - | - | - |
14 | Рубежной конрольной манзая. «Ларко Сусой’ ваде’’мы сюдбабц». И.Г.Истомин. | 1 | 1 | - | 1 | - |
15 | Иван Антонович Юганпелик. | 1 | 1 | - | - | 1 |
16 | «Сихирти’’ не ню».И.А.Юганпелик. | 1 | 1 | 1 | - | - |
17 | «Мань хамбка флагми’’».И.А.Юганпелик | 1 | 1 | - | - | - |
18 | Леонид Васильевич Лапцуй. | 1 | 1 | - | - | 1 |
19 | «Сэвтя». Л.В.Лапцуй. | 3 | 3 | 1 | - | - |
20 | Василий Николаевич Ледков. | 1 | 1 | - | - | - |
21 | «Акимам’ нюбета хибяри». В.Н.Ледков. | 1 | 1 | - | - | - |
22 | Алексей Ильич Пичков. | 1 | 1 | - | - | 1 |
23 | «Ясавэй хыно’’ ӈа». А.И.Пичков | 1 | 1 | - | - | - |
24 | Прокопий Андреевич Явтысый. | 1 | 1 | - | - | 1 |
25 | Хар" н сава яв». П.А.Явтысый. | 1 | 1 | - | - | - |
26 | «Ила’ ту». П.А.Явтысый. | 1 | 1 | - | - | - |
27 | «Ярабцараха’ ил’». П.А.Явтысый. | 1 | 1 | 1 | - | - |
28 | Итоговой контрольной манзая. Тестирование по произведениям ненецкой литературы, изученным в 5 классе | 1 | 1 | - | 1 | - |
29 | Валерий Антонович Пырерка | 1 | 1 | - | - | 1 |
30 | «Пыреркахат нэда ненэць’». В.А.Пырерка. Тохолавы’’на’’ нямна тестм’ падыбива’’. | 2 | 2 | - | 1 | - |
Итого: | 35 | 35 | 6 | 4 | 8 |
Учебно-тематический план- 6 б класс родная (ненецкая) литература
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Из них уроков | ||
развития речи | контрольных работ | с проектной деятельностью | ||||
Раздел 1. Книга нока серм', иле" мям' теневанасава няра". | ||||||
1 | Введение. Книга нока серм’ иле’’ мям’ теневанасаваняра’’. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 2. Ненэцие" падарци" и' нут' сертавы намгэ". | ||||||
2 | Ӈылекасавэй,мидертасавэй, тэмзортасавэй лаханако’’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
3 | «Нядэна хасава. Лаханако. | 1 | 1 | - | - | - |
4 | Входной котрольной манзая «Вэрабук Вэсэй». Лаханако. | 3 | 3 | - | 1 | - |
5 | «Вэсако’ няхар’’ не ню». Лаханако. | 2 | 2 | 1 | - | - |
6 | Невхы ненэцие’’ сё’’. «Си" ив Вано'ӈарка». | 2 | 2 | - | - | - |
Раздел 2. Ненэцие" паднана". Паднани" падвы". | ||||||
7 | Илья Константинович Вылка. | 1 | 1 | - | - | 1 |
8 | «Тарем’ хыно’’ надм’». И.К.Вылка. | 1 | 1 | - | - | - |
9 | «Тарем’ хыно’’ надм’». И.К.Вылка. | 1 | 1 | - | - | - |
10 | «Сингэ». И.К.Вылка. | 2 | 2 | 1 | - | - |
11 | Рубежной контрольной манзая. Тест. Иван Григорьевич Истомин. | 1 | 1 | - | 1 | - |
12 | «Пудана ямдава». И.Г.Истомин. | 3 | 3 | 1 | - | - |
13 | Любовь Прокопьевна Ненянг. | 1 | 1 | - | - | 1 |
14 | «Депутат небя». Л.П.Ненянг. | 1 | 1 | - | - | - |
15 16 17 | Леонид Васильевич Лапцуй. «Ни’’ ни хэ’’ мяхана нани’ хаидамнё». Л.В.Лапцуй. | 3 | 3 | 1 | ||
18 | Василий Николаевич Ледков. | 1 | 1 | - | - | 1 |
19 | Нярмодана хубта». В.Н.Ледков.(Повесть пеля.) | 1 | 1 | 1 | - | - |
20 | Харта яда». А.И.Пичков. | 1 | 1 | |||
21 | «Невхы мядырма».П.А.Явтысый. | 1 | 1 | - | - | - |
22 | Геннадий Алексеевич Пуйко. | 1 | 1 | - | - | 1 |
23 | «Няби небяв». Г.А.Пуйко. | 1 | 1 | 1 | - | |
24 | Валерий Антонович Пырерка | 1 | 1 | - | - | - |
25 | Итоговой контрольной манзая. Тестирование по произведениям ненецкой литературы, изученным в 6 классе | 1 | 1 | - | 1 | - |
26 | «Пыреркахат нэда ненэць’». В.А.Пырерка. | 2 | 2 | - | - | - |
27 | Тохолавы тензибтембава. | 2 | 2 | - | - | - |
Итого: | 35 | 35 | 5 | 3 | 6 |
Учебно-тематический план- 7 Б класс родная (ненецкая) литература
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Из них уроков | ||
развития речи | контрольных работ | с проектной деятельностью | ||||
Раздел 1. Книга нока серм’ иле’’ мям’ теневана саван няра’’ | ||||||
1 | Илам’ сертаба ноб’ теневанда’’ сер’’. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 2. Ненэцие’’ невхы падарци’’ и’ нут’’ сертавы’’ | ||||||
Ямидхы надимы’’ сё’’ – невхы сё’’. | 1 | 1 | - | - | 1 | |
3 | «Си’’ ив ерв’ сякана». Невхы сё. | 1 | 1 | - | - | - |
4 | Входной котрольной манзая «Хойри’ нёдадм’, сюмбарим’ нёдадм’». Невхы сё. | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 3. Древние ненецкие легенды и повествования. Сюдбабц’’. Ярабц’’ | ||||||
6 | Сюдбабц’’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
7 | Ярабц’’. | 1 | 1 | 1 | - | - |
8 | «Пухуця’ ноб’’ ню» –вада – сюдбабц. | 2 | 2 | - | - | - |
9 | «Вы’ я’ вэсако, Вэхэля ирива’’». | 2 | 2 | 1 | - | - |
Раздел 4. Произведения ненецких писателей. | ||||||
10 | Иван Григорьевич Истомин. | 1 | 1 | - | - | 1 |
11 | «Хаер’ ва’’ал’’». И.Г.Истомин | 1 | 1 | - | - | - |
12 | «Вы’ ями, торовов!» И.Г.Истомин. | 1 | 1 | - | - | - |
13 | Иван Антонович Юганпелик. | 1 | 1 | - | - | 1 |
14 | «Тусавэй сюдбяко». И.А.Юганпелик. | 2 | 2 | 1 | - | - |
15 | Рубежной контрольной манзая.Тест. Инудота’’ вади’’ хара’’. | 1 | 1 | - | 1 | - |
Любовь Прокопьевна Ненянг. | 1 | 1 | - | - | - | |
16 | «Нудо’ толабидм’». Л.П.Ненянг. | 2 | 2 | - | - | - |
17 | Леонид Васильевич Лапцуй. | 1 | 1 | - | - | 1 |
18 | «Тохосо’’ ири». Л.В.Лапцуй. | 1 | 1 | - | - | - |
«Няханда’ тэвы’’». Л.В.Лапцуй. | 1 | 1 | - | - | - | |
19 | «Нельтеревэни’». Л.В.Лапцуй. | 1 | 1 | 1 | - | - |
«Пэвдя’ пихиня». Л.В.Лапцуй. | 1 | 1 | - | - | - | |
20 | Прокопий Андреевич Явтысый. | 1 | 1 | - | - | 1 |
21 | И’ сава нэбця’’». П.А.Я втысый. | 1 | 1 | - | - | - |
22 | Алексей Ильич Пичков. | 1 | 1 | - | - | - |
23 | «Вы’ я». А.И.Пичков. | 1 | 1 | |||
24 | Геннадий Алексеевич Пуйко. | 1 | 1 | - | - | 1 |
«Енядат пуна». Г.А.Пуйко | ||||||
25 | Итоговой контрольной манзая. Тестирование по произведениям ненецкой литературы, изученным в 6 классе | 1 | 1 | - | 1 | - |
26 | Анна Павловна Неркаги. «Нанико Нохой’». ( Повесть пеля.) А.П.Неркаги. | 2 | 2 | - | - | - |
27 | По ямбан'тохолавы тензебтембава | 1 | 1 | - | - | - |
Итого: | 35 | 35 | 4 | 3 | 7 |
Учебно-тематический план – 8 класс родная (ненецкая) литература
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество уроков | Из них уроков | ||
развития речи | контрольных работ | проектной деятельности | ||||
Раздел –I. Ила’ табеку’’ хара-1 час | ||||||
1 | Ила’ табеку’’ хара. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел – II. Ненэцие’’ фольклор – 5 часов | ||||||
2 | Ненэцие’’ фольклор. | 1 | 1 | - | - | 1 |
3 | «Пухуця». Лаханако. | 1 | 1 | 1 | - | - |
4 | Входной конрольной манзая. «Таты’ ню нябако – вэвако нябако». Ярабц. | 1 | 1 | - | 1 | - |
5 | «Сидя еся тем’». Лаханако. | 1 | 1 | 1 | - | - |
6 | Няхар’’ Вай». Сюдбабц. | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел-III. Харе’’ сёнэ сертавы’’, невхы сё’’, нюкубца сё’’-1 час | ||||||
7 | Харе’’ сёнэ сертавы’’, невхы сё’’, нюкубца сё’’. | 1 | 1 | - | - | 1 |
Раздел- IV. Ненэцие’’ паднани’’ падвы’’- 27 часов | ||||||
8 | Иван Фёдорович Нохо. | 1 | 1 | - | - | 1 |
9 | «Вавлё Ненянг». Пьеса. И.Ф.Ного. | 2 | 2 | 1 | - | - |
10 | Илья Константинович Вылка. | 1 | 1 | - | - | 1 |
11 | «Русанов - няв, сава няв». И.К.Вылка. | 1 | 1 | - | - | - |
12 | Иван Григорьевич Истомин. | 1 | 1 | - | - | 1 |
13 | «Илебтенгода намдэ’’». Повесть. И.Г.Истомин | 1 | 1 | 1 | - | - |
14 | Рубежной конрольной манзая. Тест. «Ноб’’ мяд’ тер’’». И.Г.Истомин. | 1 | 1 | - | 1 | - |
15 | Любовь Прокопьевна Ненянг. | 1 | 1 | - | - | 1 1 |
16 | «Тет Саляндер». ( Не’ сё) Л.П.Ненянг. | 1 | 1 | - | - | - |
17 | «Нэва’ иня’ танохэй’ е’’ эливна». Л.П.Ненянг. | 1 | 1 | 1 | - | - |
18 | Леонид Васильевич Лапцуй. | 1 | 1 | - | - | 1 |
19 | Пэмбад’ ний пэн’ падвы’’ вада’’». Рассказ. Л.В.Лапцуй. | 2 | 2 | - | - | - |
20 | «Яни мунг’’ инзеледм’». Поэма. Л.В.Лапцуй. | 1 | 1 | - | - | - |
21 | Василий Николаевич Ледков. | 1 | 1 | - | - | 1 |
22 | «Мань ями». В.Н.Ледков. | |||||
23 | «Сава ненэця’ серт’ ерево’’ ма». Нюдя пэвдей’’ роман’ пеля) В.Н.Ледков. | 2 | 2 | 1 | - | - |
24 | Алексей Ильич Пичков. | 1 | 1 | - | - | 1 |
25 | Ями’ мэневами». А.И.Пичков. | 1 | 1 | - | - | - |
26 | Прокопий Андреевич Явтысый. | 1 | 1 | - | - | 1 |
27 | Ямдо’ нэрм’ няна тэхэна ӈэдабавы’’ е’’эмня». П.А.Явтысый. | 1 | 1 | 1 | - | - |
28 | Итоговой контрольной манзая. «Сидьрянг». П.А.Явтысый. | 1 | 1 | - | 1 | - |
29 | Анна Павловна Неркаги.«Нанико Нохой’». (Повесть’ няби пеляда.) | 1 | 1 | - | - | 1 |
30 | «Нанико Нохой’». (Повесть’ няби пеляда.) А.П.Неркаги | 2 | 2 | 1 | - | - |
31 | Тензебтембава. | 1 | 1 | - | - | - |
Итого: | 35 | 35 | 8 | 3 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Родной (русский) язык» 10-11 классы
Рабочая программа «Родной (русский) язык» для 10-11 классов. Согласно учебному плану программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю) в 10 классе и 17 часов в 11 клас...
Рабочая программа "Родной (русский) язык" для 5 класса
Рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык" для 5 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа родной (русский) язык 5-9 классы
Изучение предметной области «Родной (русский) язык» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, по...
Рабочая программа "Родной (русский) язык" 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Родной (русский) язык» в 10-11 классах разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (пр...
Рабочая программа "Родной (русский) язык" для 8 класса
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Мои рабочие программы родная (ненецкая) литература - 1-4 классы
Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 1-4 классы -Худи Н.А....
Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык - 1-4 классы
Рабочие программы по рдному (ненецкому) языку 1-4 классы - Худи Н.А....