Рабочая программа по родному языку для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
- Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. СагдиеваЭ.Х.Кадирова для 9 класса с целью изучения родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань.
Рабочая программа по родному языку
9 класс
Рабочая программа по родному языку для 9класса, в том числе для обучающихся с ОВЗ составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)(с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Образовательная программа МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
- Учебный план МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на 2020-2021 уч.год.
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
- Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. СагдиеваЭ.Х.Кадирова для 9 класса с целью изучения родного языка.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.
Учебный предмет «Татарский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации.
Цели обучения
- Развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;
- Сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
- Научить детей правильно выражать свои мысли на татарском языке.
Задачи преподавания татарского языка:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к татарскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих владение татарским литературным языком
- освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с Учебным планом МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на изучение предмета «Родной (татарский) язык в 9 классе отведено по 2 часа в неделю.
Раздел 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Личностными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» в 9 классе является формирование следующих умений:
Ученик научится: - Проявлять стремление к речевому самосовершенствованию. - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. - Проявлять готовность к самообразованию. Ученик получит возможность научиться: - Использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. - Оценивать себя на основе наблюдения за собственной речью. - Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику
1) понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей татарского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности татарского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Раздел 2.Содержание учебного предмета
Повторение пройденного в 5 - 8 классах
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение.
Сложные предложения
Союзные сложные предложения.
Сложносочиненные предложения
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
Сложные предложения с различными видами связи
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Пунктуация.
Виды знаков препинания. Знаки препинания при прямой речи.
Раздел 3.Тематическое планирование .
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов |
1 | Повторение пройденного материала по синтаксису. Повторение синтаксиса простого предложения | 1 |
2 | Повторение синтаксиса простого предложения | 1 |
3 | Повторение синтаксиса простого предложения | 1 |
4 | Развитие речи | 1 |
5 | Урок контроля | 1 |
6 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения Понятие о сложном предложении | 1 |
7 | Понятие о сложном предложении | 1 |
8 | Сложносочиненные предложения | 1 |
9 | ССП бессоюзные | 1 |
10 | ССП с союзами | 1 |
11 | Повторение ССП | 1 |
12 | Урок контроля | 1 |
13 | . Многочленное сложное предложение | 1 |
14 | Общее понятие о СПП | 1 |
15 | Виды СПП по составу. аналитические СПП | 1 |
16 | Свойства видов СПП, их синонимия | 1 |
17 | Свойства относительных слови подчинительных союзов | 1 |
18 | Знаки препинания в СПП | 1 |
19 | Виды СПП по значению. | 1 |
20 | СПП придаточным подлежащным и сказуемным | 1 |
21 | СПП с придаточным дополнительным | 1 |
22 | СПП с придаточным определительным | 1 |
23 | СИП с придаточным времени. | 1 |
24 | СПП с придаточным места | 1 |
25 | СПП с придаточным образа действия | 1 |
26 | СПП с придаточным меры и степени | 1 |
27 | СПП с придаточным причины | 1 |
28 | СПП с придаточным цели | 1 |
29 | СПП с придаточным условия | 1 |
30 | СПП с придаточным уступительным | 1 |
31 | Урок контроля | 1 |
32 | Повторение сложных предложений и знаков препинаний Повторение сложных предложений и знаков препинаний | 1 |
33 | Повторение СПП | 1 |
34 | Повторение знаков препинаний | 1 |
35 | Развитие речи | 1 |
36 | Повторение сложных предложений | 1 |
37 | Сложные предложения в поэзии | 1 |
38 | Развитие речи | 1 |
39 | Повторение | 1 |
40 | Синтаксис текста и пунктуация.Синтаксис текста. | 1 |
41 | Общее понятие о тексте | 1 |
42 | Речь. Виды речи. | 1 |
43 | Виды прямой речи | 1 |
44 | Знаки препинания при прямой речи | 1 |
45 | Стилистика и культура речи . Понятие о стилях речи | 1 |
46 | Речевой стиль | 1 |
47 | Речевой стиль | 1 |
48 | Личные письма | 1 |
49 | Развитие речи. | 1 |
50 | Стили письменной речи. Научный стиль | 1 |
51 | Официально- деловой стиль | 1 |
52 | Развитие речи | 1 |
53 | Публицистический стиль | 1 |
54 | Литературный стиль | 1 |
55 | Культура речи. Кальки. | 1 |
56 | Культура речи. Кальки | 1 |
57 | Урок контроля | 1 |
58 | Повторение синтаксиса | 1 |
59 | Обобщенное повторение пройденного материала в5-9классах. Повторение фонетики | 1 |
60 | Повторение лексикологии | 1 |
61 | Повторение словообразования | 1 |
62 | Повторение морфологии | 1 |
63 | Повторение синтаксиса | 1 |
64 | Повторение | 1 |
65 | Урок контроля | 1 |
66 | Повторение и обобщение пройденного | 1 |
67 | Повторение и обобщение пройденного | 1 |
68 | Повторение и обобщение пройденного | 1 |
Итого | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама....
Рабочая программа по родному языку 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родному языку 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родному языку 6 класс 2017-2018уч.год
Тонафнемань предметть основной целенза: Максомс содамошит морфологияста; ладямс системас и крхкалгофтомс иттнень содамошиснон теоретическяй материалть коряс и касфтомс синь практическяй навыкснон фоне...
Рабочая программа по родному языку 7 класс 2017-2018уч.год.
Тонафнемань курсть характеристикац: Рабочай программась тиф Мордовия Респубикань Образованиянь Министерствать программанц коряс М.А.Келин, Т.И.Ломакина "Мокшень кялень программат 5-11 классненди...
Рабочая программа по родному языку 8 класс 2017 2018 уч.год.
Тонафнемань курсть основной целенза:Максомс содамошит валзюлмоть и простой валрисьмоть тонафнемста; шачема кяльть лезксонц вельде, сонь лангозонза нежедезь, касфтомс иттнень логическяй мяльснон -...
Рабочая программа по родному языку 5 класс
Тыва дыл 5 класс...