Главные вкладки
Салдаева Нурия Равилевна
"Сайт учителя родного языка и литературы"
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Внеурочная деятельность, исследовательская и проектная деятельность,ИКТ.
Увлечения: Спорт
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: с.Средняя Елюзань, Городищенский район
Место работы: МБОУСОШ №2 с.Средняя Елюзань
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nuriya-nuriya-ravilevnaЧто значит школа для меня? Я всем отвечу однозначно: «Жизнь школьная – моя судьба… Моя судьба…и не иначе».
В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Для меня эта профессия всегда была воплощением доброты и понимания.
Проработав в школе 20 лет, я часто задаю себе вопрос: «Почему же я стала учителем?»
В моей памяти всплывают лица педагогов, они как «звезды», которые указали путь в эту профессию.
Я вывела для себя свою философию:
«Любой урок – самый главный.
Мой ученик – главный человек для меня.
Я могу зажигать свет в их сердцах,
Призывать к добру, задавать цель,
Видеть смысл в любом деле!»
Цель моей педагогической деятельности - необходимость научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких , свой язык и свою Родину.
О себе
Я, Салдаева Нурия Равилевна, родилась 9 июля 1978 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. В 1985 году поступила в первый класс, закончила в 1995 году. После школы поступила в Городищенское педагогическое училище на факультет начальных классов с правом преподавания русского языка и литературы. Проучившись 3 года, была принята на работу в Среднеелюзанскую школу №2 .
В настояшее время работаю учителем татарского языка и литературы в МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань с 1999 года. Изучение и знание своего родного языка, языка своих родителей, дедов, прадедов обязательно для цивилизованного человека. Во-первых, это обогащает духовный мир ребенка, во-вторых, хорошие знания своего родного языка облегчают изучение других языков. И от того, насколько учитель сможет пробудить к своим урокам интерес учащихся, зависит, какими гражданами они вырастут, каким будет наше будущее. Поэтому я считаю, что урок обязательно должен быть результативным, интересным, захватывающим, понятным, увлекающим ребенка в познавательную и творческую деятельность. Учащиеся должны ощущать радость открытий, самостоятельно постигать новые знания и открывать области их применения.
Имею высшее образование, окончила в 2005 году Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г.Белинского по специальности «русский язык и литература». По итогам аттестации в 2018 года установлена высшая квалификационная категория. В 2017 году прошла курсы по теме: »Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС ООО». И в 2018 году прошла курсы повышения квалификации по программе: «Профессиональная компетентность учителя татарского языка и литературы».
Общий педагогический стаж -20 лет.
Мои ученики активно участвуют в школьных, районных, областных и всероссийских олимпиадах и являются победителями и призерами олимпиад и конкурсов различных уровней.
В 2015-2016 учебном году на районной олимпиаде по татарскому языку Тугушева Альфия заняла II место, участвовала на областной олимпиаде по истории и культуре Пензенского края в секции «Татарский язык».
В 2016-2017 и учебном году в районной олимпиаде по родному языку Юнкина Динара, ученица 9 класса, заняла 1 место в секции «Татарский язык», а в областной олимпиаде по истории и культуре Пензенского края заняла 2 место. Она приняла участие в межрегиональной олимпиаде по татарскому языку и литературе, стала призером и приняла участие в международной олимпиаде.
В 2017-2018 учебном году Дебердеева Айша, ученица 11 класса, в областном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной» в номинации «Мой знаменитый земляк» заняла 1 место, Дебердеева Амина, ученица 9 класса, в этом же конкурсе в номинации «Поэзия» заняла 3 место. С учащимися выступаем в различных школьных, районных и областных конкурсах и фестивалях: “ Умырзая”, “Сабантуй”, “Жавороночки” и
В 2016 году приняла участие в ежегодном районном конкурсе «Учитель года » и заняла второе место. Являюсь классным руководителем 6-б класса. Мои ученики активно участвуют в районных, областных соревнованиях по мини-футболу и занимают призовые места . Принимают участие в ежегодной районной акции «Родник», собирают материал о выпускниках и учителях нашей школы – участниках ВОВ, являются активными участниками школьного волонтерского движения, принимают участие в районных акциях: подготовка катка к зимнему сезону, благоустройство территории школы, борьба с сорняками, очистка реки Елюзань от мусора.
В 2016 учебном году представили социальный проект «Дело вместе с детьми, дело ради детей» по теме: «Строительство детской площадки на улице Пешая «Подарок детям», стали дипломантами областного этапа конкурса социальных проектов и награждены дипломом. В 2017 году принимали участие в номинации «Социальные проекты» «Я- гражданин России». В районе заняли 1 место, приняли участие в областном этапе и за «Веселый дворик» были вручены дипломы.
Неоднократно награждалась Почетными грамотами и благодарственными письмами Главы сельской и районной администрацией, грамотами и благодарственными письмами губернатора Пензенской области, Законодательного собрания, Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, татарской национально- культурной автономией Пензенской области.
В 2019 году награждена Благодарственным письмом Министерства образования Пензенской области.
Замужем. Воспитываю сына.
Муж, Салдаев Яфяс Аббясович, родился 2 октября 1971 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области, работает по договору.
Сын, Салдаев Рахим Яфясович, родился 20 января 2008 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. Учится в 6-б классе МБОУСОШ №2 с.Средняя Елюзань.
Проживаю по адресу: с. Средняя Елюзань, ул. Песочная, д. 19.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Активно участвую в семинарских занятиях, выступая с докладами на различные темы в районе и области: «Система контроля и учета оценки знаний учащихся на уроках татарского языка и литературы», «Одаренные дети и особенности работы с ними на уроках татарского языка», «Информационно-коммуникативные технологии на уроках татарского языка и литературы как средство повышения качества образования», «Формирование УУД на уроках татарского языка и литературы».
Сцелью распространения своего опыта выступаю на педагогических советах в школе, на августовских секциях в районе.
Участвую в образовательном форуме для учителей «Школа - ВУЗ: территория сотрудничества»,форуме «Центр дополнительного педагогического образования ПГУ», авторский семинар «Адаптация учителя к положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (педагогический аспект)», в областном семинаре по теме «Система изучения русского и татарского языков , в «научно-практической конференции «Э. Р. Тенишев–учёный и человек».
Повседневная упорная работа дает свои результаты. Ежегодно школа выпускает медалистов. Многие мои выпускники выбирают профессии, связанные с педагогической деятельностью, поступают в высшие учебные заведения и обучаются на разных факультетах ПГУ.
Использую в своей работе возможности сетевых сообществ: nsportal.ru,videouroki.net, infouroki.ru,Pedsovet.su, uztest.ru, проект«Открытый класс». Создала свой персональный сайт.
Web-адрес сайта: http:// nurya.saldaewa@yandex.ru
Пропагандирую передовой педагогический опыт и принимаю активное участие в апробации новых курсов и программ. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО.
В 2015 году приняла участие на школьном этапе конкурса «Учитель года 2015»
Конкурс состоялся в два этапа: 1) Мастер-класс по теме: «Алмашлыклар» («Местоимения») в 6классе. 2) Моя педагогическая мастерская.
А в 2016 заняла 2 место в районном конкурсе «Лучший учитель года -2016»
Моё портфолио
Я работаю учителем татарского языка и литературы в МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань с 1999 года. Изучение и знание своего родного языка, языка своих родителей, дедов, прадедов обязательно для цивилизованного человека. Во-первых, это обогащает духовный мир ребенка, во-вторых, хорошие знания своего родного языка облегчают изучение других языков. И от того, насколько учитель сможет пробудить к своим урокам интерес учащихся, зависит, какими гражданами они вырастут, каким будет наше будущее. Поэтому я считаю, что урок обязательно должен быть результативным, интересным, захватывающим, понятным, увлекающим ребенка в познавательную и творческую деятельность. Учащиеся должны ощущать радость открытий, самостоятельно постигать новые знания и открывать области их применения.
Имею высшее образование, окончила в 2005 году Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г.Белинского по специальности «русский язык и литература». По итогам аттестации 2015 года установлена первая квалификационная категория. В 2015 году прошла курсы повышения квалификации по программе: «Профессиональная компетентность учителя татарского языка и литературы» и в 2017 году прошла курсы по теме: »Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС ООО».
Обладаю приоритетными направлениями развития системы образования РФ, нормативными документами по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, участвую в реализации образовательной программы, программы развития образовательного учреждения, умею выбирать и реализовать типовые образовательные программы, умею ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, участвую в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах), в работе методического объединения.
Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких , свой язык и свою Родину.
Когда по русскому языку и по математике ЕГЭ стал обязательным, интерес к изучению татарского языка и литературы резко снизился.
Тогда я решила пересмотреть стиль своей работы .Сразу же выбрала тему по самообразованию «Нестандартные формы обучения татарскому языку и литературе».
Современный учитель-это не профессия, это образ жизни. Он сам должен жить со своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А радость школьной жизни во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Как учителю татарского языка и литературы, мне очень хотелось привить у учащихся любовь к моему предмету, к родному татарскому языку. Следствием этого становится разработка инновационных технологий в обучении. Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учеников, изменяющим как способы презентации и усвоения знаний, так и тип овладения ими. Цель таких методик — активизировать, оптимизировать, интенсифицировать процесс познания. Инновационное обучение предполагает обязательное включение учащихся в деятельность, коллективные формы работы, обмен мнениями. Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения татарскому языку и литературе - развитие коммуникативной личности, то есть дают возможность перейти от изучения языка как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно-познавательную деятельность перевести на продуктивно-творческий уровень.
В своей работе я использую элементы различных инновационных педагогических технологий, но считаю, что нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала. Выигрышный момент данной формы в том, что в ней представлены не только игровые моменты, но и оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и проведение самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в том, что применение нестандартных форм и методов на уроках татарского языка и литературы позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Главной задачей этой методики является внедрение в учебный процесс таких методов, которые развивают критическое мышление учащихся любого возраста. Эти методы можно эффективно применять, работая и в рамках традиционной системы обучения.
Одной из разновидностей нетрадиционной формы обучения русскому языку и литературы является его метафоризация. Метафоричность мышления активизирует эмоциональную память и сам процесс познания. Метафоризация лингвистических сведений возможна в силу того обстоятельства, что язык, как явление развивающееся и функционирующее, может быть антропологически интерпретирован.
Еще одной нестандартной формой организации учебно-воспитательного процесса являются педагогические мастерские. Основополагающая идея этой технологии заключается в том, что человек изначально способен к самой разнообразной деятельности. Все зависит от того, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития. Этот метод характеризуется отношением учителя к ученику как к равному, использованием стратегии исследования, самостоятельным поиском ответов на вопросы.
Мастерская — это ряд заданий, которые направляют работу школьников в нужное русло. Учащиеся каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, средств достижения цели, темпа работы и т. п.
В мастерской ребенок выстраивает свои знания самостоятельно, но в совместном поиске, процесс которого хорошо продуман мастером (учителем). Работа мастерской опирается на определенные принципы.
Во время ее проведения:
- создается атмосфера открытости, доброжелательности, общения, сотворчества;
- в учебный процесс включается эмоциональная сфера ребенка путем обращения к его чувствам;
- мастер работает вместе со всеми, он равен ученику в поиске знаний, не торопится отвечать на вопросы, необходимую информацию подает малыми дозами, когда обнаруживает потребность в ней у учеников;
- исключается официальная оценка работы ученика (нет похвалы, порицания, не выставляются отметки в журнал), но через афиширование работ (публичное их представление) создается возможность для самооценки, самокоррекции; продумывается чередование индивидуальной и коллективной работы, что обеспечивает диалогический способ освоения знаний;
- осознается важность не только и не столько результата, сколько самого процесса обучения, в котором реализуются законы проблемного постижения истины.
Главной задачей этой методики является внедрение в учебный процесс таких методов, которые развивают критическое мышление учащихся любого возраста. Например, линия времени, синквейн, даймон, лингвистический КВН, лингвистические игры: «Придумай кличку», «Фразеологический зверинец», «Угадай словарное слово» и т.д.
Мои ребята принимают активное участие в неделях родного языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор.С учащимися выступаем в различных школьных, районных и областных конкурсах и фестивалях : “ Умырзая”, “Сабантуй”, “Жавороночки” и получаем призовые места.
Моё педагогическое кредо:
- обучать ребенка, воспитывая в нем личность
- уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться
- отдавать ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души.
Привитие любви к родному языку и литературе, а через них воспитание в учащихся любви к малой и большой Родине – такой мне видится цель моей деятельности.
Человек, любящий свой язык, свою культуру, знающий свои традиции и корни, будет с уважением относиться к людям другой нации и культуры. Я считаю, что мы должны быть толерантными, воспитывать эти качества в своих учениках.
1.2.Обобщение и распространение педагогического опыта
- на муниципальном уровне;
- на региональном уровне;
- на федеральном уровне
Являюсь активным участником педагогического совета школы: выступаю с докладами на актуальные для школы темы, связанные с образованием и воспитанием учащихся.
Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей родного языка и литературы. Выступаю с докладами на разные темы .
Уровень | Название мероприятия | Год |
Межрегиональный Интернет-педсовет | «Роль семьи в сохранении и развитии родного языка и национальных традиций». | 22.10.2014-29.10.2014 |
Всероссийский | Публикации на сайте infourok.ru методических разработок урока по татарскому языку. | 01.04.2014 |
Районный | «Пути формирования коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы». | 2015-2016 учебный год |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература» | ежегодно | Календарно-тематические планирования в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Заседания РМО Приказ методиста |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | ежегодно | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
Выявление и отбор способов и средств развития навыков устной и письменной речи | В течение всего периода | Методические разработки | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
Разработка план – конспектов уроков развития речи, методические рекомендации, рабочие программы. | В течение всего периода | Размещение в Интернет – проекте «Копилка уроков – сайт для учителей»; в портале http://belem.ru/node/6902; публикации в журнале «Магариф», АО «ТАТМЕДИА». |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы из опыта работы по теме самообразования. Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы (в рамках августовской конференции, как руководитель ШМО) из опыта работы по теме самообразования. | Доклад с презентацией | МО учителей татарского языка и литературы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | По положениям | МО учителей татарского языка и литературы |
Публикации методических разработок уроков татарского языка и литературы на педагогических сайтах | МО учителей татарского языка и литературы |
Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей татарского языка и литературы | ежегодно | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (Мастер – класс, выступление). |
Неделя татарского языка и литературы | ежегодно | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников мероприятий, конкурсов, конференций. |
Подборка информационных ресурсов Интернета | ежегодно | Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы |
Участие в межрегиональном конкурсе по татарскому языку «Зирәктиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе, в международжной олимпиаде по татарскому языку «Татар теле. ИНФО» | ежегодно | |
Участие детей в научно – практических конференциях | ежегодно. | Презентация портфолио |
Открытые внеклассные мероприятия по памятным датам | ежегодно | Заседание педагогического совета школы |
Мастер – класс по татарскому языку и литературе. | ежегодно | Заседания ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты