Рабочая программа по родному языку для 8 класса
рабочая программа (8 класс)
- Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Г.И. Хайруллина для 8 класса с целью изучения родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань.
Рабочая программа по родному языку
8 класс
Рабочая программа по родному языку для 8 класса, в том числе для обучающихся с ОВЗ составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)(с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Образовательная программа МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
- Учебный план МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на 2020-2021 уч.год.
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
- Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Г.И. Хайруллина для 8 класса с целью изучения родного языка.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.
Учебный предмет «Татарский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации.
Цели обучения
- Развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;
- Сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
- Научить детей правильно выражать свои мысли на татарском языке.
Задачи преподавания татарского языка:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к татарскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих владение татарским литературным языком
- освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с Учебным планом МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на изучение предмета «Родной (татарский) язык в 8 классе отведено по 2 часа в неделю.
Раздел 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сформулированы следующие требования к освоению учебного предмета «Родной язык»:
воспитание патриотизма к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального (татарского) народа России; осознание своей этнической принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края и России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору профессии на основе формирования уважительного отношения к труду;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной жизни;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, готовности и способности вести диалог с ними и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения социальной жизни; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении с окружающими в образовательной и общественно-полезной деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры;
осознание значения семейных ценностей, формирование и развитие уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
развитие эстетической культуры через освоение художественного наследия татарского народа и других народов России и мира.
Предметные результаты с учетом общих требований Стандарта и специфики учебного предмета «Родной (татарский) язык» должны обеспечивать:
совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение учебным предметом «Родной (татарский) язык» и взаимодействие с окружающими в ситуациях формального и неформального межэтнического и межкультурного общения;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
систематизация научных знаний о языке, осознание взаимосвязи его уровней, освоение базовых понятий лингвистики;
формирование и развитие навыков проведения различных видов анализа слова: фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста;
овладение основными нормами литературного родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами татарского речевого этикета, приобретение опыта их использования в устной и письменной речевой практике;
формирование ответственности за языковую как общечеловеческую ценность.
«Синтаксис»
опознавать словосочетания и предложения и их виды;
исследовать состав, значение, особенности употребления словосочетаний и предложений;
употреблять различные синтаксические формы частей речи в рамках современного татарского литературного языка;
уметь использовать знания и навыки по синтаксису и в других видах анализа.
опознавать синтаксические средства в публицистических и художественных текстах, знать синтаксические формы, используемые в научном и деловом стилях;
провести функционально-стилистический анализ синтаксических конструкций, использование различных синтаксических конструкций как средств усиления выразительности речи.
«Язык и культура»
распознать языковые единицы с национально-культурным компонентом на примерах устного народного творчества, исторических и художественных произведений;
находить примеры подтверждающие мысль о том, что изучение языка помогает лучше знать историю и культуру страны;
грамотно пользоваться правилами культуры татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассных мероприятиях.
показать тесную связь языка с культурой и историей народа через определенные примеры.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Родной (татарский )язык
Повторение изученного в 7 классе. Роль слова и языка в жизни человека. Повторение значимых частей слова.
Синтаксис простого предложения и пунктуация. Синтаксические и речевые единицы языка. Типы связи слов в предложений. Сочинительная и подчинительная связь. Особенности словосочетаний. Анализ словосочетаний.
Главные члены предложения. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения. Определение. Связь между определением и определяемым словом. Однородные и неоднородные определения.
Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.
Обстоятельство. Обстоятельство места, времени, образа действия,меры и степени,причины и цели, условия и уступки.
Обособленные члены предложения . Обособление обстоятельств и пунктуация. Уточнение. Обособленные уточняющие члены предложения и знаки препинания при них.
Модальные члены предложения. Обращения и знаки препинания при них. Вводные слова и знаки препинания при них.
Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Простое предложение. Понятие о типах предложений по цели высказывания.
Двусоставные предложения . Распространенные и нераспространенные предложения.
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.Полные и неполные предложения.Понятие о полных и неполных предложениях.
Прямая и косвенная речь. Понятие о прямой и косвенной речи.
Повторение изученного в 8 классе. Повторение изученного по теме «Синтаксис простого предложения».
Структура программы отражает основную направленность татарского языка на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. В ней имеются три содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
содержание, направленное на формирование и развитие коммуникативной компетенции;
содержание, направленное на формирование и развитие лингвистической компетенции;
содержание, направленное на формирование и развитие культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в разделах «Речевое общение», «Речевая деятельность», «Функциональные разновидности языка», «Культура речи».
Вторая содержательная линия включает разделы «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Стилистика».
Третья содержательная линия представлена в разделе «Язык и культура», в котором изучаются отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России; нормы и особенности татарской разговорной речи; татарский речевой этикет.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие коммуникативной компетенции
Речевое общение.
Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое и их особенности.
Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная, официально-деловая.
Ситуация речевого общения и ее компоненты: участники и обстоятельства, речевого общения; личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных учебных ситуациях и во внеклассной работе.
Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.
Речевая деятельность.
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности и их особенности.
Чтение: культура работы с книгой и другими источниками информации, включая СМИ и ресурсы Интернет, приемы работы с ними. Овладение различными видами чтения.
Аудирование: понимание коммуникативных целей говорящего, понимание на слух различных текстов, установление смысловых частей текста и определение их связей.
Говорение.
Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы. Участие в диалогах.
Письмо.
Умение передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме. Создание собственных письменных высказываний на различные темы. Написание сочинений, отзывов и рецензий.
Текст как продукт речевой деятельности. Его смысловая и композиционная целостность. Тема, основная мысль текста. Различные функциональные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Анализ текста (его темы, основной мысли, принадлежности определенному стилю).
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили и их жанры.
Культура речи.
Понятие о культуре речи, основные ее составляющие.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие
лингвистической (языковедческой) компетенции
Синтаксис.
Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.
Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.
Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.
Прямая и косвенная речь.
Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи. Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческой компетенции
Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.
Нормы и особенности татарской разговорной речи.
Татарский речевой этикет.
Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение их значений посредством лингвистических словарей.
Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов |
1. | Повторение о фонетике. | 1 |
2. | Повторение о лексике и словообразовании. | 1 |
3. | Повторение о самостоятельных частях речи. | 1 |
4. | Повторение о служебных и модальных частях речи. | 1 |
5. | Диктант. | 1 |
6. | Работа над ошибками. | 1 |
7. | Синтаксис. Слово и предложение | 1 |
8. | Связь слов в предложении. Последовательная связь. | 1 |
9. | Однородные члены предложения. | 1 |
10. | Знаки препинания между однородными членами предложения. | 1 |
11. | Проектная работа. | 1 |
12. | Обобщающие слова с однородными членами предложения. | 1 |
13. | Диктант. | 1 |
14. | Работа над ошибками. Зависимая связь в предложении. | 1 |
15. | Словосочетание. | 1 |
16. | Р.р. Изложение. | 1 |
17. | Повторение о связи в предложении. | 1 |
18. | Члены предложения. | 1 |
19. | Р.р. Сочинение. Валентин Серов "Девочка и персики | 1 |
20. | Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое | 1 |
21. | Место подлежащего и сказуемого в предложении. | 1 |
22. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
23. | Простое и сложное предложение. | 1 |
24. | Диктант. | 1 |
25. | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Их место в предложении. | 1 |
26. | Определение. | 1 |
27. | Дополнение. | 1 |
28. | Р.р. Сочинение. Фарида Хасьянова "Красивый дом". | 1 |
29. | Обстоятельство и их обособление. Обстоятельство места и времени. | 1 |
30. | Р.р. Изложение. | 1 |
31. | Обстоятельство образа действия и степени. | 1 |
32. | Обстоятельство причины. | 1 |
33. | Проектная работа. | 1 |
34 | Обстоятельство цели. | 1 |
35 | Обстоятельство условия и уступки. | 1 |
36. | Диктант. | 1 |
37. | Работа над ошибками. Повторение о обстоятельстве. | 1 |
38. | Пояснение. | 1 |
39. | Модальные члены предложения. Обращение. | 1 |
40. | Вводные слова. | 1 |
41 | Повторение о вводных словах. | 1 |
42 | Р.р. Изложение. | 1 |
43. | Виды грамматических разборов. | 1 |
44. | Повторение о главных, второстепенных и модальных членах предложения. | 1 |
45. | Р.р. Сочинение "Книга и я". | 1 |
46. | Простое предложение. Предложения по цели высказывания. | 1 |
47. | Повествовательное предложение. | 1 |
48. | Вопросительные и побудительные предложения. | 1 |
49. | Диктант. | 1 |
50. | Работа над ошибками. Восклицательное предложение. | 1 |
51 | Убедительные и отрицательные предложения. | 1 |
52 | Проектная работа. | 1 |
53 | Утвердительные и отрицательные предложения. | 1 |
54 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 |
55 | Односоставные и двусоставные предложения. | 1 |
56 | Р.р. Изложение. | 1 |
57 | Односоставное предложение с главным членом подлежащим. | 1 |
58 | Полные и неполные предложения. | 1 |
60 | Р.р. Сочинение. Наил Галимов "Одиночество". | 1 |
61 | Повторение о простом предложении. | 1 |
62 | Повторение о видах простого предложения. | 1 |
63 | Проектная работа. | 1 |
64 | Повторение о видах простого предложения. | 1 |
65 | Диктант. | 1 |
66 | Работа над ошибками. | 1 |
67 | Тестовая работа | 1 |
68 | Повторение пройденного. | 1 |
69 | Повторение пройденного. | 1 |
70 | Повторение пройденного | 1 |
Итого: | 70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама....
Рабочая программа по родному языку 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родному языку 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родному языку 6 класс 2017-2018уч.год
Тонафнемань предметть основной целенза: Максомс содамошит морфологияста; ладямс системас и крхкалгофтомс иттнень содамошиснон теоретическяй материалть коряс и касфтомс синь практическяй навыкснон фоне...
Рабочая программа по родному языку 7 класс 2017-2018уч.год.
Тонафнемань курсть характеристикац: Рабочай программась тиф Мордовия Респубикань Образованиянь Министерствать программанц коряс М.А.Келин, Т.И.Ломакина "Мокшень кялень программат 5-11 классненди...
Рабочая программа по родному языку 8 класс 2017 2018 уч.год.
Тонафнемань курсть основной целенза:Максомс содамошит валзюлмоть и простой валрисьмоть тонафнемста; шачема кяльть лезксонц вельде, сонь лангозонза нежедезь, касфтомс иттнень логическяй мяльснон -...
Рабочая программа по родному языку 5 класс
Тыва дыл 5 класс...