Рабочая программа по родному языку для 7 класса
рабочая программа (7 класс)
- Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Г.И. Хайруллина для 7 класса с целью изучения родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_klass.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань.
Рабочая программа по родному языку
7 класс
Рабочая программа по родному языку для 7 класса, в том числе для обучающихся с ОВЗ составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)(с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Образовательная программа МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
- Учебный план МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на 2020-2021 уч.год.
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
- Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Г.И. Хайруллина для 7 класса с целью изучения родного языка.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.
Учебный предмет «Татарский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации.
Цели обучения
- Развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;
- Сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
- Научить детей правильно выражать свои мысли на татарском языке.
Задачи преподавания татарского языка:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к татарскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих владение татарским литературным языком
- освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с Учебным планом МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на изучение предмета «Родной (татарский) язык в 7 классе отведено по 2 часа в неделю.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» в 7 классе является формирование следующих умений:
Ученик научится:
Осознавать эстетическую ценность татарского языка и литературы - Проявлять потребность сохранить чистоту татарского языка и литературы как явления национальной культуры. - Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Ученик получит возможность научиться: - Проявлять стремление к речевому самосовершенствованию. - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Метапредметными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» является формирование следующих учебных действий:
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог- обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
дств; говорение и письм- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
Предметными результатами изучения предмета является формирование следующих умений:
п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
п о м о р ф о л о г и и: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;
п о о р ф о г р а ф и и: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
п о с и н т а к с и с у: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;
п о п у н к т у а ц и и: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Раздел 2.Содержание учебного предмета
«Родной язык»
Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.Синтаксис простого предложения. Связь слов в предложении.
Словосочетание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Виды словосочетании особенности словосочетании в татарском языке. Повторение.
Главные члены предложения.Подлежащее.Виды подлежащих. Сказуемое. Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Повторение.
Второстепенные члены предложения.
Определение. Дополнение. Виды дополнении. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельства. Виды обстоятельств. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Повторение.
Обращения. Вводные слова.
Знаки препинания при обращениях и вводных словах. Повторение.
Однородные члены предложения.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при однородных членах. Повторение.
Порядок слов в татарском языке.
Повторение пройденного материала в младших классах. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Повторение.
Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.
Простое предложение. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Виды простых предложении по цели высказывания. Виды простых предложении. Односоставные и двусоставные предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Повторение.
Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.Нормы сочетания однородных членов.Функции и способы выражения обращений. Интонация предложений с обращением.Синонимия вводных конструкций.
Повторение синтаксиса простого предложения. Порядок синтаксического анализа простого предложения.
Раздел 3.Тематическое планирование .
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов |
1 | Морфология . Повторение | 2 |
Синтаксис простого предложения. | 11ч | |
2 | Связь слов в предложении. Сочинительная связь. | 1 |
3 | Союзная и бессоюзная связь при однородных членах. | 1 |
4 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
5 | Сочинительная связь: Обобщающие слова и знаки препинания при однородных членах. | 1 |
6 | Диктант по теме сочинительная связь. | 1 |
7 | Подчинительная связь. Главное и зависимое слово , их отличительные условия. | 1 |
8 | Отношение сказуемого между словами при подчинительной связи. | 1 |
9 | Выяснительное отношение между словами при подчинительной связи. | 1 |
10 | Уточняющее отношение при подчинительной связи. | 1 |
11 | Связь слов в предложении. | 1 |
12 | Повторение. | 1 |
| Синтаксические единицы. Словосочетание- | 12ч. |
13 | Словосочетание. | 2 |
14 | Словосочетания существительного. | 1 |
15 | Словосочетания сказуемого | 1 |
16 | Словосочетания прилагательного, , средства связи между ними. | 1 |
17 | Словосочетания местоимения | 1 |
18 | Словосочетание числительного | 1 |
19 | Ссловосочетание наречия. | 1 |
20 | Словосочетание сказуемого слова. | 1 |
21 | Анализ словосочетаний. | 1 |
22 | Порядок проверки словосочетаний | 1 |
23 | Диктант по теме:Словосочетание» | 1 |
24 | Предложение. Виды предложений. | 13ч. |
25 | Односоставные и двусоставные предложения. | 1 |
26 | Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное предложение. | 1 |
27 | Вопросительное предложение. | 1 |
28 | Побудительное предложение. | 1 |
29 | Восклицательное предложение. | 1 |
30 | Синтагма. | 1 |
31 | Утвердительные и отрицательные предложения. | 1 |
32 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 |
33 | Полные и неполные предложения. | 1 |
34 | Контроль диктант за II четверть. | 1 |
35 | Простое предложение. Союзные и бессоюзные предложения. | 1 |
36 | Повторение видов предложений. | 1 |
37 | Диктант по теме "Виды предложений." | 1 |
Грамматические части предложения. | 32ч. | |
38 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 |
39 | Сказуемое, место в предложении. | 1 |
40 | Второстепенные члены предложения | 1 |
41 | Определение. | 1 |
42 | Контрольный диктант по темам "Подлежащее, сказуемое, определение." | 1 |
43 | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | 1 |
44 | Обстоятельства. Обстоятельства времени. | 1 |
45 | Обстоятельства места. | 1 |
46 | Обстоятельства причины. | 1 |
47 | Обстоятельства цели. | 1 |
48 | Обучение написания заявления. | 1 |
49 | Обстоятельства образа действия. | 1 |
50 | Обстоятельства меры и степени. | 1 |
51 | Обстоятельства условий. | 1 |
52 | Обстоятельства уступки. | 1 |
53 | Контрольный диктант. | 1 |
54 | Повторение обстоятельств. | 1 |
55 | Повторение обстоятельств. | 1 |
56 | Уточнение. | 1 |
57 | Однородные члены предложения. | 1 |
58 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
59 | Вводные слова. | 1 |
60 | Понятие о порядке слов в предложении. | 1 |
61 | Актуальное деление предложения и порядок слов. | 1 |
62 | Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них. | 1 |
63 | Знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 |
64 | Морфологико- синтаксический разбор предложений. | 1 |
65 | Морфологико- синтаксический разбор предложений | 1 |
66 | Морфологико- синтаксический разбор предложений | 1 |
67 | Определение предложений. | 1 |
68 | Контрольный диктант. | 1 |
69 | Повторение пройденного материала. | 1 |
| Итого: | 70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама....
Рабочая программа по родному языку 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родному языку 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родному языку 6 класс 2017-2018уч.год
Тонафнемань предметть основной целенза: Максомс содамошит морфологияста; ладямс системас и крхкалгофтомс иттнень содамошиснон теоретическяй материалть коряс и касфтомс синь практическяй навыкснон фоне...
Рабочая программа по родному языку 7 класс 2017-2018уч.год.
Тонафнемань курсть характеристикац: Рабочай программась тиф Мордовия Респубикань Образованиянь Министерствать программанц коряс М.А.Келин, Т.И.Ломакина "Мокшень кялень программат 5-11 классненди...
Рабочая программа по родному языку 8 класс 2017 2018 уч.год.
Тонафнемань курсть основной целенза:Максомс содамошит валзюлмоть и простой валрисьмоть тонафнемста; шачема кяльть лезксонц вельде, сонь лангозонза нежедезь, касфтомс иттнень логическяй мяльснон -...
Рабочая программа по родному языку 5 класс
Тыва дыл 5 класс...