Рабочая программа по родному языку для 7 класса
рабочая программа (7 класс)

Салдаева Нурия Равилевна
  1. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)  5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Г.И. Хайруллина   для 7   класса с целью изучения родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_klass.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань.

        

                                                                     

        

                                                                             

                                             

                   

Рабочая программа по родному языку

7  класс

 

                                                                             

 

Рабочая программа по родному языку для 7 класса, в том числе для обучающихся с ОВЗ  составлена на основе следующих документов:  

  1. Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)(с изменениями и дополнениями)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Образовательная программа  МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
  5. Учебный план   МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на 2020-2021 уч.год.
  6. Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам  внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий  МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
  7. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)  5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Г.И. Хайруллина   для 7   класса с целью изучения родного языка.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.

Учебный предмет «Татарский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации.

Цели обучения

  • Развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;
  • Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;
  • Сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
  • Научить детей правильно выражать свои мысли на татарском языке.

Задачи преподавания татарского языка:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к татарскому языку;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных

умений и навыков, обеспечивающих владение татарским литературным языком

  • освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

  Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с Учебным планом МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на изучение предмета «Родной (татарский) язык   в  7 классе отведено   по 2  часа   в неделю.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» в 7 классе является формирование следующих умений:

Ученик научится:

Осознавать эстетическую ценность татарского языка и литературы - Проявлять потребность сохранить чистоту татарского языка и литературы как явления национальной культуры. - Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Ученик получит возможность научиться: - Проявлять стремление к речевому самосовершенствованию. - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» является формирование следующих учебных действий:

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог- обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

дств; говорение и письм- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

Предметными результатами изучения предмета является формирование следующих умений:

п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

п о м о р ф о л о г и и: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

п о о р ф о г р а ф и и: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

п о с и н т а к с и с у: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

п о п у н к т у а ц и и: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Раздел 2.Содержание учебного предмета

«Родной язык»

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.Синтаксис простого предложения. Связь слов в предложении.

Словосочетание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Виды словосочетании особенности словосочетании в татарском языке. Повторение.

Главные члены предложения.Подлежащее.Виды подлежащих. Сказуемое. Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Повторение.

Второстепенные члены предложения.

Определение. Дополнение. Виды дополнении. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельства. Виды обстоятельств. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Повторение.

Обращения. Вводные слова.

Знаки препинания при обращениях и вводных словах. Повторение.

Однородные члены предложения.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при однородных членах. Повторение.

Порядок слов в татарском языке.

Повторение пройденного материала в младших классах. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Повторение.

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.

Простое предложение. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Виды простых предложении по цели высказывания. Виды простых предложении. Односоставные и двусоставные предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Повторение.

Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.Нормы сочетания однородных членов.Функции и способы выражения обращений. Интонация предложений с обращением.Синонимия вводных конструкций.

Повторение синтаксиса простого предложения. Порядок синтаксического анализа простого предложения.

Раздел 3.Тематическое планирование .

№ п/п

Содержание материала

Кол-во

часов

 1

Морфология . Повторение

2

Синтаксис простого предложения.

11ч

2

Связь слов в предложении. Сочинительная связь.

1

3

Союзная и бессоюзная связь при однородных членах.

1

4

Знаки препинания при однородных членах.

1

5

Сочинительная связь: Обобщающие слова и  знаки препинания при однородных членах.

1

6

Диктант по теме сочинительная связь.

1

7

Подчинительная связь. Главное и зависимое слово , их отличительные условия.

1

8

Отношение сказуемого между словами при подчинительной связи.

1

9

Выяснительное отношение между словами при подчинительной связи.

1

10

Уточняющее отношение при подчинительной связи.

1

11

Связь слов в предложении.

1

12

Повторение.

1

 

Синтаксические единицы. Словосочетание-

12ч.

13

Словосочетание.

2

14

Словосочетания существительного.

1

15

Словосочетания сказуемого

1

16

Словосочетания прилагательного, , средства связи между ними.

1

17

 Словосочетания  местоимения

1

18

Словосочетание числительного

1

19

Ссловосочетание наречия.

1

20

Словосочетание  сказуемого слова.

1

21

Анализ словосочетаний.

1

22

Порядок проверки словосочетаний

1

23

Диктант по теме:Словосочетание»

1

24

Предложение. Виды предложений.

13ч.

25

Односоставные и двусоставные предложения.

1

26

Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное предложение.

1

27

Вопросительное предложение.

1

28

Побудительное предложение.

1

29

Восклицательное предложение.

1

 30

Синтагма.

1

31

Утвердительные и отрицательные предложения.

1

32

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

33

Полные и неполные предложения.

1

34

Контроль диктант за II четверть.

1

35

Простое предложение. Союзные и бессоюзные предложения.

1

36

Повторение видов предложений.

1

37

Диктант по теме "Виды предложений."

1

Грамматические части предложения.

32ч.

38

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

39

Сказуемое, место в предложении.

1

40

Второстепенные члены предложения

1

41

Определение.

1

42

Контрольный диктант по темам "Подлежащее, сказуемое, определение."

1

43

Дополнение. Прямое и косвенное  дополнение.

1

44

Обстоятельства. Обстоятельства времени.

1

45

Обстоятельства места.

1

46

Обстоятельства причины.

1

47

Обстоятельства цели.

1

48

Обучение написания заявления.

1

49

Обстоятельства образа действия.

1

50

Обстоятельства меры и степени.

1

51

Обстоятельства условий.

1

52

Обстоятельства уступки.

1

53

Контрольный диктант.

1

54

Повторение обстоятельств.

1

55

Повторение обстоятельств.

1

56

Уточнение.

1

57

Однородные члены предложения.

1

58

Знаки препинания при однородных членах.

1

59

Вводные слова.

1

60

Понятие  о порядке слов в предложении.

1

61

Актуальное деление предложения и порядок слов.

1

62

Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них.

1

63

Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

64

Морфологико- синтаксический разбор предложений.

1

65

Морфологико- синтаксический разбор предложений

1

66

Морфологико- синтаксический разбор предложений

1

67

Определение предложений.

1

68

Контрольный диктант.

1

69

Повторение пройденного материала.

1

 

Итого:

70 ч.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама....

Рабочая программа по родному языку 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 6 класс 2017-2018уч.год

Тонафнемань предметть основной целенза: Максомс содамошит морфологияста; ладямс системас и крхкалгофтомс иттнень содамошиснон теоретическяй материалть коряс и касфтомс синь практическяй навыкснон фоне...

Рабочая программа по родному языку 7 класс 2017-2018уч.год.

Тонафнемань курсть характеристикац: Рабочай программась тиф Мордовия Респубикань Образованиянь Министерствать программанц коряс М.А.Келин, Т.И.Ломакина "Мокшень кялень программат 5-11 классненди...

Рабочая программа по родному языку 8 класс 2017 2018 уч.год.

Тонафнемань курсть основной целенза:Максомс содамошит валзюлмоть и простой валрисьмоть тонафнемста; шачема кяльть лезксонц вельде, сонь лангозонза нежедезь, касфтомс иттнень логическяй мяльснон -...