Рабочая программа по родному языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс)

Салдаева Нурия Равилевна
  1. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)  5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Р.М.Гарапшина, Г.И. Хайруллина для 6 класса с целью изучения родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_klass.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань.

        

                                                                     

        

                                                                             

                                             

                   

Рабочая программа по родному языку

6  класс

Рабочая программа по родному языку для 6 класса, в том числе для обучающихся с

ОВЗ     составлена на основе следующих документов:  

  1. Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)(с изменениями и дополнениями)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Образовательная программа  МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
  5. Учебный план   МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на 2020-2021 уч.год.
  6. Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам  внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий  МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
  7. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)  5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Р.М.Гарапшина, Г.И. Хайруллина для 6 класса с целью изучения родного языка.
  8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.

  Учебный предмет «Татарский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации.

Цели обучения

  • Развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;
  • Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;
  • Сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
  • Научить детей правильно выражать свои мысли на татарском языке.

Задачи преподавания татарского языка:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к татарскому языку;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных

умений и навыков, обеспечивающих владение татарским литературным языком

  • освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

 Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с Учебным планом МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на изучение предмета «Родной (татарский) язык   в  6  классе отведено   1 ч.  в неделю.

   Раздел 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО                  

                                        ПРЕДМЕТА

 Личностные результаты:

1)  понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей татарского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности татарского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные  результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о татарском языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии татарского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.

В результате изучения татарского языка обучающиеся  научатся:

  • составлять предложения с существительным в роли подлежащего, сказуемого, дополнения и несогласованного определения (сочетания существительных).
  • правильно употреблять в письменной речи прописную бкуву и кавычки в собственных наименованиях.
  • образовывать множественное число имен существительных и употреблять их в речи.
  • образовывать нужную падежную форму существительного, требуемую по контексту, и употреблять ее в речи;
  • использовать имена существительные в разных падежах обоих чисел в роли членов предложения;
  • употреблять падежные формы существительных с послелогами и без них длявыражения пространственных, временных, причинно-следственных отношений и др;
  • составлять предложения с однородными подлежащими, дополнениями, обстоятельствами, выраженными существительными в разных падежных формах.
  • употреблять в речи прилагательные в качестве определений и эпитетов дляобразного описания предметов.
  • использовать глаголы с учетом их смыслового значения: глаголы движения, речи, мысли; глаголы, называющие трудовые процессы, обозначающие проявление и изменение признака предмета, взаимоотношения между людьми.
  • составлять словосочетания и предложения с глаголами в инфинитивной форме, употреблять в речи инфинитивные конструкции для выражения начала\конца действия, желательности, необходимости, долженствования, возможности/невозможности действий.
  • использовать причастие в различных стилях и типах речи в качестве членов предложения: определения, подлежащего и дополнения;
  • заменять придаточные предложения развернутыми причастными оборотами.
  • составлять предложения с деепричастиями, устанавливать связь между деепричастиями и поясняемым глаголом;
  • употреблять деепричастия и деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи.
  • употреблять в речи основные типы наречий;
  • производить морфологический и синтаксический разбор для установления статуса наречия в отличие от прилагательного;
  • подбирать к наречиям синонимы и антонимы, составлять с ними словосочетания и употреблять в речи;
  • использовать наречия в качестве средст цепной и параллельной связи, как средство оформления зачина и концовки сложныж синтаксических целых.
  • понимать роль послелогов в предложении;
  • правильно употреблять послелоги в речи, подбирать их в зависимости от стиля, использовать послелоги – синонимы;
  • правильно использовать сочетания падежа имени и послелога в предложении.
  • определить в предложении союзы и устанавливать их значение;
  • подбирать синонимы союзов и уместно их использовать;
  • связывать в тексте при помощи союзов однородные члены предложения, части сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  • употреблять в речи частицы;
  • правильно использовать в устной и письменной диалогической и монологической речи наиболее употребительные частицы.
  • По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.
  • По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5 – 6 классах правила пунктуации.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

По морфологии:• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного татарского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

   Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

   По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

   Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

         Раздел 2.Содержание учебного предмета «Родной язык»

  Части речи. Повторение. Имя прилагательное. Числительное. Виды числительных. Местоимение. Разряды местоимении. Наречие. Образование наречии.

Морфология. Общие сведения. 6 самостоятельных частей речи: существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, наречие. Особая часть речи: междометие, звукоподражательные слова, модальные слова, частицы. Вспомогательные части речи: послелоги и послеложные слова, союзы, связующие слова и предложения.

Имя существительное. Категория рода. Категория числа. Категория принадлежности. Аффиксы принадлежности. Система падежей. Аффиксы падежей. Словообразовательные аффиксы имен существительных.

Имя прилагательное. Качественные и относительные прилагательные. Четыре степени качественных прилагательных.

Имя числительное. Шесть разрядов числительных: количественные, порядковые, собирательные, приблизительные, разделительные, дробные. Простые, сложные, составные числительные. Склонение числительных по падежам.

Наречие. Степени сравнения наречий. Виды наречий.

Местоимение. Разряды местоимений: личные, указательные, вопросительные,

собирательные, неопределенные, отрицательные. Аффиксы принадлежности местоимений. Склонение местоимений по падежам.

 

                                Раздел 3.Тематическое планирование.

Тема урока

Кол.часов

1

Введение

1

2

Главные и второстепенные члены предложения

1

3

Диагностический   диктант

1

4

Работа над ошибками

Части речи

1

5

Имя существительное

1

6

Нарицательные и собственные имена существительные

1

7

Изменение имён существительных  по  числам

1

8

Контрольный  диктант

1

9

Работа над ошибками. Изменение имён  существительных     по     падежам

1

10

Наличие/отсутствие категории рода в родном языке

1

11

Повторение изученного по теме “Имя существительное”

1

12

Имя прилагательное как часть речи.

1

13

Имена прилагательные качественные. Относительные прилагательные

1

14

Контрольный  диктант

1

15

Работа над  ошибками. Степени прилагательных

1

16

Повторение изученного по теме “Имя прилагательное”

1

17

Имя  числительное

1

18

Изложение

1

19

Работа над ошибками. Разряды имен числительных по значению

1

20

Морфологический разбор имени числительного.

1

21

Наречие

1

22

Разряды наречий по значению

1

23

Образование наречий

1

24

Контрольный   диктант

1

25

Работа  над  ошибками.. Степени сравнения наречий

1

26

Степени сравнения наречий

1

27

Правописание наречий

1

28

Обобщающий урок по наречию

1

29

Изложение

1

30

Работа над  ошибками. Местоимение

1

31

Разряды местоимений

1

32

Личные, притяжательные, указательные местоимения

1

33

Контрольный  диктант

1

34

Вопросительные  относительные, неопределенные отрицательные местоимения

1

35

Повторение изученного материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама....

Рабочая программа по родному языку 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 6 класс 2017-2018уч.год

Тонафнемань предметть основной целенза: Максомс содамошит морфологияста; ладямс системас и крхкалгофтомс иттнень содамошиснон теоретическяй материалть коряс и касфтомс синь практическяй навыкснон фоне...

Рабочая программа по родному языку 7 класс 2017-2018уч.год.

Тонафнемань курсть характеристикац: Рабочай программась тиф Мордовия Респубикань Образованиянь Министерствать программанц коряс М.А.Келин, Т.И.Ломакина "Мокшень кялень программат 5-11 классненди...

Рабочая программа по родному языку 8 класс 2017 2018 уч.год.

Тонафнемань курсть основной целенза:Максомс содамошит валзюлмоть и простой валрисьмоть тонафнемста; шачема кяльть лезксонц вельде, сонь лангозонза нежедезь, касфтомс иттнень логическяй мяльснон -...