Рабочая программа по родному языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс)
- Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Р.М.Гарапшина, Г.И. Хайруллина для 6 класса с целью изучения родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_klass.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань.
Рабочая программа по родному языку
6 класс
Рабочая программа по родному языку для 6 класса, в том числе для обучающихся с
ОВЗ составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)(с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Образовательная программа МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
- Учебный план МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на 2020-2021 уч.год.
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
- Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Р.М.Гарапшина, Г.И. Хайруллина для 6 класса с целью изучения родного языка.
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.
Учебный предмет «Татарский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации.
Цели обучения
- Развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;
- Сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
- Научить детей правильно выражать свои мысли на татарском языке.
Задачи преподавания татарского языка:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к татарскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих владение татарским литературным языком
- освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с Учебным планом МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на изучение предмета «Родной (татарский) язык в 6 классе отведено 1 ч. в неделю.
Раздел 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей татарского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности татарского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о татарском языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии татарского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.
В результате изучения татарского языка обучающиеся научатся:
- составлять предложения с существительным в роли подлежащего, сказуемого, дополнения и несогласованного определения (сочетания существительных).
- правильно употреблять в письменной речи прописную бкуву и кавычки в собственных наименованиях.
- образовывать множественное число имен существительных и употреблять их в речи.
- образовывать нужную падежную форму существительного, требуемую по контексту, и употреблять ее в речи;
- использовать имена существительные в разных падежах обоих чисел в роли членов предложения;
- употреблять падежные формы существительных с послелогами и без них длявыражения пространственных, временных, причинно-следственных отношений и др;
- составлять предложения с однородными подлежащими, дополнениями, обстоятельствами, выраженными существительными в разных падежных формах.
- употреблять в речи прилагательные в качестве определений и эпитетов дляобразного описания предметов.
- использовать глаголы с учетом их смыслового значения: глаголы движения, речи, мысли; глаголы, называющие трудовые процессы, обозначающие проявление и изменение признака предмета, взаимоотношения между людьми.
- составлять словосочетания и предложения с глаголами в инфинитивной форме, употреблять в речи инфинитивные конструкции для выражения начала\конца действия, желательности, необходимости, долженствования, возможности/невозможности действий.
- использовать причастие в различных стилях и типах речи в качестве членов предложения: определения, подлежащего и дополнения;
- заменять придаточные предложения развернутыми причастными оборотами.
- составлять предложения с деепричастиями, устанавливать связь между деепричастиями и поясняемым глаголом;
- употреблять деепричастия и деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи.
- употреблять в речи основные типы наречий;
- производить морфологический и синтаксический разбор для установления статуса наречия в отличие от прилагательного;
- подбирать к наречиям синонимы и антонимы, составлять с ними словосочетания и употреблять в речи;
- использовать наречия в качестве средст цепной и параллельной связи, как средство оформления зачина и концовки сложныж синтаксических целых.
- понимать роль послелогов в предложении;
- правильно употреблять послелоги в речи, подбирать их в зависимости от стиля, использовать послелоги – синонимы;
- правильно использовать сочетания падежа имени и послелога в предложении.
- определить в предложении союзы и устанавливать их значение;
- подбирать синонимы союзов и уместно их использовать;
- связывать в тексте при помощи союзов однородные члены предложения, части сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- употреблять в речи частицы;
- правильно использовать в устной и письменной диалогической и монологической речи наиболее употребительные частицы.
- По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.
- По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5 – 6 классах правила пунктуации.
Обучающиесяполучат возможность научиться:
По морфологии:• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного татарского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Раздел 2.Содержание учебного предмета «Родной язык»
Части речи. Повторение. Имя прилагательное. Числительное. Виды числительных. Местоимение. Разряды местоимении. Наречие. Образование наречии.
Морфология. Общие сведения. 6 самостоятельных частей речи: существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, наречие. Особая часть речи: междометие, звукоподражательные слова, модальные слова, частицы. Вспомогательные части речи: послелоги и послеложные слова, союзы, связующие слова и предложения.
Имя существительное. Категория рода. Категория числа. Категория принадлежности. Аффиксы принадлежности. Система падежей. Аффиксы падежей. Словообразовательные аффиксы имен существительных.
Имя прилагательное. Качественные и относительные прилагательные. Четыре степени качественных прилагательных.
Имя числительное. Шесть разрядов числительных: количественные, порядковые, собирательные, приблизительные, разделительные, дробные. Простые, сложные, составные числительные. Склонение числительных по падежам.
Наречие. Степени сравнения наречий. Виды наречий.
Местоимение. Разряды местоимений: личные, указательные, вопросительные,
собирательные, неопределенные, отрицательные. Аффиксы принадлежности местоимений. Склонение местоимений по падежам.
Раздел 3.Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол.часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
3 | Диагностический диктант | 1 |
4 | Работа над ошибками Части речи | 1 |
5 | Имя существительное | 1 |
6 | Нарицательные и собственные имена существительные | 1 |
7 | Изменение имён существительных по числам | 1 |
8 | Контрольный диктант | 1 |
9 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам | 1 |
10 | Наличие/отсутствие категории рода в родном языке | 1 |
11 | Повторение изученного по теме “Имя существительное” | 1 |
12 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
13 | Имена прилагательные качественные. Относительные прилагательные | 1 |
14 | Контрольный диктант | 1 |
15 | Работа над ошибками. Степени прилагательных | 1 |
16 | Повторение изученного по теме “Имя прилагательное” | 1 |
17 | Имя числительное | 1 |
18 | Изложение | 1 |
19 | Работа над ошибками. Разряды имен числительных по значению | 1 |
20 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 |
21 | Наречие | 1 |
22 | Разряды наречий по значению | 1 |
23 | Образование наречий | 1 |
24 | Контрольный диктант | 1 |
25 | Работа над ошибками.. Степени сравнения наречий | 1 |
26 | Степени сравнения наречий | 1 |
27 | Правописание наречий | 1 |
28 | Обобщающий урок по наречию | 1 |
29 | Изложение | 1 |
30 | Работа над ошибками. Местоимение | 1 |
31 | Разряды местоимений | 1 |
32 | Личные, притяжательные, указательные местоимения | 1 |
33 | Контрольный диктант | 1 |
34 | Вопросительные относительные, неопределенные отрицательные местоимения | 1 |
35 | Повторение изученного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама....
Рабочая программа по родному языку 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родному языку 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родному языку 6 класс 2017-2018уч.год
Тонафнемань предметть основной целенза: Максомс содамошит морфологияста; ладямс системас и крхкалгофтомс иттнень содамошиснон теоретическяй материалть коряс и касфтомс синь практическяй навыкснон фоне...
Рабочая программа по родному языку 7 класс 2017-2018уч.год.
Тонафнемань курсть характеристикац: Рабочай программась тиф Мордовия Респубикань Образованиянь Министерствать программанц коряс М.А.Келин, Т.И.Ломакина "Мокшень кялень программат 5-11 классненди...
Рабочая программа по родному языку 8 класс 2017 2018 уч.год.
Тонафнемань курсть основной целенза:Максомс содамошит валзюлмоть и простой валрисьмоть тонафнемста; шачема кяльть лезксонц вельде, сонь лангозонза нежедезь, касфтомс иттнень логическяй мяльснон -...
Рабочая программа по родному языку 5 класс
Тыва дыл 5 класс...