Рабочая программа по родному языку для 10-11 классов
рабочая программа (10, 11 класс)

Салдаева Нурия Равилевна

Рабочая программа по родному языку для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_rodnomu_yazyku_10-11_klass.docx315.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа предмета «Родной (татарский) язык» - 10-11 классы

Подгруппа 1

 

        I.         Пояснительная записка  

  

Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативноправовых и методических документов:

 Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

                 Основная образовательная программа среднего общего образования ОШИ

«IT-лицей» ФГАОУ ВО К(П)ФУ Цели:

 развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо); умений использовать язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации;

 развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, речевых способностей; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;  

 приобщение учащихся к культуре и национальным традициям татарского народа, создание необходимых условий для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим народам, компетентность в межкультурном диалоге.

 

Задачи:  

  • воспитание гражданственности и патриотизма;
  • продолжение обучения в русле духовной, нравственной и культурной

ценностей татарского народа;

  • обучение специфическим особенностям татарского языка;
  • совершенствование знаний, умений и навыков коммуникации на родном

языке;

  • восприятие родного языка как общественного явления, соблюдая его нормы, развитие умений использования в связи с различными жизненными ситуациями;
  • выделение языковых единиц, анализируя и сопоставляя их, развитие умения учащихся правильного употребления в повседневном общении между собой: в учебном процессе и во внеклассной работе;
  • работа с текстом с целью извлечения необходимой информации и ее трансформации;
  • умение использовать знания по родному языку в связной речи учащихся;
  • умение использовать знания по родному языку в различных условиях коммуникации;
  • развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
  • развитие умения учащихся общественной адаптации и положительного эмоционального воздействия своему собеседнику;
  • сопоставление (при необходимости) языковых и речевых единиц татарского и русского языков.

 

 

Количество часов по годам обучения

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

10

1

35

11

1

34

Итого

2

 

 

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.
  • знают основные функции языка;
  • осознают и понимают такие понятия, как «речевая ситуация»,

«литературный язык», «нормы языка» и др.;

  • усвоили основные признаки и взаимосвязь языковых единиц и уровней языка;
  • знают орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы татарского литературного языка;
  • умеют пользоваться нормами речевого этикета, относящиеся к общественнокультурной, научной, официально-деловой и бытовой жизни;
  • умеют давать оценку устному и письменному высказываниям с точки зрения их формы и содержания;
  • проводят лингвистический анализ текста;          осознают тесную взаимосвязь языка, истории народа и культуры.

Умение пользоваться знаниями, полученными на уроках родного языка, отражается в следующем:

  • чтение текста с учетом его жанрового своеобразия (ознакомительное, изучающее, реферативное и т.д.);
  • умение извлечь необходимой информации с различных источников

(научных, справочных, электронных (Интернет) ресурсов);

  • использование различных приемов информативной трансформации устных и письменных текстов;
  • написание текстов, отражающих деловую, научную и бытовую жизнь, в различном жанре и стилях, в монологической и диалогической формах;  
  • соблюдение в устной и письменной речи  орфоэпических, лексических и грамматических норм татарского литературного языка;
  • усвоение норм речевого этикета в различных сферах общения;
  • соблюдение в письме орфографических и пунктуационных норм современного татарского литературного языка;
  • соблюдение в речи и письме порядок слов, характерный для татарского литературного языка;
  • умение в различных ситуациях общаться в устной и письменной формах на татарском литературном языке: в учебном процессе и во внеклассных мероприятиях;
  • умение переводить с татарского на русский язык и с русского на татарский язык тексты (устные и письменные), разные по своему жанру и стилю.

 

  1. Основное содержание курса «Родной (татарский) язык»

10 класс

Язык – средство общения, общественное и политическое явление. Основные функции языка. Классификация языков. Тюркские языки. Татарский язык среди тюркских языков. Области, где проживают татары. Язык и речь. Татарское языкознание и его разделы. Виды речи. Основные единицы речи.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Звук. Фонема.  Звук и буква. Транскрипция.

Изменения гласных и согласных. Ударение. Интонация. Пауза. Речевой темп. Орфоэпия. Орфография и его принципы. Ведущие ученые татарского языка в области фонетики, орфоэпии, орфографии и их труды. 

Лексикология.  Синонимы. Антонимы. Многозначность слова. Омонимы. Фразеологизмы. Этимология. Прямое и переносное значение слов. Исторические слова. Архаизмы и неологизмы. Лексикография. Ведущие ученые татарского языка в области лексикологии и их труды.

Морфемика и словообразование. Особенности морфемного строя татарского языка. Способы словообразования.   Ведущие ученые татарского языка в области морфемики и словообразовании и их труды. 

 

11 класс

Грамматика. Понятие о грамматике.  

Морфология. Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных. Изафетное отношение. Склонение имен существительных по падежам. Принадлежность имен существительных. Образование имен существительных. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Числительное. Местоимение и их виды. Глагол. Грамматическая категория глаголов. Виды глаголов. Наречие.  Союзы. Послелоги и послеложные слова. Предикативные слова. Модальные слова. Частицы. Междометия. Звукопадражающие слова. Морфологический  разбор различных частей речи.

 Синтаксис. Основные синтаксические единицы: слово, словосочетание и предложение. Простое предложение. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Виды простого предложения.  

Порядок слов в предложение. Обратный порядок слов. Логическое ударение в предложении. Порядок слов в татарских и руских предложениях.  

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения и их виды. Сложноподчиненные предложения и их виды. Синонимность сложных предложений. Многочленные сложные предложения. Прямая и косвенная речь.  

Текст. Понятие о тексте, его основные признаки (деление на значимые взаимосвязанные части). Структура текста. Функционально-семантические типы речи: описание, суждение, осмысление. Тема, идея и микротема текста. Функциональные стили татарского литературного языка.  

 

 

Тематическое планирование/ Тематик план

  1. класс/ 10 нчы сыйныф

 

п/п

Тема урока/  Дәрес темасы

Колич

ество часов/ Сәгать саны

Тип урока/ Дәрес тибы

Вид контро ля /Контр оль төре

Время проведения /Үткәрелү вакыты.

план

Факт

1

Тел – аралашу чарасы, иҗтимагый һәм сәяси күренеш./Язык –это средство общения, полит. и соц.

1

Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

2

Телнең         төп функцияләре.

1

Теманы өйрәнү. Дәреслек белән

 

 

 

/Основные функции языка

эш./ Освоение нового материала.

3

 Кереш диктанты.

/Вводный диктант

1

Алдагы

сыйныфларда алган белемнәрне тикшерү.Повторени

е

Контро

ль

 

 

4

Тел һәм сөйләм/ Язык и общение

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

5

Сөйләм

төрләре./Разговорные виды

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

6

Аваз һәм хәрефләр. Транскрипция./ Звуки и         буквы.

Транскрипция

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

7

Аваз үзгәрешләре. Сузык авазлар үзгәреше. /Изменения в гласных звуках

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

8

Контроль сочинение.Туган         тел.

/Контроль.сочин.

«Родной язык»

1

Сочинение

Контро

ль

 

 

9

        Сузык         авазлар

үзгәрешен ныгыту/Изменения         в гласных звуках.Закрепление.  

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

10

Тартык авазлар үзгәреше./ Изменения в согласных звуках.

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

11

Изложение./Изложени

е

1

Изложение

 

 

 

12

Интонация. Басым. Пауза. Сөйләм темпы. / Интонация.

        Ударение.         Пауза.

Разговорный темп

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

13

Сочинение. Борынгы әдәбиятта матурлык темасы/Сочинение

«Красота         в древней литературе»

1

Сочинение

 

 

 

14

Орфография.

Орфоэпия.         Сүзгә фонетик анализ  ясау. / Орфография.

Орфоэпия.

Фонетич.анализ слова.

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

15

1яртыеллыкка контроль

1

Контроль.диктант

контрол

ь

 

 

диктант/Контроль.дик тант за 1 полугодие

16

Синонимнар. Антонимнар.Омонимн ар. Күп  мәгънәле сүзләр. / Синонимнар. Антонимнар.Омонимн ар.Многозначные слова

 

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

17

Сочинение

1

Сочинение

 

 

 

18

Фразеологизмнар.  

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

19

Этимология.  

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

20

Сочинение.         “Гаяз Исхакый драмаларында    милли геройлар”/Сочинение

«В произвед.Г.Исхакый  националь.герои»

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

21

Калькалар. Тарихи сүзләр ,архаизмнар һәм неологизмнар.

/Калька.

Историзмы,архаизмы и неологизмы.

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

22

Диктант  

1

Диктант

Контро

ль

 

 

23

Сүзгә лексик анализ ясау./ Лексический

анализ слова

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

24

Контроль.диктант

 

1

Контроль.диктант

 

 

 

 

25

Сүзнең         тамыры, нигезе         һәм кушымчалар. /Корень, основа и оканчания в словах

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

26

Сүз ясалу ысуллары./ Словообразование

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

27

Татар һәм рус телләрендә сүз төзелеше./В татар. и рус.         языке

словообразование

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

28

Диктант.

1

Диктант

Контро

ль

 

 

29

Тел һәм сөйләм./ Язык и разговор

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

30

Контроль

сочинение.Туган ягым

Татарстан/Контрол.соч инение «Родная земля

– Татарстан»

1

Контроль.сочинение

Контро

ль

 

 

31

Фонетика.  

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

32

Лексикология.

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

33

Сочинение “Күңелемә уелып калган

әсәрләр”./Сочинение «Призведение запавшие в душу»

1

Теманы өйрәнү.

Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

34

Сүз төзелеше һәм сүз ясалышы./

Словообразование  

1

Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала.

 

 

 

35

Гомумиләштереп

кабатлау.         /

Повторение

1

Кабатлау/Повторен ие

 

 

 

 

           

Тематическое планирование/ Тематик план

  1. класс/ 11 нчы сыйныф

 

Тема урока/Дәрес темасы

Тип урока/ Дәрес тибы

Вид контроля/ Контроль төре

Дата проведения/

Үткәрү вакыты

План

Факт

1

Общая информация о родном языке. Диалекты родного языка/Туган  тел турында гомуми мәгълүмат. Туган  телнең диалектлары.  

 

1

 Изучение нового материала/Яңа материал-ны өйрәтү дәресе.

Ответы на вопросы./Сорауларга җаваплар алу.

 

 

2

Татар әдәби теленең функциональ стильләре./Функциона льные стили татарского литературного языка

1

Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе.

Стр.15-ответы на вопросы./ 15 нчы биттәге сорауларга җаваплар алу.

 

 

3

Морфология.Имя существительное Склонение существительных .Изафет/Морфоло-гия. Исем. Исемнең берлек һәм күплек саны. Изафә. Исемнәрнең тар-тым, килеш белән төрләнеше.  

1

Изучение нового мате-    риала./

Яңа материалны өйрәтү дәресе.

тест

 

 

4

Имя прилагательное.Степе ни прилагательных./ Сыйфат. Сыйфат дәрәҗәләре.

1

Изучение нового материала

аудирование

 

 

5

Имя числительное.Груп-пы числитель-ных./Сан. Сан төркемчәләре

1

Изучение нового материала./

Яңа материалны өйрәтү дәресе.

Словарный

диктант./ Сүзлек диктанты.

 

 

6

Местоимение. Группы местоимений./Алмашлык.Төркемчәләре.

1

Комбинирова нный урок/Кат-наш дәрес

Практичес-кая работа

 

 

 

7

Глагол.Наклонения глагола.Залоги./ Фигыль. Фигыль төркемчәләре.

Юнәлешләре.  

1

Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе.

Монологическа я речь./Монологик сөйләм

 

 

8

Наречия.Группы наречий.Образова-ние  наречий./Рәвеш. Рәвешнең төркемчәләре.

1

Комбинирова нный урок/Ка-наш дәрес.

Диалогичес-кая речь/диало-гик сөйләм

 

 

9

 Служебные и модальные  части речи./Бәйләгеч һәм  модаль сүз төркемнәре

1

Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе.

тест

 

 

10

Частицы.Междометия Звукоподражание слова..Кисәкчәләр. Ымлыклар. Аваз ияртемнәре.

1

Закрепление пройден-ного мате-риала./ Үткән материалны ныгыту

Словарный диктант./сүзлек диктанты

 

 

11

Морфологический анализ./Морфологик анализ.

1

Обобще-ние и систематизация знаний./ Белем-нәрне гомумиләштерү һәм

системалашт

ыру  

Выполнение упражнений./К үнегүләр эшләү

 

 

12

 Контроль язма эш  

1

Контроль дәрес.

диктант  

 

 

13

Сочинительная и подчинительная связь слов../ Җөмләдә сүзләр бәйләнеше. Тезүле һәм ияртелү бәйлә-нешне белдерүче чаралар.  

1

 Обобще-ние и систематизация знаний./ Белемнәрне гомумиләштерү һәм системалаштыру .

аудирование.  

 

 

14

Словосочетание и их синонимность.Сүзтезмә. Сүзтезмәләрнең синонимлыгы.

1

Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе.

Ответы на вопросы/сорауларга җавап  

 

 

15

Простое предложение.Глав-

1

Изучение нового мате-

Выполнение упражнеий./Кү

 

 

ные члены предложенияГади җөмлә.  Ия һәм хәбәр, аларның ярашуы.  

риала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе.

негүләр эшләү

16

 

 

 

 

 

17

Второстепенные члены предложения./Җөмләнең иярчен кисәкләре.  

 

 

 

Обстоятельства. Виды обстоятельст.Хәлләр.Аларның төрләре .

 

1          

Обобще-ние знаний и умений./ Белемнәр-не гомумиләштерү  дәресе.

 

Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү  

Практичес-кая работа./Практи к эш

 

 

 

 

 

 

 

Монологическа я речь./Монологик сөйләм

 

 

18

Поясняющий член ./Аныклагыч. Алар янында тыныш билгеләре.

1

Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе.

Выполнение упражнений./К үнегүләр эшләү

 

 

19

Язма эш

1

Контроль дәрес.

Изложение

 

 

20

Модальные члены предожения./

Җөмләнең модаль кисәкләре.

1

Закрепление./ Ны-гыту.

Диалогичес-кая речь./Диалогик сөйләм

 

 

21

Разновидности предложений.Распространенные и нераспротраненные предложения/Гади җөмлә төрләре. Җыйнак һәм җәенке җөмләләр.  

1

Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе.

Ответы на вопросы./Сорауларга җавап

 

 

22

Простое и сложное предложение.Односос

тавные и двусоставные предложения./Гади һәм кушма җөмләләр. Ике составлы һәм бер составлы җөмләләр.

1

Урок повторения./Кабатлау дәресе.  

Монологическа я речь./Моно логик сөйләм

 

 

23

Контрольная письменная работа/Контроль язма эш

1

Контроль дәрес.

диктант

 

 

24

Порядок слов в

1

Изучение

Словарный

 

 

предложений.Логичес кое ударение/ Җөмлә һәм сүз тәртибе.Сүзләрнең кире тәртибе. Логик басым.

нового  материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе.

диктант/Сүзлек диктанты

 

25

Сложное предложение.Союзное и бессоюзное сложносочиненное предложение./Куш-ма җөмлә. Тезмә кушма җөмлә. Теркәгечсез тезмә кушма җөмлә. Теркәгечле тезмә кушма җөмлә.

1

Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе.

Ответы на вопросы./Сорауларга җавап

 

 

 

26

Аналитические и синтетические сложноподчинен-ные предложения/.Иярченле кушма җөмләләр. Синтетик һәм аналитик төзелмәләрнең үзенчәлекләре.

1

Изучение нового материала/ Яңа материал-ны өйрәтү дәресе.

Практичес-кая работа/Практик эш

 

 

27

 Относительные слова .Подчини-тельные оюзы./Мөнәсәбәтле сүзләрнең үзенчәлекләре. Ияртүче теркәгечләрнең һәм теркәгеч сүзләрнең үзенчәлекләре.

1

Изучение нового материала/Яңа материал-ны өйрәтү дәресе.

аудирование

 

 

28

29

30

Виды сложноподчинен-ных предложений Иярчен җөмләләрнең мәгънә ягыннан төрләре.  

3

Закрепление/ Ныгыту

Выполнение упражнений./К үнегүләр эшләү

 

 

31

Контрольная письменная работа/Контроль язма эш

1

Контроль дәрес.

Изложение

 

 

32

Текст /Текст .

1

Обобще-ние и систематизация  

Монологическа

я

речь/Монологи к сөйләм

 

 

33

Годовая контрольная работа/ Еллык контроль язма эш.

1

Контроль дәрес.

диктант

 

 

34

Итоговый урок/Хаталар өстендә эш. Йомгаклау дәресе.

1

Обобще-ние и систематизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по родному языку и литературе 5 класс

рабочая программа по родному языку 5 кл...

Рабочая программа по родному языку в 10-12 классах

рабочая программа по родному языку в 10-12 классах для специальных ( коррекционных) школ VIII вида раскрывает содержание работы с детьми в учреждениях VIII вида. имеются КИмы....

Рабочая программа по родному языку и литературе, 5 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе ,5 класс...

Рабочая программа по родному языку и литературе , 7 класс

            Саяхова Л.Г. Программа  и методическое руководство к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2010...

Рабочая программа по родному языку и литературе 6 класс.

Рабочая программа: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительный материал, критерии оценивания....

Рабочая программа по родному языку и литературе, 11 класс

Рабочая программа по родному языку и литературе, 11 класс коррекционной школы VIII вида, включает в себя пояснительную записку, основные требования к ЗУН, содержание программного материала, календарно...

Рабочая программа по родному языку(русскому)в 5 классе

РП по родному языку(русскому) в 5 классе...