Рабочая программа по родному языку для 10-11 классов
рабочая программа (10, 11 класс)
Рабочая программа по родному языку для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_rodnomu_yazyku_10-11_klass.docx | 315.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа предмета «Родной (татарский) язык» - 10-11 классы
Подгруппа 1
I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативноправовых и методических документов:
− Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
− Основная образовательная программа среднего общего образования ОШИ
«IT-лицей» ФГАОУ ВО К(П)ФУ Цели:
− развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо); умений использовать язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации;
− развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, речевых способностей; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
− приобщение учащихся к культуре и национальным традициям татарского народа, создание необходимых условий для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим народам, компетентность в межкультурном диалоге.
Задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- продолжение обучения в русле духовной, нравственной и культурной
ценностей татарского народа;
- обучение специфическим особенностям татарского языка;
- совершенствование знаний, умений и навыков коммуникации на родном
языке;
- восприятие родного языка как общественного явления, соблюдая его нормы, развитие умений использования в связи с различными жизненными ситуациями;
- выделение языковых единиц, анализируя и сопоставляя их, развитие умения учащихся правильного употребления в повседневном общении между собой: в учебном процессе и во внеклассной работе;
- работа с текстом с целью извлечения необходимой информации и ее трансформации;
- умение использовать знания по родному языку в связной речи учащихся;
- умение использовать знания по родному языку в различных условиях коммуникации;
- развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
- развитие умения учащихся общественной адаптации и положительного эмоционального воздействия своему собеседнику;
- сопоставление (при необходимости) языковых и речевых единиц татарского и русского языков.
Количество часов по годам обучения
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
10 | 1 | 35 |
11 | 1 | 34 |
Итого | 2 |
|
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
- знают основные функции языка;
- осознают и понимают такие понятия, как «речевая ситуация»,
«литературный язык», «нормы языка» и др.;
- усвоили основные признаки и взаимосвязь языковых единиц и уровней языка;
- знают орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы татарского литературного языка;
- умеют пользоваться нормами речевого этикета, относящиеся к общественнокультурной, научной, официально-деловой и бытовой жизни;
- умеют давать оценку устному и письменному высказываниям с точки зрения их формы и содержания;
- проводят лингвистический анализ текста; • осознают тесную взаимосвязь языка, истории народа и культуры.
Умение пользоваться знаниями, полученными на уроках родного языка, отражается в следующем:
- чтение текста с учетом его жанрового своеобразия (ознакомительное, изучающее, реферативное и т.д.);
- умение извлечь необходимой информации с различных источников
(научных, справочных, электронных (Интернет) ресурсов);
- использование различных приемов информативной трансформации устных и письменных текстов;
- написание текстов, отражающих деловую, научную и бытовую жизнь, в различном жанре и стилях, в монологической и диалогической формах;
- соблюдение в устной и письменной речи орфоэпических, лексических и грамматических норм татарского литературного языка;
- усвоение норм речевого этикета в различных сферах общения;
- соблюдение в письме орфографических и пунктуационных норм современного татарского литературного языка;
- соблюдение в речи и письме порядок слов, характерный для татарского литературного языка;
- умение в различных ситуациях общаться в устной и письменной формах на татарском литературном языке: в учебном процессе и во внеклассных мероприятиях;
- умение переводить с татарского на русский язык и с русского на татарский язык тексты (устные и письменные), разные по своему жанру и стилю.
- Основное содержание курса «Родной (татарский) язык»
10 класс
Язык – средство общения, общественное и политическое явление. Основные функции языка. Классификация языков. Тюркские языки. Татарский язык среди тюркских языков. Области, где проживают татары. Язык и речь. Татарское языкознание и его разделы. Виды речи. Основные единицы речи.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Звук. Фонема. Звук и буква. Транскрипция.
Изменения гласных и согласных. Ударение. Интонация. Пауза. Речевой темп. Орфоэпия. Орфография и его принципы. Ведущие ученые татарского языка в области фонетики, орфоэпии, орфографии и их труды.
Лексикология. Синонимы. Антонимы. Многозначность слова. Омонимы. Фразеологизмы. Этимология. Прямое и переносное значение слов. Исторические слова. Архаизмы и неологизмы. Лексикография. Ведущие ученые татарского языка в области лексикологии и их труды.
Морфемика и словообразование. Особенности морфемного строя татарского языка. Способы словообразования. Ведущие ученые татарского языка в области морфемики и словообразовании и их труды.
11 класс
Грамматика. Понятие о грамматике.
Морфология. Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных. Изафетное отношение. Склонение имен существительных по падежам. Принадлежность имен существительных. Образование имен существительных. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Числительное. Местоимение и их виды. Глагол. Грамматическая категория глаголов. Виды глаголов. Наречие. Союзы. Послелоги и послеложные слова. Предикативные слова. Модальные слова. Частицы. Междометия. Звукопадражающие слова. Морфологический разбор различных частей речи.
Синтаксис. Основные синтаксические единицы: слово, словосочетание и предложение. Простое предложение. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Виды простого предложения.
Порядок слов в предложение. Обратный порядок слов. Логическое ударение в предложении. Порядок слов в татарских и руских предложениях.
Сложное предложение. Сложносочиненные предложения и их виды. Сложноподчиненные предложения и их виды. Синонимность сложных предложений. Многочленные сложные предложения. Прямая и косвенная речь.
Текст. Понятие о тексте, его основные признаки (деление на значимые взаимосвязанные части). Структура текста. Функционально-семантические типы речи: описание, суждение, осмысление. Тема, идея и микротема текста. Функциональные стили татарского литературного языка.
Тематическое планирование/ Тематик план
- класс/ 10 нчы сыйныф
№ п/п | Тема урока/ Дәрес темасы | Колич ество часов/ Сәгать саны | Тип урока/ Дәрес тибы | Вид контро ля /Контр оль төре | Время проведения /Үткәрелү вакыты. | |
план | Факт | |||||
1 | Тел – аралашу чарасы, иҗтимагый һәм сәяси күренеш./Язык –это средство общения, полит. и соц. | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
2 | Телнең төп функцияләре. | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән |
|
|
|
/Основные функции языка | эш./ Освоение нового материала. | |||||
3 | Кереш диктанты. /Вводный диктант | 1 | Алдагы сыйныфларда алган белемнәрне тикшерү.Повторени е | Контро ль |
|
|
4 | Тел һәм сөйләм/ Язык и общение | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
5 | Сөйләм төрләре./Разговорные виды | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
6 | Аваз һәм хәрефләр. Транскрипция./ Звуки и буквы. Транскрипция | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
7 | Аваз үзгәрешләре. Сузык авазлар үзгәреше. /Изменения в гласных звуках | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
8 | Контроль сочинение.Туган тел. /Контроль.сочин. «Родной язык» | 1 | Сочинение | Контро ль |
|
|
9 | Сузык авазлар үзгәрешен ныгыту/Изменения в гласных звуках.Закрепление. | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
10 | Тартык авазлар үзгәреше./ Изменения в согласных звуках. | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
11 | Изложение./Изложени е | 1 | Изложение |
|
|
|
12 | Интонация. Басым. Пауза. Сөйләм темпы. / Интонация. Ударение. Пауза. Разговорный темп | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
13 | Сочинение. Борынгы әдәбиятта матурлык темасы/Сочинение «Красота в древней литературе» | 1 | Сочинение |
|
|
|
14 | Орфография. Орфоэпия. Сүзгә фонетик анализ ясау. / Орфография. Орфоэпия. Фонетич.анализ слова. | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
15 | 1яртыеллыкка контроль | 1 | Контроль.диктант | контрол ь |
|
|
диктант/Контроль.дик тант за 1 полугодие | ||||||
16 | Синонимнар. Антонимнар.Омонимн ар. Күп мәгънәле сүзләр. / Синонимнар. Антонимнар.Омонимн ар.Многозначные слова
| 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
17 | Сочинение | 1 | Сочинение |
|
|
|
18 | Фразеологизмнар. | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
19 | Этимология. | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
20 | Сочинение. “Гаяз Исхакый драмаларында милли геройлар”/Сочинение «В произвед.Г.Исхакый националь.герои» | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
21 | Калькалар. Тарихи сүзләр ,архаизмнар һәм неологизмнар. /Калька. Историзмы,архаизмы и неологизмы. | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
22 | Диктант | 1 | Диктант | Контро ль |
|
|
23 | Сүзгә лексик анализ ясау./ Лексический анализ слова | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
24 | Контроль.диктант
| 1 | Контроль.диктант
|
|
|
|
25 | Сүзнең тамыры, нигезе һәм кушымчалар. /Корень, основа и оканчания в словах | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
26 | Сүз ясалу ысуллары./ Словообразование | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
27 | Татар һәм рус телләрендә сүз төзелеше./В татар. и рус. языке словообразование | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
28 | Диктант. | 1 | Диктант | Контро ль |
|
|
29 | Тел һәм сөйләм./ Язык и разговор | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
30 | Контроль сочинение.Туган ягым – Татарстан/Контрол.соч инение «Родная земля – Татарстан» | 1 | Контроль.сочинение | Контро ль |
|
|
31 | Фонетика. | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
32 | Лексикология. | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
33 | Сочинение “Күңелемә уелып калган әсәрләр”./Сочинение «Призведение запавшие в душу» | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
34 | Сүз төзелеше һәм сүз ясалышы./ Словообразование | 1 | Теманы өйрәнү. Дәреслек белән эш./ Освоение нового материала. |
|
|
|
35 | Гомумиләштереп кабатлау. / Повторение | 1 | Кабатлау/Повторен ие |
|
|
|
Тематическое планирование/ Тематик план
- класс/ 11 нчы сыйныф
№
| Тема урока/Дәрес темасы | Тип урока/ Дәрес тибы | Вид контроля/ Контроль төре | Дата проведения/ Үткәрү вакыты | ||
План | Факт | |||||
1 | Общая информация о родном языке. Диалекты родного языка/Туган тел турында гомуми мәгълүмат. Туган телнең диалектлары.
| 1 | Изучение нового материала/Яңа материал-ны өйрәтү дәресе. | Ответы на вопросы./Сорауларга җаваплар алу. |
|
|
2 | Татар әдәби теленең функциональ стильләре./Функциона льные стили татарского литературного языка | 1 | Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | Стр.15-ответы на вопросы./ 15 нчы биттәге сорауларга җаваплар алу. |
|
|
3 | Морфология.Имя существительное Склонение существительных .Изафет/Морфоло-гия. Исем. Исемнең берлек һәм күплек саны. Изафә. Исемнәрнең тар-тым, килеш белән төрләнеше. | 1 | Изучение нового мате- риала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | тест |
|
|
4 | Имя прилагательное.Степе ни прилагательных./ Сыйфат. Сыйфат дәрәҗәләре. | 1 | Изучение нового материала | аудирование |
|
|
5 | Имя числительное.Груп-пы числитель-ных./Сан. Сан төркемчәләре | 1 | Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | Словарный диктант./ Сүзлек диктанты. |
|
|
6 | Местоимение. Группы местоимений./Алмашлык.Төркемчәләре. | 1 | Комбинирова нный урок/Кат-наш дәрес | Практичес-кая работа |
|
|
7 | Глагол.Наклонения глагола.Залоги./ Фигыль. Фигыль төркемчәләре. Юнәлешләре. | 1 | Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | Монологическа я речь./Монологик сөйләм |
|
|
8 | Наречия.Группы наречий.Образова-ние наречий./Рәвеш. Рәвешнең төркемчәләре. | 1 | Комбинирова нный урок/Ка-наш дәрес. | Диалогичес-кая речь/диало-гик сөйләм |
|
|
9 | Служебные и модальные части речи./Бәйләгеч һәм модаль сүз төркемнәре | 1 | Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | тест |
|
|
10 | Частицы.Междометия Звукоподражание слова..Кисәкчәләр. Ымлыклар. Аваз ияртемнәре. | 1 | Закрепление пройден-ного мате-риала./ Үткән материалны ныгыту | Словарный диктант./сүзлек диктанты |
|
|
11 | Морфологический анализ./Морфологик анализ. | 1 | Обобще-ние и систематизация знаний./ Белем-нәрне гомумиләштерү һәм системалашт ыру | Выполнение упражнений./К үнегүләр эшләү |
|
|
12 | Контроль язма эш | 1 | Контроль дәрес. | диктант |
|
|
13 | Сочинительная и подчинительная связь слов../ Җөмләдә сүзләр бәйләнеше. Тезүле һәм ияртелү бәйлә-нешне белдерүче чаралар. | 1 | Обобще-ние и систематизация знаний./ Белемнәрне гомумиләштерү һәм системалаштыру . | аудирование. |
|
|
14 | Словосочетание и их синонимность.Сүзтезмә. Сүзтезмәләрнең синонимлыгы. | 1 | Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | Ответы на вопросы/сорауларга җавап |
|
|
15 | Простое предложение.Глав- | 1 | Изучение нового мате- | Выполнение упражнеий./Кү |
|
|
ные члены предложенияГади җөмлә. Ия һәм хәбәр, аларның ярашуы. | риала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | негүләр эшләү | ||||
16
17 | Второстепенные члены предложения./Җөмләнең иярчен кисәкләре.
Обстоятельства. Виды обстоятельст.Хәлләр.Аларның төрләре .
| 1 | Обобще-ние знаний и умений./ Белемнәр-не гомумиләштерү дәресе.
Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү | Практичес-кая работа./Практи к эш
Монологическа я речь./Монологик сөйләм |
|
|
18 | Поясняющий член ./Аныклагыч. Алар янында тыныш билгеләре. | 1 | Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | Выполнение упражнений./К үнегүләр эшләү |
|
|
19 | Язма эш | 1 | Контроль дәрес. | Изложение |
|
|
20 | Модальные члены предожения./ Җөмләнең модаль кисәкләре. | 1 | Закрепление./ Ны-гыту. | Диалогичес-кая речь./Диалогик сөйләм |
|
|
21 | Разновидности предложений.Распространенные и нераспротраненные предложения/Гади җөмлә төрләре. Җыйнак һәм җәенке җөмләләр. | 1 | Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | Ответы на вопросы./Сорауларга җавап |
|
|
22 | Простое и сложное предложение.Односос тавные и двусоставные предложения./Гади һәм кушма җөмләләр. Ике составлы һәм бер составлы җөмләләр. | 1 | Урок повторения./Кабатлау дәресе. | Монологическа я речь./Моно логик сөйләм |
|
|
23 | Контрольная письменная работа/Контроль язма эш | 1 | Контроль дәрес. | диктант |
|
|
24 | Порядок слов в | 1 | Изучение | Словарный |
|
|
предложений.Логичес кое ударение/ Җөмлә һәм сүз тәртибе.Сүзләрнең кире тәртибе. Логик басым. | нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | диктант/Сүзлек диктанты |
| |||
25 | Сложное предложение.Союзное и бессоюзное сложносочиненное предложение./Куш-ма җөмлә. Тезмә кушма җөмлә. Теркәгечсез тезмә кушма җөмлә. Теркәгечле тезмә кушма җөмлә. | 1 | Изучение нового материала./ Яңа материалны өйрәтү дәресе. | Ответы на вопросы./Сорауларга җавап |
|
|
26 | Аналитические и синтетические сложноподчинен-ные предложения/.Иярченле кушма җөмләләр. Синтетик һәм аналитик төзелмәләрнең үзенчәлекләре. | 1 | Изучение нового материала/ Яңа материал-ны өйрәтү дәресе. | Практичес-кая работа/Практик эш |
|
|
27 | Относительные слова .Подчини-тельные оюзы./Мөнәсәбәтле сүзләрнең үзенчәлекләре. Ияртүче теркәгечләрнең һәм теркәгеч сүзләрнең үзенчәлекләре. | 1 | Изучение нового материала/Яңа материал-ны өйрәтү дәресе. | аудирование |
|
|
28 29 30 | Виды сложноподчинен-ных предложений Иярчен җөмләләрнең мәгънә ягыннан төрләре. | 3 | Закрепление/ Ныгыту | Выполнение упражнений./К үнегүләр эшләү |
|
|
31 | Контрольная письменная работа/Контроль язма эш | 1 | Контроль дәрес. | Изложение |
|
|
32 | Текст /Текст . | 1 | Обобще-ние и систематизация | Монологическа я речь/Монологи к сөйләм |
|
|
33 | Годовая контрольная работа/ Еллык контроль язма эш. | 1 | Контроль дәрес. | диктант |
|
|
34 | Итоговый урок/Хаталар өстендә эш. Йомгаклау дәресе. | 1 | Обобще-ние и систематизация |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по родному языку и литературе 5 класс
рабочая программа по родному языку 5 кл...
Рабочая программа по родному языку в 10-12 классах
рабочая программа по родному языку в 10-12 классах для специальных ( коррекционных) школ VIII вида раскрывает содержание работы с детьми в учреждениях VIII вида. имеются КИмы....
Рабочая программа по родному языку и литературе, 5 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе ,5 класс...
Рабочая программа по родному языку и литературе , 7 класс
Саяхова Л.Г. Программа и методическое руководство к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2010...
Рабочая программа по родному языку и литературе 6 класс.
Рабочая программа: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительный материал, критерии оценивания....
Рабочая программа по родному языку и литературе, 11 класс
Рабочая программа по родному языку и литературе, 11 класс коррекционной школы VIII вида, включает в себя пояснительную записку, основные требования к ЗУН, содержание программного материала, календарно...
Рабочая программа по родному языку(русскому)в 5 классе
РП по родному языку(русскому) в 5 классе...