Рабочая программа по родному языку и литературе , 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Саяхова Л.Г. Программа и методическое руководство к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_sayakhova_7.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический пан
№ | ТЕМА | Колич. часов | Развитие речи | Контрольные работы |
1 | Синтаксис. | 4 | ||
2 | Словосочетание. | 5 | 2 | |
3 | Предложение. | 16 | 5 | |
4 | Односоставные предложения. | 4 | 3 | 2 |
5 | Осложненные предложения. | 8 | 4 | 1 |
6 | Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. | 9 | 2 | 1 |
ИТОГО 66 часов | 46 | 16 | 4 |
Календарно-тематическое планирование в 7 а классе.
№ | Тема урока | Количествчасов | Элементы содержания | Дата проведения | Примечание | |||
по плану | факти- чески | |||||||
Синтаксис | ||||||||
1 | Понятие о синтаксисе как разделе грамматики | 1 | Понятие о синтаксисе как разделе грамматики. Единицы синтаксиса | 03.09 | ||||
2 | Синтаксические единицы (словоформа, словосочетание, предложение, текст) | 1 | Понятие о синтаксических единицах (словоформа, словосочетание, предложение, текст) | 05.09 | Текст с содержанием патриотического воспитания (АК) | |||
3 | Синтаксические связи. Синтаксические отношения. | 1 | Синтаксические связи и отношения в предложении | 9.09 | ||||
4 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Основные понятия в синтаксисе и пунктуации | 12.09 | Тестовые задания о единицах синтаксиса | |||
Словосочетание | ||||||||
5 | Основные виды словосочетаний | 1 | Именные , глагольные и наречные словосочетания. | 16.09 | ||||
6 | Словосочетание и слово | 1 | Основные признаки словосочетания и слова. Сходство и различие | 19.09 | ||||
7 | Виды словосочетаний по главному слову | 1 | Именные , глагольные и наречные словосочетания | 23.09 | ||||
8 | Подчинительная связь слов в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание) | 1 | Типы связи слов в словосоч-ии: согласование ,управление, примыкание | 26.09 | Тестовые задания к ГИА с использованием текстов с АК содержанием | |||
9 | Свободные и цельные словосочетания Типы словосочетаний по строению (простые и сложные) | 1 | Свободные и цельные словосочетания Типы словосочетаний по строению (простые и сложные) | 30.09 | ||||
10 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения «Язык танца и музыки» | 1 | Анализ текстов и просмотр видеоролика «Башкирский народный танец» | 03.10 | М/п музыка, ритмика Э(муз-ые произвед. башк-их композит) | |||
11 | Р.р. Написание сочинения на тему « Язык танца и музыки » | 1 | Редактирование и написание текста сочинения | 14.10 | ||||
Предложение | ||||||||
12 | Понятие о предложении. Виды предложений (простое, сложное, осложненное) | 1 | Понятие о предложении. Виды предложений (простое, сложное, осложненное) Основные признаки предложения | 17.10 | ||||
13 | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | 1 | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные) | 21.10 | ||||
14 | Простое предложение (распространенное, нераспространенное) | 1 | Характеристика простого предложения по наличию второстепенных членов предложения | 24.10 | ||||
15 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения о родном языке | 1 | Чтение текстов о родном языке, их анализ , устное высказывание по теме урока | 28.10 | Э (тексты произведений русских и башкирских мыслителей, писателей и поэтов) | |||
16 | Р.р. Написание сочинения о родном языке | 1 | Составление и редактирование текста сочинения о родном языке | 31.10 | ||||
17 | Порядок слов в предложении (прямой, обратный) | 1 | Составление предложений и анализ предложений с прямым и обратным порядком слов | 07.11 | М/п (литература-инверсия в стихотворе- ниях М.Ю.Лермонтова).) | |||
18 | Понятие об актуальном членении и средствах его выражения (логическое ударение, порядок слов) | 1 | Роль логического ударения в предложении | 11.11 | ||||
Главные члены в двусоставном предложении. | ||||||||
19 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | Подлежащее и способы его выражения. | 14.11 | ||||
20 | Р.р. Анализ текста о музее им. В. Нестерова | 1 | Чтение и подробный анализ текста о музее им. В. Нестерова | 18.11 | Э (информация о музее искусств в Уфе) | |||
21 | Сказуемое и способы его выражения. | 1 | Термин сказуемое. Сказуемое и способы его выражения. | 21.11 | ||||
22 | Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое | 1 | Отличие и признаки простого глагольного сказуемого и составного глагольного сказуемого | 02.12 | ||||
23 | Р.р. Концепт «Родословная» | 1 | Анализ концепта «Родословная» | 05.12 | Э (шежере) | |||
24 | Составное именное сказуемое | 1 | Признаки составного именного сказуемого | 09.12 | ||||
25 | Способы связи сказуемого с подлежащим | 1 | Способы связи сказуемого с подлежащим | 12.12 | ||||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым | 16.12 | ||||
27 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | 1 | 19.12 | |||||
Второстепенные члены предложения | ||||||||
28 | Второстепенные члены предложения | 1 | Второстепенные члены предложения. Роль ВЧП | 23.12 | ||||
29 | Р.р. Изложение с элементами сочинения по тексту «В. И. Даль и его словарь». | 1 | 25.12 | М/п этнография, лексткография, история, КБ АК(из жизни В.Даля о коррупции и чинопочитаниии) | ||||
30 | Определение (согласованное и несогласованное) | 1 | Признаки согласованного и несогласован ного определения | 30.12 | ||||
31 | Приложение | 1 | Приложение как второстепенный член предлдожения. Дефис в приложении | 13.01 | ||||
32 | Дополнение (прямое и косвенное) | 1 | Дополнение как второстепенный член предложения. Прямое и косвенное дополнение | 16.01 | Д/З Сочинение- миниатюра о цветовой гамме в природе. | |||
33 | Обстоятельство | 1 | Виды обстоятельств | 20.01 |
34 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 23.01 | ||||||
Односоставные предложения | |||||||||
35 | Типы односоставных предложений Определенно-личные предложения | 1 | Типы односоставных предложений Определенно-личные предложения | 27.01 | |||||
36 | Неопределенно-личные предложения | 1 | Неопределенно-личные предложения | 30.01 | |||||
37 | Р.р. Обобщенно-личные предложения. Концепт «Здоровье» | 1 | Обобщенно-личные предложения | 03.02 | М/п ОБЖ, литература, анатомия | ||||
38 | Безличные предложения. Анализ художественных особенностей картины И. И. Левитана | 1 | Безличные предложения. Анализ предложений из художественных текстов | 06.02 | Межпредметные связи (живопись) | ||||
39 | Р.р. Назывные предложения. Художественные картины природы. | 1 | Назывные предложения Анализ предложений из художественных текстов Анализ предложений из художественных текстов | 10.02 | Д/з Сочинение по теме «Односоставные предложе- ния в пословицах» Э (башкирские пословицы) Мп (живопись) | ||||
40 | Неполные предложения. Концепт «Сердце».» | 1 | Неполные предложения. Анализ предложений из художественных текстов | 13.02 | |||||
41 | Р.р. Описание картины А.К. Саврасова | 1 | 17.02 | Межпредметные связи (живопись) | |||||
Осложненные предложения | |||||||||
42 | Простое осложненное предложение. Общее понятие. Предложения с однородными членами предложения. | 1 | Простое осложненное предложение. Общее понятие. Предложения с однородными членами предложения. | 20.02 | |||||
43 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающем слове | 03.03 | |||||
44 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 06.03 | |||||
45 | Предложения с обособленными второстепенными членами предложения | 1 | Предложения с обособленными второстепенными членами предложения. Знаки препинания при обособлении второстепенных членов предложения | 10.03 | |||||
46 | Обособление определений | 1 | Знаки препинания при обособлении определений | 13.03 | |||||
47 | Р.р. Портретная характеристика. | 1 | Описание человека. Портрет как вид живописи. | 17.03 | М/п (живопись, литература, кинематограф) | ||||
48 | Обособление приложений и дополнений, обстоятельств. | 1 | Обособление приложений и дополнений, обстоятельств | 20.03 | |||||
49 | Обособление уточняющих членов предложения. Концепт «Утро». | 1 | Обособление уточняющих членов предложения | 24.03 | М/п география, природоведение, литература, изо | ||||
50 | Р.р.Обособление сравнительных оборотов . Концепт «Звезда» | 1 | Обособление сравнительных оборотов | 27.03 | М/п астрономия, литература, искусство | ||||
51 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Тексты о слове. | 1 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | 31.03 | |||||
52 | Р.р. Предложения с обращениями Концепт «Воля». | 1 | Предложения с обращениями . Знаки препинания при обращении | 03.04 | А/К | ||||
53 | Р.р. Концепты «Счастье», «Красота». | 1 | 10.04 | ||||||
54 | Контрольная работа по теме «Осложненные предложения» | 1 | 14.04 | ||||||
Сложные предложения | |||||||||
55 | Виды сложных предложений. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение. | 1 | Виды сложных предложений.Понятие о Сложносочинен ном и сложноподчиненном предложении. | 17.04 | |||||
56 | Общее понятие о сложносочиненном предложении. Главное и придаточное предложение. | 1 | Общее понятие о сложносочиненном предложении. Главное и придаточное предложение | 21.04 | |||||
57 | Типы придаточных предложений Придаточное изъяснительное и определительное | 1 | Типы придаточных предложений Придаточное изъяснительное и определительное | 24.04 | |||||
58 | Р.р. Придаточное образа действия, меры и степени. Концепт «Труд» | 1 | Придаточное образа действия, меры и степени | 28.04 | А/К (честное отношение к труду) | ||||
59 | Придаточные сравнения, места и времени. Придаточные условия причины и следствия | 1 | Придаточные условия причины и следствия | 5.05 | |||||
60 | Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных . Концепты «Конь», «Лебедь». | 1 | Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных | 8.05 | М/п история, КБ, искусство | ||||
61 | Р.р. Концепт «Книга» Сочинение-рассуждение о значении книги в жизни подростка. | 1 | 12.05 | ||||||
62 | Бессоюзные сложные предложения | 1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в нем | 15.05 | |||||
63 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | Сложные предложения с различными видами связи. Пунктуации в них | 19.05 | |||||
64 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения» | 1 | 22.05 | ||||||
65 | Работа над ошибками. Повторение изученного за курс 8 класса | 1 | 26.05 | ||||||
66 | Повторение изученного за курс 8 класса | 1 | 29.05 | М/п история, литература, искусство, риторика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку и литературе в 11 классе С(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа по предмету "Родной язык и литература" в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по двум модуля...
рабочая программа по родному языку и литературе 5 класс
рабочая программа по родному языку 5 кл...
Рабочая программа по родному языку и литературе, 5 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе ,5 класс...
Рабочая программа по родному языку и литературе 6 класс.
Рабочая программа: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительный материал, критерии оценивания....
Рабочая программа по родному языку и литературе. 7класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировагие, контрольно-измерительный материал....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Ажылчын программаны Россия Федерациязының «Өөредилге дугайында» Хоойлузунуң 12-ги чүүлүнүң 7-ги кезээнге, ортумак болгаш ниити өөредилге ниң федералдыг өөредилге стандарт...
Рабочая программа по родному языку и литературе, 11 класс
Рабочая программа по родному языку и литературе, 11 класс коррекционной школы VIII вида, включает в себя пояснительную записку, основные требования к ЗУН, содержание программного материала, календарно...