Рабочая программа по родному языку(русскому)в 5 классе
рабочая программа (5 класс)
РП по родному языку(русскому) в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_rodnoy_yazyk_5_kl.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
села Печёнкино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО гуманитарного цикла _____Нургалеева А.В. Протокол№_1__от _30 августа_2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Шумилова С.Г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ с.Печёнкино ______________ Самойлова Т.С. Приказ № ____от «__»________ 2018 г. |
Рабочая программа по родному языку (русскому) для _5_ класса на 2018-2019 учебный год Составила учитель русского языка и литературы Нургалеева Анна Владимировна (1 квалификационная категория) |
Пояснительная записка
УМК: 1.Программа по русскому языку. 5—9 классы./Авторы программы: В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина и др. - М.: Дрофа, 2015.
2.Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных организац. / Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. – М.: Дрофа, 2015.
3.Русский язык.Практика.5класс:учебник/ А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова. - М.:Дрофа,2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы учебного предмета являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
– адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
– владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
– адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
– овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
– умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
– способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
–– умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
– способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
– владение различными видами монолога и диалога;
– соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
– способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
– способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
– умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы учебного предмета являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Введение
Русский язык как один из богатейших языков.
Повторение изученного в начальной школе
Орфография .Орфограммы. Части слова. Безударные гласные в корне слова Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Правописание гласных в приставках.Разделительные ь и ъ |
Синтаксис и пунктуация
Понятие о синтаксисе. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.Словосочетание. Словосочетания в предложении. Сложное предложение.
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение. Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных. Гласные после шипящих. Правописание ё, о, е после шипящих.
Морфемика. Орфография
Основа слова и окончание. Корень слова. Приставка и суффикс. Словообразование. Словообразовательные цепочки.Правописание корней и приставок. Правописание корней с чередованием гласных а—о, е—и, правописание корней с чередованием сочетаний звуков -раст- — -ращ- — -рос-; а(я)—им(ин).
Лексикология
Понятие о слове. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Синонимы. Синонимические ряды. Синтаксические синонимы. Антонимы. Роль антонимов в тексте. Омонимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи.
Фразеология
Фразеологизмы. Фразеологизмы фольклорного происхождения. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы как выразительное средство языка и речи. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата фактическая | Раздел/тема урока | Количество часов | Примечание |
1 четверть | |||||
Введение | 1ч. | ||||
1. | 03.09 | Русский язык – один из богатейших языков мира. | 1 | ||
Повторение изученного в начальной школе | 5ч. | ||||
2. | 10.09 | Орфограммы. Части слова. Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
3. | 17.09 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Непроизносимые согласные. | 1 | ||
4. | 24.09 | Правописание гласных в приставках. | 1 | ||
5. | 01.10 | Разделительные ь и ъ. | 1 | ||
6. | 08.10 | Контрольный диктант «В лесу». | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация | 10ч. | ||||
7. | 15.10 | Работа над ошибками. Понятие о синтаксисе. Предложение. Виды предложений. | 1 | ||
8. | 22.10 | Главные члены предложения. | 1 | ||
2 четверть | |||||
9. | 5.11 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
10. | 12.11 | Словосочетание. Словосочетания в предложении. | 1 | ||
11. | 19.11 | Сложное предложение. | 1 | ||
12. | 26.11 | Предложения с прямой речью. Диалог. | 1 | ||
13. | 03.12 | Р/р. Подготовка к обучающему сочинению с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». | 1 | ||
14. | 10.12 | Р/р.Написание сочинения с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». | 1 | ||
15. | 17.12 | Контрольный диктант «О пословицах ». | 1 | ||
16. | 24.12 | Анализ сочинений. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
3 четверть | |||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия | 1ч. | ||||
17. | 14.01 | Звуки речи и буквы. Правописание ё, о, е после шипящих. | 1 | ||
Морфемика. Орфография | 4ч. | ||||
18. | 21.01 | Морфемы. | 1 | ||
19. | 28.01 | Словообразование. Словообразовательные цепочки. | 1 | ||
20. | 04.02 | Правописание корней и приставок. | 1 | ||
21. | 11.02 | Правописание корней с чередованием гласных а—о, е—и, правописание корней с чередованием сочетаний звуков -раст- — -ращ- — -рос-; а(я)—им(ин). | 1 | ||
Лексикология | 8ч. | ||||
22. | 18.02 | Понятие о слове. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
23. | 25.02 | Прямое и переносное значения слова. | 1 | ||
24. | 04.03 | Синонимы. Синонимические ряды | 1 | ||
25. | 11.03 | Синтаксические синонимы. | 1 | ||
26. | 18.03 | Антонимы. | 1 | ||
4 четверть | |||||
27. | 01.04 | Омонимы. | 1 | ||
28. | 08.04 | Паронимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи. | 1 | ||
29. | 15.04 | Контрольный диктант «Летняя гроза». | 1 | ||
Фразеология | 6ч. | ||||
30. | 22.04 | Работа над ошибками. Фразеологизмы. | 1 | ||
31. | 29.04 | Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы. | 1 | ||
32. | 06.05 | Р/р.Составление текстов, включающих фразеологизмы, пословицы, крылатые выражения. | 1 | ||
33. | 13.05 | Контрольный диктант «Летнее утро». | 1 | ||
34. | 20.05 | Работа над ошибками. | 1 | ||
35. | 27.05 | Обобщающий урок-игра «Грамматическое лото». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку (русскому) 10-11 класс
Рабочая программа разработана на основе рекомендаций БОУ ДПО "ИРООО"...
Рабочая программа по родному языку (русскому) 5-9 класс
Рабочая программа составлена по рекомендациям БОУ ДПО "ИРООО"...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 5 класса
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 5 класса...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 6 класса
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 6 класса...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 7 класса
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 7 класса...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 9 класса
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 9 класса по учебнику Александровой О.М. с календарно-тематическим планированием на 68 часов....
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 8 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования под ред. О. М. Александровой, 8 клас...