Рабочая программа по родному языку(русскому)в 5 классе
рабочая программа (5 класс)

Нургалеева Анна Владимировна

РП по родному языку(русскому) в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_rodnoy_yazyk_5_kl.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа

села Печёнкино  муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

 РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО  

 гуманитарного цикла

  _____Нургалеева А.В.

Протокол№_1__от _30 августа_2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 ______________  

Шумилова С.Г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ с.Печёнкино                                  ______________    

 Самойлова Т.С.

Приказ № ____от «__»________   2018 г.

Рабочая программа

по  родному языку (русскому)   

для _5_  класса

на 2018-2019 учебный год

Составила учитель  русского языка и литературы

Нургалеева  Анна Владимировна

(1 квалификационная категория)

Пояснительная записка

УМК: 1.Программа по русскому языку. 5—9 классы./Авторы программы: В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина и др.  - М.: Дрофа, 2015.

2.Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных  организац. / Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. – М.: Дрофа, 2015.

3.Русский язык.Практика.5класс:учебник/ А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова. - М.:Дрофа,2018.

 Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностными  результатами  освоения  программы  учебного предмета являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения программы  учебного предмета:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

– адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

– владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

– адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

– овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

– умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

– способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

–– умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

– способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

– владение различными видами монолога и диалога;

– соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

– способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

– способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

– умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы  учебного предмета являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 Содержание учебного предмета

Введение

Русский язык как один из богатейших языков.

Повторение изученного в начальной школе

Орфография .Орфограммы. Части слова. Безударные гласные в корне слова

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Непроизносимые согласные.  Правописание гласных в приставках.Разделительные ь и ъ

Синтаксис и пунктуация  

Понятие о синтаксисе. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.Словосочетание. Словосочетания в предложении. Сложное предложение.  

Фонетика. Графика. Орфоэпия  

Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение. Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных. Гласные после шипящих. Правописание ё, о, е после шипящих.  

 Морфемика. Орфография

  Основа слова и окончание. Корень слова. Приставка и суффикс.  Словообразование. Словообразовательные цепочки.Правописание корней и приставок.   Правописание корней с чередованием гласных а—о, е—и, правописание корней с чередованием сочетаний звуков -раст- — -ращ- — -рос-; а(я)—им(ин).  

 Лексикология  

Понятие о слове. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова.  Синонимы. Синонимические ряды. Синтаксические синонимы. Антонимы. Роль антонимов в тексте. Омонимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи.

Фразеология  

Фразеологизмы. Фразеологизмы фольклорного происхождения. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы как выразительное средство языка и речи.  Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Дата по плану

Дата фактическая

Раздел/тема урока

Количество часов

Примечание

1 четверть

Введение

1ч.

1.

03.09

Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

Повторение изученного

в начальной школе

5ч.

2.

10.09

Орфограммы. Части слова. Безударные гласные в корне слова.

1

3.

17.09

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Непроизносимые согласные.  

1

4.

24.09

Правописание гласных в приставках.

1

5.

01.10

Разделительные ь и ъ.

1

6.

08.10

Контрольный диктант «В лесу».

1

Синтаксис и пунктуация

10ч.

7.

15.10

Работа над ошибками. Понятие о синтаксисе. Предложение. Виды предложений.  

1

8.

22.10

Главные   члены предложения.

1

2 четверть

9.

5.11

Второстепенные члены предложения.

1

10.

12.11

Словосочетание. Словосочетания в предложении.

1

11.

19.11

Сложное предложение.  

1

12.

26.11

Предложения с прямой речью. Диалог.

1

13.

03.12

Р/р. Подготовка к обучающему сочинению с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

1

14.

10.12

Р/р.Написание сочинения с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

1

15.

17.12

Контрольный диктант «О пословицах ».

1

16.

24.12

Анализ сочинений. Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

3 четверть

Фонетика. Графика. Орфоэпия

1ч.

17.

14.01

Звуки речи и буквы. Правописание ё, о, е после шипящих.  

1

Морфемика. Орфография

4ч.

18.

21.01

Морфемы.

1

19.

28.01

Словообразование. Словообразовательные цепочки.

1

20.

04.02

Правописание корней и приставок.

1

21.

11.02

Правописание корней с чередованием гласных а—о, е—и, правописание корней с чередованием сочетаний звуков -раст- — -ращ- — -рос-; а(я)—им(ин).

1

Лексикология

8ч.

22.

18.02

Понятие о слове. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

23.

25.02

Прямое и переносное значения слова.  

1

24.

04.03

Синонимы. Синонимические ряды

1

25.

11.03

Синтаксические синонимы.

1

26.

18.03

Антонимы.

1

4 четверть

27.

01.04

Омонимы.

1

28.

08.04

Паронимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи.

1

29.

15.04

Контрольный диктант «Летняя гроза».

1

Фразеология

6ч.

30.

22.04

Работа над ошибками. Фразеологизмы.

1

31.

29.04

Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы.

1

32.

06.05

Р/р.Составление текстов, включающих фразеологизмы, пословицы, крылатые выражения.

1

33.

13.05

Контрольный диктант «Летнее утро».

1

34.

20.05

Работа над ошибками.

1

35.

27.05

Обобщающий  урок-игра «Грамматическое лото».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку (русскому) 10-11 класс

Рабочая программа разработана на основе рекомендаций БОУ ДПО "ИРООО"...

Рабочая программа по родному языку (русскому) 5-9 класс

Рабочая программа составлена по рекомендациям БОУ ДПО "ИРООО"...

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 5 класса

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 5 класса...

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 6 класса

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 6 класса...

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 7 класса

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 7 класса...

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 9 класса

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 9 класса по учебнику Александровой О.М. с календарно-тематическим планированием на 68 часов....

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования под ред. О. М. Александровой, 8 клас...