Технологическая карта урока грамматики чукотского языка во 2-4 классе-комплекте по теме: 2 кл. "Предметы и названия предметов"; 4 кл.: "Число Имен существительных"
учебно-методический материал
В помощь учителям родного языка, работающим в классе-комплекте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока чукотского языка во 2-4 классе-комплекте | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока грамматики чукотского языка во 2-4 классе-комплекте
Учитель МБОУ НШ с. Айон
Т.П. Головкова
Тема | 2 кл.:"Предметы и названия предметов" 4 кл.: "Число имен существительных" |
Класс | 2-4 (комплект) |
Педагогическая цель | Закрепить умения обучающихся группировать предметы по темам: люди, звери, птицы, растения, времена года, погодные условия, транспорт;//закрепить правописание имен существительных во множественном числе. |
Тип урока | Урок – повторения и закрепления пройденного материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Развивать активную речевую и познавательную деятельность обучающихся на уроках родного языка; формировать связную устную и письменную речь младших школьников, которая способствует общему развитию обучающихся. |
Личностные результаты | Осознавать важность изучения материала по теме; формировать положительную мотивацию; проявлять учебно-познавательный интерес |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах; Умение пользоваться справочным материалом, представленном в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы, алгоритмы); Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Методы и формы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная; методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | Мультимедиа- проектор, экран, компьютер, м/м презентация. |
Этап урока | Виды работ | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | 1. Приветствие Слайд 1 2.Эмоциональный настрой 3. Условия проведения игры-путешествия. | -Еттык! Мэрынрэ ӄывакъотык! -Здравствуйте! Спокойно сядьте! -Игыр урокык мури мытрэчейвыткугъэ мурык нутэсӄык, мытрэгитэⱧын мургин вагыргын. -На доске написано: Гымнин у'рэтнутэнут ӄонпы ылгу тылгыркын! - Сегодня наш урок пройдет в необычной форме – в форме путешествия "Мургин вагыргын" - Я люблю эту землю, на которой родился! (М. Ваалгыргын) - Мургин ляйвыгыргын ынӈин вальын ратвагъа: Айон-Пээкин-Рыткучы-Айон. Эмӄын улвэвык мытрэкуврэтэвын тайкыёӆӄылтэ. Мынкэтъонат существительное, ыннанкав число ынкъам мыгчисло. - Мы поедем по маршруту Айон - Певек - Рыткучи - Айон. На каждой остановке будем выполнять задания. Вспомним, что называется именем существительным, повторим образование множественного числа имен существительных. На доске коллаж с изображение маршрута нашего путешествия. У вас на партах лежат фишки магнитные разного цвета. Кто правильно выполнит задание, продвигает свою фишку в следующий пункт назначения. | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на работу, мотивирует на получение новых знаний Повторяет с детьми правила поведения на экскурсии | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Под руководством учителя вспоминают условия поведения игры-путешествия |
II. Беседа Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательное и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | Слайд 2 Айон Работа по фонетической таблице Слайд 3 Слайд 4 Остановка Айон Слайд 5 Слайд 6 Остановка Певек Слайд 7 Слайд 8 Остановка Рыткучи Слайд 9 Остановка Айон Слайд 10 Возвращение домой на Айон | - И'ам мурык илирык нынны Айон? -Почему остров называется Айон? (- Айон – остров, поселок; Чаунская губа. Специалист по чукотско-камчатским языкам, уроженец о. Айон П. И. Инэнликэй предполагает, что название Айон произошло от основы эйу-/фйо- «оживать», т.е. Айон «место оживления») -Янор мынкалевэтгавын ӈотӄэн таблица, иӈӄун ӄэглынангэт ивык выргыргыт ынкъам вэтгавыт чувчеӈ йильэ. - Для того, чтобы правильно произносить звуки, слова поработаем по фонетической таблице (хором, 4 класс, 2 класс) 2 кл.: - Ӄыгитэгыткы , ръэнут нотэнкартинкак гарисоватлен? Ӄэглынангэт. Ӄыкэлигыткы ынӄэнат вэтгавыт тетрадык. Работа по предметным картинкам, прикрепленным на доске: - Назовите предметы на родном языке, запишите эти слова в тетради. Проверка по презентации Нерпа – мэмыљ/мэмыӆтэ Морж – рыркы/рыркат Олень - к'оран'ы/ӄорат Белый медведь - умк'ык/умӄэт Росомаха - к'эпэр/ӄэпэрти Песец - рэк'окаљгын/риӄукэт Заяц – мэљётаљгын/миӆютэт Евражка - йильэйил/йильэт 4 кл.: - Ӄынтомгаквыткы ыннанчислольэпы существительнэпы мыгчислольыт существительныт, плытковачтэ ӄынъянръаквыткы. -Образуйте от существительных единственного числа форму множественного числа, выделите окончание. Проверка по презентации Чукча – лыгъоравэтльан (-т) Оленевод - к'орагынрэтыльын (-т) Олень - к'оран'ы (-т) Яранга - яран'ы (-т) Аркан - чаат (-тэ) Охотник – ивинильын (-т) Море – ан'к'ы (-ат) Морж – рыркы (-ат) Нерпа – мэмыљ (-ти) Рыба – ыннээн (-ыт) Сетка – купрэн (-эт) Кит - ръэв (-ыт) 2 кл.: - Ӄыгитэгыткы , ръэнут нотэнкартинкак гарисоватлен? Ӄэглынангэт. Ӄыкэлигыткы ынӄэнат вэтгавыт тетрадык. Работа по предметным картинкам, прикрепленным на доске: - Назовите предметы на родном языке, запишите эти слова в тетради. Проверяем правильность написания по презентации Животный мир о. Айон Белый медведь - умк'ы Росомаха - к'эпэр Заяц – мэљётаљгын Птицы Чайка - йъаяк' (-ыт) Куропатка – рэвымрэв (-ыт) Сова - тык'ыљ (-ти) Утка – гатле/галгат Пуночка - пчек'аљгын/пчиӄэт 4 кл.: - Ӄынтомгаквыткы ыннанчислольэпы существительнэпы мыгчислольыт существительныт, плытковачтэ ӄынъянръаквыткы. -Образуйте от существительных единственного числа форму множественного числа, выделите окончание. Проверка по презентации Животный мир о. Айон Белый медведь - умк'ы (-эт) Песец - рэк'окаљгын (-т) Росомаха - к'эпэр (-ти) Заяц – мэљётаљгын/милют- (-эт) Евражка - йильэйил (-т) Птицы Чайка - йъаяк' (-ыт) Куропатка – рэвымрэв (-ыт) Сова - тык'ыљ (-ти) Утка – гатле/галгат Гусь - и'туи'т/ и'тъут Журавль - к'этчан'ыр/кэтчанрот Гагара – ёкваё/ёкват Пуночка - пчек'аљгын/пчиӄэт -Мынпан'эвн'ытомык. - Давайте отдохнем. Физминутка Умк'ы, умк'ы, умк'эк'эй Кыемыӆӄэй умк'эк'эй Ниныгэвӄин, ниныгэвӄин Ыӆпыт, виӆют ниӆгытэвӄин Чинит айкол нытэвляӄэн Ныӆӄутӄин, нымгэтчаӄэн Ыннэн, ӈирэӄ, ӈыроӄ, ӈыраӄ Ныръэрмэтвиӈӄин умӄэӄэй 2кл.: Ӄыгитэгыткы , ръэнут нотэнкартинкак гарисоватлен? Ӄэглынангэт. Ӄыкэлигыткы ынӄэнат вэтгавыт тетрадык. Работа по предметным картинкам, прикрепленным на доске: - Назовите предметы на родном языке, запишите эти слова в тетради. Проверяем правильность написания по презентации Осень - гытган Зима - льэљен' Весна - гырон Лето - эљен'ит Растительность Цветок - тын'эчьын (-т) Ягель - ватап Гриб - пъон'пъон' Ягоды - уунъыт 4кл: .: - Ӄынтомгаквыткы ыннанчислольэпы существительнэпы мыгчислольыт существительныт, плытковачтэ ӄынъянръаквыткы. -Образуйте от существительных единственного числа форму множественного числа, выделите окончание. Проверка по презентации Осень - гытган Зима - льэљен' Весна - гырон Лето - эљен'ит Холод - чьэчен' Тепло – омом Дождь – иљииљ Пурга – ёо Снегопад - пин'эпин' Растительность Цветок - тын'эчьын (-т) Куст, кустарник - ёмромкын (-т) Мох - витъывит (-т) Ягель - ватап/ватапыт Гриб - пъон'пъон'/пъон'пон'ыт Ягоды - уунъыт (ед. ч. оонъыӆгын) Морошка - рыттыт (ед. ч. рыттыл'гын) Шикша - љыгоонъыљгын/ӆыгуунъыт) Брусника – вэривычьын 4кл.: - Ӄынтомгаквыткы ыннанчислольэпы существительнэпы мыгчислольыт существительныт, плытковачтэ ӄынъянръаквыткы. -Образуйте от существительных единственного числа форму множественного числа, выделите окончание. Проверка по презентации Транспорт Транспорт - љейвинэн' (только ед. ч.) Автомобиль – ковлёргоор/ковлёрвыт Самолёт - рин'энэн'/рин ӈэнэн ӈэт Лодка - ы'твъэт/ы'твыт Ездить на оленях -гэкэн'ыљьэтык Ездить на собаках - магљяљьатык - Мытыплыткумык чейвыткук мурык нутэсӄык. Мытъенмык Айогты нымэльэв. -Наше путешествие закончилось. Мы все благополучно вернулись домой на Айон. | Проводит с учащимися беседу о происхождении названия острова, задает вопросы. Ставит учебную задачу: 2 кл. - называют животных на родном языке и записывают в тетрадь столбиком; 4 кл.: слова записать на родном языке в единственном и множественном числе, выделить окончания множественного числа Задает учащимся вопросы, объясняет задание, помогает правильно произносить слова Ставит учебную задачу: назвать и записать животных, птиц на русском и чукотском языке Ставит учебную задачу: определить растение, сказать название Ставит учебную задачу: определить время года, явления природы, сказать название Ставит учебную задачу: определить вид транспорта, сказать название | Отвечают на вопросы учителя, рассматривают предметные картинки и правильно называют предметы и записывают в тетради Принимают учебную задачу, отвечают на вопросы учителя, читают слова на русском языке и называют и записывают на родном языке животных, птиц; выделить окончания мн. числа Принимают учебную задачу, отвечают на вопросы учителя, читают слова на русском языке и называют и записывают на родном языке животных, птиц; выделить окончания мн. числа Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют растения, называют и записывают на родном языке, выделить окончания мн. числа Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют, Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют виды транспорта на Чукотке, записывают в тетради; выделить окончания мн. числа |
III. Закрепление изученного материала Цель: закрепить знания, полученные в ходе урока; развивать внимание и логическое мышление. IV. Рефлексия Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | 1.Подведение итогов 2. Рефлексия 3. Домашнее задание | - Мынкэтъогъан, ныръэмури игыр урокык? -Давайте вспомним, что мы делали на уроке? --Продолжите предложения: -Я понял, что…. -Было интересно…. -Было трудно…. -Мне захотелось…. -У меня получилось…. -Ребята, вашим заданием на дом будет работа по карточкам. Карточки у вас на партах. - Плыткугъи мургин урок. Таӈычьэты турык классык мигчирэтык. Виин а'тав! - Наш урок подошел к концу. Вы большие молодцы! Очень было приятно с вами работать. До свидания! | Осуществляет рефлексию путем продолжения фраз детьми | Продолжают фразы, предложенные учителем, в соответствии со своим мнением Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока грамматики английского языка
карта урока по введению темы: предлог...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по английскому языку 8 класс Раздел: Еда и покупки. Тема: Пообедаем в школе. Автор: Сорокина Г.В.
Цели:1. Развитие языковой компетенции:- введение новых лексических единиц по темам «Продукты питания», «Способы приготовления пищи».2. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции: ...
технологическая карта урока по русскому языку на тему " "Не с именами прилагательными" (6 класс)
урок изучения новой темы с использованием технологии развития критического мышления...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными"
Цель урока: Открытие правила «Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными» и формирование навыка его использованияЗадачи урока: Образовательные: применение правила о право...
Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс. Роль имени существительного в речи
Использовать следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемный.Разнообразить формы организации познавательной деятельности: индивидуальную, групповую (коллективну...