технологическая карта урока
план-конспект урока
3 класс .Технологическая карта урока тема: "Мишкада айлшалаабди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_3_kl.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мишкада айлшалаабди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3 класс
Тема урока | Место урока по теме | |
Цвета | Тема: «Мишкада айлшалаабди» , 1-й урок. | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
Постановка учебной задачи и моделирование | Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы : анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования. | |
Цель урока | Задачи урока | |
Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Мишкада айлшалаабди» и использования слов в речи.(формирование лексических и грамматических знаний и умений по теме… | Задачи урока: 1. Предметные: - ознакомить учащихся с лексикой по данной теме. - научить детей использовать окончания –да,-до,-дэ. - уметь правильно произносить звуки и лексику. 2. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: - развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание; - использовать лексические единицы в предложениях; - умение определять знание от незнания. 2. Регулятивные УУД: - формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность; - формировать умение осуществлять самоконтроль. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; - уметь точно выражать свои мысли. 4. Личностные результаты - формировать познавательный интерес к новому материалу; -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
Знать лексические единицы по теме: «Мишкада айлшалаабди» Знать рифмовку для проведения физкультминутки. | - рассказать о маршруте - правильно произносить слова. - правильно использовать окончания –да,-до.-дэ. | |
УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. | Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов,метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве | мультимедийное оборудование, карточки, Оценочные листы |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Оценивание/формы контроля | Результат |
Организационно-мотивацонный этап | |||||
- Сайн байна, ухибууд! - Расскажите о своих друзьях. - Расскажите о своей семье. Бельчонок Кнопа интересуется и спрашивает у вас вопросы -Ши ямар унгэдэ дуратайбши? -Ши юугээр наадаха дуратайбши? -Ши ямар хэлэ узэдэгбши? | - Сайн байна! - Амар мэндэ! Маршрут бельчонка Кнопы Проявление интереса к материалу изучения. Диалоги (парная работа) Представление своих друзей. Диалоги. | Регулятивные УУД: формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. | Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться. Самооценка. | Включение в учебный процесс. | |
I этап:Ситуация успеха. | |||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Ухибууд, муноодэр бидэндэ хэрмэн маршрут эльгээгээ. Хэрмэн Кнопа хаана айлшалааб? Ребята,Кнопа нам отправил маршрут, скажите, у кого он гостил? Ребята, вы ходите в гости? Как нужно принимать гостей? Как вы понимаете слово «гостеприимство»? (Это Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.) Каким должен быть дом, чтобы его можно было назвать гостеприимным? (Ответы учащихся). В разных странах есть свои традиции гостеприимства. Например, у нас в России самых почитаемых гостей встречают с хлебом и солью. В Бурятии встречают с белой пищей и хадаком. Татары угощают своих гостей сладкими угощениями - чак-чак, щербет, мед, чай. В Италии придется съесть все, что подадут к столу и положат вам на тарелку. Если вы откажете, то вы их обидите. В Китае принято встречать гостей - аплодисментами. А вот во Франции гостей развлекают разговорами и самым легким угощением - маленькими порциями. Во всех странах встречают гостей с улыбкой, с добрыми словами и угощениями. У нас в городе есть памятник гостеприимства. Как называется этот памятник? | ||||
II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний) | |||||
Хаана хэрмэн Кнопа айлшалааб,буряадаар хэлэгты? Скажите, на бурятском языке у кого гостил Кнопа? Что мы должны сделать, для того чтобы, правильно сказать на бурятском языке маршрут Кнопы | Диалоги. Ситуация затруднения. В книге посмотреть Спросить у взрослых Посмотреть на правило | ||||
Предлагает оценить свои знания по теме «Мишкада айлшалаабди» Фиксирует общеклассную отметку на доске. | Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы. | Предварительная самооценка учащихся. | |||
III этап: Постановка цели и задач урока | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока. У Маши тоже не получается. Маша просит вас научить её говорить на бурятском языке маршрут. Поможем ей. Что надо сделать, для того чтобы Маша научилась правильно говорить маршрут? | С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия. На доске фиксируется учебная задача. | Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения. учебно-познавательные:нахождение, использование информации для постановки цели, коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения | Наблюдение задействиями учеников, диалог, фронтальная работа. | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
IVэтап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске. | |||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого ученика. | Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь Маше? Цель у нас какая? Что мы должны | Дети рассказывают алгоритм действий: Мы должны научиться правильнорассказать маршрут бельчонка. Повторить названия животных; научиться спрашивать на бурятском языке «Хэрмэн хэндэ айлшалааб?» | Коммуникативные, учебно-познавательные, информационные. | наблюдение, фронтальная работа, работа в группах. | Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации. Обеспечивается мотивацию к изучению материала. |
V этап: Поисковая деятельность. | |||||
Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Кнопа с волчонком ходили в гости. Послушайте рассказ Кнопы. Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы. - Что вы услышали? - Что он рассказывает? | - Из учебника, спросив друг у друга, спросив у взрослых. | |||
Обработка информации. Предлагается материал для наблюдения и система вопросов. | Давайте ещё раз послушаем? Какие знакомые слова вы услышали? Скажите, что изменилось в словах. Какие окончания появились? ( -дэ на доске писать). Вот это окончание используем ко всем словам? Какие еще окончания есть? Что означают эти окончания? Маша затрудняется правильно соединить окончания к словам. Поможем ей. Почему именно вот это окончание соединили к этому слову? Какое правило есть? А вот Маша запуталась среди букв и не может правильно собрать их по вагонам. Кто сюда выйдет и соберёт буквы. Теперь делимся на три группы. Вы сейчас должны указать стрелками маршрут и под рисунками написать предложения , о том кто кому ходил в гости. Я сейчас вам раздам листы. На этих листочках вы должны подписать маршрут . Физминутка | Дети повторяют за диктором Выполняют физкультминутку. (песня «Баабгайлдай») Дети выполняют задания | Регулятивные: (оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные: использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные взаимодействовать с другими людьми | Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа. | Формирование навыков игровой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов. |
VI этап: Анализ и обобщение полученных материалов. | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи | Дэбтэрэнуудээ 29 нюрта нээгты, 1 –дэхи даабари харая. Откройте ваши рабочие тетради на стр.29 №1. Меняемся тетрадями и оцениваем. Ухибууд, самбар руу харагты. Хэрмэн хэндэ айлшалааб хэлэгты. Скажите, кто у кого был в гостях. Соедините их линиями . Бэрхэнууд! Кнопа очень рад вам, что вы справились с заданиями. | Ребята отвечают кто у кого был в гостях. Улаан малгай хугшэн эжыдэ айлшалаа. Кащей Баба Ягада айлшалаа. Унэгэн цапляда айлшалаа… | Познавательные: анализировать и синтезировать информацию. 2) Регулятивные: а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания; b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах. Коммуникативные: формировать умение правильно составлять предложения. | Взаимопроверка при составлении карточки. Коллективное обсуждение. Взаимопроверка | Работав группах ориентирована на получение конкретного результата – карточки-помощницы «Yнгэнүүд» Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности | |||||
Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Понимание цели и задачи домашнего задания; | Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач. - Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника? Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээл дүүрээ. Баяртай. | Участвуют в диалоге с учителем Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. Примерные ответы детей: - Я научился говорить на бурятском языке маршрут бельчонка - Я научился использовать окончания –да,-до, -дэ - Теперь я умею составлять маршрут. Дети заполняют Оценочные листы, видят «движение» в процессе урока. Дети записывают домашнее задание: Учебник, с. 64 Уулзатараа баяртай! | Самоконтроль: оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию | Оценочный лист. Самооценка. Карточку-помощницу размещают на доску открытий. Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...