Рабочая учебная программа по русскому родному языку 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Рабочая учебная программа по русскому родному языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rodnoy_russkiy_yazyk_5vg_klass_ayanot_e.v.docx | 308.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому родному языку для 5в,г класса разработана на основе программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы:пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.- 12 – е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2021.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
-Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Уставом МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 5 классе 0,5 часа в неделю, что составляет 17 часов в год.
Цели и задачи изучения предмета с учетом специфики предмета.
Учебный предмет «Русский родной язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
При изучении данного предмета стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других сторон и их культуре. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
• формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
• обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
1.Планируемые результаты по учебному предмету «Русский родной язык»
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать лингвистические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения лингвистических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть задачу;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;
осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
- Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём:
осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире;
осознание роли русского родного языка в жизни человека;
осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;
понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью; распознавание, характеристика.
понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментирование истории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;
понимание и истолкование значения пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; знание источников крылатых слов и выражений; правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений в современных ситуациях речевого общения;
характеристика лексики с точки зрения происхождения: лексика исконно русская и заимствованная; понимание процессов заимствования лексики как результата взаимодействия национальных культур; характеристика заимствованных слов по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние); распознавание старославянизмов, понимание роли старославянского языка в развитии русского литературного языка; стилистическая характеристика старославянизмов (стилистически нейтральные, книжные, устаревшие);
понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;
понимание причин изменений в словарном составе языка, перераспределения пластов лексики между активным и пассивным запасом слов; определение значения устаревших слов с национально-культурным компонентом; определение значения современных неологизмов, характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске;
определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;
осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;
соблюдение норм русского речевого этикета; понимание национальной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом других народов;
использование словарей, в том числе мультимедийных, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковых словарей, словарей устаревших слов, словарей иностранных слов, фразеологических словарей, этимологических фразеологических словарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебных этимологических словарей; словарей синонимов, антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений.
2.Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи; корректировка речи с учетом её соответствия основными нормами литературного языка;
соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
стремление к речевому самосовершенствованию;
формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность;
осознанное расширение своей речевой практики, развитие культуры использования русского языка, способности оценивать свои языковые умения, планировать и осуществлять их совершенствование и развитие;
соблюдение основных орфоэпических и акцентологических, лексических и грамматических норм современного русского литературного языка.
- Тематическое планирование
Тематический блок с указанием количества часов на его освоение | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
Язык и общение (1ч.) | Работа с пословицами, поговорками; подбор текстов о языке; определение функции языка; особенности письменной и устной речи; выделять главное в высказывании. Понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества; соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста. | Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной). | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. | владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; владеть различными видами переработки текстов различных функциональных разновидностей языка; | анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления |
Повторение материала, изученного в начальной школе (2ч. +1ч.Р.Р) | Повторение изученного в начальных классах: опознавать признаки орфограммы; работа с деформированным текстом; морфемный, морфологический разборы; комментируемое письмо, шарады, вставить пропущенные буквы, выборочный, распределительный диктанты, | Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; | анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; | осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (5 ч. + 2 ч. Р.Р) | Выделение словосочетаний из предложений, замена глагольных словосочетаний на именные и наоборот, синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения, построение схем предложений; конструирование предложений, работа над интонацией; функционирование в предложении слов разных частей речи; определение признаков членов предложения; лингвистический анализ текста | Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. | Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; выделять явление из общего ряда других явлений; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; | опознавать различные выразительные средства языка; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Фонетика (2ч) | Решение лингвистических задач, различение паронимов, работа с аллитерацией, ассонансом; различение звука и буквы; составление транскрипции; работа по алгоритму (фонетический разбор); работа со словарями (орфоэпическими); работа над правильным произношением | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; строить схему. | проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; членить слова на слоги и правильно их переносить; определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; | самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Лексика. Культура речи (1 ч) | Работа со словарями; различение многозначных слов и омонимов, умение находить омонимы, синонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова; слова в прямом и переносном смысле; анализ текста (в частности, поэтического) | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: определять свое отношение к природной среде; распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; выражать свое отношение к природе через сочинения. | анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); | оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные выразительные средства языка; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; |
Морфемика. Орфография (2+1 ч. Р.Р.) | Морфемный разбор, состав слова; назначение морфем; орфограммы в морфемах, условия выбора букв, применять правила на практике; составление «словообразовательных деревьев»; составление слов по схемам | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания и умения по морфемике | характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Дата | |||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||
Язык и общение (1ч) | |||||||||||||||
1 | Ваш учебник Вводный урок | Знакомство с учебником; определение целей и задач курса русского языка в 5 классе. Приёмы ознакомительного чтения, приёмы изучающего чтения, приёмы слушания. | Осознавать роль учебной литературы в жизни человека, важность формирования умений в работе с книгой. Получить представление о языке как знаковой системе; о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности. | Регулятивные:выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные:определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. | Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа | . | |||||||||
Повторение материала, изученного в начальной школе (2ч. +1ч.Р.Р) | |||||||||||||||
2 | Орфограмма. Виды орфограмм. | Виды орфограмм, их опознавательные признаки. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||||||||||
3 | Буквы И, У, А после шипящих. | Условия выбора букв и, у, а после шипящих. | Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с с гласными и, у, а после шипящих, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
4 | Р/р Текст, тема текста (устно) | Признаки текста. | Знать определение теста, составлять текст. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове. Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (5 ч. + 2 ч. Р.Р) | |||||||||||||||
5 | Синтаксис. Разбор словосочетания | Порядок разбора словосочетания | Выделять словосочетание из состава предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании, анализировать строение словосочетаний, делать синтаксиче-скийразбор словосочетаний, строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | ||||||||||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | Виды предложений по цели высказывания. | Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | ||||||||||
7 | Члены предложения. Главные члены предложения. | Группы членов предложения, способы выражения подлежащего. | Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Выделять основы в предложениях. Определять признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.. | Умение соотносить цели и результат | ||||||||||
8. | Р/р. Как писать отзыв? | Структура сочинения-повествования | Овладеть техникой написания отзыва. |
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные:постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | ||||||||||
9. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные: грамотно задавать вопросы | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | ||||||||||
10 | Р/р Письмо | Виды писем, их назначение, структура письма, письмо как одна из разновидностей текста. | Различать письма по цели и назначению. Определять стиль речи текстов писем, находить в письмах обращения. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение отстаивать свое мнение. | ||||||||||
11 | Диалог | Определение диалога, отличие диалога от монолога, полилога. Речевой этикет. | Различать предложения с прямой речью. Оформлять диалог в письменной речи. | Регулятивные:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | ||||||||||
Фонетика (2ч) | |||||||||||||||
12 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков. | Единицы фонетики, группы звуков речи, характеристика гласных звуков. Согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные, отличие согласных звуков от гласных. | Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова. | Регулятивные: руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | ||||||||||
13 | Графика. Алфавит | Определение алфавита, его назначение, соотношение звука и буквы, правильные названия букв | Различать звук и букву, разбирать слова по составу, видеть звук в сильной и слабой позиции. Использовать знания алфавита при поиске информации в словарях и справочниках | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | ||||||||||
Лексика. Культура речи (1 ч) | |||||||||||||||
14 | Повторение по теме «Лексика» | Основные теоретические понятия, орфографические и пунктуационные нормы. | Выполнять лексический разбор слова. Выполнять задания тестового характера | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; Познавательные: ориентироватьсяв учебнике с большой долей самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: находить общее решение при работе в паре и группе | Положительная мотивация учебной деятельности | . | |||||||||
Морфемика. Орфография (2+1 ч. Р.Р.) | |||||||||||||||
15 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова | Определение морфемы, назначение, виды морфем. | Разбираться в понятии морфемика. | Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Умение отстаивать свое мнение | ||||||||||
16 | Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма | Структура сочинения повествовательного характера. | Уметь определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами | Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Умение отстаивать свое мнение | ||||||||||
17 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография» | Основные орфографические и орфоэпические нормы, теоретические понятия. | Применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слова. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. |
Сведения о контроле:
Виды работ | Темы | Количество часов |
Развитие речи | 1.Текст, тема текста (устно) 2. Как писать отзыв? 3. Письмо. 4. Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма | 4 |
Контрольные работы | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Проект рабочей программы по русскому родному языку в 5 классе
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом...
Рабочая программа по русскому (родному) языку 9 класс
Рабочая программа по русскому (родному) языку...
Рабочая программа по русскому родному языку 8 класс
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» «Русский родной язык»Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается...
Рабочая учебная программа по предмету «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» (5-9 класс)
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.Русски...
Рабочая учебная программа по русскому родному языку 7 класс
Рабочая учебная программа по русскому родному языку 7 класс...
Рабочая программа по русскому родному языку 9 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа...