Рабочая учебная программа по русскому родному языку 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Рабочая учебная программа по русскому родному языку 7 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

    Рабочая учебная программа по родному языку  для 7г класса разработана на основе  программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы:пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.- 12 – е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2021.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами  федерального уровня:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

-  Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897";

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Уставом МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе 0,5 часа в неделю, что составляет 17 часов в год.          

 

Цели педагога:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и    получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание   интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих   свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;  
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

     

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  1. формирование российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
  2. включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
  3. осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
  4. приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
  5. обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
  6. получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Родной язык» в 7 классе:

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • пониманию определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;  
  • культуре общечеловеческого общения; соблюдению основных языковых норм в устной и письменной речи;
  • пониманию российской гражданской, этнической и социальной идентичности;
  • осознанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
  • навыкам культуры владения русским литературным языком; правилами русского речевого этикета;

Обучающийся получит возможность  

  • осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
  • сформировать знания о русском языке как системе и как развивающемся явлении и умений пользоваться языковыми единицами в разных сферах и ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные

      Обучающийся научится:

  • умение удерживать внимание при восприятии информации, представленной разными способами (визуальной, аудиальной, текстовой, графической и т.д.);
  • умение осуществлять поиск необходимой информации;
  • умение задавать вопросы, формулировать задачи;
  • умение планировать этапы работы, строить алгоритм деятельности, прогнозировать результаты;
  • производить самокоррекцию, оценивать результаты индивидуальной и групповой деятельности.

     Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить рациональные способы выполнения заданий;
  • критически оценивать свою деятельность, факторы, повлиявшие на ее результативность.

Познавательные

     Обучающийся научится:

  • осмысленно читать;
  • выделять существенное в информации из текстов разных видов;
  • оперировать понятиями;
  • устанавливать взаимосвязи между языковыми явлениями;
  • логически мыслить (производить анализ, синтез, сравнение, обобщение,
  • самостоятельно производить знания;
  • применять различные приемы структурирования информации (таблицы, схемы, алгоритмы, графики, модели символы);
  • находить необходимую информацию, используя разные источники.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • логически мыслить: выдвигать гипотезы, и их обосновывать;
  • строить цепочку рассуждений, приводящих к логическому выводу;
  • комбинировать, выбирать необходимое решение задач;
  • структурировать информацию, используя знаково-символические средства.

Коммуникативные:

     Обучающийся научится:

  • различным видам устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
  • создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • различать монологическую, диалогическую  речь, участвовать в диалоге;
  • овладеет различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • интерпретации и комментированию текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение),
  • выявлению основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
  • создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, план (включая тезисный план), заявление  и др.);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять информационною переработку текста, передачу его смысла в устной и письменной форме, а также приобретет умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
  • оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

 

      Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык» 7 класс:

      Обучающийся научится:

  1. использованию коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
  • распознавание и характеристика основных видов выразительных средств  лексики и фразеологии  (фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы и т.д.) в речи;
  • уместное использование фразеологических оборотов в речи;
  • использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
  1. расширение и систематизация научных знаний о языке:
  • распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных и их морфологических признаков;
  • распознавание предлогов, частиц и союзов;
  1. формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
  • проведение морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического  анализа слова;
  • анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
  • определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
  • деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  • определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
  • определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
  1. обогащение активного и потенциального словарного запаса:
  • умение использовать словари  при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
  • пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения
  • (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и
  • переносного значения, особенностей употребления;
  • пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
  • использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
  • использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
  • использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
  1. овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
  • соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
  • выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
  • стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;

Обучающийся получит возможность:

  • расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои                языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
  • расширить объем  используемых в речи лексических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в  соответствии с ситуацией и стилем общения;
  • видения традиций и новаторства в произведениях;
  • восприятия художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.

  1. Содержание  учебного  курса «Родной язык» в 7 классе (17 часов):

«Русский язык как развивающееся явление» - 1 час

Повторение изученного в 5-6 классах – 6 часов

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Входной контрольный диктант по повторению изученного в 5-6 классах.

Культура речи. – 8 часов

Р.Р. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины.

Р.Р. Сочинение-рассуждение. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи.

Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине.

Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи.

Разделы науки о русском языке. Текст.

Лексика и фразеология.

Р.Р. Текст. Стили речи.

Учебно-научная речь. – 3 часа

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.

Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Аргументация собственного мнения.

  1. Тематическое планирование

 

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Русский язык как развивающееся явление

(1ч.)

Работа с пословицами, поговорками; подбор текстов о языке; определение функции языка; особенности письменной и устной речи; выделять главное в высказывании.

Понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;

соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста.

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной).

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления

Повторение пройденного материала в

V –VI классах

(5ч.)

Повторение изученного в предыдущих классах: опознавать признаки орфограммы;  работа с деформированным текстом; морфемный, морфологический разборы; комментируемое письмо, шарады, вставить пропущенные буквы, выборочный, распределительный диктанты,

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

 опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности

Культура речи

(8 ч.)

Умение отличать предлоги от омонимичных им приставок, писать с существительными, прилагательными, уметь отличать производные и непроизводные предлоги, знать разряды союзов, особенности каждой группы союзов, разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, безошибочно морфологические признаки служебных частей речи. Отрабатывание навыков написания всех видов изложения и сочинения.

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Распознавать части речи и их формы, владеть правильным способом действия при применении изученных правил.

Распознавать предлоги, союзы разных разрядов, определять смысловые оттенки частиц, распознавать междометия разных разрядов, определять грамматические особенности междометий

Учебно-научная речь

( 3 ч.)

Определять изученные части речи; различать орфограммы и правильно употреблять слова в речи; опознавать части речи, находить в них орфограммы в окончаниях, применять изученные правила на письме; опознавать части речи, находить в них орфограммы, применять изученные правила на письме; правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях;

проводить анализ выполненной работы. Отрабатывание навыков написания отзыва, учебно-научного доклада.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Календарно-тематическое планирование курса «Родной язык» в 7 классе        

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Русский язык как развивающееся явление (1 час)

1

Русский язык как развивающееся явление

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека

Повторение изученного в 5-6 классах (5 часов)

2

Лексика и фразеология

Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, лабораторная работа в парах при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения заданий (анализ художественного текста с толковым словарем), подбор лексических явлений из произведений художественной литературы, проектирование способов выполнения  домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

3

Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная и парная работа с материалом для описания картины (составление плана текста сочинения, составление алгоритма написания сочинения-описания картины, составление словаря описания картины при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения  домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться составлять план текста описания картины, конструировать текст описания

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

4

Входной контрольный диктант «Повторение изученного в 5-6 классах»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение грамматических заданий

Научиться самодиагностике результатов изучения тем

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Формирование навыков развернутого анализа, самодиагностики

5

Р.Р.Текст. Диалог как текст. Виды диалога

Групповая работа (определение темы, основной мысли в тексте по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), работа в парах (анализ текста с диалогом, составление текста с диалогом «О памятном событии»), работа в парах (составление памятки об оформлении реплик диалога), проектирование выполнения  домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться строить диалог и оформлять реплики

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога

Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности

6

Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль

Коллективное составление памяток в лингвистическое портфолио «Языковые и композиционные признаки публицистического стиля речи» при консультативной помощи учителя, написание статьи в школьную газету «Мы на экскурсии», проектирование выполнения  домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста публицистического стиля

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

Культура речи. (8 ч.)

7

Р.Р. Описание внешности человека

Самостоятельная и парная работа с материалом для описания (составление плана текста сочинения, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма написания сочинения-описания внешности, составление словаря описания внешности при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания

Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

8

Р.Р. Изложение от 3-го лица

Составление текста при консультативной помощи учителя с использованием материалов лингвистического портфолио

Научиться конструировать текст повествования с использованием опорного языкового материала, изменяя форму лица

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

9

Р.Р. Выборочное изложение

Составление текста по отобранному материалу при консультативной помощи учителя с использованием материалов лингвистического портфолио, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

Научиться конструировать текст повествования с использованием опорного языкового материала, отбирать необходимый материал

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

10

Разделы науки о русском языке

Групповая работа (проектирование работы над типичными ошибками в диагностической карте), комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом (лингвистическое повествование), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию

11

Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

Самостоятельная и парная работа с материалом для описания (составление плана текста сочинения, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма написания сочинения-описания внешности, составление словаря описания внешности при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания

Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

12

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик

Самостоятельная и парная работа с материалом для описания (составление плана текста сочинения, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения, составление словаря сочинения-рассуждения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания

Научиться составлять план текста рассуждения, конструировать текст рассуждения

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

13

Р.Р. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

Выполнение работы над ошибками в домашнем задании по алгоритму выполнения задачи, составление текста по картине при консультативной помощи учителя с использованием материалов лингвистического портфолио, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

14

Р.Р. Пейзаж на картине И. Попова «Первый снег» (дневниковая запись)

Выполнение работы над ошибками в домашнем задании по алгоритму выполнения задачи, составление текста по картине при консультативной помощи учителя с использованием материалов лингвистического портфолио, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Учебно-научная речь (3 ч.)

15

Р.Р. Учебно-научная речь. Отзыв

Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой (конструирование текста учебно-научного стиля), групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля и составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста отзыва о прочитанном

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи

16

Р.Р. Учебный доклад

Индивидуальная и коллективная работа с текстами с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания

Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

17

Р.Р. Сжатое изложение

Индивидуальная работа с текстами (компрессия текста), коллективная работа (способы упрощения, исключения, обобщения), работа в группах (редактирование текста сжатого изложения с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться применять способы сжатия текста

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Сведения о контроле:

Виды работ

Темы

Количество часов

Развитие речи.

  1. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью».
  2. Текст. Диалог как текст. Виды диалога.
  3. Стили литературного языка. Публицистический стиль.
  4. Описание внешности человека.
  5. Изложение от 3-го лица.
  6. Выборочное изложение.
  7. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»
  8. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»
  9. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц.
  10. Пейзаж на картине И. Попова «Первый снег» (дневниковая запись)
  11. Учебно-научная речь. Отзыв.
  12. Учебный доклад.
  13. Сжатое изложение.

13

Контрольные работы

Контрольный диктант «Повторение изученного в 5-6 классах»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Проект рабочей программы по русскому родному языку в 5 классе

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом...

Рабочая программа по русскому (родному) языку 9 класс

Рабочая программа по русскому (родному) языку...

Рабочая программа по русскому родному языку 8 класс

Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» «Русский родной язык»Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается...

Рабочая учебная программа по предмету «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» (5-9 класс)

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.Русски...

Рабочая учебная программа по русскому родному языку 5 класс

Рабочая учебная программа по русскому родному языку 5 класс...