Задания для 5 класса по родному языку (русскому) к уроку «Метафора, эпитет, олицетворение»
тест (5 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.zadaniya_dlya_5_kl_po_rodnomu_yazyku_russkomu_k_uroku_metafora_epitet_olitsetvorenie.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Средства художественной выразительности (эпитеты, метафор, олицетворения)
Задание 1. Прочитайте текст.
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми.
Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щёлкнет, и сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружится пёстрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинах.
Шумит золотой дождь.
- Расскажите, что вы знаете о прямом и переносном значении слова.
- Найдите в тексте слова, употреблённые в переносном значении.
Задание 2
Вы знаете, что писатели и поэты, создавая свои произведения, ищут свежие, неожиданные, более точные средства для передачи мыслей и чувств. Мастера русской речи пользуются при этом особой выразительностью переносного значения слова и создают специальные средства художественной изобретательности.
Представьте ситуацию, что вам необходимо помочь старшекласснику, готовящемуся к ЕГЭ, выполнить следующее задание.
Чтобы точнее описать душевное состояние лирического героя и усилить образность текста, С. Есенин в своём стихотворении использует такие изобразительные средства (тропы), как (“костёр рябины красной”, “грустные слова”, “роща отговорила”).
Текст к заданию 2
Отговорила роща золотая
Берёзовым весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком…
Не жаль им лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как древо роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова…
Задание 3. Запись терминов
Задание 4. Вы – редактор. Прочитайте текст.
Солнце ушло за тучи. Лил дождь. Было холодно, как осенью. Одуванчики прикрылись листьями. Они сильно раскачивались ветром и мокли от дождя. Но вдруг появилось солнце, и одуванчики стали снова жёлтыми.
- Отредактируйте текст, введя в него предложенные тропы (чёрные, глухие, беспрерывный, узкие, с поднятым зелёным воротником, заплаканные, горячее, яркое, обнажили свои косматые золотые головы).
- Сделайте вывод о роли изобразительных средств в тексте.
Задание 5. Вы – учитель
- Подготовьте вопросы и ответы для контрольной работы по изученной сегодня теме.
Текст к заданию 5
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
“С добрым утром!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...
Конспект урока родного языка (русского) в 9 классе по теме "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"
Урок №1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...
Технологическая карта урока родного языка (русского) в 9 классе "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"
Технологическая карта к уроку № 1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...
ДЗ для 9Д класса по родному языку (русскому)
Тренировка выполнения задания 8 ОГЭ РЯ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...