КИМ для 5 класса по родному языку (русскому) и родно литературе (русской)
материал (5 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.kim_dlya_5_kl_po_rodnomu_yazyku_russkomu_i_rodno_literature_russkoy.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
по родному языку (русскому) и родной литературе (русской)
5 класс
Учитель: Копылова Дарья Александровна
Приложение к рабочей программе педагога
по учебным предметам «Родной язык (русский)»,
«Родная литература (русская)»
на уровень основного общего образования
КИМ № 1
Итоговое контрольное тестирование по родному языку (русскому)
за 5 класс
1.Расставь ударения в словах:
каталог
позвонишь
квартал
поняла
банты
торты
километр
красивее
2.Определи род имен существительных:
кофе
тюль
мелочь
аллергия
йогурт
брифинг
мораль
шампунь
контроль
лимузин
конферансье
жюри
карате
3.Укажите, к какому стилю относится текст: «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».
4.Укажите, к какому стилю относится текст: «Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)
1) художественный 2) научный 3) разговорный
4) публицистический 5) официально-деловой
5.Укажите, к какому стилю относится текст:
– Привет! Как дела?
– Нормально. А у тебя?
1) художественный 2) научный 3) разговорный
4) публицистический 5) официально-деловой
6.Составьте текст-описание на тему «Весенний лес» (не менее 12 предложений)
КИМ № 2
Итоговое контрольное тестирование по родной литературе (русской)
за 5 класс
1.Жанр произведения И. Шмелёва «Русская песня»:
А. Рассказ Б. Песня В. Повесть Г. Стихотворение
2.Какой рассказ входит в сборник Т.Ш. Крюковой «Весёлая перемена»?
А. «Человек нового типа» Б. «Весёлый урок»
В. «Ябеда» Г. «Школьная жизнь»
3.Жанр произведения И. Антоновой «Эксперимент»:
А. Рассказ Б. Песня В. Повесть Г. Стихотворение
4.К кому проявляли агрессию Костя и Антон в рассказе М. Самарского «Сирота»?
А. Ваньке Брызгалову Б. Мишке Пушному
В. Алешке Донскому Г. Юрке Песочному
5.Жанр произведения Л. Воронковой «Девочка из города»:
А. Повесть Б. Рассказ В. Стихотворение Г. Роман
6.Закончи определение: «Эпитет – это _________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7.Закончите определение: «Олицетворение – это _________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8.Укажи автора рождественского рассказа «Мальчик у Христа на ёлке»:
А. Ф.М. Достоевский Б. А.С. Пушкин В. М.Ю. Лермонтов Г. С.А. Есенин
9. Жанр произведения Н. Дашевской «Скрипка неизвестного мастера»:
А. Повесть Б. Рассказ В. Стихотворение Г. Роман
10.Порекомендуй будущим пятиклассникам понравившееся тебе произведение за курс 5-го класса русской литературы (указав автора, жанр, название, главных герое, тему произведения и что именно тебе понравилось при чтении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «МЫ ПРОТИВ СКВЕРНОСЛОВИЯ, МЫ ЗА ЧИСТОТУ РОДНОГО ЯЗЫКА» в номинаци «Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Цель проекта: Поднять проблему ненормативной лексики и отношения современного общества, особенно учеников школы к этому явлению.Задачи проекта:привлечь внимание к проблеме ненормативной ле...
Рабочая программа для 5 класса по русскому языку с нерусским (родным) языком обучения.
Рабочая программа для использования в работе учителей русского языка 5 класса...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина: «Мой родной язык – русский!»
Цель: акцентировать внимание старшеклассников на необходимости говорить и писать грамотно.Задачи: повторение ранее изученного материала, воспитание патриотизма и любви к родному языку, развитие творче...
Проект по русскому и родному языку. Проект.
Вся наша жизнь состоит из различных жизненных проектов. Мы планируем (еще в школе) успешно реализовать их. В своей работе хочу представить свой труд по изучению смысла поговорок наро...
Рабочая программа Родная литература (русская). Программа составлена учителем русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения "Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа" Бердниковой Алевтиной Васильевной.
Программа составлена с учетом НРЭО...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...
Воспитание ценностного отношения к родному языку как личностный результат изучения русского языка и литературы в основной школе.
Статья посвящена одной из актуальных задач российского образования - созданию ценностной ориентации у обучающихся на изучение родного языка и отношение к нему как ценностному объекту....