Программа по родной литературе. 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Данная программа составлена на основе примерной программы,ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura_6_klass.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Знаменская средняя общеобразовательная школа
Щигровского района Курской области»
"Рассмотрено" На заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Руководитель МО _________(Г. А. Денисова) Протокол № « »________2020 г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ « Знаменская сош » ________(Г. В. Комзолова) « »________2020 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ « Знаменская сош » ________Н.И. Полевая « »______2020 г. Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
« Родная литература (русская)»
6 Класс
Уровень образования 2
Срок реализации программы 1 год
Составлена на основе примерной программы, Федерального государственного образовательного стандарта
Д.Пожидаевка
2020 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Родная литература (русская)» для ООО обязательной предметной области «Родной язык и родная литература» разработана на основе
- нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ);
- Федеральный Государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897);
- Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;
- Федеральный перечень учебников (2019);
- Учебный план МКОУ Знаменская СОШ
- Примерная Основная образовательная программа ООО;
7. Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога основной школы в соответствии с ФГОС
Согласно учебному плану на изучение родной(русской)литературы отводится в 6 классе
1 час в неделю- 34 часа в год
Цели освоения учебного предмета в 6 классе: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.
Задачи:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе:
Ученик научится
- понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;
- осознанию российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству, прошлому и настоящему России; осознанию своей этнической принадлежности
- оценивать свои и чужие поступки;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Ученик получит возможность научиться
- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
- целостному, социально-ориентированному пониманию мира в его органичном единстве и разнообразии
Регулятивные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе
Ученик научится:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;
- владеть всеми видами речевой деятельности:
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения речевого высказывания
Ученик получит возможность научиться
- планированию пути достижения цели; установлению целевых приоритетов;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
- осуществлять контроль успешности своей учебной деятельности
- овладению приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации
Познавательные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе
Ученик научится
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
- строить сообщение в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
Ученик получит возможность научиться
- владению общими приемами решения проблемных ситуаций
- умению организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы
Коммуникативные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе
Ученик научится
- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения;
задавать вопросы.
- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участни- ков, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному
- умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях
-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
Ученик получит возможность научиться
- участию в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
-способности осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления
-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета
Предметные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе
Ученик научится:
- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;
- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоот-ношений с «читателем» как адресатом произведения;
-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения
Ученик получит возможность научиться:
- -осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры
2. Содержание учебного предмета
1. Введение (1 ч)
Книга как духовное завещание одного поколения другому.
2. Устное народное творчество (1 ч)
Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Воплощение в фольклорных произведениях национального характера, народных нравственных ценностей, прославление силы, справедливости, бескорыстного служения Отечеству.
3. Литературная сказка (1 ч).
Н.Д. Телешов. Сказка «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке.
4. Из литературы ХIХ века (7 ч)
Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».
Н. Лесков. Рассказ «Человек на часах». Открытость и честность, требовательность к себе, деликатность по отношению к окружающим, уважение к личности и осознание факта неповторимости каждого человека.
5. Из литературы ХХ века (22ч)
А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение.
Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.
А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.
Р.П. Погодин. Рассказ «Время говорит – пора». Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями в литературе и в жизни. Позиция автора. Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.
А.Г. Алексин. Рассказ «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким.
Ю.Яковлев "Багульник".Красота души мальчика
Софья Радзиевская. Повесть «Болотные робинзоны». Главы «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…» (или другие по выбору). Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети. Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества.
Любовь Воронкова «Старшая сестра» («Ветка дуба»).Книга о дружбе настоящей и ненастоящей, о мужестве и долге.
Кир Булычёв. Сборник рассказов «Девочка с Земли» («Девочка, с которой ничего не случится», «Путешествие Алисы», «День рождения Алисы»). Фантастические рассказы для детей. Тема мира и гармонии.
В.К.Железников. Повесть «Чучело» Нравственные уроки книги. Проблем детской жестокости в современном мире.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел программы | Количество часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Устное народное творчество | 1 |
3 | Литературные сказки | 2 |
4 | Из русской литературы 19 века | 6 |
5 | Из русской литературы 20 века | 22 +1 р.р; 1 кр) |
ИТОГО | 34 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
По плану | Фактически | ||||||
Введение (1 ч.) | |||||||
1 | Введение. Книга как духовное завещание одного поколения другому. | 1 | |||||
Устное народное творчество (1 ч) | |||||||
2 | Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Воплощение в фольклорных произведениях национального характера. | 1 | |||||
Литературные сказки (2 ч) | |||||||
3 | Литературная сказка.Н.Д. Телешов. «Белая цапля». Утверждение общечеловеческих ценностей | 2 | |||||
Из русской литературы XIX века (6ч) | |||||||
4 | Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Тёмы» (глава «Иванов».Глава «Ябеда».Глава «Экзамены»). Становление личности героя. Нравственные испытания подростка. | 3 | |||||
5 | Н. Лесков. Рассказ «Человек на часах». Уважение к личности в произведении. | 3 | |||||
Из русской литературы XX века (22 +1 р.р; 1 кр) | |||||||
6 | А.Гайдар.Повесть "Тимур и его команда"». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. | 2 | |||||
7 | Глубина человеческих чувств в рассказе Л.Чарской «Тайна» | 2 | |||||
8 | А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном | 2 | |||||
9 | Р.П. Погодин. Рассказ «Время говорит – пора». Взаимоотношения детей и родителей. Доброта и дружба. | 3 | |||||
10 | А.Г.Алексин. Рассказ «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Отношения с близкими людьми в рассказе. | 2 | |||||
11 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения по теме «Мой самый счастливый день». | 1 | |||||
12 | Ю.Яковлев "Багульник".Красота души мальчика | 1 | |||||
13 | Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны» (гл. «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров»). Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека. | 2 2 | |||||
14 | Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны» (гл. «Война вокруг нас кружит…»). Война и дети. | 1 | |||||
15 | Любовь Воронкова «Старшая сестра» («Ветка дуба»). | 1 | |||||
16 | Кир Булычёв. («Девочка, с которой ничего не случится», «Путешествие Алисы», «День рождения Алисы»). Фантастические рассказы для детей. Тема мира и гармонии. | 2 | |||||
17 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | |||||
18 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида
Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....
Программа по Родной литературе 10 класс ( 34 часа)
Программа по Родной литературе 10 класс...
Рабочая программа по родной литературе в 12 классе
12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...
Рабочая программа по родной литературе 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 10 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...