Самообразование
методическая разработка
Индивидуальная программа самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020-2022.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей родного языка и литературы ______/Габуева М.Х./ Протокол № ___ От «____ » ________ 2020 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________ Бибаева М.В. « _____ » _________ 2020 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Корнаева Т.Л. Приказ №____ От «_____ » _________2020 г. |
Индивидуальная
программа самообразования учителя
родного языка и литературы высшей категории
МАОУБ СОШ №7»
Плиевой Ланы Тенгизовны
Владикавказ
2020
Каждый день, в который вы не пополнили
своего образования хотя бы маленьким,
но новым для вас куском знания...
считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Н.С. Станиславский
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе нужно систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаясь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Образование: высшее, по специальности – осетинский язык, литература, английский язык
Квалификационная категория – высшая
Индивидуальная тема самообразования:
«Эффективные пути и способы пополнения активного словарного запаса обучающихся на уроках осетинского языка с учётом требований ФГОС второго поколения».
Сроки реализации: 2020-2022
Актуальность темы. Совершенствовать навыки общения на осетинском языке, как и на любом другом, невозможно без достаточного словарного запаса. Обогащение словарного запаса учащихся – важнейшая задача учителя-языковеда.
Цель: поиск эффективных путей для овладения обучающимися достаточным количеством лексических единиц, устойчивых, речевых выражений, разговорных шаблонов для успешного решения коммуникативных задач и умение владеть ими в той или иной ситуации.
Можно выделить две цели обогащения словарного запаса:
- количественное увеличение слов и качественное совершенствование имеющегося запаса лексики;
- обучение умению пользоваться известными и вновь усвоенными словами.
Задачи:
- найти и изучить методическую литературу по заявленной теме самообразования;
- определить тематический словарный минимум для каждого этапа обучения, в соответствии с программой ФГОС;
- разработать систему упражнений, способствующих повышению эффективности функционирования речи;
- уделять внимание приёмам развития коммуникативных умений обучающихся на каждом уроке.
Предполагаемые результаты самообразования:
-повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по предмету;
-периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
-разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить литературу по данной методической теме. 2. Изучить новые программы, уяснить их особенности и требования. 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышать квалификацию на курсах 5. Разработать РП по классам в соответствии с ФГОС. | 2020- 2022 2020- 2022 Регулярно По плану Ежегодно |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения 2. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в школьной и муниципальной олимпиадах 3. Изучать опыт работы других учителей своей школы и через Интернет. 4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 6. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
по плану
регулярно
ежегодно по плану |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этап работы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Обоснование необходимости работы над данной темой Изучение литературы по проблеме | Август-сентябрь ежегодно | Изучение научно - методического материала Изучение теории педагогики и психологии по проблеме |
Прогностический | Определение основных и дополнительных целей и этапов работы Систематизация материала по данной теме Прогнозирование результатов. | регулярно | Определение для себя наиболее оптимальных форм работы. Посещение семинаров, уроков коллег |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Совершенствование знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения | 2020-2022 | Проведение предметной недели Открытые уроки Участие в олимпиадах, конкурсах Посещение открытых уроков Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися Индивидуальная работа с одаренными детьми |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | ежегодно | Анализ выполненной работы, перспективы. |
Список литературы:
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2004. – С. 200-223.
- Коростелев, B.C. Основы функционального обучения иноязычной лексике. Воронеж: Изд-во Ворон, университета, 2001. – 156 с.
- Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам, Москва.: Издательство, 2006.
- Соловова, Е.Н. Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения языкам / Е.Н. Соловова // Иностр. языки в школе. – 2014. – №4.
- Трещева, М.Г. Методика обучения расширению активного словаря на основе художественных текстов домашнего чтения / М.Г. Трещева // Автореф., канд. дис. – 2007.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования. 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:
http://kem-edu.ucoz.ru/index/fgos/0-26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...