Эссе "Зачем я учитель"
статья (11 класс)
Размышление о профессии учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Размышление о выбранной когда-то профессии | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Зачем я учитель…»
Каждый человек уникален, а УЧИТЕЛЬ - особенно. В эту профессию приходят не случайные люди. Учитель – это призвание, безграничная любовь к детям, самоотречение, стремление к совместным с учениками открытиям, вера в успех каждого воспитанника. Ради этой веры учитель не останавливается на достигнутом, а постоянно находится в творческом поиске: читает, мыслит, исследует, пробует, применяет, теряет покой от неудовлетворённости результатом, упорно стремится к намеченной цели. Уча детей, учится сам. При этом ученики должны доверять своему учителю, видя, как он старается заинтересовать их, пробудить в них стремление к самостоятельному поиску. Без всякого сомнения, учителю необходимо быть профессионалом, способным заглянуть в душу ребёнка и разглядеть в ней искорки таланта, тонким психологом, надёжным другом и советчиком, готовым в любой трудной ситуации прийти на помощь.
Я посвятила свою жизнь служению именно этой профессии. Уже более тридцати лет я работаю учителем русского языка и литературы, ни разу не усомнившись в правильности своего выбора. Конечно же, многое за эти годы достигнуто. Разве в этом дело, если трудишься по призванию, если живёшь работой, интересами школы, детей и по-другому не мыслишь своей жизни. Годы, проведённые в стенах школы №5, стали лучшими для меня. Здесь я обрела поддержку и взаимопонимание коллег, в атмосфере тесного сотрудничества совершенствовалась как учитель. Учителю литературы отводится в школе особая миссия – быть проводником общечеловеческих ценностей от признанных классиков литературы в современность. Классическое наследие содержит богатый духовный опыт великих писателей. Как приобщить ребёнка к чтению, научить его самостоятельно мыслить и рассуждать, тем самым помогая накапливать свой собственный опыт? В век информационных технологий задача, безусловно, не из простых. Для этого я использую различные приёмы, например, исследование путём поиска ответов на проблемные вопросы по тому или иному произведению. Вольно или невольно в процессе поиска ученикам приходится обращаться к тексту, а это уже победа! Зато как отрадно видеть в выпускниках настоящих знатоков литературы, когда они блестяще справляются с написанием итогового сочинения и получают долгожданный «зачёт»! Вижу, что сами ученики тоже испытывают гордость за успешно выполненную работу.
Конечный результат - это лишь только одна из составляющих задач филолога. Есть и другие, не менее важные: прививать детям любовь к творчеству, отыскивать в них крупицы таланта и помогать этому таланту развиться. Тогда на помощь приходит поэзия – неповторимый мир образов, гармонии и глубоких чувств. Мои ученики не раз становились победителями конкурсов чтецов. К тому же много лет я руковожу школьной театральной студией «Элегия», коллектив многократно добивался признания на городском конкурсе «Театральная весна». Пускай никто из моих воспитанников не стал профессиональным артистом, однако каждый из них сумел раскрыть свой талант и радовал зрителя. Талантливым людям впоследствии проще реализовать себя в жизни, будь то работа, воспитание детей, увлечения, да мало ли что ещё, главное, «гореть» самому и зажечь других. Вот где, думаю, кроются истоки уникальности …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...